Правила посещения мечети.
#1
Отправлено 31 октября 2007 - 09:40
#2
Отправлено 31 октября 2007 - 14:09
Как вести себя в мечети
Абу Хурайра приводит слова Пророка: "Для того, кто отправляется в мечеть или возвращается оттуда, Аллах готовит угощение в Раю каждый раз, как он это делает". Ходить почаще в мечеть, совершать там коллективные намазы и вообще проводить в ней больше времени - за эти деяния мусульман ожидает великая награда Всевышнего Аллаха, искупление грехов и возвышение степени раба перед Ним.
Абу Хурайра и Саид Худрийи передают хадис Пророка о семерых людях, которые в Судный день будут находиться в тени Арша, когда не будет другой тени.
Там, в числе тех семерых будет находиться тот человек, "чье сердце будет связано с мечетью". Всякий раз, когда такой человек выходит из мечети, сердце его остается связанным с мечетью.
Находясь в мечети, следует помнить об определенных нормах поведения.
Собираясь в мечеть, перед выходом из дома желательно (сунна) прочитать дуа, которую читал Пророк: "О, Аллах! Я обращаюсь к Тебе с достоинством обратившихся к Тебе и достоинством людей, которые ходили по этой дороге (в мечеть). Я вышел не с высокомерием или гордыней и не ради того, чтобы люди видели или слышали о том, что я хожу в мечеть. Я вышел из дома, боясь Твоего гнева, стремясь к Твоему довольству. Я прошу у Тебя, Аллах, защиты от огня Ада, прости мои грехи, ибо воистину прощаешь их только Ты".
Пророк говорил, что, когда раб с такими словами отправляется в мечеть, Аллах обращает Свой взор на него с того момента, как он их произнесет.
Конечно, от взора Аллаха никто не может скрыться ни на миг, но они бывают разные. Бывает взор милосердия и взор гнева. Когда человек, читая дуа, отправляется в мечеть, Аллах обращает к нему Свое милосердие.
Входить в мечеть надо с правой ноги. При этом читается дуа: "О, Аллах, раскрой для нас врата Твоей милости". После этого желательно прославлять Пророка . Пророк говорит: "Когда кто-либо из вас входит в мечеть, пусть поприветствует Пророка и прочтет дуа: "Аллахумафтахли абваба рахматика" (смысл приведен выше. - Ред.).
После этого каждому из нас, прежде чем сесть или поприветствовать кого-либо, желательно совершить двухракаатную молитву - "Тахийятуль масжид", т.е. суннат-намаз вхождения в мечеть. Этот намаз не отличается от других ничем, кроме намерения (нийят). С ним можно совместить и другие желательные намазы, такие, как суннат-намаз омовения (2 ракаата). Но, если, входя в мечеть, мусульманин видит, что обязательный джамаат-намаз уже начался, ему нельзя отвлекаться на суннат-намаз, он должен тут же приступить к обязательному намазу. В этом случае тахийят-намаз с него снимается, и сунна на него не возлагается.
Почему же предписан двухракаатный намаз при входе в мечеть? Потому что мечеть - это место, предназначенное для совершения намаза, и долгом каждого является совершение намаза прежде, чем приступить к чему-либо. Вступивший же в мечеть во время джамаат-намаза, приступая к нему, и так начинает свое пребывание в мечети с намаза.
"Тахийятуль масжид" заменяется также совершением возмещающего обязательного намаза. После этого каждому вошедшему в мечеть (независимо от того, сколько времени он собирается в ней провести) желательно произнести намерение пребывать в и'тикафе все время нахождения в мечети: "Я намереваюсь быть в и'тикафе, пока нахожусь в мечети". И'тикаф - это пребывание в мечети ради Всевышнего Аллаха. Бывает состояние, когда чувствуешь, что твое тело не хочет подчиниться разуму. Это особенно ярко проявляется в мечети, когда под натиском иблиса тебе хочется быстрее выбежать отсюда. Находясь в мечети, человек получает внутреннее очищение, его покидают порочные мысли, плохие намерения.
Мечеть - это место, где совершают поклонение и поминание Всевышнего Аллаха. Здесь всегда присутствует баракат (благодать), которым наполняется сердце пребывающего в и'тикафе. Если кто-либо не произнес намерение пребывать в и'тикафе, у него, конечно, может быть хорошее состояние. Пророк говорит: "Всякое дело оценивается по намерению". Поэтому при входе в мечеть, для получения воздаяния нужно произносить намерение.
От чего же нужно оберегать мечеть? Сегодня открывается очень много мечетей (Альхамдулиллах). Но должного отношения к ним пока еще нет. Прежде всего, в мечети нужно соблюдать чистоту.
Пророк говорит: "Поистине, мечети не являются подходящим местом ни для того, чтобы мочиться в них, ни для того, чтобы загрязнять их как-нибудь иначе. Они предназначены только для поминания Аллаха и чтения Корана". (Муслим).
Какие-либо действия, которые могут привести к загрязнению мечети, запретны. Например, нельзя посещать мечеть, если у тебя кровоточащая рана, даже если она перевязана. Нельзя заносить в мечеть вещи, на которых могут находиться нечистоты (наджаса). Если человек боится запачкать мечеть, войдя в нее, то ему запрещено входить туда.
Аллах уготовил великое воздаяние занимающемуся уборкой мечети, а если он делает это добровольно - и того больше. В хадисе сказано, что каждый раз за вынесенный мусор Аллах записывает ажр (воздаяние) и искупает грех.
Посещающему мечеть нужно следить за тем, чтобы от него не исходил неприятный запах. Для этого нужно соблюдать личную гигиену.
Пророк сказал: "Пусть поевший лук, чеснок или лук-порей (сырыми) ни в коем случае не приближается к нашей мечети, ибо, поистине, ангелам он причиняет те же страдания, что и сынам Адама".
Находясь в мечети, нужно всегда быть в омовении. Даже если ты пришел в мечеть задолго до времени намаза, считай себя совершающим молитву. Поэтому нужно сохранять свое тело в чистоте. Пророк сказал: "Ангелы обращаются к Аллаху с мольбами за любого из вас все то время, пока вы, не осквернившись, остаетесь на месте совершения своей молитвы, и они говорят: "О Аллах, прости его, о Аллах, помилуй его".
Запрещено повышать голос в мечети, особенно говоря о мирских делах.
Пророк сказал: "Пусть тот, кто услышит, как кто-нибудь разыскивает в мечети пропажу, скажет: "Да не вернет тебе этого Аллах" - ибо, поистине, мечети были построены не для этого".
Пророк сказал: "Если вы увидите того, кто продает или покупает в мечети что-либо, скажите: "Да лишит Аллах прибыли твою торговлю!"
Даже чтением Корана (повысив голос) нельзя мешать другим. Во время намаза тоже нельзя громко читать молитву - этим вы можете помешать другому, совершающему намаз.
Молитвы, являющиеся арканами намаза (такие, как "Аллаху Акбар", "Алхам", "Аттахийяту"), следует читать вслух, но негромко. Молящийся сам должен услышать свою молитву, но в то же время ему запрещается читать что-либо громче обычного, ему записывается грех за то, что он помешал читать другому.
Нежелательно приводить в мечеть малолетних детей, которые не могут контролировать себя. Также, нельзя пускать в мечеть умалишенных.
Убивать насекомых (мух, комаров) в мечети нельзя, ибо при этом выделяется наджаса и мечеть становится грязной. И если кто-то наступит на наджасу, то его намаз тоже не будет засчитан.
Нежелательно садиться в мечети спиною к Каабе. Находясь в мечети, нежелательно скрещивать пальцы рук. Оказывается, при таком положении человека клонит ко сну.
Если мы будет знать и соблюдать эти правила, мы окажемся в выигрыше, ибо можем получить воздаяние.
Да поможет Аллах нам всем соблюдать сунну Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и отдалиться от всего порицаемого. Амин!
Мухаммадрасул-хаджи
СААДУЕВ,
имам Центральной мечети
г. Махачкалы
#3
Отправлено 02 апреля 2008 - 12:20
Сестра, поясни пожалуйста, распространяется ли это если рядом с мечетью (внутри ограды) люди продают книги про ислам, коврики, чётки воду и т.д.
Я ещё знала, что нужно входить с правой, а выходить с левой из мечети.
Что можно кушать в мечети (хотя гда как написано, кто-то говорит что это делать запрещается).
Сис, если у тебя какя-то достоверная информация по-поводу кушанья в мечети?
#4
Отправлено 02 апреля 2008 - 12:23
Буду рада если ты прокоментируешь моё сообщение
#5
Отправлено 30 июня 2009 - 03:01
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей