1. Слова шейх уль Ислама Ибн Теймии
Говорит Шейхуль Ислам ибн Таймия в своей книге «Разница между сторонниками ар-Рахмана и сторонниками шайтана»:
«Что же касается хадиса, который некоторые передают то, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в газауате Табук: «Мы вернулись с маленького джихада к большому», то у него нет никакой основы и никто из знающих слова и дела Посланника Аллаха не передал его. И Джихад с неверными самый великий джихад, лучший из дел, более того он самое лучшее из дополнительных дел, которые может делать человек. Сказал Всевышний Аллах:
«Не сравняться сидящие из верующих, у которых нет никакого препятствия и делающие джихад на пути Аллаха своим имуществом и душами», (затем шейхуль-Ислам привел много аятов на эту тему).
«Разница между сторонниками ар-Рахмана и сторонниками шайтана» 1/46
2. Слова шейха Мухаммада Хассана
Говорит шейхуна Мухаммад Хассан да укрепит его Аллах:
1-ая ступень джихада – это джихад со своей душой! Однако это не означает, что джихад с своей душой является самым большим джихадом, как утверждают некоторые исследователи с пораженческими настроениями, которые не хотят, что бы эта Умма подняла знамя Джихада на пути Аллаха.
Они приводят в качестве довода хадис, в котором они утверждают, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал сподвижникам, когда вернулся с одного из походов:
«Мы вернулись с малого джихада к большому джихаду, т.е. к джихаду со своей душой.».
Этот хадис передает Хатыб аль-Багдади в своей книге от Яхйи ибн ‘Аля.
Аль-Багдади сказал, что рассказал им Лайс от ‘ата ибн Аби Рабах от Джабира, что Пророк вернулся из одного похода и сказал им:
«Мы вернулись из малого джихада к большому джихаду, и этим джихадом является джихад раба со своими страстями».
Аль-Байхаки сказал, что иснад этого хадиса слабый.
Хафиз Аль-‘Ираки сказал, что иснад этого хадиса слабый.
И если мы посмотрим книги толкования хадисов, то мы обнаружим, что относительно этого Яхъйи ибн ‘Аля делаются серьезные высказывания.
Хафиз ибн Хаджар Аль Аскалани говорит о Яхъйе ибн ‘Аляь, что он обвинялся в выдумывании хадисов.
Также аз-Захаби говорит в книге «Мизануль и ‘тидаль», что Яхъйя ибн ‘Аляь подозревается в выдумывании хадисов.
Имам Ахмад назвал его лжецом.
Также шейх Албани назвал хадис слабым.
И если бы этот хадис был бы достоверным, то невозможно было бы когда-либо направить свои усилия на истинный джихад, т.е. направить свои усилия на подготовку к войне с врагами Аллаха.
Шейх Мухаммад Хассан, "Ахкамуль Джихад"
3. Слова шейха Альбани, рахимахуЛлах
Шейх ал-Албани сказал:
«Этот хадис «мункар» (отвергаем)
Ал-Хафиз ал-Ираки сказал в «Тахридж ал-Ихья» (2/6), «Ал-Байхаки сообщил его в его книге «аз-Зухд» из хадисов Джибира и сказал: «Есть слабость в его иснаде». Ал-Хафиз ибн Хаджар сказал в «Тахридж ал-Кашшаф» (4/114, номер 33) после упоминания слов ал-Байхаки: «И это сообщение Исы бин Ибрахима от Яхьи бин Я’ла от Лейса бин Аби Сулайма и эти троя являются слабыми. И ан-Насаи сообщает его как высказывание Ибрахима бин Аби Аблах, одного из табиинов Шама.
(ал-Албани) Я говорю: «Иса бин Ибрахим, он ал-Бараки и ал-Хафиз сказал о нем в «ал-Такриб»: «он садук, но он скорее всего делает ошибки». И это неправильно, что ал-Хафиз назвал его слабым, как было упомянуто раннее. И это то, на что ал-Хафиз полагался; что это слова Ибрахима. Ас-Суюти сказал в «Ад-Дурар» (стр.170): «Ал-Хафиз ибн Хаджар сказал в «Тасдид ал-Кавс»: «это знаменито среди людей и это слова Ибрахима бин Аби Аблах как сообщается в «ал-Кунья» от ан-Насаи». И ас-Суюти упоминает хадис Джабира, который сообщается ал-Хатибом, после слов Ибн Хаджара. Было бы лучше если бы он упомянул вышеупомянутое сообщение от ал-Байхаки, потому что оно свободно от передатчика которого обвиняли в фальсификации хадисов, в отличии от сообщения ал-Хатиба, потому что в его иснаде есть лжец. И будет упомянуто далее: «Вы вернулись с отличным возвращением…»
И Шейх Закариййа ал-Ансари процитировал в его та’лик на «Тафсир ал-Байдави» (1/110) слова Ибн Таймии: «У него нет источника» и он согласился с этим! Он сказал в другом месте (1/202): «ал-Байхаки сообщил его и сказал что его иснад слабый, и другие сказали: «у него нет источника». «Что касается слов ал-Хафаджи в его хашия на «Тафсир ал-Байдави» (6/316): «Есть слабость в его иснаде, но такую слабость можно простить». Это не правда, потому что из его слов можно понять, что этот хадис Хасан!!! И как это возможно, когда мы имеем три слабых передатчика в его иснаде и ученые единогласно согласились о его слабости?! Позднее через два года, я нашел хадис в «аз-зухд» (1/42) от ал-Байхаки и его текст такой: «Вы вернулись с отличным возвращением, вы пришли с малого джихада к большему джихаду – борьбе раба (Аллаха) против своих страстей». С точно такими словами, он сообщается Абу Бакром аш-Шафии в «Фаваид ал-Мунтака» (1/83/13) через путь Исы бин Ибрахима ал-Бараки и сказал: «Яхья бин Яа’ла передал нам и сказал: «Лейс бин Ата передал нам от Джабира и сказал: «Группа людей без одежды пришли к Пророку (с.а.с.) и Пророк (с.а.с.) сказал: « он упомянул хадис. Я говорю: «У него слабый иснад. Лейс это Ибн Аби Сулайм и он слаб из-за плохой памяти и Яхья бин Яа’ла, очевидно что это ал-Аслами и он слаб также. Остальные передатчики надежные. Это повествование сообщается также ал-Хатибом в его «Тарик» (13/523-524) через путь ал-Хасана бин Хишама от Яхья бин Аби ал-Ала, сказал: Лейс передал его. А ал-Хасан бин Хишам, - я не нашел биографию для него. Что касается Яхьи бин Аби ал-Ала, вероятно он Яхья бин ал-Ала, Лжец. Но скорее всего, он Яхья бин Яа’ла, которого упоминают в иснаде Абу Бакра аш-Шафии и ал-Байхаки и ошибка в имени была сделана тем, кто копировал книгу «ал-Тарик» и он тот, кого упоминают среди передатчиков от ал-Лейса. Другой факт что подтверждает это, то что ас-Суюти упомянул этот хадис в «Ад-Дурар» (стр. 170) из повествования ал-Хатиба и он упомянул его после слов Ибн Хаджара, что он считает что эти слова принадлежат Ибрахиму бин Аби Абла, даже при том что в иснаде ал-Хатиба был этот фальсификатор.
И Ибн Таймия сказал об этом хадисе в «Маджму ал-Фатава» (11/197):
«У него нет источника, никто кто знаком со словами Пророка (с.а.с.) и его делами, не сообщал его. Джихад против неверующих это самое благородное из дел, и более того, это самое важное действие которое человек может сделать…» затем он упомянул некоторые аяты Корана и хадисы доказывающие, что это самое достойное а’мал, и похоже Ибн Таймия (р) указал своими словами, что название «меньший джихад» отвергается…»
«Силсила ад-Да’ифа и Мавду’а», 5/478