Перейти к содержимому

Close
Фотография

ПРОЩАЛЬНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО ПРОРОКА, да благословит его Аллах и


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 июня 2009 - 09:24

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Изображение[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"] 

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" class="dropcap"]П[/font]осле того, как Исламский призыв был услышан на всём Аравийском полуострове, и по воле Аллаха возникла община (Умма) верующих, взявшая на себя заботы о защите этого призыва и о распространении его по всей земле, Аллаху стало угодно показать Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, плоды его непрерывных усилий ещё при жизни, и Он дал ему возможность совершить Хадж к Своему Дому в месяце зу-ль-хиджа 10 года  Хиджры (февраль 632 г.)
  Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пожелал отправиться в Хадж, он, да благословит его Аллах и приветствует, оповестил об этом людей, и в Медине собралось множество мусульман. В субботу, 25 зу-ль-ка‘да Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, причесался, умастился благовониями, надел изар и накидку и после совершения полуденного Намаза выступил из Медины, достигнув Зу-ль-Хулайфы до наступления времени послеполуденного Намаза. [/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]  В Зу-ль-Хулайфе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил послеполуденный Намаз в два раката и остался там на ночь, а утром сказал: «Явился ко мне ночью посланец от Господа моего, который сказал: “Соверши Намаз в этой благословенной долине и возглашай о совершении Умры во время Хаджа”». Это означало, что отныне разрешается совершать Умру в период совершения Хаджа, в то время как в доисламские времена арабы считали это тягчайшим грехом.
 Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил полное омовение, умастил голову и тело благовониями, в составе которых был мускус, облачился в изар и накидку и совершил полуденный Намаз в два раката. Оставаясь на месте совершения своего Намаза, он, да благословит его Аллах и приветствует, объявил о начале Хаджа и Умры, которые он объединил между собой, и начал произносить слова тальбийи: «О Аллах, вот я перед Тобой совершаю Умру и Хадж», а потом он, да благословит его Аллах и приветствует, стал говорить: «Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой, вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой, хвала Тебе, милость принадлежит Тебе и всё принадлежит Тебе, нет у Тебя сотоварища!» Иногда же он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Вот я перед Тобой, о Господь истины!»
  Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покинул место своего Намаза, сел на свою верблюдицу и объявил о начале Хаджа и Умры во второй раз, а когда он, да благословит его Аллах и приветствует, выехал за пределы Зу-ль-Хулайфы, то сделал это в третий раз, что же касается своего жертвенного скота, то он пометил его ещё в Зу-ль-Хулайфе. После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, двинулся в путь, а когда приблизился к Мекке, остановился на ночь в долине Зу Тува, где на следующий день совершил утренний Намаз. Потом он, да благословит его Аллах и приветствует, совершил полное омовение и направился к Священной Мечети. Все это происходило в воскресенье утром. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил обход Каабы и ритуальный бег между холмами Сафа и Марва, после чего поставил свою палатку в верхней части города у горы Хаджун. При этом он не снял своего ихрама, поскольку совершал Умру и Хадж одновременно и гнал с собой жертвенный скот. В связи с этим Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел всем тем, кто, подобно ему, гнал с собой скот, оставаться в одеянии ихрам. Тем же, кто пришёл в Мекку без жертвенного скота, он, да благословит его Аллах и приветствует, велел укоротить волосы после совершения обхода Каабы и ритуального бега и полностью выйти из состояния ихрама [1], на чём совершение ими Умры считалось законченным, независимо от того, каким было намерение человека при облачении в ихрам, то есть независимо от того, хотел ли он совершить только Хадж, только Умру или же объединить между собой то и другое.
  В день «ат-тарвийа», то есть 8 числа месяца зу-ль-хиджа, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, направился в Мину, и в этот же день в ихрам для совершения Хаджа облачились все те, кто снял его после совершения Умры. В Мине Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил в общей сложности пять Намазов: полуденный, послеполуденный, закатный, вечерний и утренний, сокращая те Намазы, которые состоят из четырёх ракатов, до двух.
  После восхода солнца Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, направился из Мины к Арафату и пробыл там до захода солнца, после чего он, да благословит его Аллах и приветствует, сел на свою верблюдицу, добрался до близлежащего вади и обратился к собравшимся вокруг него людям с речью.
  Сначала Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воздал хвалу Аллаху и восславил Его, потом произнес слова свидетельства и заповедал людям не отступать от благочестия, а потом обратился к ним с такими словами:
  «О люди послушайте меня! Поистине, не знаю я, может быть, и не встречу я вас больше на этом месте после этого года! Поистине, жизнь ваша, имущество и честь должны быть столь же запретными и неприкосновенными для вас, сколь запретным является этот день в этом месяце в этом городе! Разве не отменил я все установления джахилиййи? И среди прочего отменяются доисламские счёты кровной мести, что прежде всего касается Раби‘а ибн аль-Хариса [2], и запрещается ростовщичество, получившее распространение во времена джахилиййи, и прежде всего я полностью освобождаю должников Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба от выплаты ему процентов! И бойтесь Аллаха в том, что касается женщин, ибо принадлежат они вам по слову Аллаха, а поэтому вы вправе требовать от них, чтобы не пускали они в ваши постели никого иного, а если они сделают это, то вы можете бить их, но не жестоко, они же вправе требовать от вас, чтобы вы кормили и одевали их, как это принято. Я оставлю вам то, что не даст вам сбиться с пути, если станете вы крепко держаться этого, – Книгу Аллаха. А теперь скажите, что вы будете отвечать, когда вас спросят обо мне?»
  Люди сказали: «Мы засвидетельствуем, что ты передал нам то, что было тебе велено сообщить, сохранил в целости то, что было тебе доверено, и наставлял нас».
 И тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, трижды воскликнул: «О Аллах, призываю Тебя засвидетельствовать это!»
  Кроме того, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, коснулся и некоторых других вещей. А когда он закончил говорить, Всевышний Аллах ниспослал ему аят, в котором говорилось:[color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;] «Сегодня привёл Я к совершенству вашу религию, довёл до конца милость Свою и одобрил Ислам как религию для вас»[/color] (Трапеза, 3)[/font], и день этот стал днём милости, счастья и благодарности.
  Затем Билаль призвал людей на Намаз и объявил о его начале, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сначала совершил с собравшимися полуденный Намаз в два раката, а после второго объявления о начале Намаза был совершен и послеполуденный Намаз, также состоявший из двух ракатов.
  Таким образом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объединил между собой эти два Намаза, не совершив между ними никаких иных Намазов. После этого он, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся к месту стояния на Арафате и оставался там до захода солнца, а потом перешёл в Муздалифу, где совершил закатный и вечерний Намазы, которым предшествовал один азан, в то время как о начале каждого из этих Намазов было объявлено отдельно. После завершения этих Намазов Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остался в Муздалифе до утра и там же очень рано совершил утренний Намаз, после которого в течение определенного времени обращался к Аллаху со своими мольбами, возвеличивая и прославляя Его.
  Затем, ещё до восхода солнца, он перешел в Мину, где бросил в первого идола семь камешков, каждый раз произнося слова: «Аллаhу Акбар» («Аллах Превелик!»). При этом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не прекращал повторять слова тальбийи. Закончив произносить их после побивания камнями этого идола и сказав: «Учитесь у меня совершать обряды, ведь, может быть, не придётся мне больше совершить Хадж после этого года!»
  После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся к месту своей остановки в Мине и собственноручно принёс в жертву тридцать шесть верблюдов, а Али принёс в жертву остальных из той сотни, которую пригнал с собой из Медины посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велевший сварить часть мяса и накормить людей.
  После завершения жертвоприношения Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе цирюльника, обрившего ему правую часть головы, волосы которой он раздал людям, отдавая им по одному или по два волоска, что же касается волос с левой половины головы, то все они достались Абу Тальхе.
  Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, облачился в свои одежды, умастился благовониями и верхом отправился к Каабе, вокруг которой он совершил обход и где совершил полуденный Намаз, после чего напился воды из Замзама.
  После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Мину и провёл там дни ташрика, то есть одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый день месяца зу-ль-хиджа, ежедневно после захода солнца бросая по семь камешков в наименьшего из трёх идолов со словами: «Аллах Превелик!», затем переходя к среднему, а затем – к самому большому.
  Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к людям с речами также в день жертвоприношения и во второй из дней ташрика, повторив то же, что он говорил им на Арафате, и что-то добавив к этому, а перед тем, как он, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям во второй день ташрика, ему была ниспослана сура «Помощь».
  В тринадцатый день месяца зу-ль-хиджа после побивания идолов камнями Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покинул Мину, добрался до Абтаха и остановился там, совершив на этом месте полуденный, послеполуденный, закатный и вечерний Намазы, после чего он, да благословит его Аллах и приветствует, отправил Аишу, да будет доволен ею Аллах, в сопровождении её брата Абд ар-Рахмана ибн Абу Бакра в ат-Тан‘им, чтобы оттуда она смогла вернуться в Мекку для совершения Умры. И Аиша, да будет доволен ею Аллах, вошла в состояние ихрам и совершила Умру, а на заре вернулась обратно.
  После возвращения Аиши Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал сигнал трогаться в путь, вернулся к Каабе и совершил вокруг неё прощальный обход, совершив возле храма также и утренний Намаз, а затем он, да благословит его Аллах и приветствует, двинулся обратно в Медину, выехав из Мекки со стороны нижней части города.
  Когда же посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приблизился к Медине, он трижды повторил слова: «Аллах Превелик!» и произнёс такие слова: «Нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, хвала Ему, всё принадлежит Ему, Он всё может! Мы возвращаемся, каемся, Господу поклоняемся и Ему воздаём хвалу! Сдержал Аллах Своё обещание, помог Он Своему рабу и Один сокрушил племена!»
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]ПОХОД УСАМЫ ИБН ЗАЙДА, да будет доволен им Аллах
[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]  Итак, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Медину и оставался там, прославляя Господа своего за то, что Он дал ему увидеть, как люди присоединяются к религии Аллаха толпами, и порадоваться успеху своего призыва, распространению которого он посвятил около двадцати трёх лет своей жизни.
  В этот период в Медине побывало несколько делегаций, а Усаме ибн Зайду было велено готовить в поход семьсот всадников, которых он должен был повести в Балка и Дарум, что находятся на территории Палестины. Через некоторое время отряд двинулся в путь, сделав остановку в аль-Джухфе, находящемся в трех милях от Медины, где Усама получил тревожные сведения о болезни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Усама остался там, ожидая его выздоровления, но Господу было угодно забрать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к Себе, а этому походу было суждено стать первым военным походом мусульман, осуществлённым в период правления Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.
[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]НАКАНУНЕ КОНЧИНЫ ПРОРОКА, да благословит его Аллах и приветствует
[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
  После того, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передал людям Послание свыше, выполнил свою миссию и дал своей общине все необходимые наставления, в его словах и делах стали появляться признаки того, что скоро он, да благословит его Аллах и приветствует, расстанется с этим миром.
  Так, например, в месяце Рамадан он уединился в мечети на двадцать дней [3], в течение которых ангел Джибриль дважды сличал с ним текст Корана, а после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своей дочери Фатиме: «Я думаю, что это может означать лишь то, что срок мой уже близок». А когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, провожал Му‘аза в Йемен, он дал ему необходимые наставления и сказал ему перед расставанием: «О Му‘аз, возможно, что в этом году видишь ты меня в последний раз, и возможно, что в следующий раз придёшь ты к моей мечети уже на мою могилу», и Му‘аз заплакал, не желая расставаться с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
 Мы упоминали также, что во время прощального паломничества Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, несколько раз повторил людям: «Может быть, я уже не встречусь с вами после этого года и никогда больше не совершу Хаджа!» Кроме того, указанием на то, что он, да благословит его Аллах и приветствует, уже выполнил свою миссию в этом мире, послужило ниспослание слов Всевышнего: [color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;]«Сегодня привёл Я к совершенству вашу религию»[/color](Трапеза, 3)[/font], и всей суры «Помощь».
  Что же касается Хаджа Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он был назван «прощальным паломничеством» по той причине, что, совершая его, он, да благословит его Аллах и приветствует, прощался с людьми перед тем, как отойти к своему Господу.
  В начале месяца сафар 10 года  Хиджры  Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покинул пределы Медины и совершил около Ухуда Намаз по павшим, подобно человеку, прощающемуся с живыми и мёртвыми, а потом он, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся назад, поднялся на минбар и сказал людям: «Я опережу вас и буду свидетельствовать о вас, и, поистине, сейчас я взираю на свой водоём, и, поистине, были дарованы мне ключи от сокровищниц земли, и, поистине, клянусь Аллахом, не боюсь я, что после меня станете вы многобожниками, но боюсь, что станете соперничать друг с другом из-за мирских благ!»
  А в конце этого месяца Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды вышел посреди ночи на кладбище аль-Баки, обратился к Аллаху с просьбой о прощении для тех, кто там покоится, и сказал: «Поистине, скоро мы присоединимся к вам!»





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика