Перейти к содержимому

Close
Фотография

Заботы этого мира переполняют и запутывают людей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 июля 2009 - 12:46

Как справляться с беспокойством и стрессом
Исламское лечение тревог и беспокойств

Давайте обсудим некоторые виды средств излечения, которым учит Ислам:

Вооружение иманом (верой), сопровождаемое благодеяниями.

“Кто совершил благое – муж (или жена) – и он верующий, воистину, Мы оживим его жизнью благой (в этом мире) и воздадим их награду им ещё лучшим, чем то, что они делали (в загробной жизни)”. (ан-Нахль 16:97)

Причина этого ясна: верующие в Аллаха, чья вера правильна и поощряет их на благодеяния, преображающие их сердца и нравы и изменяющие их положение в этом мире и в будущем, владеют (т.е. верующие) основными принципами, согласно которым они знают, как поступать с радостью и печалью, случающейся с ними. Они принимают блага и радости с признательностью и благодарностью, и пользуются ими благим путём. Когда они делают это, ими овладевает счастье и надежда, что всё это продлится и принесёт им награду за их благодарность, так же как и что-нибудь новое, что сменит первоначальное добро и благо. Когда они сталкиваются с горем, ущербом, тяготами и тревогами, они стараются противодействовать им и свести их к минимуму, изо всех сил, и они реагируют должным образом тогда, когда у них нет выбора. В итоге, они обретают много выгод, таких как: упорство и подобающую твёрдость, жизненный опыт, силу воли, терпение, надежду на вознаграждение и многие другие выгоды, которые снижают переносимые боли. Таким образом, их тревоги сменяются радостями и надеждой на благодать и воздаяние от Аллаха, ибо пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в хадисе-сахихе: “Как удивительны дела верующего! Всё, что случается с ним – это добро, и это не пристало никому, кроме верующего. Если ему выпадает некое благо, он благодарит за него, и это идёт во благо ему. И если некое зло выпадает ему, он выносит его с терпением, и это идёт во благо ему”.

Вот способ, которым вы можете воспринимать беды в позитивном свете.

Другой пример это:
Размышление над тем, как мусульманин может заслужить искупление своим грехам, очистить своё сердце и возвысить своё положение, когда он поражён печалью и беспокойством в этом мире.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Никакое утомление, недуг, страдание, беспокойство, огорчение или повреждение не падут на мусульманина, и даже укол о колючку, без того, чтобы Аллах не принял это как искупление за некоторые из его грехов”.

Согласно передаче Муслима: “Никакая болезнь, утомление, слабость или огорчение не падёт на мусульманина, и даже беспокойство, без того, чтобы это не стало искуплением за некоторые его грехи”.
Тот, кто переживает или печалиться, должен знать, что какая бы душевная боль не коснулась его, это всё не просто так, а служит цели увеличения его хасаната (добродеяний) и искупления его сайи’ата (злодеяний). Мусульманин должен понять, что если бы не было бедствий и испытаний, то мы бы пришли в День Воскресения с пустыми руками, как указывали некоторые салаф (ранние поколения в Исламе), поэтому они радовались, когда неудача поражала их так же, как мы радуемся во время удачи. Когда человек поймёт, как бедствия, падающие на него, компенсируют его грехи, он станет радоваться и воспрянет духом, особенно если это происходит непосредственно после совершения им греха, как случилось с некоторыми из сахабов .

Абд Аллах ибн Мугаффар (Да будет доволен им Аллах) сообщил, что один человек повстречал женщину, которая была блудницей во времена джахилии. Он начал заигрывать с ней, затем он коснулся её. Она сказала: “Остерегись! Аллах разрушил ширк (один раз Аффан сказал: разрушил джахилию) и принёс нам Ислам”. Мужчина пошёл прочь и ударился о стену, разбив себе лицо. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проходил мимо, и поэтому, мужчина рассказал ему о случившемся, и тот сказал: “Ты – раб, кому Аллах желает добра. Когда Аллах желает добро для Своего раба, Он спешит с наказанием за его грех; когда Он желает зла для Своего раба, Он скрывает наказание, пока дело не дойдёт до Дня Воскресения, когда все его грехи будут явлены вкупе”.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Когда Аллах желает добро для Своего раба, он спешит послать ему наказание в этом мире, и когда Он желает зло для Своего раба, Он скрывает наказание, пока с ним не решится дело за его грехи в День Воскресения”.

Понимание сущности этого мира

Верующий знает, что этот мир всего лишь временный, его наслаждения малы и всякое удовольствие здесь всегда несовершенно
Верующий всего лишь заключен здесь, так как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Этот мир – тюрьма для верующего и рай для кафира“. Этот мир это также изнурительный труд, боль, отчаяние и страдания, поэтому верующий чувствует облегчение, когда расстаётся с ним. Абу Кутада ибн Риб’и аль-Ансари сказал, что похоронная процессия миновала посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и он сказал: “Теперь он нашёл облегчение и люди нашли облегчение от него”. Его спросили: “О посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), как он может найти облегчение, а люди найти облегчение от него?”. Он сказал: “Верующий раб (который умирает) находит облегчение от утомительных трудов и болей этого мира, и отправляется к милости Аллах; когда же непокорный раб умирает, люди, земля, деревья и животные находят облегчение от него”.

Следование примеру пророков и праведников.

Пророки и праведники вытерпели больше бед, чем кто-либо ещё. Каждый человек испытывается сообразно силе его веры. Если Аллах любит человека, Он испытывает его. Са’д (да будет доволен им Аллах) спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует): “О посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), кто из людей терпит больше всех бед?”. Он сказал: “Пророки, затем те, кто идут после них (по положению), затем те, кто после них. Человек будет испытан сообразно силе его веры. Если его вера сильна, тогда бедствие, коим он испытывается, будет сильнее; если вера его слаба, он будет испытан сообразно величине его веры. Беды будут непрестанно посещать раба, пока он не будет ходит’ по лику земному, свободный от греха”.

Установление будущей жизни своею главной заботой.

Заботы этого мира переполняют и запутывают людей, но если раб сделает своею главной заботой жизнь будущую, Аллах поможет ему стать собранным и решительным, так как было рассказано Анасом(Да будет доволен им Аллах) : “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто имеет своею главной заботой будущую жизнь, Аллах наполнит его сердце чувством достатка и независимости; он будет сосредоточен на этом и почувствует удовлетворение, и этот мир придёт к нему, несмотря на это. Кто делает этот мир своею главной заботой, Аллах вызовет у него чувство постоянного страха пред бедностью; он будет отвлечён и рассеян, и он не получит ничего из этого мира, кроме того, что было предопределено ему“.
Ибн аль-Кайим (да будет Аллах милостив к нему) сказал: “Когда человек не проводит весь свой день ни в какой другой заботе, кроме Аллаха, Аллах, преславен Он, позаботится обо всех его нуждах и позаботится обо всём, что занимает его; Он освободит его сердце так, что оно наполнится только любовью к Нему; освободит его язык так, что он будет произносить только поминание Его (зикр), и заставит все его способности работать только на покорность Ему.

Но если человек не проводит весь свой день ни в какой другой заботе, кроме этого мира, Аллах заставит его нести на себе его горечь, тревоги и боли; Он покинет его, чтобы тот сам разбирался со своими делами, и заставит его сердце быть отвлечённым от любви к Аллаху и привлечённым к любви к тварному, заставит его язык произносить поминание этого тварного, вместо поминания Аллаха, и заставит его способности работать на подчинение и служение ему. Итак, он будет много тужится, трудясь, как какая-то домашняя скотина, чтобы обслужить нечто другое, помимо Аллаха…”

Удивительно эффективное средство – поминание смерти.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Вспоминай часто то, что прервёт все твои наслаждения: смерть, ведь нет никого, кто вспомнит о смерти в стеснённых обстоятельствах, без того, чтобы его обстоятельства не улучшились; и нет никого, кто вспомнит о смерти во время благополучия, без того, чтобы его обстоятельства не стеснились”.

Мольба Аллаху

Дуа (молитва или мольба) – очень благотворна и включает в себя как защиту, так и лечение
Анас (Да будет доволен им Аллах) рассказал нам: “Я прислуживал посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда он пребывал в Медине (т.е. не был в пути). Я часто слышал, как он говорил: “Аллахумма инни а’узу бика мин аль-хамм вал-хазн вал-’аджз вал-касаль вал-бухл вал-джубн ва дала’ аль-дайн ва галбат аль-риджал (О Аллах, я прибегаю к тебе от уныния, огорчения, бессилия, лени, скупости, трусости, бремени долга и от угнетения человеком)”.

Эта дуа очень эффективна в предотвращении печали, перед тем как она наступит, предотвращение лучше и менее обременительное, чем лечение.
Когда кто-то обеспокоен тем, что может случиться в будущем, то следующая дуа очень полезна.

Абу Хурайра(Да будет доволен им Аллах) сообщил, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Аллахумма аслих ли дини аллази хува ‘исмат амри ва аслих ли дунйайа аллати фиха мааши ва аслих ли ахирати аллати фиха маади ваджал аль-хайата зийадатан ли фи кулли хайри ваджал аль-мавта рахатан ли мин кулли шарр. (О Аллах, сделай меня приверженным моей религии, как подобает, от которой зависят все мои дела; сделай этот мир добром для меня, в коем мои средства пропитания; сделай мою будущую жизнь добром для меня, в коей для меня конечное пребывание; сделай, чтобы моя жизнь прибавлялась от каждого благодеяния, и сделай мою смерть отдохновением от всякого зла)”.

Одна из величайших дуа, которая отгоняет грусть и тревогу, и приносит радость, это известная дуа, которую пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предписал каждому, кто слышит, заучить её наизусть: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Нет такого, кто подвергся грусти и печали и сказал бы: “Аллахумма инни ‘абдука ибн ‘абдика ибн аматиджа насйати би йадика, мада фиййа хукмука, ‘адлун фиййа кадаука. Асалука би кулли исмин хува лака саммайта бихи нафсака ав анзалтаху фи китабика ав ‘алламтаху ахадан мин халкика ав истатхарта бихи фи ‘илм ил-гайб ‘индака ан таджал аль-Кур`ана раби калби ва нур садри ва джала хузни ва зихаб хамми.
(О Аллах, я – Твой раб, сын Твоего раба, сын Твоей рабыни; мой хохол – в Твоих руках, Твои приказы надо мной всегда исполняются и Твоё решение надо мной – справедливо. Я молю Тебя каждым именем, принадлежащим Тебе, коим Ты Сам нарёк Себя или ниспослал в Своей книге, или преподал всякому из Своих творений, или которое Ты предохранил в сокрытом знании Тебя, чтобы Ты сделал Коран – оживлением моего сердца, и светом моей груди, и удалением моей грусти, и освобождением от моих тревог)”, чтобы Аллах не рассеял его грусти и печали, и заменил их радостью”. Он был спрошен: “О посланник Аллаха, следует ли нам выучить это?”. Он сказал: “Конечно, всякий, кто слышит, должен выучить это”.

Асма бинт Умайр сказала: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне: “Не научить ли тебя неким словам, которые ты можешь произнести в час горя?: “Аллах, Аллах рабби ла ушрику бихи шайан (Аллах, Аллах – мой Господь, я не придаю Ему сотоварищей)”".

Другая полезная дуа, которой посланник Аллаха обучил нас, это та, которую он рассказал нам, когда изрёк: “Дуа для человека, который в скорби, такова: “Аллахумма рахматака арджу фа ла такилни ила нафси тарфат ‘айн васлих ли шайин куллаху ла илаха илла анта”. (О Аллах, на Твоё милосердие я надеюсь, посему не оставляй меня под грузом моих забот, даже на мгновение ока; исправь все мои дела, нет бога, кроме Тебя)”.
Если человек поразмышляет над смыслом этих дуа и помолится сосредоточенно, и с искренним намерением, делая всё, что способствует ответу, Аллах оправдает все его надежды и сделает то, что просится; Он превратит печаль в радость
Молитва за пророка (да благословит его Аллах и приветствует) (т.е. слова “Аллахумма салли ‘аля Мухаммад и т.д.)
Это один из величайших путей, которым Аллах может избавить от беспокойства:

Ат-Туфайл ибн Убай ибн Ка’б сообщил, что его отец сказал: “Когда прошли две трети ночи, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проснулся и сказал: “О люди, поминайте Аллаха, поминайте Аллаха. Раздался первый трубный зов и за ним последует второй. Смерть пришла со всем, что о ней думают, смерть пришла со всем, что о ней думают”. Я спросил: “О посланник Аллаха, я много молюсь за тебя. Какую часть моих молитв мне следует посвящать тебе?”. Он сказал: “Столько, сколько тебе захочется”. Я спросил: “Четверть?”. Он сказал: “Столько, сколько тебе захочется, и если ты увеличишь, это будет лучше для тебя”. Я спросил: “Половину?”. Он сказал: “Столько, сколько тебе захочется, и если ты увеличишь, это будет лучше для тебя”. Я спросил: “Две трети?”. Он сказал: “Столько, сколько тебе захочется, и если ты увеличишь, это будет лучше для тебя”. Я сказал: “Я посвящу всю свою молитву тебе”. Он сказал: “Тогда о твоём беспокойстве позаботятся, и твой грех будет прощён”.

Упование на Аллаха и вручение Ему исхода всех дел.

Когда человек знает, что Аллах – Мощен над каждой вещью, что только Он делает выбор для Своих рабов и ведёт их дела, что путь, которым он ведёт дела Своих рабов, лучше пути, которым следовал бы сам раб, что Он лучше знает об интересах раба, чем сам раб, что Он более мощен в их достижении, что Он более искренен и более милостив к Своему рабу, чем раб к самому себе; а также знает, что он не может ни продвинуть, ни замедлить ничто, за гранью установленного Аллахом для него, ведь никто не может изменить волю и решение Аллаха, – когда человек знает всё это, он подчинится своему Господу, и вручит все дела Ему, бросаясь ниц перед Ним, как слабый раб бросается ниц перед могущественным и властным королём. Аллах поступает со Своим рабом как пожелает, и рабу нечего поделать с этим.

Другие пути, разгоняющие печаль и тревогу, включают: обращение внимания на полезном, сосредоточивание на делах текущего дня и прекращение впредь беспокоиться по тому, что может произойти завтра или терзаться тем, что случилось вчера.

Один из наиболее эффективных путей обретения покоя и удовлетворенности, это частое поминание Аллаха.

Зикр (поминание Аллаха) имеет превосходное влияние на успокоение души и избавление от стресса и беспокойства. Аллах говорит: “…Воистину, в поминании Аллаха успокаиваются сердца”. (аль-Ра’д 13:28).

Величайшим зикром, который избавляет от обеспокоенности смертью является “Ла лилаха илл-Аллах” (Нет бога, кроме Аллаха). Это то, что сказал Талха Умару (да будет доволен имu Аллах) “Я слышал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произнёс слово, кое какой бы раб не сказал перед смертью, Аллах смягчит его страдание и улучшит цвет его лица. Это было моим единственным страхом, который я не мог побороть, что удержало меня от того, чтобы вопросить его об этом перед его кончиной”. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я знаю, что это”. Талха спросил: “Что это?”. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Известно ли тебе слово более великое, чем то, которое он сказал своему дяде, дабы тот произнёс его? – “Ла илаха илл-Аллах”. Талха сказал: “Это оно, клянусь Аллахом, это оно!”.

Обращение к молитве.

Аллах говорит: “Обратитесь за помощью к терпению и молитве…”. (аль-Бакара 2:45).

Другое, что может рассеять переживание – это джихад на пути Аллаха

Беседы о благах Аллаха, как о явных, так и о скрытых

сахихе-хадисе от Абу Хурайры(да будет доволен им Аллах): “Взгляните на тех, кто ниже вас, а не на тех, кто выше, чтобы вы не думали, как о малом, о благах, которые Аллах распростёр вам”.

Занятие себя полезной работой и поиском благотворного знания.

Это отвлечёт ум человека от того дела, которое вызвало тревогу

Усмотрение положительных моментов в тех событиях, в которых человек склонен видеть только негативное.

Абу Хурайра(Да будет доволен им Аллах) сказал: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Ни один верующий мужчина не должен ненавидеть верующую женщину. Если ему не нравится одна сторона её нрава, он будет доволен другой стороной”.

Понимание истинной цены и скоротечности этой жизни, и того, что время слишком драгоценно, чтобы тратить его на стрессы и переживания.

Мудрый человек понимает, что истинная жизнь заключается в радости и довольстве. Жизнь очень коротка и не следует отвлекать себя печалями и депрессиями, что сделает её ещё короче. Это противоречит истинной сути жизни, поэтому у него нет охоты проводить большую часть своей жизни в печалях и депрессии

Другое полезное средство это недопущение накапливания своей работы или каких-нибудь обязанностей.

Это означает принятие решений незамедлительно, чтобы не загружать себя делами в будущем.
Постоянное предвидение и готовность ко всем исходам.

Если человек подготовлен к возможности потери любимого человека, болезни близкого родственника, бремени долга, угнетению врага или какой-нибудь другой неприятной возможности, которая ещё не наступила -, в то же время прибегая к Аллаху, в надежде быть охранённым от этого – то, если его страхи воплотятся в действительность, их воздействие не будет слишком внушительным, потому как он заранее их предвидел и подготовил себя к ним.

Один важный момент, на котором нам стоит остановиться, это то, что многие амбициозные люди готовы встретиться с главными бедами, выдерживая спокойствие и стойкость, но они неоправданно подвергаются беспокойству и стрессу в мелких проблемах. Причина этого в том, что они подготавливаются к главным проблемам, но забываю подготовить себя к столкновению с второстепенными проблемами, что впоследствии наносит им вред. Осмотрительный человек готовит себя и к главным, и к второстепенным проблемам, и просит Аллаха помочь ему, и не оставлять его одного справляться с ними, даже на мгновение ока. Так, и главные и второстепенные проблемы становится легче сносить и сохранять спокойствие духа и ясность ума.

Другое средство - обращение к религиозному учёному и спрашивание у него совета.
Обращение к человеку мудрому, с веским мнением, может также помочь разогнать тревогу

Человеку, который озабочен или обеспокоен, следует знать, что после тягости приходит лёгкость.

Аллах говорит в суре аль-Шарх: “Поистине, с тягостью лёгкость, – поистине, с тягостью лёгкость…”. (аль-Шарх 94:5-6).

В действительности, тягость упоминается однажды, а лёгкость упоминается дважды, потому что определённый артикль (”аль”) указывает на то, что тягость, упомянутая в первом аяте, также упоминается во втором аяте, тогда как лёгкость, упомянутая в неопределённом артикле (с танвином) указывает, что лёгкость, упомянутая во втором аяте, отличается от той, что в первом. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) посоветовал Ибн Аббасу (раа): “Знай, что победа (или достижение) приходит через терпение, и что лёгкость приходит через тягость…”.

Другое средство от печали – определённые виды еды.
Аль-Бухари передал, что Айша заказывала талбин для больных и убитых горем, и она говорила: “Я слышала, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Талбин согревает сердце и облегчает некоторые из печалей человека”.
Отрывок из “Как справляться с беспокойством и стрессом”
автор:шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 14 января 2011 - 15:22

:634220: :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика