Очень хочу обратить внимание на одну очень важную тему. Все мы в идеале хотим конечно же, чтобы кафиры приняли Ислам, чтобы заблуждающиеся по каким-либо вопросам мусульмане, приняли правильное вероубеждение.
Но часто мы слишком торопимся, хотим за 5 минут донести Истину до людей. Конечно же это у нас не получается, мы начинаем нервничать, кипятиться, разговор вести в эмоциях. Но ведь если вдуматься, то такая манера даавата только отпугнет людей. Получается мы и результата не добьемся, и отпугнем людей вообще от Ислама и правильных убеждений.
Давайте брать не только Акиду от ученых Ислама, но их нрав, их прекрасную манеру вести диалог, их умение красноречиво и доброжелательно вести даават.
И как бы вам не казалось, что ваш оппонент глуп, упрям, безнадежен, вы все равно не должны помогать шайтану, который специально вас наущает, чтобы вы гневались и отпугивали гневом людей.
Есть масса удивительных примеров, когда Пророк Мухаммад (мир ему и благославение Аллаха) несмотря на ужасные вещи, которые ему говорили и делали, сохранял самообладание, и умел красиво ответить.
Вот один из примеров:
В одном из хадисов сообщается, что как-то раз к нему пришёл Зайд бин Са'ина, в то время ещё не являвшийся мусульманином и желавший проверить, обладает ли он пророческими качествами, и оказалось, что кротость пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), опережает его гнев, а невежество невежды только увеличивает его кротость. Зайд в самой грубой форме потребовал у пророка, уплаты долга, хотя оговоренный срок ещё не подошёл, пророк же, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), ответил ему радушием и улыбкой.
Умар, да будет доволен им Аллах, принялся ругать этого человека, но пророк произнёс слова, послужившие наставлением и Умару, и Зайду.
Он сказал:"Мы больше нуждались в другом, о Умар: в том, чтобы мне ты велел должным образом рассчитаться с долгом, а ему - должным образом требовать уплаты долга", - после чего велел вернуть ему не только этот долг, но и добавить что-то в качестве компенсации за страх, который нагнал на него Умар, да будет доволен им Аллах. И это послужило причиной того, что Зайд принял ислам, да будет доволен им Аллах, и спасся от гнева Всемогущего и Великого Аллаха и пламени ада.
А вот еще прекрасный пример:
"Однажды один мужчина встретил Али ибн Хусейна, правнук Пророка , и обругал его, после чего слуги Али бросились на него, на что Али сказал: "Полегче, оставьте его".
А затем подошел к нему и спросил: "Что же такого мы вам сделали? Может у вас есть нужда какая, и я могу вам помочь?", мужчине стало неудобно и он стал проявлять стеснение. Али набросил на его плечи свою накидку и приказал дать ему тысячу дирхамов. На что этот мужчина не вытерпел и сказал: "Свидетельствую, что ты из потомков посланника Аллаха, мир ему и благославение Аллаха ". Из книги "Минхадж аль-Касидин" стр.238.
Аллах сказала в Коране:
"Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник". Сура Фуссилят 34 аят.
Не поддавайтесь на провакации противников Ислама, на сектантов, всегда отвечайте им спокойно и достойно, не переходя в ответ на личности, или просто промолчите. Не давайте им лишнего повода из-за грубости с вашей стороны принизить Ислам и правильные воззрения.
Если человек совсем упирается, то оставьте его. Может быть Аллах приведет его на правильный путь позже.
Понимаете дорогие сестренки, может быть некоторым слишком упорно внушали мысль, что Ислам очень страшная религия, у них не было возможности узнать, что Ислам наоборот религия чистого нрава, доброты и любви. Возможно ваше доброе поведение станет причиной по воле Аллаха, что они изменять свое отношение.
Часто также можно увидеть ситуацию, когда опытные сестры мусульманки бурно реагируют на промахи новообращенных сестер, которые в силу разных причин, еще далеко не все знают в Исламе, и еще не приобрели понимание религии с точки зрения ахли-с-Сунна уаль-Джамаа.
Тогда как наш Пророк Мухаммад (салаЛлаху алейхи уа саллам), даже если видел промахи у своих сподвижников, всегда все им спокойно разъяснял, но не в коем случае не выводил их из Ислама, не оскорблял их. Например взять случай, когда сподвижники (еще в начале призыва) попросили сделать им дерево, где бы они вешали свое оружие чтобы это им принесло удачу в сражениях. Посланник Аллаха ответил им, что они просят то же самое, что просил народ Мусы (алейхи салам) то есть божество (типа тельца). Пророк отнесся к ним с пониманием, что они только недавно приняли Ислам, что многое еще до них не дошло и разъяснил ошибочность и греховность их просьбы.
А еще очень хороший пример, когда в мечеть пришел бедуин и начал мочиться. Сподвижники возмутились, хотели на него наброситься и выгнать из мечети. Но Пророк Мухаммад (салаЛлаху алейхи уа саллам) их остановил. Подождал пока бедуин закончит мочиться. Затем подошел к нему и сказал, что он не должен справлять нужду в мечети, и сказал сподвижникам, чтобы они помыли водой то место.
Тем самым Пророк проявил свою мудрость, так как понял, что бедуины не очень обучены культуре, что они привыкли справлять нужду, там где захотят. И если бы сподвижники набросились на бедуина, он просто бы их не понял и очень разозлился и возможно бы настроился протим мусульман и Ислама, сказав что эта религия не защищает его от грубости людей.
И хотела бы закончить прекрасным аятом:
По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих. (Сура Корова, 159 аят)