Перейти к содержимому

Close
Фотография

НАМАЗЫ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 218

#21 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 ноября 2007 - 15:20


Нужно ли совершать добровольные намазы во время поездки?


Как сообщил имам ан-Навави, мусульманские учёные были единодушны в том, что во время поездок добровольные намазы, не связанные с обязательными молитвами (навафил мутлака), желательны. Ал-Бухари и Муслим передали со слов Ибн ‘Умара, что Пророк совершал намаз верхом на верблюдице, обозначая действия кивком головы, а его лицо было обращено в направлении движения. Ибн ‘Умар тоже поступал так. Похожие хадисы приводятся в обоих «Сахихах» со слов Джабира и Анаса. Есть и другие сообщения о том, что Посланник Аллаха во время поездок молился среди ночи.
Однако между улемами есть разногласия по поводу добровольных намазов, связанных с обязательными молитвами (навафил ратиба).
Ибн ‘Умар, Са‘ид ибн ал-Мусаййаб, Са‘ид ибн Джубайр, ‘Али ибн ал-Хусайн считали, что во время поездок не следует совершать добровольные намазы. Муслим, Абу Давуд и Ибн Маджа передали со слов Хафса ибн ‘Асима: «Я сопровождал Ибн ‘Умара по дороге в Мекку, и он совершил с нами полуденный намаз. После этого он встал и подошёл к седлу, а потом сел, и мы тоже сели в сёдла. Вдруг он посмотрел в ту сторону, где молился, и увидел стоявших людей. Он спросил: “Что они делают?” Я сказал: “Они молятся”. Он сказал: “Если бы я хотел помолиться, то совершил бы намаз полностью”».
В длинном хадисе Джабира о порядке совершения хаджа сообщается, что в Арафате Пророк совершил полуденный и послеполуденный намазы, возвестив азан один раз, а икамат — дважды. При этом он не молился между этими двумя намазами. Потом он совершил в Муздалифе закатный и вечерний намазы, возвестив азан один раз, а икамат — дважды. Между этими намазами он тоже не молился, а потом лёг спать до наступления рассвета. Об этом сообщили Ахмад, Муслим и ан-Насаи.
Ал-Бухари и Муслим передали со слов Усамы ибн Зайда, что по прибытии в Муздалифу Пророк спустился и должным образом совершил омовение. Потом объявили икамат, и он совершил закатный намаз. Потом люди опустили своих верблюдов на колени в местах стоянок, а потом объявили икамат на вечерний намаз, и Пророк совершил его, так и не помолившись между двумя намазами.
Ал-Бухари и ан-Насаи передали со слов Ибн ‘Умара, что Пророк совершил закатный и вечерний намазы в Муздалифе, объявив икамат перед каждым из них, но не совершил дополнительных намазов ни между ними, ни после этого. На эти предания опираются учёные, не считающие правильным совершение добровольных намазов до и после обязательных молитв во время поездок.
Иной точки зрения придерживались Малик, аш-Шафи‘и, Ахмад, Исхак, Абу Саур, Ибн ал-Мунзир. Ибн Кудама сообщил, что имам Ахмад сказал: «Надеюсь, что в добровольных намазах во время поездки нет ничего плохого». Он же упомянул, что так поступали ‘Умар ибн ал-Хаттаб, ‘Али ибн Абу Талиб, Ибн Мас‘уд, Джабир ибн ‘Абдаллах, Анас ибн Малик, Ибн ‘Аббас, Абу Зарр и многие их последователи.
Комментируя позицию этих улемов, имам ан-Навави сказал: «Они опирались на общий смысл хадисов о желательности добровольных намазов до и после обязательных молитв, на хадис о том, что Посланник Аллаха совершил утренний намаз (салат ад-духа) в день освобождения Мекки и два раката до рассветного намаза, когда сподвижники проспали до восхода солнца, а также на другие достоверные хадисы, приведённые в “Сунанах”. В пользу этого свидетельствует и аналогия (кийас) с добровольными намазами, не связанными с обязательными молитвами. Возможно, Пророк  совершал добровольные намазы там, где он отдыхал, и Ибн ‘Умар не видел этого, ведь добровольные намазы лучше совершать дома. Возможно, иногда он пропускал их, давая понять, что поступать так разрешено. Сторонники первой точки зрения считают, что если бы добровольные намазы до и после обязательных молитв были узаконены, то тем более следовало бы совершать полностью обязательные намазы. Ответить им можно тем, что обязательные намазы не обсуждаются, и если бы во время поездок было приказано совершать их полностью, то это бы не обсуждалось. Что же касается добровольных намазов, то они совершаются по желанию, и проще, когда они дозволены. В таком случае желающие совершат их и получат свою награду, а остальные пропустят их, не совершив греха». С этой позицией согласился и имам аш-Шаукани в «Найл ал-аутар».
В её пользу свидетельствуют следующие слова Ибн ‘Аббаса: «Мы молились до и после намазов, которые Посланник Аллаха приказал совершать, и на постоянном местожительстве, и во время поездок». Этот хадис приводится в «Муснаде» Ахмада и «Сунане» Ибн Маджи. Ибн Абу Шайба в «Мусаннафе» передал слова ал-Хасана ал-Басри: «Сподвижники Посланника Аллаха во время поездок совершали добровольные намазы до и после обязательных молитв».
Есть также хадис ал-Бары ибн ‘Азиба: «Я сопровождал Посланника Аллаха в восемнадцати поездках и никогда не видел, чтобы он пропускал два раката до полуденного намаза после того, как солнце пройдёт зенит». Его передали Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи, однако это неубедительный аргумент. Ат-Тирмизи назвал хадис малоизвестным (гариб) и сообщил, что ал-Бухари сказал: «Об этом нам известно только из рассказа ал-Лайса ибн Са‘да». Кроме того, ал-Бухари не знал имени другого передатчика по прозвищу Абу Бусра ал-Гифари. Добавим, что в девяти авторитетных сводах хадисов больше нет ни одного упоминания об Абу Бусре.
Проанализировав эти сообщения, имам Ибн Кудама пришёл к заключению, что одни хадисы указывают на дозволенность совершения добровольных намазов до или после обязательных молитв во время поездок, а хадис Ибн ‘Умара указывает на то, что пропускающий эти намазы тоже не делает ничего плохого. Это суждение справедливо и подтверждается поступками целого ряда сподвижников.
Вместе с тем следует знать, что «во время поездок Пророк сокращал обязательные намазы и нет сообщений о том, что он совершал добровольные намазы до или после обязательных молитв, за исключением витра и сунны рассветного намаза. Эти намазы он не пропускал ни дома, ни во время поездок». К такому выводу на основании анализа пророческой сунны пришёл имам Ибн ал-Каййим. Можно предположить, что этой точки зрения придерживался и ал-Бухари, поскольку одна из глав его «Сахиха» названа «О том, кто совершал в пути дополнительные молитвы, но не перед обязательными молитвами и не после них», и в её начале сообщается, что Пророк совершал в пути два раката до рассветного намаза. Это же мнение назвал наиболее очевидным хафиз Ибн Хаджар. А лучше всего об этом известно Аллаху [1].

Эльмир Кулиев
22 октября 2007 г.

[1] См.: ан-Навави. Шарх сахих Муслим. Т. 3. С. 218; Ибн Кудама. Мугни. Т. 3. С. 155-157; Ибн Хаджар. Фатх ал-Бари. Т. С. 745-748; Ибн ал-Каййим. Зад ал-ма‘ад. Т. 1. С. 456-458; аш-Шаукани. Найл ал-аутар. Т. 2. Ч. 3. С. 211-213.


#22 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 ноября 2007 - 15:30

Вопрос:
Я стал мусульманином, al-hamdu-Lillaah, но я не знаю арабский язык. Что я должен сделать относительно adhkaar (фразы, хвалящие Allaah) в молитве и чтении Qur’aan на арабском языке?

Ответ:

Если кто-то не может читать по арабски он должен учиться,
Если он не учит, хотя есть такая возможность, то его молитвы не действительны.
Если он не в состоянии учить или у него нет времени учить перед временем след. молитвы и он знает один аят Аль-Фатиха, то он должен повторить его семь раз.
Если он знает больше чем один, то должен повторить столько, чтобы по длине это было эквивалентно Аль-Фатихе или он может рассказать другой аят.
Если он знает другой аят, то он не должен повторять, а может рассказать другой, т.к. Пророк салаллаху алейхи ва салам сказал, что кто не может хорошо читать Куран сказать Альхамдулиллях и другие части аята, но не приказывал повторять это.
Если он ничего не может сделать, но знает кое-что из Курана, то должен читать то, что может .... Пророк салаллаху алейхи ва салам сказал : Когда встаете на молитву и знаете кое-что из Курана прочитайте это, иначе говорите Альхамдулиллях и Ля илляха иллялах, и Аллаху акбар. Это больше похоже на Куран и является более соотвсетсвующим (чем другие слова).
Если он не может ничего рассказать из Курана, и не может выучить прежде, чем это будет поздно для текущей молитвы он должен говорить : Subhaan Allaah wa’l-hamdu Lillaah wa Laa ilaaha ill-Allaah wa Allaahu akbar wa Laa hawla wa laa quwwata illa Billaah.

Передано от Абу Дауда, что один человек пришел к Пророку саллалаху алейхи ва салам и сказал : - Я ничего не могу выучить из Курана, научи меня чему-нибудь, что удовлетворит меня. Он сказал : "Говори Subhaan Allaah wa’l-hamdu Lillaah wa Laa ilaaha ill-Allaah wa Allaahu akbar wa Laa hawla wa laa quwwata illa Billaah".
А Аллах знает лучше

Please Login or Register to see this Hidden Content


Sheikh Muhammed Salih Al-Munajjid

#23 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 ноября 2007 - 15:31

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О ЗЕМНЫХ ПОКЛОНАХ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ДОПУЩЕННЫХ В НАМАЗЕ ОШИБОК

Многие мусульмане часто задают вопросы о том, что делать, если в намазе допущена ошибка. По-добных ошибок не может избежать ни один человек, поэтому знание этого вопроса обязательно для каждого мусульманина.

1. Абдуллах ибн Бухейна рассказывал, что Пророк, совершая с ними полуденный намаз зухр, по-сле первых двух рак'атов не сел [для ташаххуда], а встал. Люди встали вслед за ним. Когда намаз уже заканчивался и люди ожидали слов приветствия (т.е. слов "ас-саламу алейкум ва рахматуллах"), он, сидя, возвеличил Аллаха (т.е. сказал: "аллаху акбар"), совершил два земных поклона, а затем произ-нес слова приветствия. (Этот достоверный хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.)

2. Абу Хурейра рассказывал, что Пророк, совершая с ними один из дневных намазов (т.е. полу-денный намаз зухр или послеполуденный намаз 'аср), совершил всего два рак'ата. Затем он встал и подошел к доске, находящейся в передней части мечети, и положил на нее руку. Среди молящихся находились Абу Бакр и Умар, но и побоялись сказать что-либо. Те, кто спешил, начали выходить из мечети, спрашивая друг друга: "Разве намаз стал короче?" Мужчина, которого Пророк называл Зу-ль-йадейн (из-за того, что у него были длинные руки,) сказал ему: "О Посланник Аллаха! Ты совершил ошибку по забывчивости или намаз стал короче?" Пророк ответил: "Я ничего не забыл, и намаз не стал короче". Но Зу-ль-йадейн сказал: "Нет, ты действительно забыл". Тогда Пророк совершил еще два рак'ата, произнес слова приветствия, затем возвеличил Аллаха и совершил земной поклон так, как делал это обычно или немного дольше, затем поднял голову (т.е. сел) и возвеличил Аллаха, затем еще раз положил голову наземь и возвеличил Аллаха, совершив земной поклон, как он обычно делал это или дольше, затем он поднял голову и вновь возвеличил Аллаха. (Этот достоверный хадис передали аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, аль-Бейхаки, Малик и др.)

3. Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: "Если один из вас засомне-вался в намазе, не зная, сколько рак'атов он совершил: три или четыре, то он должен отбросить со-мнения и опираться на то число рак'атов, в которых он уверен (т.е. на минимальное. В данном случае - три рак'ата.). Затем ему следует совершить два земных поклона до произнесения слов приветствия. Если он совершит в результате этого пять рак'атов, то два поклона доведут его намаз до четного числа рак'атов. Если же он совершит намаз правильно, то эти поклоны будут унижением для сата-ны". (Этот достоверный хадис передал Муслим).

На основании этих хадисов мы должны сделать такой вывод:

1. Если мы допустили какую либо ошибку во время намаза, то в конце, перед словами приветствия мы должны совершить дополнительно два земных поклона(саджда), а затем уже говорим -Ассалам алекум ва рахматуллах.

2. Если мы забыли, сколько ракатов сделали, то считаем, что мы сделали только те, о которых точно помним. Поэтому доделываем оставшиеся и потом ещё делаем два дополнительных саджда до приветствия.


#24 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 ноября 2007 - 15:32

1. Земные поклоны для исправления ошибок обязательны,

- если человек по невнимательности добавил поясной или земной поклон, если он прежде времени встал для чтения "Фатихи", или сел для чтения ташаххуда, или прежде времени произнес слова приветствия;

- если он допустил ошибку, изменяющую смысл слов намаза;

- если он по невнимательности пропустил один из ваджибат намаза, например, ташаххуд после двух первых рак'атов или слова "аллаху акбар" (эти слова в самом начале намаза пропускать нельзя, иначе намаз не принимается) и т.п.;

- если он, находясь в намазе, засомневался в числе совершенных рак'атов или земных поклонов.

2. При совершении ошибки совершается только два земных поклона, даже если ошибок было несколько.

3. Если молящийся преднамеренно не совершит земные поклоны для исправления ошибки, то его намаз не засчитывается, и его следует повторить. Об этом сказал имам Ибн Кудама в "аль-Мугни".

4. В земных поклонах для исправления ошибки, т.е. суджуд ас-сахв, следует говорить то же, что и в обычных земных поклонах в намазе. Земные поклоны суджуд ас-сахв одинаково обязательны и совершаются одинаково как в обязательных, так и в дополнительных намазах.

5. Если молящийся встал на лишний, например, пятый, рак'ат, то он должен прервать его и вернуться в необходимое положение без слов "аллаху акбар", затем довести намаз до конца, затем произнести слова приветствия, затем совершить суджуд ас-сахв, затем еще раз произнести слова приветствия.

6. Если он завершил намаз, не сделав одного или более рак'атов, а затем ему напомнили об ошибке, то он должен встать и совершить пропущенное число рак'атов, прочесть ташаххуд, затем произнести слова приветствия, затем совершить суджуд ас-сахв, а затем еще раз произнести слова приветствия.

7. Если он забыл, что должен был совершить суджуд ас-сахв, и вспомнил об этом вскоре после того, как закончил намаз, то он должен совершить эти земные поклоны, независимо то того, говорил после намаза или нет.
Но если прошло много времени (например, он уже вышел из мечети, или продолжил заниматься своим делом, или потерял ритуальную чистоту, т.е. дастамаз), то земных поклонов совершать не надо, и его намаз считается законченным.

8. Если ошибку совершил имам, то земной поклон должны совершать и молящиеся за ним. Если же ошибся кто-либо из молящихся за имамом, то его ошибка смывается правильными действиями имама. В этом случае земные поклоны суджуд ас-сахв не совершаются.

9. Если молящийся, находясь в намазе, сомневается в числе совершенных рак'атов, то он опирается на меньшее их число, в котором он уверен, и совершает суджуд ас-сахв до произнесения слов приветствия.
Если же сомнения приходят после завершения намаза, то на них не следует обращать никакого внимания.

10. Если он по ошибке добавил лишний фарз намаза, то должен совершить суджуд ас-сахв после слов приветствия (естественно, после суджуд ас-сахв надо еще раз произнести слова приветствия).

-Фарз-намаза:

-слова "аллаху акбар" в самом начале намаза,
-стояние для чтения "Фатихи" по мере возможности,
-чтение "Фатихи",
-поясной поклон,
-вы-прямление после него,
-земные поклоны,
-сидение между ними,
-сидение для чтения заключительного ташаххуда,
-чтение заключительного ташаххуда,
-слова "ас-саламу алейкум ва рахматуллах" и др.

11. Если молящийся совершил ошибки, которые требуют от него совершения суджуд ас-сахв как до слов приветствия, так и после них, то он должен совершать суджуд ас-сахв до слов приветствия.


#25 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 ноября 2007 - 15:33

Значит так, подведём итог.

Мы делаем дополнительные поклоны- суджуд ас-сахв , до слов приветствия, если:

мы не уверены в количестве совершённых ракатов намаза ещё в то время, пока совершаем намаз.

если мы пропустили фарз в намазе, и вспомнили об этом ещё совершая намаз.
.
если молящийся пропустил ташаххуд после двух первых рак'атов, но не успел выпрямиться , то он должен вернуться, сесть и прочесть ташаххуд, а затем просто довести намаз до конца.
Если же он уже выпрямился, то садиться для чтения ташаххуда нельзя, а следует совершить суджуд ас-сахв до слов приветствия.

Также суджуд ас-сахв до слов приветствия совершается, если молящийся не сказал слов "аллаху акбар" во время движений или слов "сами'аллаху лимян хамидах, раббана ва лякаль хамд" после поясного поклона руку', не прочел зикров при поясных или земных поклонах(Субхан Аллах...) и т.д

Мы делаем дополнительные поклоны- суджуд ас-сахв , после слов приветствия, если:

Вспомнили, что не совершили сколько-то рукатов намаза после его окончания.(сначала совершаем пропущенное),

если случайно добавили лишний фарз намаза.

если сделан лишний ракят


#26 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 ноября 2007 - 15:33

Вопрос
Когда женщины собираются вместе, то как им лучше молиться вместе или по отдельности?
За что дается большая награда?

Ответ
Вся хвала Аллаху.
Мы задали этот вопрос шейху Мухаммаду ибн Салиху Усеймина (рахимахуллАх) который ответил:
«Лучше будет для них совершить молитву в джамаате, если есть возможность, но 27 кратная награда за коллективную молитву дается лишь мужчинам, потому что молитва в джамаате является обязательной для них.
«Правильным мнением является, что женщинам следует совершить молитву совместно и женщине следует руководить молитвой других женщин, что разрешено в Исламе и является мустхабом для них. Доводом для этого является хадис об Ум Варака, о котором мы говорили ранее, в котором сказано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил ей руководить молитвой женщин обитателей ее дома… Также установлено, что некоторые матери правоверных руководили молитвой женщин. Передано от Лайс аль Ханафийа (из племени Бану Ханифа), что Аиша, Мать Правоверных, руководила в обязательной молитве. И передано от Тамима бин Салима, что Аиша Мать Правоверных руководила женщинами в вечерней молитве и она стояла в центре ряда и вслух читала Коран.
Также передано, что Мать Правоверных руководила женщинами в молитве в Рамадан, и он стояла вместе с ними в ряду.
Также передано, что ибн Умар приказывал рабыне руководить молитвой в Рамадан для обитателей его дома»
Al-Muhalla, 4/119-200

Al-Mufassal fi Ahkaamal-Mar’ah, стр. 254


#27 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 ноября 2007 - 15:35

Из статьи шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина

КАК СОВЕРШАЕТ НАМАЗ БОЛЬНОЙ

1. Обязательный намаз больной должен совершать стоя, даже если ему придётся стоять сгорбившись или опираясь при необходимости на стену или посох.

2. Если больной не в состоянии стоять, то ему следует молиться сидя, скрестив ноги в тех местах намаза, где нужно стоять или совершать поясной поклон.

3. Если больной не может молиться сидя, то он должен совершать намаз лёжа на боку, обратившись лицом к кибле. Предпочтительней совершать намаз на правом боку. Если же больной не в состоянии обратиться лицом к кибле, то молиться можно в любом направлении, и этот намаз будет действительным, и повторять его нет необходимости.

4. Если человек не может совершать намаз на боку, то может молиться лёжа, вытянув ноги в направлении киблы. Предпочтительней немного приподнять голову для того, чтобы обратиться к кибле лицом. Если же такой возможности нет, то можно молиться в любом положении, после чего нет необходимости повторять намаз.

5. Во время намаза больной должен совершать поясные и земные поклоны. Если он не в состоянии делать это, то должен обозначать поклоны наклоном головы. При этом при обозначении земного поклона голову следует наклонять ниже, чем при обозначении поясного поклона. Если больной может совершать поясные поклоны, но не может совершать земные, то он должен выполнять поясные поклоны и обозначать земные поклоны наклоном головы. Если же больной может совершать земные поклоны и не в состоянии совершать поясные, то ему следует выполнять земные поклоны и обозначать поясные поклоны наклоном головы. При этом больной не нуждается в высокой подушке для опускания на неё головы при совершении земных поклонов.

6. Если больной не в состоянии наклонять голову для обозначения поясных и земных поклонов, то он должен обозначать поясные поклоны неполным смыканием век, а земные — более полным смыканием век. Что же касается того, что некоторые больные обозначают поклоны движением пальцев, то это неверно, и я не знаю доводов в пользу этого ни из Корана, ни из Сунны, ни из высказываний мусульманских учёных.

7. Если больной не может наклонять голову и смыкать веки, то он должен совершать намаз сердцем, возвеличивая Аллаха, читая аяты Корана и мысленно совершая поясной и земной поклоны, стояние и сидение. И каждому человеку воздастся по его намерениям.

8. Больной обязан совершать каждый намаз своевременно, делая всё необходимое по мере своих возможностей. Если же больной не в состоянии своевременно совершать каждый обязательный намаз, то он может объединить полуденный и послеполуденный, а также сумеречный и вечерний намазы. При этом можно молиться как с упреждением, перенося послеполуденный намаз на время полуденного, а вечерний намаз — на время сумеречного, так и с отсрочкой, откладывая полуденный намаз до времени послеполуденного, а сумеречный намаз — до времени вечернего. Больной совмещает эти намазы в зависимости от своего состояния. Однако утренний намаз нельзя совмещать ни с предшествующим ему намазом, ни с последующим.

9. Если больной отправился на лечение в чужую страну (или на расстояние путешествия), то он должен сокращать намазы, состоящие из четырёх ракаатов, и совершать объеденный, предвечерний и ночной намазы в два ракаата вплоть до возвращения на родину, независимо от длительности путешествия.


#28 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 ноября 2007 - 15:35

Вопрос 87760:

Мне была произведена хирургическая операция после Магриба, и я была под наркозом до Фаджра следующего дня, то есть я не молилась Ишу и Фаджр. Когда я проснулась от наркоза, я помолилась их без Вуду и даже без обращения в сторону Киблы, и я не покрыла голову, так как моё состояние не позволяло мне даже повернуться на другой бок. Я была в таком состоянии до молитвы Иша, и выполняла все молитвы таким образом. Хотела бы спросить Вашего совета: должна ли я повторить эти молитвы или нет? Если ответ «да», тогда как именно я должна их восполнить? Должна ли я помолиться Фаджр, а затем снова помолиться Фаджр с намерением восполнить Фаджр, который я пропустила, и так же с другими молитвами, или как?

Ответ:

Слава Аллаху.

Во-первых:
Когда больной человек просыпается после наркоза, он должен восполнить все пропущенные из-за наркоза молитвы.

Во-вторых:
Если больной человек не может сделать вуду, и нет никого, кто помог бы ему сделать вуду, значит он должен сделать таямум, даже если он для этого просто проведет руками по стене или по мебели, если на ней есть пыль (песок), или он может взять немного земли с собой, чтобы сделать таямум. Если он не может сделать таямум, значит ему можно молиться без него.

То же самое по отношению к обращению к Кибле и покрытию аурата (одевании химара или платка). Если человек может это сделать, он должен делать, но если он не может, то с него это не требуется, и с него не будет спрошено за это, потому что Аллах говорит (интерпретация значения):

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей.»
[Аль-Бакара 2:286]

У шейха Ибн Утаймина (да благословит его Аллах) спросили: Если больной человек не может найти песок, может ли он сделать таямум с помощью стен и мебели, или нет?

Он ответил: Стены исходят из чистой земли, так что если стена сделана из чистой земли, будь то камни или кирпичи, тогда разрешается использовать её для таямума. Но даже если стена покрыта деревом или краской, если на ней есть пыль, она может также быть использована для таямума и в этом нет ничего неправильного, так как человек будет подобен тому, кто делает таямум на земле, т.к. пыль происходит от земли. Но если на стене нет пыли, тогда она не покрыта чистой землей, и значит не должна использоваться для таямума. Относительно мебели следует сказать: если на ней есть пыль, она может использоваться для таямума, но если пыли нет, то не может, так как мебель сама по себе не сделана из чистой земли.
Конец цитаты из Фатуа аль-Тахарат (240).

Постоянному комитету, издающему фатвы, задали вопрос:

я прикован к постели и не могу двигаться. Как мне очищаться для молитвы, и как мне молиться?

Они ответили:

Во-первых, что касается очищения, мусульманин должен очистить себя водой; а если он не может использовать воду из-за болезни или по какой-либо другой причине, он может сделать таямум чистой землей. Если он и этого не может сделать, требование очистить себя отменяется, и он может молиться так, как есть. Аллах говорит (интерпретация значения):

«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе.»
[Аль-Тагабун 64:16]

«и [Аллах] не сделал для вас никакого затруднения в религии»
[Аль-Хаджж 22:78]

Относительно мочи и испражнений, достаточно очищаться от их камнями (истижмар) или чистой тканью, и места, из которых они выходят, должны быть вытерты не менее трёх раз, пока не станут чистыми.

Во-вторых:
Относительно молитвы, больной человек может молиться стоя. Если он не может молиться стоя, тогда сидя, а если и этого не может, тогда на боку, т.к. по свидетельству Имрана ибн Хусейна, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молись стоя, а если не можешь, то сидя, а если не можешь, то на боку.» И Аллах говорит (интерпретация значения):
«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе.»
[Аль-Тагабун 64:16]
Конец цитаты из Аль-фатуа аль-Мутааллика билль-Тибб уа Ахам аль-Марда, 78.

В-третих.
Если вы молились как описываете, без вуду и таямума, и без обращения в сторону Киблы, и без одевания химара, потому что не могли сделать всего этого, и потому что не было никого, кто мог бы помочь сделать вуду или таямум, и повернуться в сторону Киблы, тогда ваша молитва действительна, и не нужно её повторять.

Если же вы можете сделать таямум или вуду с чьей-то помощью, но не попросили никого о помощи, значит вы не сделали всё возможное, чтобы очиститься, для того, чтобы молитва была действительной, и вы должны повторить те молитвы, которые выполнили, не будучи в состоянии чистоты и не обернувшись к Кибле.

В-четвёртых.
Молитвы должны быть повторены немедленно, когда вы будете в состоянии, как только вы узнали, что их нужно обязательно повторить. Вы должны начать с пропущенной молитвы, и выполнить их надлежащим образом с правильным намерением, и помолиться Ишу первого дня, затем Фаджр, Зухр, Аст, Магриб и Иша второго дня.

Это значит, что вы должны их выполнить за один раз, если это возможно, не смотря на то, утром или полдень, или в какое-либо другое время суток вы узнали о необходимости повторить эти молитвы. Не разрешается откладывать молитвы и возмещать их частями, как некоторые считают.

Если восполнить всё за один раз трудно для вас, вы должны молиться как можете, потом отдохнуть, и закончить восполнение долга.

Шейха Ибн Утаймина (да будет Аллах милостив к нему) спросили о больном человеке, которому была сделана операция, и он пропустил некоторое количество обязательных молитв. Должен ли он восполнить их все вместе как только сможет, или он должен молиться каждую молитву в положенное время, к примеру Зухр с Зухром и т.д.?

Он ответил:
Он должен восполнить их все вместе за один раз, потому что когда пророк (мир ему и милость Аллаха) пропустил Аср во время битвы Аль-Хандак, он помолился её до Магриба. Если человек пропустил какие-то из обязательных молитв, он должен восполнить их все за один раз, и не откладывать их. Конец цитаты из Маджму Фатуа Ибн Утаймин (12/22)

И Аллах знает лучше.


#29 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 ноября 2007 - 15:37

Намаз Витрявляется очень важным и желательно не пренебрегать им. Намаз-Витр читается после намаза-Иша, т.е. после ночного намаза. Он может состоять из одного или трёх рукатов.
Если вы делаете намаз-Витр в один рукат, то после слов АЛЛАХУ АКБАР складываете руки на груди и читаете суры Фатиха, Ихлас, а затем желательно апрчитать дуа Кунут.

Дуа-Кунут:

Ду’а-кунут

[Аллахумма иййякя нагбуду уа лякя нусалли]
О, Аллах! Тебе одному мы поклоняемся и Тебе одному мы молимся

[ва насджуду, ва илейка насга ва нахфид]
И повинуемся и к Тебе мы направляемся и поспешаем.

[нарджу рахматакя ва нахша азабака]
Мы надеемся на Твое милосердие и страшимся кары Твоей,

[Инна азабакя биль-куффари мулхикъ]
ибо кара Твоя, воистину, постигает неверующих!

[Аллахумма инна настаыйнукя]
О, Аллах! Мы взываем к Твоей помощи

[ва настагъфирукя ва нусни аляйка-ль-хайра]
и к Твоему прощению и просим у Тебя вести нас прямо

[ва ля накфурукя ва ну-минуби-кя]
И веруем в Тебя и каемся перед Тобой

[ва нахда-у ля-кя ва нахляу ман йакфуру-кя]
И полагаемся на Тебя и славим Тебя наилучшим образом
И отрекаемся от тех, кто не подчиняется Тебе

Если вы делаете Витр-намаз в три руката, то можно сделать все три руката без сидения между вторым и третьим рукатами и без прочтения ташаххуда между ними, и прочитать дуа -Кунут в конце третьего руката.
Можно прочесть два руката, затем выполнить сидение после второго руката с прочтением ташаххуда а затем выполнить третий рукат и прочитать дуа-Кунут.
Отличием является и то, что в конце намаза после Ташаххуда не читается салават(Аллахума ссали...) и затем сразу читаются саламы (Ассалам алейкум ва Рахматуллах)

Дуа-Кунут можно читать с листа, пока не знаете наизусть, а можно не прочитать или заменить другой дуа. Но дуа-Кунут предпоччтительней!

Каков лучший способ совершения молитвы Витр?.

Молитва Витр- одно из самых больших актов вероисповедания, которые приближают к Аллаху. Некоторые из ученых – Ханафи – даже думал, что это - одна из обязательных молитв, но правильное представление - что это является утвержденной Сунной(Sunnah mu’akkadah), которую мусульманин должен соблюдать регулярно и не пренебрегать .Имам Ахмад (Рахимаху Ллах) сказал: Кто бы ни пренебрегал Витром - плохой человек, свидетельство которого не должно приниматься . Это указывает на то, что молитва Витр- кое-что, что утвержденно.

..способы совершения молитвы Витр.. :

выбор времени: оно начинается, когда человек помолился Ишу, даже если она присоединяется к Магрибу во время Магриба, и длится, пока не начнется рассвет , потому что Пророк (мир ему и благословление Аллаха) : “Аллах предписал для Вас молитву (которой Он может увеличить вашу награду), которой является Витр ;Аллах предписывал ее для Вас в течение времени между молитвой Иша до рассвета .” ал Тирмизи , 425; Албани класифицировал как сахих ...

Лучше совершить эту молитву в начале ее времени или отложить (задержать) ее ?

Сунна указывает, что, если человек думает, что он будет в состоянии встать в конце ночи, лучше отложить ее, потому что молитва в конце ночи лучше и засвидетельствована (ангелами). Но кто бы ни боялся , что он не встанет в конце ночи, должен помолится Витр до того как он ляжет спать из-за хадиса джабиира (Рады Аллаху анху) ,который сказал:" Посланик Аллаха (мир ему и благословения Aллаха) сказал “Кто бы ни боялся , что он не встанет в конце ночи, позвольте ему помолиться Витр в начале ночи, но кто бы ни думал , что он будет в состоянии встать в конце ночи, позвольте ему молиться Витр в конце ночи, молитвы в конце ночи засвидетельствованы (ангелами), и это лучше.” Муслим , 755.ал Нававви : Это - правильное представление. Другие хадисы , которые говорят об этой теме в общих сроках, должны интерпретироваться в свете этого сообщения, типа хадиса , “Мой близкий друг советовал мне не ложиться спать не помолившись Витр.” Это должно быть понято как обращение к тому, кто не уверен, что он будет в состоянии проснуться (чтобы помолиться Витр в конце ночи). Муслим Шарх , 3/277.

Число ракатов :

Минимальное число ракатов Витра - один ракат , потому что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: “Витр - один ракат в конце ночи.” Муслим 752. .......... Если человек ограничивает себя молитвой в один ракат , то он выполнил Сунну . Но также Витр может быть три , пять , семь, девять или одинадцать ракатов.

Если человек совершает три раката Витра , это может быть сделано двумя способами, оба из которых предписаны в шариате:

1 – делать их один за другим , с одним ташахудом , из-за хадиса Аиши(Рады Аллаху анхи) которая сказала : Пророк (мир ему и благословения Aллаха) имел обыкновение не говорить таслим в (первых) двух ракатах витра.
Согласно другой версии: “Он имел обыкновение молиться Витр с тремя ракатами , и он не сидел кроме как в последнем из них.” al-Nasaa’i, 3/234; al-Bayhaqi, 3/31. al-Nawawi сказал в al-Majmoo’ (4/7): это было рассказано al-Nasaa’i с hasan isnaad, и al-Bayhaqi с saheeh isnaad.

2 – Произнеся таслим после двух ракатов , затем молясь один ракат отдельно , из-за сообщения, рассказанного от Ибн Умара(Рады Аллаху анху) , что он имел обыкновение отделять два раката от одного раката таслимом и он сказал, что Пророк (мир ему и благословения Aллаха) имел обыкновение делать это. Ibn Hibbaan (2435); Ибн Хаджар сказал в al-Fath (2/482): его isnaad - (сильный) qawiy.
Но если он совершает Витр с пятью или семью ракатами , тогда они должны быть непрерывными, и он должен говорить только один ташахуд в последнем из них и сказать таслим , из-за сообщения, рассказанного Аишей (Рады Аллаху анха) которая сказала: Посланик Aллаха (мир ему и благословения Aллаха) имел обыкновение молиться тринадцать ракатов ночью, молясь пять ракатов Витра , в котором он не сидел кроме как в последнем ракате .Муслим 737 ..

Если совершать Витр с девятью ракатами , то они должны были непрерывными, и в восьмом ракате надо сидеть, для того,чтобы сказать ташахуд , затем не говоря таслим встать ,потом в девятом ракате надо рассказать ташахуд и затем сказать таслим. Это было рассказано Муслим (746)

Если он молился Витр с одиннадцатью ракатами , то он говорил таслим после каждых двух ракатов , затем молился бы один ракат в конце.

Менее хороший способ молитвы Витр и что должно быть рассказано

Менее хороший способ молится Витр состоит в том, чтобы совершать два раката и сказать таслим , затем совершить один ракат и сказать таслим . Допустимо сказать один таслим , но нужно сказать один ташахуд ,а не два, как указано выше.В первом ракате нужно рассказать Сабих исма Раббика ал аля ( сура "al-A’la" 87). Во втором ракате рассказать суру аль Кафирун (109), и в третьем ракате суру аль Ихляс (112). ..........Все эти способы совершения молитвы Витр были упомянуты в Сунне , но лучший способ состоит в том, чтобы придерживаться не одного специфического пути; скорее нужно сделать в одно время одним способом, в другое другим , так, чтобы каждый сделал все Сунны.

И Аллах знает лучше всего.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Question #46544


#30 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 ноября 2007 - 15:37

Салят аль-Духа (салят аль-Ауабин)

Время для молитвы Духаа - с момента восхода солнца до почти наступления полуденной молитвы (согласно шейху Ибн Ус.аймиину за 10 минут до Зухра).

Вопрос №2626: Салаат аль-Аууаабиин
Вопрос:

Ассалааму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатух
Пожалуйста объясните салатуль Аль-Ауаабин и далил, который его подтверждает. Я не могу найти хадис‘ об этом сала.
Джаззакаллаху Кхайрун

Ответ:

Аль-хамду Лилляах

Салаат аль-Аууааабиин известен иначе как Салаат аль-Духаа и может состоять из 2, 4, 6 или 8 рака, которые совершают после того, как взошло солнце, и до того, как наступает время для Зухра. Лучше его задержать, пока день не будет более жарким, свидетельство тому следующее:

”От Зайда ибн Арк.ам, который передал: ”Посланник Аллааха (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Салаам) вышел к людям Кубаа‘ и застал их молящимися. Он сказал: ”Салаат аль-Аууаабиин совершается, когда когда молодые верблюды поднимают свои ноги (из-за жары песка)”.” (Передал Муслим, 1238).

Согласно сообщению, переданному Имаамом Ахмадом от Зайда ибн Арк.ам, Пророк (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Салаам) пришёл или вошёл в мечеть в Кубаа” после того, как взошло солнце, и обнаружил людей, молящихся там. Он сказал: ”Салаат аль-Духаа нужно молиться, когда молодые верблюды поднимают свои ноги (из-за жары песка)”.

.
1237

Согласно сообщению, переданному Муслимом от аль-К.аасима аль-Шайбаани, Зайд ибн Арк.ам видел, что некоторые люди молились Духаа и сказал: ”Разве они не знают, что молиться в другое время, нежели это, лучше?” Посланник Аллааха (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Салаам) сказал: ”Салаат аль-Аууаабиин совершается, когда молодые верблюды поднимают свои ноги (из-за жары песка)”. (Сахиих Муслим, 1237).

Аль-Науауи (Рахима-хуллаах) сказал: ”Фраза ”Салаат аль-Аууаабиин совершается, когда молодые верблюды поднимают свои ноги (из-за жары песка)” говорит о том, что, когда песок становится невыносимо горячим из-за жары солнца и жжёт подошвы ног молодых верблюдов, они поэтому поочерёдно поднимают и опускают свои ноги, реагируя на высокую температуру песка. ”Аль-Аууааб” означает тот, кто покорен, или тот, кто обращается к повиновению. Хадиис‘ также упоминает о наилучшем времени для вознесения этой молитвы, хотя допустимо совершать её в любое время после того, как взошло солнце, и прежде, чем оно достигнет своего зенита” (Шарх Муслим ли‘ль-Науауи). И Аллааху ведомо лучше.

Шейх Мухаммад Саалих аль-Мунаджжид

Please Login or Register to see this Hidden Content


(перевод выполнила сестра Марьям-барекАллах фия)

О достоинстве салаат аль-Духа

Передали, что Абу Хурейра (Ради-йаллаху анху) сказал: "Мой близкий друг (халиил – т.е. Пророк (Салл Аллааху Алейхи уа Саллам)) предписал мне три вещи, которые я не должен прекращать вплоть до своей смерти: три дня поста каждый месяц, молитва Духаа, и сон после Уитра. [Изложено аль-Бухаари, 1124; Муслимом, 721]

Передано от Абу Дарра, что Пророк (Салл Аллааху Алейхи уа Саллам) сказал: "Каждый день нужно делать садака за каждую фалангу [пальцев] сына Адама. Каждый тасбиих [произнесение Субхаан Аллааh (Слава Аллааху)] - садак.а, каждый тахмиид [произнесение аль-хамду Лилляаh (хвала Аллааху)] - садака, каждый тахлиил [произнесение Ляа илааха илл-Аллааh (нет бога, кроме Аллааха)] - садак.а, каждый такбиир [произнесение Аллааху акбар (Аллаах Велик)] - садак.а, предписывание того, что халаал - садак.а, запрещение того, что зло - садак.а, и двух рака, совершаемых в середине утра (Духаа) достаточно". [Изложено Муслимом, 720]





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика