Перейти к содержимому

Close
Фотография

БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 24 июня 2009 - 18:47

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословения посланнику Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник.

А затем: Аллах Всевышний порицал народы, которые чаялись и питали далекие надежды в мирском, что отвлекало их от полезных дел для будущей жизни. Смерть настигла их внезапно, и они не успели опомниться. В этот момент они желали лишь одно; Ах если бы продлить немного срок жизни, чтоб наверстать упущенное, но, увы…

Аллах Всевышний сказал: “Неверующие непременно пожелают оказаться мусульманами. Оставь их, пусть они едят, пользуются благами и увлекаются чаяниями. Скоро они узнают” (аль-Хиджр, 2-3). Под чаянием понимается, неустанная забота о бренном мире, всецело отдаваясь ему, часто отворачиваясь от будущей жизни.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поведал нам, что у многих людей надежды и чаяния намного длинней, чем предписанный им срок жизни.

Передается что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начертил несколько линий и сказал: “Это - надежды человека, а это - его срок (предписанный срок жизни человека), и в то время, как находится он в подобном положении (т.е. когда он надеется на что-то), неожиданно подходит к нему ближайшая линия (короткая линия его жизни)” (аль-Бухари в “Сахихе”, 6418).

Однако поразительно положение потомка Адама - человека, чем больше он приближается к концу своего пути, тем больше он связывает надежд с этим бренным миром и старается их осуществить, и не убережется от этого никто, кроме того, кого уберег Аллах, а их очень мало.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Сердце старика продолжает оставаться молодым в двух отношениях: в том, что касается любви к миру этому, и в том, что касается больших надежд”" (аль-Бухари в “Сахихе”, 6420).

Человек неразъединим со своими надеждами. Не питай человек надежд и жить было бы наверное не интересно.

Ибн Хаджар Аскалани писал: “У надежды есть один секрет. Если бы не надежда, то никто бы не испытывал интереса к жизни и не склонилась бы сущность человеческая к совершению каких либо дел для этого бренного мира. Порицаемым же в этом являются далёкие, несбыточные надежды и отсутствие подготовки к будущей жизни. Тот, кто может избежать этого, тот не обязан полностью отказаться от надежд” (“Фатх аль-Бари” 11/237).

Разумным является тот, кто не обольстился несбыточными надеждами и не забыл о блаженной обители, обещанной Аллахом для Своих рабов. Аллах Всевышний сказал: “Каждая душа вкусит смерть, но только в День воскресения вы получите вашу плату сполна. Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех, а земная жизнь всего лишь наслаждение обольщением” (аль Имран, 185).

Сообщается, что Абдуллах ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: “Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял меня за плечо и сказал: “Будь в этом мире таким, будто ты чужеземец или путник”". Передатчик этого хадиса сказал, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, часто говорил: “Если ты дожил до вечера, то не жди, что доживёшь до утра, а если ты дожил до утра, то не жди, что доживёшь до вечера, и бери у твоего здоровья то, что пригодится для твоей болезни, а у твоей жизни - то, что пригодится для твоей смерти”. Имам ат-Тирмизи добавил: “Смотри на себя как на обитателя могилы, ведь ты не знаешь о Абдуллах, что тебя ждет завтра” (“Сунан” имама ат-Тирмизи, 4/568).

Ибн Раджаб аль-Ханбали сказал: “Этот хадис, является основой в указании на то, что не следует возлагать больших надежд. Верующему не подобает брать этот бренный мир своим единственным пристанищем, ему следует находиться в нем как путнику, готовящемуся к скорому путешествию” (Книга “Джами аль-Улюм аль-хикам” стр. 377).

Рассказывается, что однажды один мужчина зашел в дом Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, и сказал, осматриваясь внутри: “О Абу Зарр, где же предметы домашнего быта?” Абу Зарр сказал: “Ты знаешь, у меня есть дом, в направлении которого я следую”. Мужчина продолжил: “Но послушай, ведь пока ты здесь, должно же что-то быть?” Абу Зарр сказал: “Хозяин этого дома, не позволит нам в нем долго оставаться” (Книга “Джами аль-Улюм аль-хикам” стр. 377).

Передается от Хасана, да будет доволен им Аллах, что когда наступил последний час жизни Салмана аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, то он заплакав сказал: “Поистине посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заключил с нами договор, но мы оставили его. Он повелел нам, чтоб наш мирской багаж не превышал багажа путника”. Мы посмотрели (говорит Хасан) на то, что осталось после Салмана и нашли лишь несколько вещей, общая цена которых была 20-30 дирхамов (Приводит Имам Ахмад в “Муснаде” 5/438. Ибн Хиббан назвал этот хадис достоверным, 2480).

Разумному человеку стоит задуматься о своей жизни, ведь может быть, ему осталось совсем немного прибывать в этом бренном мире.

Ибн Кайим аль-Джавзия говорил: “То, что миновало от прожитой жизни,- это мир несбывшихся грёз, то, что осталось от этого мира,- это мир надежд и мечтаний. Между ними же и теряется время” (“Надрату ан-наим”, 10/486).

Большие надежды и несбыточные мечты, порождают леность в поклонении, оттягивание покаяния, желание этого мира, забывчивость о мире будущем, чёрствость сердца, потому что оно становиться мягким и чувствительным, когда вспоминает о смерти, о могиле, о наказании и трудностях Судного дня.

Аллах Всевышний сказал: “Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?” (аль-Хадид, 16).

Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, говорил: “Этот бренный мир проходит, жизнь будущая наступает, и та и другая имеет своих потомков. Будьте же из потомков будущей жизни и не будьте потомками бренного мира. Сегодняшний день, это время совершения дел, но нет (сегодня) расчета, а вот завтра расчет, но уже не будет возможности совершать дела” (аль-Бухари в “Сахихе”, 6416).

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 Majmuna

Majmuna
  • Мусульманка
  • 1 151 сообщений

Отправлено 25 июня 2009 - 08:10

Quote (Амина65)
Разумному человеку стоит задуматься о своей жизни, ведь может быть, ему осталось совсем немного прибывать в этом бренном мире.

Изображение Изображение Изображение Изображение

#3 leylahanum77

leylahanum77
  • Мусульманка
  • 240 сообщений

Отправлено 25 июня 2009 - 09:05

Джазаки Аллаху хайран! Изображение

#4 ingEva

ingEva
  • Мусульманка
  • 146 сообщений

Отправлено 10 сентября 2009 - 10:57

Quote (Амина65)
“Каждая душа вкусит смерть, но только в День воскресения вы получите вашу плату сполна. Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех, а земная жизнь всего лишь наслаждение обольщением” (аль Имран, 185).

Изображение Изображение Изображение Изображение очень интересная статья!

#5 Neora

Neora
  • Пользователи
  • 98 сообщений

Отправлено 11 сентября 2009 - 01:02

Quote (Амина65)
“Смотри на себя как на обитателя могилы, ведь ты не знаешь о Абдуллах, что тебя ждет завтра” (“Сунан” имама ат-Тирмизи, 4/568).

Изображение Изображение
Изображение ухти! Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика