Смотри, как важно омовение - без него ты оскверненный.
А кому понравится, когда его называют оскверненным. Однако если возьмешь омовение, будешь как настоящий верующий. Даже Мухаммад сказал: «Только верующий постоянно при омовении».
Кто-то может сказать: «Дело не в ботинках, нет! Я хочу молиться, но проблема в том, что молитва тяжела для меня...»
Молитва сама по себе очень легка, не затруднительна. Это не рак и не почечная болезнь, однако, наказание за оставление намаза - намного хуже и ужаснее любой болезни.
А кажется сложной молитва только из-за грехов, которые отдаляют нас от Аллаха.
Поэтому начни молится, и когда дойдешь до земного поклона, скажи:
«О Аллах, Покровитель мой ... я Твой раб, а Ты мой Господь.
О Аллах, я хочу приблизится к Тебе, однако постоянно ослушиваюсь Тебя, Сатана всегда сбивает меня, соблазняет, заставляет меня забыть Тебя.
Возьми же меня за руки, помоги мне, спаси меня от всего этого!»
Замолчи, и заплачешь.
Да, да - заплачь от всей души. Возьми пример с детей, ведь если им не дают что-то, когда они просят, они начинают рыдать.
Поэтому ты тоже проси у Аллаха со слезами на глазах.
Слезы - это дорогая вещь. И Всевышний их ценит. Поэтому, когда обращаешься к Господу, обращайся со слезами на глазах, и молитва станет для тебя легкой.
Поэтому - Молись, Молись, Молись!!!
Встань перед Всевышним и попробуй приблизится к Нему. Ведь Всевышний говорит: «Кто приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть. Кто приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень. Кто пойдет навстречу ко Мне, к тому Я побегу».
Приблизиться в первый раз будет тяжело, второй раз уже будет легче, в третий еще легче, а на четвертый раз ты заметишь любовь, заметишь любовь к молитве. Однако с условием - нужна правдивость, искренность.
Может быть найдутся люди, которые скажут: «У меня другая проблема. Как только я помолюсь, случается что-то нехорошее».
Один раз у меня украли ботинки за 100$ в мечети, а другой раз уснул в мечети после намаза, и пока я спал у меня украли кошелек. А в другой раз, возвращаясь с мечети домой меня сбила машина. Извини конечно, может быть тебе покажется, что я над тобой издеваюсь. Но всё это происходит из-за того, что Аллах тебя любит. Он не хочет, чтобы ты забыл Его, поэтому насылает на тебя проблемы, чтобы ты Его не забыл, помнил Его, обратился к Нему за помощью. Смотри, что говорит Всевышний о таких случаях:
«Среди людей есть и такой, что поклоняется Аллаху в сомнении. Если его постигает добро, он успокаивается в этом. А если его постигнет смута, он отворачивается, утратив и ближнюю и последнюю жизнь. Это - явная потеря».
Поэтому не падай духом, когда у тебя сложности, скажи: «Хвала Аллаху» за то, что Он испытывает тебя. И будь терпеливым, будь непоколебимым, не отступай.
Другой на вопрос: «Почему ты не молишься?» отвечает: «Ха, ха - послушай меня, самое главное - душа. Она же чиста. А молитва не нужна. Я и так люблю Аллаха ...»
Согласись, это слова глупого человека, который забыл, что сущность нашей души знает только один Аллах. Может быть у тебя и на самом деле кристально чистое сердце, но я ведь этого не вижу.
Доказательством чистоты сердца для меня служит молитва. А если ты оставляешь молитву ...
Пророк сказал: «Между человеком и неверным - оставление молитвы», т.е. отказывающийся от молитвы впадает в неверие.
А бывает ли у того, кто впал в неверие, чистое сердце, чистая душа? Нет, наоборот, - гнилая, черная душа, в которую не может проникнуть даже маленький луч веры.
Поэтому если у тебя действительно чистое сердце, то почему ты не совершаешь молитву, которая служит признаком твоей веры?
Говоришь, это не столь важно?
Ты хочешь сказать, что приказы Всевышнего Аллаха не важны?
Ну ты даешь ..!
Ты перешел уже все границы.
Неужели, если директор твоей работы приказывает тебе выполнить свою работу, и ты, не послушав его, скажешь ему: «Твои приказы - чепуха, для меня они ничего не значат». Ты же вылетишь с работы.
Как же ты, несчастный, на приказ Аллаха: «Вставайте на молитву» говоришь, что это чепуха?! Да за эти слова человек становится неверным. Поэтому, если у тебя здоровая душа, то - Молись, Молись, Молись!!!
Что ты сказал? Начну с завтрашнего дня? Или с пятницы? Или с Рамадана?
Что ты думаешь, если ты не доживешь до пятницы?
Думаешь, что: «Я умер с хорошим намерением, Всевышний знает, что я бы начал молится»?
Неужели ты не слышал, что благое намерение не поправляет дурных деяний, а плохое намерение порицает даже самые благие дела. Ты со мной согласен? Нет?!
Хорошо, пример:
человек целует чужую для него женщину, восхищаясь той красотой, которую создал Аллах, приговаривая: «Как прекрасно творение Аллаха».
Так можно? Конечно, нет! Это же издевательство. Этот человек подобен прелюбодею, и я боюсь, что за подобный поступок, за подобное издевательство человек станет неверным.
Представь, мы сейчас начнем мечтать: «через год я начну молиться, через два -поститься, через три года - бороду опущу». Нет, друг. Намерение - это то, за чем обязательно следует дело.
Может быть, сейчас кто-нибудь скажет:
«Всё, хватит! Ты уже слишком. Нам достаточно того, что Аллах - Прощающий, Милосердный. Он простит нам молитву нашу».
Да, я согласен. Милость Его безгранична. Однако я боюсь, что если я буду молчать, ты умрешь в состоянии неверия. Будь осторожен!
Да, Всевышний - Прощающий, Милосердный, однако мне нравятся слова праведных ученых исламской общины: «Надежда на милость Аллаха того, кто не подчиняется Ему - это проигрыш, убыток и проявление слабоумия».
Ты будешь глупцом, если не подчинясь приказам Аллаха, будешь ждать Его милости. Поэтому подчинись, а потом только говори, что Его милость безгранична, и что Он помилует тебя.
А теперь давайте подумаем, зададим себе вопрос - «Зачем мы молимся?»
Во-первых, молитва (намаз) - это главный вид поклонения.
В молитве задействуется душа, язык и все органы тела, без исключения.
В намазе нужна богобоязненность и сосредоточенность.
Может быть сейчас кто-нибудь скажет: «Я не буду молится, потому что не могу сосредоточится...»
Молись и проси Аллаха, чтобы Он тебе помог сосредоточится.
Всевышний сказал:
«Стойте пред Аллахом благовейно».
Также, посланник Аллаха, , сказал:
«Поистине в молитве должна быть сосредоточенность».
Намаз отличается от других видов поклонения.
Постящийся может двигаться, общаться. В хадисе также это разрешается. Однако, молитва - это определенные слова и действия, движения органами, и конечно же душа.
Сосредоточенность ума и тела, поклонение языком, произнесение свидетельства, прибегание к защите Аллаха, произнесение Его Имен, чтение Кур’ана, восхваление Его, обращение, прошение милости. Органы совершают поясной поклон, земной поклон. Разум - размышления, поиски понимания, осмысление слов Всевышнего.
И тот, кто не молится, он несчастен - не знает он счастья в этой жизни. Пусть он даже богат или красив, известен или силён. А самое большое счастье в этой жизни - общение с Господом.
Посмотри на слова посланника Аллаха :
«Во время молитвы Лик Всевышнего перед лицом раба Его».
Поэтому посмотри на лица молящихся, озаренные светом, а на душе у них спокойно и радостно.
Пророк сказал в другом хадисе: «Молитва - услада очей моих».
Смотри, как прекрасна молитва.
В другом хадисе говорится: «Молитва - это то, что между Мной и рабом Моим».
Ты понимаешь это? Твоя молитва поделена между тобой и Господом твоим.
Представь, тебя пригласят в дом министерства или какого-нибудь известного спортсмена. Пойдешь на эту встречу? Конечно! Не пойдешь, а побежишь! Да еще у тебя память на всю жизнь от этой встречи останется.
А я тебе предлагаю побеседовать с Самим Всевышним Аллахом, который создал этого министра и этого спортсмена. С Самим Аллахом, Царем царей, Высочайшим, Возвышенным, Правителем всего сущего ...
Конечно! Конечно! Бросив всё, я пойду встретить Всевышнего!
Только для этого тебе нужно взять омовение, поднять руки и сказать: «Аллаху Акбар». С этих слов начинается твой диалог с Господом твоим.
Далее ты говоришь:
Хвала Аллаху Господу Миров.
А Он, Всевышний отвечает: «Раб Мой восхвалил меня».
Ты продолжаешь:
Милостивый, Милосердный.
А Он отвечает тебе: «Раб Мой возвеличил Меня!»
А после того, как ты скажешь:
Повелитель Судного Дня.
Он отвечает: «Раб Мой - уже многократно восславил Меня».
Разве есть, что-нибудь лучше, приятнее, чем это? Желанней и достойней этого?
И ты не хочешь этого? Не хочешь зайти к Нему в дом?
Чем Он тебя обидел?
Да ведь каждая клеточка твоего мозга - по воле Его. Всё, чем ты дышишь - по милости Его. Твоё счастье, твоя жизнь, твоя смерть - всё только в Его руках.
Почему же ты тогда бежишь от Него? Почему отдаляешься от Него? Почему не хочешь встать пред Ним? Он же зовет тебя ...!
Почему говоришь: «Нет!» Ведь ты и твоя жизнь в Его руках. Если Он захочет уничтожить тебя, то Он это сделает.
А когда Он тебя воскресит, Он спросит: «Раб Мой, когда Я звал тебя к Себе, почему ты Мне не ответил? Приказал тебе совершить молитву, а ты оставил её?»
Что ты скажешь, что??? Как ответишь?
Что плохого в молитве, разве в ней есть что-нибудь тяжелое, изнуряющее? Почему ты не молишься? Почему?
Пророк находясь в агонии смерти, произнес: «Молитва, Молитва, Молитва! Бойтесь Аллаха в Молитве и в ваших подчиненных».
Это завещание пророка - нам, мусульманам. Это он завещал нам.
Будь осторожен! Я боюсь, что в Судный день, когда приблизится солнце к рабам, а они нагие, босые... Ты же несешь свои грехи на спине, и вдруг перед тобой появится огромный водоём. Твое горло горит от жажды, живот готов разорваться от сильного голода ... И ты видишь у этого водоема посланника Аллаха, ты радостный бежишь к нему... «О посланник Аллаха, О пророк мой, дай напиться...» Но он говорит тебе: «Удались, удались, враг Аллаха. Было тебе приказано молится, а ты оставил это...»
Каково тебе будет в этот момент?
А что будет с тобой, когда раздадут свитки с делами?
Знаешь, первое, за что спросят в этот ужасный момент, это - «Молитва». Если она в порядке, то всё будет в порядке. Если же ее нет, то все остальные дела сводятся на нет. Твоё положение зависит только от молитвы - это является мерилом твоих дел.
Молитва - мерило слабости или крепости веры.
Молитва - подобна градуснику, который измеряет температуру тела.
Молитва - это градусник, определяющий температуру веры в нашем сердце.
Имам Ахмад сказал: «Качества Ислама в сердце мусульманина зависят от его отношения к молитве. И нет места тому, кто оставляет её».
Молитва - это весы, которые взвешивают Ислам в сердце человека. И если ты хочешь узнать о своем положение в Исламе, то посмотри на свое отношение к молитве.
Посланник Аллаха сказал: «Кто хочет узнать, что уготовил для него Всевышний, пусть посмотрит, что он уготовил для Него сам».
Молитва - это знак, герб преуспевающей партии Аллаха.
Всевышний сказал:
«Верующие мужчины и женщины друзья друг другу, призывают к одобряемому, запрещают порицаемое и выстаивают молитву».
Славен Аллах! Ты говоришь: «Милость Всевышнего обширна», однако в этом аяте под милость попадают только вышеперечисленные люди.
Также Всевышний Аллах, сказал:
«Терпи с теми, которые взывают к Господу утром и вечером».
Мухаджир (один из толкователей Кур’ана), сказал: «…в данном аяте говорится о людях, которые выстаивают все 5 предписанных молитв».
А кроме предписанных молитв есть желательные молитвы, и пророк побуждал верующих совершать их. Он сам, помимо 17 обязательных ракаатов, читал 12 ракаатов желательных, добровольных, поощряемых молитв. Да еще к тому же 11 ракаатов ночного стояния.
Кстати, а ты знаешь, что нам было приказано 50, а не 5 обязательных молитв в день, и то, что молитва была предписана не на земле, а над семью небесами. По милости Аллаха, она была сокращена до 5 раз, однако награду берешь за 50 молитв...
Молитва - это коренной переворот в твоей жизни, изменение твоего образа жизни.
Как-то раз мы говорили о том, что если человек хочет вести полноценную жизнь, ему необходимо одеть исламские очки, через которые он будет смотреть на окружающий мир. То есть он будет видеть и воспринимать этом мир исламским, точно также, как если бы он, например, одел темные очки, то мир для него стал бы темным, или розовые очки, которые превратили бы весь видимый им мир в розовый цвет.
Взгляд на мир через исламские очки приводит к тому, что вся жизнь принимает ислам, и человек становится истинным мусульманином. Он начинает воспринимать свою работу по Исламу, женитьбу видит глазами Ислама. Всё, всё - еду, питье, как сидит, как встает, выход из дома, взаимоотношения с людьми, разговор с ними, всё с точки зрения Ислама, и то, что помогает надеть эти «очки» - это молитва. Именно она кардинально меняет ход твоей жизни.
О Аллах, наставь на верный путь всех мусульман. Наставь всё человечество на путь Истины. Клянусь Аллахом, мы хотим, чтобы все люди вошли в Рай. Только при условии, если они примут Ислам и начнут молится.
Поэтому, о раб Аллаха, я скажу тебе, да - тебе, кто не совершает молитву: Молись!
Ну ..? Что скажешь? Решил молиться? Альхамду Лиллях.
Теперь знаешь, обязательно найдутся люди, которые скажут: «Ну, брат, тебя испортили, поиздевались над тобой! Довели до того, что ты начал читать намаз!!!».
Будь спокоен! То же самое говорили пророкам до тебя. Продолжай молится и никого не слушай.
Другой может сказать: «Да ну вас, один раз молился в мечети, а там оказывается так долго в поясном поклоне стоят, аж спина заболела». Неужели тебе трудно постоять перед Всевышним 15 минут? Ты же полтора часа на стадионе можешь за футбольным матчем наблюдать. А 15 минут перед Всевышним тебя не устраивает. А ведь ты должен стоять перед Ним с любовью и терпением. К тому же за одно лишь терпение тебе будет огромная награда.
Народ Шу’айба с удивлением наблюдал за его молитвами, поражаясь ее красоте и долготе. Именно ее они посчитали запрещающей им поклонятся идолам, вести правильную торговлю. Шу’айб говорил им: «не перевешивайте и не давайте меньше положенного». Они отвечали ему: «Мы свободные люди, что хотим, то и делаем в нашей торговле».
Точно также как тот, который говорит: «Когда захочу, тогда и начну молится!»
Я скажу ему: «Начнешь! Но эта молитва ни на что не годится, так как ты совершаешь ее для своей похоти, по желанию, а не ради Аллаха. А я хочу, чтобы ты молился Аллаху! Кому? Аллаху!!!»
Молитва изменяет образ жизни.
Молитва - это школа этики, воспитания, дорога к дисциплине.
Молитва приучает к порядку.
Молитва - это то, что делает человека ответственным в мирских делах.
Молитва учит тебя спокойствию, сдержанности, доброте.
«Пойдём, совершим молитву!» Клянусь Аллахом, ты почувствуешь радость на сердце, необыкновенное наслаждение.
Молитва - отдых души, спокойствие, удаленность от небрежности.
Один брат, после того, как его кто-то сильно обидел, встал, и помолился Аллаху. После молитвы, он сказал: «Хвала Аллаху! У нас есть Господь, к Которому можно обратиться, когда тяжело. Хвала Аллаху, что в моменты, когда не знаешь, что выбрать, можно помолится, и Аллах указывает на лучший выбор».
Молитва - это отдых для души, это лечение стрессов и беспокойств, молитва - лечение волнений и переживаний.
Всевышний Аллах в Своей Книге сказал:
«Человек создан колеблющимся, когда касается его зло. Когда касается его добро - недоступен, кроме молящихся, которые своей молитве постоянны».
Молитва - это то, что стирает грехи твои.
Кто-то скажет: «Я делаю такой-то грех, из-за этого с молитвой у меня не получается». Скажем ему: «Сотри этот грех».
Всевышний сказал:
«Выстаивай молитву в обоих концах дня и ночи, поистине добрые деяния - удаляют дурные».
Кто-то скажет: «Я не могу молится, т.к. вчера весь вечер был возле своей подружки».
Я скажу этому человеку: «Не делай так больше, однако если уже сделал - покайся, и не оставляй молитву».
Все мы люди, все мы ошибаемся. И для тебя пример из жизни пророка . Передается, что один из сподвижников пророка , встретился с девушкой, с которой был знаком ещё до Ислама. Он поцеловал ее, но вовремя опомнился и сказал: «Времена невежества прошли, и пришел Ислам!» Затем он начал отдалятся от нее, не отрывая от нее глаз. Шёл он так до тех пор, пока сильно, до крови, не ударился об забор. С кровью на лице, он подошел к пророку , и рассказал ему о том, что произошло. Пророк приказал ему сесть и ждать. Через некоторое время, прозвучал призыв на молитву. Помолившись, пророк , подозвал этого юношу, и спросил его:
«Молился ли ты с нами?»
«Да», - ответил юноша.
Тогда пророк сказал: «Вставай, Аллах простил тебе совершенный грех. Поистине, хорошие дела, убирают плохие!»
Молись! И Аллах, простит тебе твой грех.
Молись! И не оставляй молитву, если даже, кто-то смеется над тобой.
Молись! Молитва - это то, что искупляет твои грехи, стирает твои ошибки.
Посланник Аллаха , говорил: «Пять молитв - искупляют грехи, совершенные между ними».
А слышал ли ты этот хадис?
«Однажды зимой пророк и Абу Зар вышли вместе. Во время прогулки пророк подошел к дереву и потряс его ветки. Посыпались сухие листья. Он подозвал:
«Абу Зар».
«Я перед тобой, о посланник Аллаха».
«Абу Зар, поистине, когда раб мусульманин, совершает молитву ради Аллаха, его грехи падают с него подобно тому, как эти листья посыпались с этого дерева».
Молись! И бремя грехов упадет с тебя.
А вот еще один хадис. Пророк сказал: «Когда раб мусульманин встает на молитву, на его спине висит ноша совершенных им грехов. Всякий раз, клонясь в земном поклоне, они падают с него, так что, выйдя из молитвы, на нем уже не остается ни одного греха».
Молитва не просто стирает твои грехи, она защищает тебя от совершения их.
«Поистине, молитва удерживает от совершения плохого и порицаемого».
Пророк сказал: «Прочитавший утреннюю молитву, находится под защитой Аллаха».
О брат мой, напоследок хочу сказать: «Молитва… Знай, что оставление ее - это неверие».
Пророк : «Раб, оставивший молитву, входит в круг язычества и неверия».
Послушай то, что говорят на счет этого ученые и сподвижники.
Умар сказал: «Нет удела в Исламе у того, кто оставил молитву».
Абдуллах ибн Масуд сказал: «Нет религии у того, кто оставил молитву».
Абу Хурайра: «Единственное, что считали сподвижники неверием - это оставление молитвы».
Абу Дарда: «Нет веры у того, кто не читает молитву, и нет молитвы у того, кто не сделал омовения».
Имам Ахмад, говорил: «Я боюсь, что мужчине не разрешается жить с женщиной, которая не читает намаз».
Ибн-уль-Джаузий, писал: «У оставившего молитву не принимается свидетельство, никому из мусульман не разрешается есть с ним за одним столом, выдавать за него свою дочь, находится с ним в одном помещении».
И сразу хочу себя обезопасить. Я не из джамаата «такфир» и не «хаваридж», вешающий ярлыки неверия на всех, просто положение того, кто не молится очень сомнительное - является ли этот человек мусульманином или нет?!
И неужели тебе нравится находится в сомнительном положении. Неужели тебе нравится, что о тебе разногласят ученые. Есть из них такие, которые говорят, что такого человека нельзя мыть после его смерти, нельзя читать заупокойную молитву, нельзя даже хранить на мусульманском кладбище. Из ученых есть такие, которые говорят об оставившем молитву: «Нечестивец, развратник, грешник! Его нужно наказывать за оставление молитвы». Неужто тебе нравится твое положение?
Поэтому начни молится. Ведь мы хотим, чтобы ты в Рай зашел.
Ибн Хазм говорил: «После многобожия, нет греха больше, чем оставление молитвы».
Ибнуль-Кайм писал: «Среди мусульман нет разногласий в том, что оставление обязательной молитвы является величайшим грехом. Этот грех тяжелее нежели убийство невинного, тяжелее грабежа, опаснее прелюбодеяния, или распития спиртного, или воровства.
Ему обещано наказание и гнев Всевышнего, позор в этом и будущем мире».
Имам Захаби в книге «Смертные грехи» писал: «Читающий молитву не в свое время - совершает смертельный грех. Оставивший же ее - хуже, чем вор или прелюбодей. Оставивший молитву - несчастный, он тот, кто потерял большой убыток в делах, он преступник».
О, оставивший молитву! Самое большое несчастье уже постигло тебя.
Пророк сказал: «Пропустивший молитву подобен тому, кто потерял свою семью и имущество».
Оставивший молитву подобен тому, кто потерял свою семью и имущество.
Ты ходишь, радуешься жизни, не замечаешь этого греха, не замечаешь всей скверности своего поступка. Не думаешь о наказании Всевышнего! Почему ты до сих пор этого не замечаешь? Да потому, что ты уже наказан очень страшной вещью! Это наказание - смерть сердца!