Перейти к содержимому

Close
Фотография

Возвращение Пророка(c.a.c) к своему Господу


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 мая 2009 - 20:50

[font=" Palatino Linotype;"]Изображение[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]ПРОЩАЛЬНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО ПРОРОКА, да благословит его Аллах и приветствует

После того, как Исламский призыв был услышан на всём Аравийском полуострове, и по воле Аллаха возникла община (Умма) верующих, взявшая на себя заботы о защите этого призыва и о распространении его по всей земле, Аллаху стало угодно показать Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, плоды его непрерывных усилий ещё при жизни, и Он дал ему возможность совершить Хадж к Своему Дому в месяце зу-ль-хиджа 10 года  Хиджры (февраль 632 г.)

Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пожелал отправиться в Хадж, он, да благословит его Аллах и приветствует, оповестил об этом людей, и в Медине собралось множество мусульман. В субботу, 25 зу-ль-ка‘да Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, причесался, умастился благовониями, надел изар и накидку и после совершения полуденного Намаза выступил из Медины, достигнув Зу-ль-Хулайфы до наступления времени послеполуденного Намаза. В Зу-ль-Хулайфе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил послеполуденный Намаз в два раката и остался там на ночь, а утром сказал: «Явился ко мне ночью посланец от Господа моего, который сказал: “Соверши Намаз в этой благословенной долине и возглашай о совершении Умры во время Хаджа”». Это означало, что отныне разрешается совершать Умру в период совершения Хаджа, в то время как в доисламские времена арабы считали это тягчайшим грехом.

Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил полное омовение, умастил голову и тело благовониями, в составе которых был мускус, облачился в изар и накидку и совершил полуденный Намаз в два раката. Оставаясь на месте совершения своего Намаза, он, да благословит его Аллах и приветствует, объявил о начале Хаджа и Умры, которые он объединил между собой, и начал произносить слова тальбийи: «О Аллах, вот я перед Тобой совершаю Умру и Хадж», а потом он, да благословит его Аллах и приветствует, стал говорить: «Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой, вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой, хвала Тебе, милость принадлежит Тебе и всё принадлежит Тебе, нет у Тебя сотоварища!» Иногда же он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Вот я перед Тобой, о Господь истины!»

Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покинул место своего Намаза, сел на свою верблюдицу и объявил о начале Хаджа и Умры во второй раз, а когда он, да благословит его Аллах и приветствует, выехал за пределы Зу-ль-Хулайфы, то сделал это в третий раз, что же касается своего жертвенного скота, то он пометил его ещё в Зу-ль-Хулайфе. После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, двинулся в путь, а когда приблизился к Мекке, остановился на ночь в долине Зу Тува, где на следующий день совершил утренний Намаз. Потом он, да благословит его Аллах и приветствует, совершил полное омовение и направился к Священной Мечети. Все это происходило в воскресенье утром. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил обход Каабы и ритуальный бег между холмами Сафа и Марва, после чего поставил свою палатку в верхней части города у горы Хаджун. При этом он не снял своего ихрама, поскольку совершал Умру и Хадж одновременно и гнал с собой жертвенный скот. В связи с этим Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел всем тем, кто, подобно ему, гнал с собой скот, оставаться в одеянии ихрам. Тем же, кто пришёл в Мекку без жертвенного скота, он, да благословит его Аллах и приветствует, велел укоротить волосы после совершения обхода Каабы и ритуального бега и полностью выйти из состояния ихрама [1], на чём совершение ими Умры считалось законченным, независимо от того, каким было намерение человека при облачении в ихрам, то есть независимо от того, хотел ли он совершить только Хадж, только Умру или же объединить между собой то и другое.

В день «ат-тарвийа», то есть 8 числа месяца зу-ль-хиджа, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, направился в Мину, и в этот же день в ихрам для совершения Хаджа облачились все те, кто снял его после совершения Умры. В Мине Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил в общей сложности пять Намазов: полуденный, послеполуденный, закатный, вечерний и утренний, сокращая те Намазы, которые состоят из четырёх ракатов, до двух.
После восхода солнца Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, направился из Мины к Арафату и пробыл там до захода солнца, после чего он, да благословит его Аллах и приветствует, сел на свою верблюдицу, добрался до близлежащего вади и обратился к собравшимся вокруг него людям с речью.
Сначала Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воздал хвалу Аллаху и восславил Его, потом произнес слова свидетельства и заповедал людям не отступать от благочестия, а потом обратился к ним с такими словами:

«О люди послушайте меня! Поистине, не знаю я, может быть, и не встречу я вас больше на этом месте после этого года! Поистине, жизнь ваша, имущество и честь должны быть столь же запретными и неприкосновенными для вас, сколь запретным является этот день в этом месяце в этом городе! Разве не отменил я все установления джахилиййи? И среди прочего отменяются доисламские счёты кровной мести, что прежде всего касается Раби‘а ибн аль-Хариса [2], и запрещается ростовщичество, получившее распространение во времена джахилиййи, и прежде всего я полностью освобождаю должников Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба от выплаты ему процентов! И бойтесь Аллаха в том, что касается женщин, ибо принадлежат они вам по слову Аллаха, а поэтому вы вправе требовать от них, чтобы не пускали они в ваши постели никого иного, а если они сделают это, то вы можете бить их, но не жестоко, они же вправе требовать от вас, чтобы вы кормили и одевали их, как это принято. Я оставлю вам то, что не даст вам сбиться с пути, если станете вы крепко держаться этого, – Книгу Аллаха. А теперь скажите, что вы будете отвечать, когда вас спросят обо мне?»

Люди сказали: «Мы засвидетельствуем, что ты передал нам то, что было тебе велено сообщить, сохранил в целости то, что было тебе доверено, и наставлял нас».

И тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, трижды воскликнул: «О Аллах, призываю Тебя засвидетельствовать это!»

Кроме того, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, коснулся и некоторых других вещей. А когда он закончил говорить, Всевышний Аллах ниспослал ему аят, в котором говорилось:

[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt; color: rgb(51, 153, 102);"]«Сегодня привёл Я к совершенству вашу религию, довёл до конца милость Свою и одобрил Ислам как религию для вас»[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"] (Трапеза, 3), и день этот стал днём милости, счастья и благодарности.

Затем Билаль призвал людей на Намаз и объявил о его начале, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сначала совершил с собравшимися полуденный Намаз в два раката, а после второго объявления о начале Намаза был совершен и послеполуденный Намаз, также состоявший из двух ракатов.

Таким образом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объединил между собой эти два Намаза, не совершив между ними никаких иных Намазов. После этого он, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся к месту стояния на Арафате и оставался там до захода солнца, а потом перешёл в Муздалифу, где совершил закатный и вечерний Намазы, которым предшествовал один азан, в то время как о начале каждого из этих Намазов было объявлено отдельно. После завершения этих Намазов Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остался в Муздалифе до утра и там же очень рано совершил утренний Намаз, после которого в течение определенного времени обращался к Аллаху со своими мольбами, возвеличивая и прославляя Его.

Затем, ещё до восхода солнца, он перешел в Мину, где бросил в первого идола семь камешков, каждый раз произнося слова: «Аллаhу Акбар» («Аллах Превелик!»). При этом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не прекращал повторять слова тальбийи. Закончив произносить их после побивания камнями этого идола и сказав: «Учитесь у меня совершать обряды, ведь, может быть, не придётся мне больше совершить Хадж после этого года!»

После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся к месту своей остановки в Мине и собственноручно принёс в жертву тридцать шесть верблюдов, а Али принёс в жертву остальных из той сотни, которую пригнал с собой из Медины посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велевший сварить часть мяса и накормить людей.

После завершения жертвоприношения Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе цирюльника, обрившего ему правую часть головы, волосы которой он раздал людям, отдавая им по одному или по два волоска, что же касается волос с левой половины головы, то все они достались Абу Тальхе.

Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, облачился в свои одежды, умастился благовониями и верхом отправился к Каабе, вокруг которой он совершил обход и где совершил полуденный Намаз, после чего напился воды из Замзама.

После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Мину и провёл там дни ташрика, то есть одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый день месяца зу-ль-хиджа, ежедневно после захода солнца бросая по семь камешков в наименьшего из трёх идолов со словами: «Аллах Превелик!», затем переходя к среднему, а затем – к самому большому.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к людям с речами также в день жертвоприношения и во второй из дней ташрика, повторив то же, что он говорил им на Арафате, и что-то добавив к этому, а перед тем, как он, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям во второй день ташрика, ему была ниспослана сура «Помощь».

В тринадцатый день месяца зу-ль-хиджа после побивания идолов камнями Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покинул Мину, добрался до Абтаха и остановился там, совершив на этом месте полуденный, послеполуденный, закатный и вечерний Намазы, после чего он, да благословит его Аллах и приветствует, отправил Аишу, да будет доволен ею Аллах, в сопровождении её брата Абд ар-Рахмана ибн Абу Бакра в ат-Тан‘им, чтобы оттуда она смогла вернуться в Мекку для совершения Умры. И Аиша, да будет доволен ею Аллах, вошла в состояние ихрам и совершила Умру, а на заре вернулась обратно.

После возвращения Аиши Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал сигнал трогаться в путь, вернулся к Каабе и совершил вокруг неё прощальный обход, совершив возле храма также и утренний Намаз, а затем он, да благословит его Аллах и приветствует, двинулся обратно в Медину, выехав из Мекки со стороны нижней части города.

Когда же посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приблизился к Медине, он трижды повторил слова: «Аллах Превелик!» и произнёс такие слова: «Нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, хвала Ему, всё принадлежит Ему, Он всё может! Мы возвращаемся, каемся, Господу поклоняемся и Ему воздаём хвалу! Сдержал Аллах Своё обещание, помог Он Своему рабу и Один сокрушил племена!»


[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]ПОХОД УСАМЫ ИБН ЗАЙДА, да будет доволен им Аллах
[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
Итак, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Медину и оставался там, прославляя Господа своего за то, что Он дал ему увидеть, как люди присоединяются к религии Аллаха толпами, и порадоваться успеху своего призыва, распространению которого он посвятил около двадцати трёх лет своей жизни.

В этот период в Медине побывало несколько делегаций, а Усаме ибн Зайду было велено готовить в поход семьсот всадников, которых он должен был повести в Балка и Дарум, что находятся на территории Палестины. Через некоторое время отряд двинулся в путь, сделав остановку в аль-Джухфе, находящемся в трех милях от Медины, где Усама получил тревожные сведения о болезни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Усама остался там, ожидая его выздоровления, но Господу было угодно забрать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к Себе, а этому походу было суждено стать первым военным походом мусульман, осуществлённым в период правления Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.


[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]НАКАНУНЕ КОНЧИНЫ ПРОРОКА, да благословит его Аллах и приветствует
[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
После того, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передал людям Послание свыше, выполнил свою миссию и дал своей общине все необходимые наставления, в его словах и делах стали появляться признаки того, что скоро он, да благословит его Аллах и приветствует, расстанется с этим миром.

Так, например, в месяце Рамадан он уединился в мечети на двадцать дней [3], в течение которых ангел Джибриль дважды сличал с ним текст Корана, а после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своей дочери Фатиме: «Я думаю, что это может означать лишь то, что срок мой уже близок». А когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, провожал Му‘аза в Йемен, он дал ему необходимые наставления и сказал ему перед расставанием: «О Му‘аз, возможно, что в этом году видишь ты меня в последний раз, и возможно, что в следующий раз придёшь ты к моей мечети уже на мою могилу», и Му‘аз заплакал, не желая расставаться с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Мы упоминали также, что во время прощального паломничества Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, несколько раз повторил людям: «Может быть, я уже не встречусь с вами после этого года и никогда больше не совершу Хаджа!» Кроме того, указанием на то, что он, да благословит его Аллах и приветствует, уже выполнил свою миссию в этом мире, послужило ниспослание слов Всевышнего: [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt; color: rgb(51, 153, 102);"]«Сегодня привёл Я к совершенству вашу религию»[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"] (Трапеза, 3), и всей суры «Помощь».

Что же касается Хаджа Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он был назван «прощальным паломничеством» по той причине, что, совершая его, он, да благословит его Аллах и приветствует, прощался с людьми перед тем, как отойти к своему Господу.

В начале месяца сафар 10 года  Хиджры  Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покинул пределы Медины и совершил около Ухуда Намаз по павшим, подобно человеку, прощающемуся с живыми и мёртвыми, а потом он, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся назад, поднялся на минбар и сказал людям:

«Я опережу вас и буду свидетельствовать о вас, и, поистине, сейчас я взираю на свой водоём, и, поистине, были дарованы мне ключи от сокровищниц земли, и, поистине, клянусь Аллахом, не боюсь я, что после меня станете вы многобожниками, но боюсь, что станете соперничать друг с другом из-за мирских благ!»

А в конце этого месяца Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды вышел посреди ночи на кладбище аль-Баки, обратился к Аллаху с просьбой о прощении для тех, кто там покоится, и сказал: «Поистине, скоро мы присоединимся к вам!»


[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]НАЧАЛО БОЛЕЗНИ ПРОРОКА, да благословит его Аллах и приветствует
[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
В последний понедельник месяца сафар Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проводил в последний путь одного из усопших, а когда вернулся домой, Аиша, да будет доволен ею Аллах, пожаловалась ему на головную боль, он же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей, что и у него тоже очень сильно болит голова.

Так началась болезнь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако, несмотря на это, он, да благословит его Аллах и приветствует, соблюдал очерёдность посещения своих жён, что продолжалось до тех пор, пока, находясь в доме Маймуны, не почувствовал себя совсем плохо. Там посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал спрашивать: «Где я буду завтра?», желая, чтобы поскорее наступил день Аиши, да будет доволен ею Аллах. Тогда его жены согласились, чтобы отныне он, да благословит его Аллах и приветствует, находился, где пожелает, после чего аль-Фадль ибн Аббас и Али ибн Абу Талиб помогли перебраться с трудом передвигавшемуся посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в дом Аиши, да будет доволен ею Аллах.


[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]ЗАВЕЩАНИЕ ПРОРОКА, даблагословит его Аллах и приветствует
[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]«Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, перебрался ко мне, и его болезнь усилилась, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Облейте меня водой из семи бурдюков, верёвки которых ещё не развязывались, и, может быть, я смогу обратиться к людям». И мы усадили его в таз, принадлежавший жене посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Хафсе, а потом обливали его водой из этих бурдюков, пока он, да благословит его Аллах и приветствует, не дал нам понять, что больше этого делать не нужно, а потом он, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к людям, совершил с ними Намаз и обратился к собравшимся с речью.

Среди прочего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, жившие до вас превращали могилы своих пророков и своих праведников в места для своих молений, но вы не делайте этого, поистине, я запрещаю вам это!»

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:

«Проклятие Аллаха лежит на иудеях и христианах, превративших могилы своих пророков в места для молений!»

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:

«Не превращайте мою могилу в идола, которому вы станете поклоняться!»

Кроме того, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выразил готовность подвергнуться воздаянию равным [4], если он кого-нибудь обидел, и найдутся те, кто предъявит к нему обоснованные претензии, и завещал людям хорошо относиться к ансарам, после чего сказал:

«Поистине, предоставил Аллах одному из рабов Своих право выбора между любыми благами мира этого и тем, что есть у Него, и выбрал он то, что есть у Него».
[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
Абу Са‘ид аль-Худри сказал: «Услышав это, Абу Бакр  заплакал и сказал: «Да станут наши отцы и матери выкупом за тебя”, люди уже стали говорить: “Посмотрите на этого старца: посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит, что Аллах предоставил какому-то рабу на выбор все блага мира или то, что есть у Него, а он говорит: “Да станут наши отцы и матери выкупом за тебя!”». Дело было в том, что право выбора в данном случае было предоставлено посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а Абу Бакр  оказался самым понятливым из нас».

После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздал хвалу Абу Бакру и распорядился закрыть в мечети все двери, кроме дверей Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

Всё это происходило в среду, а в четверг состояние Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ухудшилось, и он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Давайте напишу я вам нечто такое, благодаря чему вы никогда не собьётесь с пути!», однако Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Он страдает от боли, а у нас есть Коран, и достаточно с нас Книги Аллаха!» Мнения людей разделились, поднялся шум, а когда он стал слишком сильным, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел: «Оставьте меня!»

В этот день он, да благословит его Аллах и приветствует, распорядился выселить иудеев, христиан и многобожников за пределы Аравийского полуострова, одарить находившиеся в Медине делегации так, как он обычно одаривал приезжавших к нему людей, и подтвердил свои веления относительно совершения Намазов и отношения к рабам, сказав:

«Оставил я вам две вещи: Книгу Аллаха и мою Сунну, и никогда не собьётесь вы с пути, если будете держаться их!»


НАЗНАЧЕНИЕ АБУ БАКРА, да будет доволен им Аллах, ИМАМОМ В НАМАЗЕ

Несмотря на резкое ухудшение состояния здоровья, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал проводить Намазы с людьми. Когда в этот день, то есть в четверг, настало время вечернего Намаза, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил полное омовение, надеясь, что ему полегчает, а потом прошёл в мечеть, чтобы занять место имама, но неожиданно потерял сознание. Очнувшись, он, да благословит его Аллах и приветствует, снова совершил полное омовение, но в мечети опять упал в обморок, а когда всё это повторилось и в третий раз, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел провести этот Намаз Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, что он и сделал. И Абу Бакр, да будет доволен им Аллах,  руководил Намазами в течение нескольких дней, проведя при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в общей сложности семнадцать Намазов.

В субботу, или в воскресенье, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, почувствовал некоторое облегчение и нашёл в себе силы выйти на полуденный Намаз с помощью двух человек, поддерживавших его под руки. Когда он, да благословит его Аллах и приветствует, появился в мечети, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах,  проводил Намаз, занимая место имама. Двое людей помогавших посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, усадили его слева от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, который стал повторять то, что делал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, люди же повторяли то, что делает Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, произносивший слова: «Аллаhу Акбар» («Аллах Превелик»).


[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]ПРОРОК, да благословит его Аллах и приветствует, РАЗДАЁТ НЕИМУЩИМ ТО, ЧТО ИМЕЕТ
[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
В воскресенье Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отпустил на волю принадлежавших ему рабов, отдал неимущим семь динаров, которые у него были, и подарил мусульманам своё оружие. А когда стемнело, Аиша, да будет доволен ею Аллах, пришла со своей лампой к одной женщине, попросив одолжить ей масла. Что же касается кольчуги посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то она была заложена одному иудею за тридцать са‘ ячменя.


[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ЖИЗНИ ПРОРОКА, да благословит его Аллах и приветствует
[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
Когда настало утро понедельника, который был днём Аиши, да будет доволен ею Аллах, и Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал проводить утренний Намаз с людьми, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, открыл занавеску, отделявшую комнату Аиши от мечети, посмотрел на людей и засмеялся. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, отошёл назад, решив, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хочет выйти на Намаз, а люди чуть не перестали совершать его от радости, но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знаком велел им продолжать, а потом вернулся обратно и опустил занавеску.

В этот день (или же на этой неделе) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе свою дочь Фатиму, да будет доволен ею Аллах, и что-то сказал ей, после чего она заплакала, а потом он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей что-то ещё, и она рассмеялась. Аиша спросила её о причине этого, но она ничего не говорила ей, пока Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не скончался.

Когда это случилось, Фатима, да будет доволен ею Аллах, сообщила ей, что сначала он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что умрёт от этой болезни, и поэтому она заплакала, а потом он сказал ей, что она станет первым из членов его семьи, кто последует за ним, и поэтому она рассмеялась. Кроме того, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, порадовал Фатиму, да будет доволен ею Аллах, вестью о том, что она станет госпожой женщин всех миров.

Увидев, как сильно мучается посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Фатима, да будет доволен ею Аллах, воскликнула: «Какие муки испытывает мой отец!», на что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После этого дня твой отец уже не будет испытывать никаких мук!», а потом он, да благословит его Аллах и приветствует, позвал к себе Хасана и Хусейна, своих внуков, и поцеловал их, после чего обратился с увещаниями к своим жёнам.

После этого боль, которую он испытывал, начала усиливаться, что было результатом действия яда, которым Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пытались погубить в Хайбаре, и он, да благословит его Аллах и приветствует, прикрыл лицо своей одеждой, а потом сбросил её со своего лица и сказал: «Проклятие Аллаха лежит на иудеях и христианах, превративших могилы своих пророков в места совершения Намазов! Нет места для двух религий на земле арабов!»

Эти слова были одними из последних слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ставших его завещанием, а кроме того, он, да благословит его Аллах и приветствует, много раз повторял: «Намаз, Намаз и то, чем вы владеете!»


[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРОРОКА, да благословит его Аллах и приветствует, К СВОЕМУ ГОСПОДУ
[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
Когда началась агония, Аиша, да будет доволен ею Аллах, положила голову Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к себе на грудь. В это время в её комнату зашёл её брат Абд ар-Рахман ибн Абу Бакр, державший в руках зубочистку из пальмовой ветви. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал смотреть на неё, и Аиша, да будет доволен ею Аллах, поняла, что он хочет взять её. Она спросила его об этом, и он, да благословит его Аллах и приветствует, кивнул головой. Тогда она взяла эту зубочистку, размягчила её своими зубами и отдала посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который почистил ею зубы наилучшим образом. Перед ним стоял сосуд с водой, и он начал опускать туда руки, протирая лицо и говоря: «Нет божества, кроме Аллаха, поистине, вот предвестники смерти!»

А после этого он воздел руки к небу (или же поднял кверху один палец), стал смотреть в одну точку на потолке, и губы его зашевелились. Аиша, да будет доволен ею Аллах, стала прислушиваться и услышала, что он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«С теми, кого облагодетельствовал Аллах из числа пророков, правдивейших, павших за веру и праведников... О Аллах, прости мне, и помилуй меня и возьми меня к Себе!»

И он, да благословит его Аллах и приветствует, повторил последние слова трижды, после чего скончался. Это случилось в понедельник, 12 числа месяца раби‘аль-авваль 10-го года  Хиджры  (11/8 июня 632 г.) до полудня. Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было 63 года. [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt; color: rgb(255, 0, 0);"]Поистине, все мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся![/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]


[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО СПОДВИЖНИКОВ И СЛОВА АБУ БАКРА, да будет доволен им Аллах
[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
Через считанные мгновения после кончины посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, известие об этом распространилось среди его сподвижников. Мир померк перед их глазами, и они едва не лишились чувств. Не было для них дня лучше и светлее, чем тот день, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приехал в Медину, а тот день, когда он, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине скончался, стал для них самым чёрным и плохим днём, и все они принялись громко рыдать.

Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, стал говорить в мечети: «Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не умер и не умрёт, пока Аллах не уничтожит лицемеров!», грозя убить каждого, кто станет говорить, что он, да благословит его Аллах и приветствует, умер, в то время как другие сподвижники стояли вокруг него в полном замешательстве.

Что же касается Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, то после того, как утром он увидел, что посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, полегчало, он уехал к себе домой. Узнав же о его кончине, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, вернулся назад и вошёл в мечеть, но не стал говорить с людьми, пока не побывал в комнате Аиши, да будет доволен ею Аллах. Там он подошёл к телу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, накрыл его лицо, поцеловал его и заплакал, а потом сказал: «Да будут мой отец и мать выкупом за тебя! Не пошлёт тебе Аллах две смерти, а та смерть, которая была тебе суждена, уже пришла к тебе».

А после этого он прошёл в мечеть и сказал: «Сядь, о Умар!» Однако Умар, да будет доволен им Аллах, отказался садиться, и тогда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, оставил его, подошёл к минбару и остановился там. Люди кинулись к нему, а Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, произнёс слова свидетельства и сказал:

«Пусть знают те из вас, кто поклонялся Мухаммаду, что Мухаммад умер, и пусть те из вас, кто поклоняется Аллаху, помнят, что Аллах жив, и Он никогда не умрёт. Сказал Всевышний Аллах: [color= rgb(51, 153, 102);]“Мухаммад всего лишь посланник, до которого тоже были посланники. Неужели же, если он умрёт или будет убит, вы обратитесь вспять?! А если кто и обратится вспять, то этим он ничуть не повредит Аллаху, а благодарных Аллах вознаградит”[/color]»

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«И клянусь Аллахом, казалось, что пока Абу Бакр не прочитал этот аят, люди будто и не знали, что Аллах ниспослал его, а потом все стали повторять эти слова».

Умар, да будет доволен им Аллах,  сказал:

«Клянусь Аллахом, я понял, что это действительно случилось, только после того, как услышал слова Абу Бакра, и это так поразило меня, что ноги мои подкосились, и я упал на землю, ибо я понял, что он и в самом деле умер!»


[/font] (Семейство Имрана, 144).

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]ИЗБРАНИЕ АБУ БАКРА, да будет доволен им Аллах, ХАЛИФОМ
[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
Важнейшим вопросом, который следовало решить после кончины посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был вопрос об избрании правителя, так как этот правитель должен был заменить собой Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что касалось дел управления людьми и страной. Али ибн Абу Талиб считал, что более кого бы то ни было халифом достоин стать именно он как человек, состоявший в близком родстве с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он встретился в доме Фатимы, да будет доволен ею Аллах, с ас-Зубайром и хашимитами, в то время как ансары собрались под навесом в квартале рода бану Са‘ида, чтобы выбрать халифом кого-нибудь из своей среды, а мухаджиры стали группироваться вокруг Умара и Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими.

Некоторое время спустя Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах, вместе с Абу Убайдой ибн аль-Джаррахом и другими мухаджирами явились к навесу бану Са‘ида, и у них состоялся разговор с ансарами, во время которого ансары упомянули о своих заслугах, дававших им право выбрать халифа из своей среды.

Выслушав их, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, признал их заслуги, но в то же время подчеркнул, что арабы не согласятся подчиняться некурайшиту, после чего взял за руки Умара и Абу Убайду и предложил ансарам присягнуть на верность кому-нибудь из них. В ответ на это кто-то из ансаров предложил выбрать двух соправителей: одного из числа курайшитов, а другого – из ансаров. Раздались громкие крики, и поднялся шум, но в конце концов дело кончилось тем, что по предложению Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, халифом избрали Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, которому присягнули и мухаджиры, и ансары.

Так мусульманская Умма (община) обрела нового главу, «заместителя посланника Аллаха», халифа расули-л-Лаh, или просто халифа.


[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]ПРОЩАНИЕ С ТЕЛОМ ПРОРОКА, да благословит его Аллах и приветствует, И ПРЕДАНИЕ ЕГО ЗЕМЛЕ
[/font]

[font=" Palatino Linotype;"]
Во вторник тело Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обмыли, не снимая с него одежд. Обмыванием занимались Аббас, Али, сыновья Аббаса Кусайй и аль-Фадль, вольноотпущенник посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Шукран, Усама ибн Зайд и Аус ибн Хаули. Аббас и его сыновья переворачивали тело, Усама и Шукран лили воду, Али обмывал тело, а Аус поддерживал его.

Тело Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было трижды омыто водой с добавлением отвара из плодов ююбы, а воду для этого взяли из колодца Са‘да ибн Хайсама, находившегося в Куба, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пил эту воду при жизни.

Саваном для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, послужили три белых одежды, среди которых не было ни рубахи, ни чалмы.

После завершения всех приготовлений Абу Тальха, да будет доволен им Аллах, вырыл для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, могилу на том самом месте, где он, да благословит его Аллах и приветствует, умер, устроив в ней нишу, а потом ложе, на котором покоилось тело Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, положили на краю могилы, и люди стали заходить в комнату Аиши, да будет доволен ею Аллах, группами по десять человек, совершая над ним Намазы без имама. Сначала такой Намаз совершили родственники, потом мухаджиры, потом ансары, потом юноши и мальчики, а потом женщины (или же сначала женщины, а потом юноши и мальчики).

Всё это происходило во вторник и заняло также большую часть ночи среды. В конце этой ночи тело Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, опустили в могилу и засыпали его землёй.[/font]

_____________________

[1] Ихрам – особое состояние, войдя в которое верующий совершает большое паломничество (Хадж) и малое паломничество (Умру). Добравшись до определенных традицией мест (микат, мн. ч. макавит), паломник выполняет ряд очистительных обрядов: омовение, обрезание волос, ногтей. В состоянии ритуальной чисто-ты (тахара) паломник надевает специальное одеяние – ихрам.
[2] Этого человека убили люди из племени Хузайль.
[3] Обычно Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проводил в мечети последние десять дней Рамадана.
[4] «Воздаяние равным» – кисас – отмщение, разряд наказаний за убийство, ранение и другие телесные повреждения.
[font=" Palatino Linotype;"]
[/font]

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 irse_hoza

irse_hoza
  • Мусульманка
  • 590 сообщений

Отправлено 21 мая 2009 - 21:56

Изображение

#3 сафийя

сафийя
  • Пользователи
  • 225 сообщений

Отправлено 23 мая 2009 - 13:07

Изображение Изображение СЕСТРА!!!!!!

#4 Milano

Milano
  • Заблокированные
  • 149 сообщений

Отправлено 11 июня 2009 - 20:37

Quote
«С теми, кого облагодетельствовал Аллах из числа пророков, правдивейших, павших за веру и праведников... О Аллах, прости мне, и помилуй меня и возьми меня к Себе!»

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика