Перейти к содержимому

Close
Фотография

Да'иф и мауду хадисы (слабые и ложные хадисы)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 02 августа 2009 - 12:15

Ассаляаму aлейкум

Фатва № 85115: Чернила учёного более святы, нежели кровь мученика
Дата фатвы: 05 Рамад?н 1423 г.х.

Вопрос:
Правда ли, что Пророк Мухаммад (?алл Алл?ху ‘Алейхи уа Саллям) учил, что "чернила учёного более святы, чем кровь мученика?"

Фатва:

Хвала Алл?ху, Господу Миров, и Его благословения и мир нашему Пророку Мухаммаду и всей его семье и сподвижникам.

Хадиис, упомянутый глубокоуважаемой сестрой, – слабый. Аль-Суйуути упомянул его в своей книге "Аль-Дж?ми‘ аль-Саґиир", и он (аль-Суйуути) классифицировал его как слабый.

Его также упомянул Ибн ‘Абд аль-Бар в своей книге "Джами‘ Бай?н аль-‘Ильм уа Фадлу". Как упоминал его также Ибн аль-Джаузи в своей книге "Аль-Ила‘лл".

Слова этого Хадииса, как сообщается в "Аль-Джами аль-Саґиир", следующие:

"Чернила учёных (используемые для письма) взвешиваются в Судный День с кровью мучеников, и чернила учёных перевешивают кровь мучеников (Шухууд)".

Несомненно, Исл?м придаёт особое значение знанию и настоятельно требует его, и ?ур'?н восхваляет учёных и знание. Имеется много ?ахиих Хадиисов. Также Алл?х говорит (интерпретация значения): "…Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?...» [39:9].

Что касается Хадииса, который Вы упоминали, он – слабый.

Ответ фатвы дан Фатва-Центром сайта "Исламвеб".

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 02 августа 2009 - 12:16

Вопрос #128159: Достоверен ли хадис: «Ищите брату 70 оправданий»?
Ответ
Вся хвала Аллаху.Я не знаю основы для этого хадиса.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 02 августа 2009 - 12:16

Передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил своим сподвижникам, по возвращению с военной компании:«Мы вернулись с малого джихада на большой джихад» Они ответили: «Есть ли джихад больше чем джихад против куффаров?» он ответил: «Да, джихад с нафсом (джихад против себя)»
Это не достоверный хадис

Please Login or Register to see this Hidden Content



#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 02 августа 2009 - 12:18

Вопрос #34715: Хадис о дуа Адама

Вопрос
Я читал хадис и хочу узнать насколько он достоверен:
«Когда Адам согрешил он сказал: «О Господь, я прошу у тебя благом Мухаммада простить меня» Аллах сказал : «О Адам, как ты узнал о Мухаммаде, если Я его еще не сотворил?» Он сказал: «О Господь. Создав меня своими руками, и вдохнув в меня душу, ты создал меня. И подняв мою голову я увидел на ступенях Трона: Ля иляха иль Аллах Мухаммадан расулюллах». Затем я понял что Ты не упомянул бы вместе со своим именем, никого кроме наиболее любимого Тобой создания» Аллах сказал: «Ты сказал правду, о Адам. Он самый любимый из моих созданий. Молись мне через его благо, и Яя простил тебя. Если бы не Мухаммад, Я бы не создал тебя»

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Это мавду (выдуманный) хадис

islam.qa


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 09 октября 2009 - 23:44

хадис
, переданный аль-Хаакимом от Аиши (Рад'и-Аллаху 'анхаа), который рассказал: "Я спросила Посланника Аллаха (?алл Аллаху `Алейхи уа Саллам): "У кого наибольшее право над женщиной?" Он сказал: "У её мужа". Я сказала: "У кого наибольшее право над мужчиной?" Он сказал: "У его матери".
Но это - слабый (даиф) хадис,который был так классифицирован аль-Албани в Даиф аль-Тарг'иб уа'л-Тархииб, 1212, и он критиковал аль-Мунз'ири за то, что он классифицировал его как хасан. islam.qa

#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 09 октября 2009 - 23:44

1. Слова шейх уль Ислама Ибн Теймии

Говорит Шейхуль Ислам ибн Таймия в своей книге «Разница между сторонниками ар-Рахмана и сторонниками шайтана»:
«Что же касается хадиса, который некоторые передают то, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в газауате Табук: «Мы вернулись с маленького джихада к большому», то у него нет никакой основы и никто из знающих слова и дела Посланника Аллаха не передал его. И Джихад с неверными самый великий джихад, лучший из дел, более того он самое лучшее из дополнительных дел, которые может делать человек. Сказал Всевышний Аллах:

«Не сравняться сидящие из верующих, у которых нет никакого препятствия и делающие джихад на пути Аллаха своим имуществом и душами», (затем шейхуль-Ислам привел много аятов на эту тему).

«Разница между сторонниками ар-Рахмана и сторонниками шайтана» 1/46

2. Слова шейха Мухаммада Хассана

Говорит шейхуна Мухаммад Хассан да укрепит его Аллах:

1-ая ступень джихада – это джихад со своей душой! Однако это не означает, что джихад с своей душой является самым большим джихадом, как утверждают некоторые исследователи с пораженческими настроениями, которые не хотят, что бы эта Умма подняла знамя Джихада на пути Аллаха.

Они приводят в качестве довода хадис, в котором они утверждают, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал сподвижникам, когда вернулся с одного из походов:

«Мы вернулись с малого джихада к большому джихаду, т.е. к джихаду со своей душой.».

Этот хадис передает Хатыб аль-Багдади в своей книге от Яхйи ибн ‘Аля.
Аль-Багдади сказал, что рассказал им Лайс от ‘ата ибн Аби Рабах от Джабира, что Пророк вернулся из одного похода и сказал им:

«Мы вернулись из малого джихада к большому джихаду, и этим джихадом является джихад раба со своими страстями».

Аль-Байхаки сказал, что иснад этого хадиса слабый.
Хафиз Аль-‘Ираки сказал, что иснад этого хадиса слабый.

И если мы посмотрим книги толкования хадисов, то мы обнаружим, что относительно этого Яхъйи ибн ‘Аля делаются серьезные высказывания.

Хафиз ибн Хаджар Аль Аскалани говорит о Яхъйе ибн ‘Аляь, что он обвинялся в выдумывании хадисов.
Также аз-Захаби говорит в книге «Мизануль и ‘тидаль», что Яхъйя ибн ‘Аляь подозревается в выдумывании хадисов.
Имам Ахмад назвал его лжецом.
Также шейх Албани назвал хадис слабым.

И если бы этот хадис был бы достоверным, то невозможно было бы когда-либо направить свои усилия на истинный джихад, т.е. направить свои усилия на подготовку к войне с врагами Аллаха.

Шейх Мухаммад Хассан, "Ахкамуль Джихад"

3. Слова шейха Альбани, рахимахуЛлах

Шейх ал-Албани сказал:

«Этот хадис «мункар» (отвергаем)
Ал-Хафиз ал-Ираки сказал в «Тахридж ал-Ихья» (2/6), «Ал-Байхаки сообщил его в его книге «аз-Зухд» из хадисов Джибира и сказал: «Есть слабость в его иснаде». Ал-Хафиз ибн Хаджар сказал в «Тахридж ал-Кашшаф» (4/114, номер 33) после упоминания слов ал-Байхаки: «И это сообщение Исы бин Ибрахима от Яхьи бин Я’ла от Лейса бин Аби Сулайма и эти троя являются слабыми. И ан-Насаи сообщает его как высказывание Ибрахима бин Аби Аблах, одного из табиинов Шама.

(ал-Албани) Я говорю: «Иса бин Ибрахим, он ал-Бараки и ал-Хафиз сказал о нем в «ал-Такриб»: «он садук, но он скорее всего делает ошибки». И это неправильно, что ал-Хафиз назвал его слабым, как было упомянуто раннее. И это то, на что ал-Хафиз полагался; что это слова Ибрахима. Ас-Суюти сказал в «Ад-Дурар» (стр.170): «Ал-Хафиз ибн Хаджар сказал в «Тасдид ал-Кавс»: «это знаменито среди людей и это слова Ибрахима бин Аби Аблах как сообщается в «ал-Кунья» от ан-Насаи». И ас-Суюти упоминает хадис Джабира, который сообщается ал-Хатибом, после слов Ибн Хаджара. Было бы лучше если бы он упомянул вышеупомянутое сообщение от ал-Байхаки, потому что оно свободно от передатчика которого обвиняли в фальсификации хадисов, в отличии от сообщения ал-Хатиба, потому что в его иснаде есть лжец. И будет упомянуто далее: «Вы вернулись с отличным возвращением…»
И Шейх Закариййа ал-Ансари процитировал в его та’лик на «Тафсир ал-Байдави» (1/110) слова Ибн Таймии: «У него нет источника» и он согласился с этим! Он сказал в другом месте (1/202): «ал-Байхаки сообщил его и сказал что его иснад слабый, и другие сказали: «у него нет источника». «Что касается слов ал-Хафаджи в его хашия на «Тафсир ал-Байдави» (6/316): «Есть слабость в его иснаде, но такую слабость можно простить». Это не правда, потому что из его слов можно понять, что этот хадис Хасан!!! И как это возможно, когда мы имеем три слабых передатчика в его иснаде и ученые единогласно согласились о его слабости?! Позднее через два года, я нашел хадис в «аз-зухд» (1/42) от ал-Байхаки и его текст такой: «Вы вернулись с отличным возвращением, вы пришли с малого джихада к большему джихаду – борьбе раба (Аллаха) против своих страстей». С точно такими словами, он сообщается Абу Бакром аш-Шафии в «Фаваид ал-Мунтака» (1/83/13) через путь Исы бин Ибрахима ал-Бараки и сказал: «Яхья бин Яа’ла передал нам и сказал: «Лейс бин Ата передал нам от Джабира и сказал: «Группа людей без одежды пришли к Пророку (с.а.с.) и Пророк (с.а.с.) сказал: « он упомянул хадис. Я говорю: «У него слабый иснад. Лейс это Ибн Аби Сулайм и он слаб из-за плохой памяти и Яхья бин Яа’ла, очевидно что это ал-Аслами и он слаб также. Остальные передатчики надежные. Это повествование сообщается также ал-Хатибом в его «Тарик» (13/523-524) через путь ал-Хасана бин Хишама от Яхья бин Аби ал-Ала, сказал: Лейс передал его. А ал-Хасан бин Хишам, - я не нашел биографию для него. Что касается Яхьи бин Аби ал-Ала, вероятно он Яхья бин ал-Ала, Лжец. Но скорее всего, он Яхья бин Яа’ла, которого упоминают в иснаде Абу Бакра аш-Шафии и ал-Байхаки и ошибка в имени была сделана тем, кто копировал книгу «ал-Тарик» и он тот, кого упоминают среди передатчиков от ал-Лейса. Другой факт что подтверждает это, то что ас-Суюти упомянул этот хадис в «Ад-Дурар» (стр. 170) из повествования ал-Хатиба и он упомянул его после слов Ибн Хаджара, что он считает что эти слова принадлежат Ибрахиму бин Аби Абла, даже при том что в иснаде ал-Хатиба был этот фальсификатор.

И Ибн Таймия сказал об этом хадисе в «Маджму ал-Фатава» (11/197):

«У него нет источника, никто кто знаком со словами Пророка (с.а.с.) и его делами, не сообщал его. Джихад против неверующих это самое благородное из дел, и более того, это самое важное действие которое человек может сделать…» затем он упомянул некоторые аяты Корана и хадисы доказывающие, что это самое достойное а’мал, и похоже Ибн Таймия (р) указал своими словами, что название «меньший джихад» отвергается…»
«Силсила ад-Да’ифа и Мавду’а», 5/478


#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 ноября 2009 - 17:12

От ибн Аббаса сказано:«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто читает суру в которой упомянуто семейство Имрана упомянуты в пятницу, Аллах и его Ангелы будут благословлять до его до заката» (Передано al-Tabaraani в al-Mu’jam al-Awsat, 6/191; иal-Kabeer, 11/48. Этот хадис da’eef jiddan (очень слабый) или mawdoo’ (вымышленный).

Al-Haythami сказал: «Было передано al-Tabaraani в al-Awsat или в al-Kabeer, и в его иснаде присутствует Talhah ibn Zayd al-Riqqi, который является da’eef (jiddan) (очень слабым)» (Majma’ al-Zawaa’id, 2/168).
Ibn Hajar сказал: «Тальха очень слаб и Ахмад и Абу Дауд обвинили его в придумывании сообщений» (См. Fayd al-Qadeer, 6/199)
Шейх Албании сказал: «mawdoo’ (вымышленный). См хадис 5759 в Da’eef al-Jaami’.

И al-Taymi передал в al-Targheeb что «Кто прочтет суры Баkара и аль Имран в ночь Джума, того мы наградим тем что находится между землей и семью небесами»
Al-Mannaawi сказал в ghareeb da’eef jiddan (странный и очень слабый) (Fayd al-Qadeer, 6/199)
Аллаху известно лучше.

islam.qa


#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 ноября 2009 - 17:12

хадис: «Носитель Корана, если он считает дозволенное им (Кораном) как халал, а что запрещает как харам, будет заступаться за десять членов своей семьи, которые заслуживают Ада в День Воскрешения.»
Хадис был передан Bayhaqi в Shu’ab al-Eemaan от Джабира; оценен как даиф (слабый) шейхом Албани в Da’eef al-Jaami’.

#9 Babaeva

Babaeva
  • Пользователи
  • 592 сообщений

Отправлено 08 ноября 2009 - 20:19

Изображение Изображение

#10 Samira_

Samira_
  • Пользователи
  • 308 сообщений

Отправлено 16 ноября 2009 - 15:54

Мусульманка, Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика