Перейти к содержимому

Close

«Коранические рассказы для детей»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 Гость_muslimah_*

Гость_muslimah_*
  • Гости

Отправлено 07 сентября 2007 - 16:55

Изданно медресе им. Марьям Султановой, Уфа 2001.
Идея, организация и финансирование - Ф.З. Зубаиров
Перевод с арабского Р.А. Саяхова

Перевод проверен и одобрен Духовным
управлением мусульман Республики Башкортостан


Узайр "Сын" Aллaxa

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Аллах Всевышний сказал:
«Или как тот, кто проходил мимо селения, а оно было разрушено до оснований. Он сказал: «Как оживит это Аллах после того, как оно умерло?» И умертвил его Аллах на сто лет, потом воскресил. Он сказал: «Сколько ты пробыл?» Тот сказал: «Пробыл я день, или часть дня». Он сказал: «Нет, ты пробыл сто лет! Посмотри на твою пищу и питье, оно не испортилось. И посмотри на своего осла - для того, чтобы Нам сделать тебя знамением для людей, а потом одеваем мясом». И когда стало ему ясно, он сказал: «Я знаю, что Аллах мощен над всякой вещью!»
(Сура «аль-Бакара», аят 259)


«И сказали иудеи: «Узайр — сын Аллаха».
(Сура «Покаяние», аят 30)


Дорогой читатель!

Воистину, мысль приписывания ребенка Аллаху Всевышнему неразумна и противоестественна. Она могла прийти в голову только слабоумным и немыслящим людям, поддавшимся шайтану. Само упоминание об этом, без сомнения, - многобожие и безверие. В исправлении подобных этому заблуждений и вымыслов как раз и состояла миссия пророков и посланников разных наций и народностей (мир над ними) на протяжении многих веков. Приписывание детей Аллаху Всевышнему - одно из заблуждений, получивших широчайшее распространение. А ведь Благородный Коран дает вполне четкий ответ на это логичными и понятными словами: «Скажи: «Он—Аллах - един, Аллах - вечный; не родил и не был рожден и не был Ему равным ни один!». Но испорченная действительность (как прошлая, так и настоящая) показывает нам, что наущение Иблиса продолжает гнездиться в больном разуме и пустых сердцах многих людей. И возможно, высказывание иудеями о том, что Узайр - сын Аллаха, как раз и проникло в христианское вероучение и повлекло за собой слова о том, что Мессия - Иса (мир над ним) - тоже сын Аллаха.
Так вот же тебе та история, какова она есть. А Аллах лучше знает.

Благочестивый раб Аллаха

Вырос Узайр Бен Джаруа среди сынов Израилевых, иудеев, последователей Мусы, благоверным. Обладал он глубокой верой, возвышенным нравом и известен был своим благочестием. Знал он наизусть Тору, которая ниспослана была Мусе (мир над ним). Страницы ее были запечатлены в сердце Узайра правдивостью и глубокой верой. Известен был он тем, что обладал мудрой и логичной речью, пользовался доверием людей и разрешал многие спорные вопросы.

Экзамен...

Был у Узайра сад из плодовых деревьев и ягод, за которым он ухаживал. Вышел он как-то, сидя на своем осле, по направлению к саду. Была у него с собой корзина, а в ней еда: фрукты (виноград и инжир) и лепешка хлеба. Дело было ранним утром, еще до восхода солнца. Когда он достиг нужного места, то, привязав осла к колышку, принялся за работу. Вскоре, почувствовав голод, Узайр присел в прохладной тени раскидистого дерева. Он выдавил немного сока из спелого винограда, накрошил в миску хлеб и оставил его, дав время размокнуть. А сам прислонился к стволу, опершись ногами о забор, окруживший сад. Тот забор представлял собою останки существовавшей здесь когда-то деревни. Она давно опустела. Дома ее разрушились, а кости жителей были разбросаны далеко по округе. Долго рассматривал он то, что осталось от деревни. Его сердце и мысли охватил прилив веры в величие Аллаха Всевышнего (хвала ему) и в Его могущество. С трепетом он сказал: «Как оживляет это Аллах, после того, как оно умерло?»
Сказал он это, не сомневаясь в возможности воскрешения, а лишь пытаясь представить: как все это происходит? Ведь был Узайр глубоко верующим в Аллаха (хвала Ему) человеком и знал, что Он на всякую вещь способен...

Испытание на себе

Тогда послал Аллах Всевышний (хвала Ему) ангела смерти - Азраила, который умертвил Узайра на сто лет, оставив на прежнем месте и в прежнем виде... А затем (через сто лет!) оживил его!!!
«...затем Он воскресил Его»
За эти сто лет ушли поколения сынов Израилевых и родились новые, многое поменялось.
Вот послал Аллах Всевышний к нему ангела, который заставил биться его сердце. Затем кости его одел мышцами и кожей. Затем одел его волосами... Затем вдохнул в него душу. И вот он сидит, протирая глаза и потягиваясь.
Тогда спросил его этот ангел: «Сколько ты пробыл...?» в этом твоем положении?»
Посмотрел Узайр на тень солнца и сказал: «Я пробыл один день». Затем, убедившись, что солнце еще не склонилось к горизонту, сказал: «Или часть дня».

Увидеть воочию...

Тогда сказал ему ангел: «Нет, пробыл ты сто лет!» Сто лет!? Это очень длинный сон и время продолжительное. Все вещи за это время поменялись. Затем сказал ему ангел: «Посмотри на твою пищу и питье, оно не испортилось».
Узайр тут же бросил взгляд на миску. Сок винограда не изменился, хлеб был сухим и еще не успел размокнуть. Ничего не изменилось и не испортилось. Все в том же состоянии, как он оставил.
Узайр понемногу стал понимать происшедшее, и сердце его охватило изумление. Но.. осталось еще кое-что! Осел...
Тогда сказал ему ангел: «И посмотри на осла своего», Узайр обернулся к тому месту, где был привязан осел, а там... только куча истлевших костей. Он принялся смотреть то на миску с едой, то на останки осла, а затем поднял глаза к небу в смирении и мольбе...
Сказал ему ангел: «То - веление Истины ясной «и чтобы сделать Нам тебя - знамением», которое опровергало бы ложь лжецов и неверие неверных, которое заставляло бы людей уверовать. И не только это, а еще «посмотри на кости, как Мы их поднимаем, а потом одеваем мясом».
При этом обратился ангел к костям осла, и ответили они призыву. Кости собрались в скелет... затем облачились они жилами и нервами... затем оделись мясом... затем произросла кожа и волосы, затем вдохнули в него по велению Аллаха... И встал осел, открыв глаза и ревя. При этом пал ниц Узайр, возвеличивая Создателя. Ангел же исчез, выполнив свою миссию.

Встреча...

Встал Узайр, сел на своего осла и побрел к тому месту, где раньше жил. Шел он по улицам и рынкам, но, как ни вглядывался, не узнавал ничего и никого. Лица людей, одежды и условия жизни - все было ему в диковинку, а прохожие в свою очередь удивлялись виду Узайра. Да и как не удивляться - разница их поколений была в сотню лет!
Так, догадываясь, пришел он к тому месту, где было его жилище. У порога сидела дряхлая старуха. Она была слепа и парализована. Когда-то, будучи еще маленькой девочкой, работала она прислугой в доме Узайра. Обращаясь к ней, он спросил: «О женщина! Это ли дом Узайра!?» Она ответила: «Да, это дом Узайра». Сказав это, она зарыдала, а затем добавила: «Вот уже десятки лет никто не упоминает это имя. Люди успели позабыть его. Люди успели позабыть Узайра». Старуха заволновалась, поджилки ее затряслись, она не могла сидеть на одном месте. Ей показалось, что над ней надсмехаются или неудачно пытаются пошутить. Она вспыхнула и гневно сказала: «О Аллах Праведный! Ведь мы потеряли Узайра уже сотню лет назад и люди перестали упоминать его имя, так хватит же надсмехаться надо мной!!!»
Но Узайр ответил: «Так вот он - я, Узайр! Это правда! Аллах - свидетель того, что я говорю!»

Очевидная истина

Мгновение старуха помолчала, а затем сказала: «Узайр был верующим и благочестивым человеком, обращения его к Господу всегда находили ответ. Он просил Аллаха излечить какого-нибудь беднягу, и тот излечивался. Так вот, если ты - это ты, то призови Аллаха, чтобы Он вернул мне мое зрение, чтобы я смогла увидеть тебя. Если ты действительно Узайр, то я узнаю тебя». И воззвал Узайр Господа своего, затем приложил свои руки к глазам старухи и... по воле Аллаха и благодаря Его могуществу она прозрела! Он взял ее за руку и сказал: «Встань, с дозволения Аллаха...»
И расправил Аллах Всевышний ее ноги, и стала она здоровой. Посмотрев пристально на Узайра, она сказала: «Я свидетельствую, что ты - Узайр!»

Доказательство

Вместе со старухой отправился Узайр к собранию людей. Там встретили они сына Узайра, который был уже солидным стариком, вокруг него кружились дети и внуки. Увидев их, старуха воскликнула: «Смотрите, Узайр вернулся!»
Всех охватил ужас, и они сказали: «Что ты выдумываешь, безмозглая старуха! Что ты кричишь!»
Тогда она сказала: «Неужели вы не видите, что я не слепа теперь и не парализована?! Это благодаря ему! Он воззвал для меня Господа своего и возращено было мне зрение, а ноги мои выпрямились, и я - иду!!!»
Тогда они прекратили упрекать старуху, и чувство удивления понемногу стало охватывать их. Тот старик, что являлся сыном Узайра, встал, опираясь на посох, и произнес: «Я помню, что у моего отца была родинка на спине - как раз между лопатками». Узайр оголил свою спину, и все увидели, что родинка действительно находится там, где указал старик.
У сына больше не оставалось сомнений, они обнялись и расцеловались.
Тогда группа сынов Израилевых сказала: «Еще наши отцы и деды рассказывали нам, что не было среди них человека, лучше знавшего наизусть Тору, чем Узайр. А после нашего пленения и сжигания Торы вавилонским царем-персом Бухтанасаром у нас не осталось ни одного свитка этого писания и знаем мы ее только по тому, что заучили наизусть. Поэтому, если ты действительно Узайр, то напиши ее нам заново».
А еще давным-давно, когда им угрожало пленение Бухтанасаром, отец Узайра закопал свитки Торы в такое место, про которое знал только лишь он и его сын - Узайр. Он повел людей к тому месту. И действительно, когда начали копать в том месте, где указал Узайр - обнаружили свитки Торы. Вся она была прогнившая... Она поддалась действию влаги, и большинство страниц пропало безвозвратно.
Тогда Узайр сел в тени раскидистого дерева, а рядом расселились его соплеменники.
Аллах Всевышний показал Тору, и он начал диктовать ее людям, словно читая по раскрытой книге. Так обновлена была Тора для них, и сыны Израилевы записали ее сызнова...
Узайр еще прожил среди них некоторое время, пока не призвал его Аллах Всевышний.

Однако, любители преувеличивать среди сынов Израилевых, постоянно сомневающихся и заблудших, преподносят историю Узайра как сказку. Они оказались неверующими в Аллаха (хвала Ему), потому что сказали: «Узайр - сын Аллаха»...
Неопровержимая же истина, о которой даже неуместно вести споры, - в словах Всевышнего (хвала Ему): «и чтобы сделать Нам тебя знамением для людей».
Правду сказал Аллах Великий!



#2 Гость_muslimah_*

Гость_muslimah_*
  • Гости

Отправлено 07 сентября 2007 - 16:56

Харут и Марут

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Аллах Всевышний сказал:

«Мы уже ниспослали тебе ясные знамения, и не веруют в них только распутные. И ведь каждый раз, как они заключают договор, часть из них отбрасывает его. Да, большинство их не верует!
И когда приходил к ним посланник от Аллаха, подтверждая истинность того, что с ними, часть тех, кому даровано было писание Аллаха за свои спины, как будто бы они не знают.
И они последовали за тем, что читали шайтаны в царство Сулаймана. Сулайман не был неверным, но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству и тому, что было ниспослано обоим ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту. Но они оба не поучали никого, пока не говорили: «Мы — искушение, не будь же неверным!» И те научились от них, чем разлучать мужа от женщины, - но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха. И обучались они тому, что им вредно и не приносило пользы, и они знали, что тот, кто приобрел это - нет ему доли в будущей жизни. Плохо то, что они покупали за свои души, — если бы они это знали!
А если бы они уверовали и были богобоязненны, то награда от Аллаха лучше, - если бы они знали!»
(Сура «Аль-Бакара», аят 99-103)



Немного из истории сынов израилевых...


Дорогой читатель! Аяты, приведенные выше, - из суры «Аль-Бакара». Они повествуют о некотором периоде из истории сынов Израилевых. Рассказ о сынах Израилевых - один из удивительнейших и самых странных рассказов о народах мира. Нет чего-либо подобного ему ни в каких других нациях. Рассказ этот имеет особое значение, так как предупреждает нас о том, что сынами Израилевыми правили злоба и греховные наклонности.
Сколько пророков и посланников посылал к ним Аллах, чтобы они встали на верный путь, а затем придерживались его и отказывались от всяких соблазнов, сторонились их!
Такова, о дорогой читатель, милость Аллаха Всевышнего, дарованная Его рабам и созданиям.
Однако сыны Израилевы, с присущей им злобой, понимали все не так, как следует. Злословя и клевеща, они говорили, что израильтяне - народ, избранный Аллахом!!!
Ты, читатель, так же, как и я, наверное, догадываешься, что чем больше человек ошибается и не прислушивается к наставлениям Аллаха, тем большее наказание его ожидает! Может ли быть сомнение в этом?

Неверие и волшебство

С давних пор сыны Израилевы, жившие в Пресветлой Медине, важничали перед Аль-Аус и Аль-Хазрадж, хвастая тем, что они — приверженцы небесных религий и что они - из тех, кому послано Писание.
К тому же они предсказывали приход Пророка конца света Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), про которого они знали из Торы и других их книг по его приметам и признакам.
Именно поэтому Аль-Аус и Аль-Хазрадж поверили им и были преданы Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Они даже принесли с собой свои убеждения в Пресветлую Медину, так же как несли знамя борьбы и усердия на пути Аллаха позже и были помощниками Аллаха и Его Посланниками.
И в то время, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) переселился в Медину, сыны Израилевы крепко держались своих вымыслов в вероубеждении и заблуждений в жизни джиннов. Известно, что Сулайман (мир над ним) использовал джиннов для того, чтобы народ и правители Саба прекратили поклоняться Солнцу и встали на путь истины. Ты видел, как все они предались Аллаху Всевышнему.
В числе множества способностей шайтанов - невообразимые способности строительства и ныряния в глубины вод. Они легко опускаются в глубины морей и океанов и выносят на поверхность необыкновенные жемчуга, кораллы и благородные камни. Они способны построить величественный дворец в мгновение ока.
«А другие заключены в оковы».
Это те, что заключены и сидят на цепях и в могилах без движения, потому как очень опасны и враждебны человеческому роду.

Шайтаны-джинны и шайтаны-люди


Те из джиннов, что были закованы в цепи, не могли ничего, кроме как болтать своими длинными языками. И они проникали в слабые души тех из сынов израилевых, кто не внял призыву к истине и не верил в пророчество Сулаймана (мир над ним). Большинство из них были распутники.
Своей неуемной болтовней шайтаны-джинны нашептывали таким шайтанам-людям о правлении Сулаймана (мир над ним), что власть, мол, его получена с помощью волшебства. Те и верили...
Они принялись изучать колдовские трюки и с головой ушли в эту учебу как до изгнания их из Иерусалима персидским царем Бухтанасаром, так и после того.

Вавилонское пленение

Вавилон располагается на территории Ирака, у границ с персами. То город древней цивилизации. Один из царей его, которого звали Бухтанасар, завоевал Палестину и изгнал из ее земель всех сынов Израилевых. Он расправлялся с ними так беспощадно, что факт этот до наших дней упоминается в истории.
И если бы сыны Израилевы извлекли урок из того, что с ними произошло, то это было бы лучше для них самих. Но они погрязли в заблуждении и продолжали распространять зло и греховность даже в Вавилоне. Они продолжали обучаться волшебству и использовать его самым скверным образом.

Харут и Марут

Этот губительный недуг и опасная болезнь стали распространяться среди людей и занимать прочные позиции во всех областях их деятельности: на кухне, на собраниях, при пьянстве, для получения незаконного, для причинения вреда людям и семьям, для разрыва общественных связей, для запутывания и помутнения рассудка. То было самое настоящее безбожие.
«И они последовали за тем, что читали шайтаны в царствование Сулаймана. Сулайман не был неверным, но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству».
И для того, чтобы противопоставить кого-то действиям шайтанов, необходимы были ангелы. Так же, как необходимы были они для раскрытия тех игр, хитростей, всякого рода обманов с уловками, чтобы защитить ищущих добра и верного пути, даже если их и меньшинство.
И послал Аллах двух ангелов от себя - Харута и Марута.
Послал он их, чтобы они укрепляли сердца людей и их разум, чтобы они внушали людям, что их волшебство - признак неверия в Аллаха и заблуждение.
«Но они оба не обучали никого, пока не говорили: «Мы - искушение, не будь же неверным!».
Эти двое, Харут и Марут, были словно инструментом испытания, чтобы определить для Аллаха, скверен человек или добр.

Возвращение к началу

Но сыны Израилевы, чьи сердца пропитаны любовью ко злу и склонны к неверию (в подавляющем своем большинстве), ухватились за недалекое. Они принялись и от этих двух ангелов обучаться тому, чего еще не постигли в этом дешевом искусстве - колдовстве, оставаясь, таким образом, преданными шайтану.
Итак, о дорогой читатель, ты видишь, что сыны израилевы - корень зла на земле. И это связано с тем, что с древнейших времен они обучались и совершенствовались в волшебстве (колдовстве) и распространяли его среди людей по всему миру.
«Но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха».


#3 Гость_muslimah_*

Гость_muslimah_*
  • Гости

Отправлено 07 сентября 2007 - 16:56

Королева Саба
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Всевышний сказал: «И он стал разыскивать птиц и сказал: «Почему это я не вижу удода? Или он отсутствует? Я накажу его наказанием сильным, или убью его, или он придет ко мне с явной властью».

Тот пробыл недолго и сказал: «Я узнал то, чего ты не знаешь, и пришел к тебе от Саба с верным известием. Я нашел женщину, которая ими правит, и даровано ей все, и у нее великий трон.

Я нашел, что ее народ поклоняется солнцу вместо Аллаха, и сатана разукрасил им их деяния и отвратил их с пути, и они не идут прямо, — чтобы они не поклонялись Аллаху, который выводит скрытое в небесах и на земле и знает то, что вы скрываете, и то, что обнаруживаете. Аллах - нет божества кроме Него, Господь трона великого!»

Он сказал: «Мы посмотрим, сказал ли ты правду, или ты лжец. Ступай с моим письмом к этим и брось его им, а потом отвернись от них и посмотри, что они возразят».

Она сказала: «О знать, брошено мне письмо почтенное. Ведь оно от Сулеймана, и ведь оно во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
«Чтобы вы не превозносили предо мною, и приходите предавшимися».
Она сказала: «О знать, дайте мне решение в моем деле: я не могу решить дело, пока вы не будете при мне».

Они сказали: «Мы обладаем силой и обладаем великой мощью, а власть у тебя. Смотри же, что ты прикажешь».

Она сказала: «Цари, когда входят в селение, губят его и делают славных его жителей униженными, и так они поступают. И я пошлю им подарок и посмотрю, с чем вернутся посланные».

Когда же они пришли к Сулейману, он сказал: «Разве вы мне помогаете богатством? Ведь то, что даровал мне Аллах, лучше того, что даровал вам. Только вы своим даром радуетесь. Вернись к ним, а мы придем к ним с войсками, против которых им не устоять, и выведем их оттуда униженными, и будут они ничтожны».

Он сказал: «О знать, кто из вас придет ко мне с ее троном, прежде, чем они придут ко мне покорными?»
Сказал Ифрит из джинов: «Я приду к тебе с ним прежде, чем ты встанешь со своего места; я ведь для этого силен и верен».

Сказал тот, у которого было знание из книги: «Я приду к тебе с ним, прежде чем вернется к тебе твой взор». Когда же он увидел его утвердившимся у себя, то сказал: «Это — из милости Господа моего, чтобы испытать меня - буду ли я благодарен или неверен. Кто благодарен, тот благодарен для самого себя, а кто неверен - Господь мой богат, милостив».

Он сказал: «Измените для нее трон; посмотрим, найдет ли она прямой путь или будет из тех, кто не идет прямым путем».
А когда она пришла, ей сказали: «Таков ли твой трон?» Она сказала: «Как будто бы это он. Нам было даровано знание до этого, и мы стали покорными».
Ее отвратило то, чему она поклонялась вместо Аллаха; поистине, она была из народа неверного!

Ей сказали: «Войди во дворец!» Когда же она увидела его, приняла за водяную пучину и открыла свои голени. Он сказал: «Ведь это дворец гладкий из хрусталя».
Она сказала: «Господи, я обидела сама себя и предалась вместе с Сулайманом Аллаху, Господу миров!»
(Сура «Муравьи», аят 20-44)


Сулейман и удод


Кроме того, что был Сулейман (мир над ним) пророком, был он еще и царем. Но власть его не распространялась только лишь на людей, а правил он как людьми, так и джинами. К тому же, ему были подчинены ветры и животные, ведал он и язык птиц.
Эта широчайшая и влиятельная власть была милостью Аллаха Всевышнего (хвала ему!) по отношению к Сулейману (мир над ним). И этот пророк и царь, будучи верующим и сведущим человеком, прекрасно понимал, что мудрость этого всего - в его испытании, и говорил: «Это - из милости Господа моего, чтобы испытать меня - буду ли я благодарен или неверен. Кто благодарен, кто благодарен для самого себя, а кто неверен - Господь мой богат, милостив».

Однажды для Сулеймана (мир над ним) были собраны все его войска. Во главе многочисленной процессии вышел Сулейман. Впереди несли военные знамена и били в барабаны. Воинов было так много, что они заполнили собою ближайшие горы и долины.

Так он дошел до некой долины, где жили муравьи. Один муравей сказал своим собратьям, предостерегая: «О муравьи, входите в жилища свои и укрывайтесь в земле, чтобы не раздавили вас ноги Сулаймана и его воинов». Сулейман (мир над ним) услышал и улыбнулся этим словам, но не возвеличиваясь или кичась, а благодаря и славя. Он сказал: «Господи, дай мне благодарить милость Твою, которой Ты наделил меня и дай мне делать благочестивое, от чего доволен ты. И введи меня по милости Твоей в число рабов Твоих праведных».

Затем он стал осматривать птиц, как осматривает полководец свое войско и не обнаружил среди них удода.
«И сказал: «Почему это я не вижу удода? Или он отсутствует?»
И почему я об этом ничего не знаю?
«Я накажу его наказанием сильным, или убью его, или он придет ко мне с явной властью».
Либо он извинится за свое отсутствие, либо получит заслуженное наказание от меня.

Сулейман (мир над ним) объявил это своей знати в суровости. Не прошло и нескольких мгновений, как удод приземлился перед ним, выказывая свою покорность и объясняя причину своего отсутствия с извинением: «Господин мой, я порхал за горизонтом и летел над дальними странами. Я узнал вещь, о которой ты не знаешь, но которая заинтересует тебя, ведь я прибыл из Сабы с явной новостью».


Саба


Саба, о дорогой мой сынок, в Йемене. Между тем государством и царством Сулеймана в Иерусалиме обширные расстояния и множество других стран и городов.
Так что же это за новость, с которой прибыл удод из Саба? Он сказал: «Я обнаружил в тех местах удивительную вещь, «я нашел женщину, которая ими правит». Женщина управляет страной и подданными. Она господствует и распоряжается достояниями. «И наделена она всем»: и богатством, и властью, и влиянием, и красотой.

Но самое удивительное чудо - это трон, на котором она сидит. Я никогда прежде не видел ничего столь великолепного, изысканного и красивого».
Затем удод прибавил: «Удивительным еще является и то, что королева Саба и ее народ предпочли прямому пути заблуждение. Они последовали по пути шайтана, который разукрасил им их дела и заслонил их от действительности. Они стали поклоняться солнцу вместо действительного Царя - Аллаха. Они усердствуют, поклоняясь солнцу, блуждая в потемках невежества. А было бы лучше, если бы они поклонялись только лишь одному Аллаху - Господу трона великого, который знает их скрытое и тайны. Ведь Он наделил их благами бесчисленными и уделом для жизни».


Письмо Сулеймана (мир над ним) к Балкыс, королеве Саба


Послушал Сулейман (мир над ним) оправдания удода за свое отсутствие и сказал: «Мы посмотрим, сказал ли ты правду, или ты лжец. И мы не примем оправдания твоего, пока не выясним, правдивы ли слова твои».

Затем он написал послание королеве Саба и поручил удоду доставить его, сказав: «Ступай с моим письмом этим и брось его им». Сделай это лучшим образом и опасайся, как бы тебя не увидели. Затем отвернись от них и посмотри, что произойдет».

Удод быстро понес письмо-послание, паря в воздухе и соревнуясь в скорости с ветром и облаками. Скоро он достиг Саба и приземлился на окно в спальне Балкыс. Он посмотрел внутрь и, никого не увидев, воспользовался моментом и бросил письмо на кровать. Затем он вернулся к окну и скрылся за шторами.

Вечером Балкыс вошла в свою спальню, переоделась и, удалив служанок, подошла к постели, чтобы лечь спать. Тут-то она и обнаружила послание, брошенное на покрывало. Балкыс подняла его и прочитала. Еще не успела она прочитать до конца, как черты лица ее изменились. Она омрачилась и нахмурилась, наморщив лоб. В замешательстве и раздумье Балкыс принялась ходить по комнате взад-вперед, не выпуская послания из рук. Она раздумывала над тем, что ей сейчас делать. Но недолго она пребывала в таком состоянии. Скоро она оправилась от испуга, перестала морщиться и успокоилась.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
И заснула...

А ранним утром, проснувшись, она хлопнула в ладоши, вызывая свою главную служанку. Она объявила ей, чтобы немедля принялись готовиться к чрезвычайному заседанию всех членов ее правительства. Скоро старейшины были собраны. В недоумении они спрашивали друг друга о причине столь внезапного вызова. Тогда Балкыс объявила: «О знать, брошено мне письмо почтенное. Ведь оно от Сулеймана, и ведь оно во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

«Чтобы вы не превозносили предо мною, и приходите предавшимися».
Затем она обернулась, всматриваясь в лица их и добавила: «О знать, дайте мне решение в моем деле: я не могу решить дело, пока вы не будете при мне».
Балкыс хорошо знала силу Сулеймана и его могущество. Она прекрасно понимала всю серьезность его предостережения. Именно поэтому она созвала советников и главных помощников, чтобы поделиться с ними мнением о сложившейся ситуации и о том, какой позиции им придерживаться.

Тогда ей ответили: «Мы обладаем силой и обладаем великой мощью, а власть у тебя. Смотри же, что ты прикажешь».
Подарок... подкуп!!!

Балкыс сказала: «О знать, конечно же, из опыта и практики мне известно, что «Цари, когда входят в селение, губят его и делают славных из его жителей униженными». Я не хочу для своей страны и народа подобного испытания. Я поиграю и обольщу его, чтобы узнать глубину его действительных намерений. «И я пошлю им подарок и посмотрю, с чем вернутся посланные».

Все поддержали ее задумку. Был собран пышный подарок из злата и драгоценных камней-самоцветов, который немедленно послали Сулейману (мир над ним).


То, что даровал мне Аллах, лучше...


Так что же произошло с этим подарком для Сулеймана? Если бы он был алчным царем, накопителем богатств, стремящимся к изысканности, то обрадовался бы и возликовал. Но он был из другого рода. Он был выше материальных благ людских и презирал золото и серебро. Ведь он из рода тех, кто несет послание Аллаха - послание справедливости, истины, добра и веры. И когда посланцы Балкыс достигли Иерусалима, неся с собой подарки и высокомерно ликуя, то предстали перед Сулейманом, чтобы поднести принесенное. Но он сказал им: «Разве вы мне помогаете богатством? Ведь то, что даровал мне Аллах, лучше того, что даровал вам. Только вы своим даром радуетесь». И отверг подношение, а главе посланных он, предостерегая, сказал: «Вернись к ним, а мы придем к ним с войсками, против которых им не устоять, и выведем их оттуда униженными, и будут они ничтожны».


Трон Балкыс


И захотел Сулейман (мир над ним) унизить знать королевства Саба Балкыс и ее советников. Он хотел преподнести понятный урок, который показал бы им, что сила, основывающаяся на вере в Аллаха Всевышнго более велика, чем тот расцвет лживого бахвальства, в котором находятся они. И обратился Сулейман к своим помощникам: «О знать, кто из вас придет ко мне с ее троном, прежде, - чем они придут ко мне покорными?»


А трон, о дорогой мой сынок, - это символ могущества и власти!


Тогда, «сказал Ифрит из джинов: «Я приду к тебе с ним прежде, чем ты встанешь со своего места; я ведь для этого силен и верен», я способен доставить его с огромной скоростью без всякого вреда».

Но Сулейман (мир над ним) желал большего. Он отказал Ифриту, отрицательно покачав головой. Тогда встал другой, обладающий более широким знанием и могуществом: «Я приду к тебе с ним прежде, чем вернется к тебе твой взор».
И в одно мгновение трон Балкыс был поставлен перед Сулейманом (мир ему). Удовлетворенный, он с благовением произнес: «Это — из милости Господа моего, чтобы испытать меня - буду ли я благодарен или неверен. Кто благодарен, тот благодарен для самого себя, а кто неверен — Господь мой богат, милостив».


Будто бы это он...


А в это время, после того как подарок для Сулеймана был отвергнут, Балкыс вместе с королевской свитой покидала Саба. Она предпочитала, чтобы ее страна и народ остались целыми и невредимыми, поэтому выступила к царству Сулеймана в Иерусалиме, оглашая свою покорность. И невдомек ей было, что произошло с ее троном...

После того, как весть о приближении процессии донеслась до Сулеймана, он, как уже было сказано, хотел унизить их и решил замаскировать тот трон. Перед тем, как процессия достигла своей цели и вошла во дворец, он сказал: «Измените для нее трон» И слуги тут же изменили его внешний вид.
«Посмотрим, найдет ли она прямой путь или будет из тех, кто не идет прямым путем».

И вот вошла Балкыс и предстала перед Сулейманом в его царских палатах. После того, как она заняла свое место, он приветствовал королеву, как принято между правителями и сказал ей: «Таков ли твой трон?»
Она посмотрела в сторону, где стоял ее трон и, внимательно приглядевшись, «Сказала: «Как будто бы это он», что указывало на ее неуверенность, а если бы она уверовала, то знала бы, что мощь Аллаха Всевышнего безгранична; поистине, она была из народа неверного!


Я предалась Аллаху вместе с Сулейманом



Балкыс, а за ней ее знать, один за другим поняли свое невежество, слабость и бессилие из-за неверия.
Сулейман (мир ему) поднялся со своего места, за ним поднялась Балкыс, а затем и все остальные. Вся процессия направилась во внутренние залы дворца, проходя по просторным галереям с колоннами. Сулейман (мир ему) немного задержался, чтобы пропустить вперед Балкыс. И когда она переступила мраморный порог дворца, то подняла подол своего длинного платья... Почему?

Она увидела отражение процессии на полу дворца, так же как увидела отражение колонн галереи и подумала, что это бассейн с прозрачной и чистой водой.
Сулайман (мир над ним) улыбнулся и сказал: «Ведь это дворец гладкий из хрусталя», так как пол его был покрыт прозрачным хрусталем.
И тут проявилось ее невежество и Балкыс невольно склонила голову перед божественным и перед той силой, которой наделил его Создатель (да возвысится Его величие).
«Она сказала: «Господи, я обидела сама себя и предалась вместе с Сулайманом Аллаху, Господу миров!»

Эта картина из глубины веков навсегда останется примером борьбы веры и безверия для тех, кто несправедлив по отношению к самим себе; для того, чтобы они уяснили, что победа в конце концов за верующими, которые предали себя Аллаху, Господу миров.


#4 Гость_muslimah_*

Гость_muslimah_*
  • Гости

Отправлено 07 сентября 2007 - 16:57

Секрет Рубашки
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Аллах Всевышний сказал:
«Сказали они: «Постройте ему сооружение и бросьте его в огонь!» И задумали они козни против него, а Мы сделали их оказавшимися внизу».
Сура «Стоящие в ряд» (аят 97-98)
«Они сказали: «Сожгите его и помогите вашим богам, если вы действуете!»
И пожелали они против него хитрости, а Мы сделали их потерпевшими великий убыток».
Сура «Пророки» (аят 68-70)

И сказал Всевышний:
«И пришли они к своему отцу вечером с плачем. Они сказали:
«О, отец наш! Мы пустились вперегонки и оставили Йусуфа у наших вещей, и съел его волк; но ты не поверишь нам, если бы мы даже и говорили правду». И пришли они с лживой кровью на рубашке. Сказал он: «Да, украсили вам ваши души дело, но — терпение прекрасно... У Аллаха надо искать помощи в том, что вы расписываете».
Сура «Йусуф» (аят 16-18)

«Они сказали: «Клянемся Аллахом! Аллах предпочел тебя перед нами, и, поистине, мы были грешниками».
Он сказал: «Нет упреков сегодня над вами! Простит Аллах вам, — ведь Он милостивый из милостивых!
Уйдите с этой моей рубахой и набросьте ее на лицо моего отца — он окажется зрячим, и придите ко мне со всей вашей семьей».
Сура «Йусуф» (аят 91-93)

«И когда отошел караван, сказал их отец:
«Я чувствую запах Йусуфа. Если бы вы не считали меня безумцем!» Они сказали: «Клянусь Аллахом, поистине ты - в своем старом заблуждении!»
Когда же пришел вестник, он набросил ее на его лицо, и тот снова стал зрячим.
Он сказал: «Разве я не говорил вам, что знаю от Аллаха то, чего вы не знаете?» Сура «Йусуф» (аят 94-96)
Любимец Йакуба

Йусуф был избранным среди всех сыновей почтенного Йакуба (мир над ним), наиболее близким и любимым его сердцу. И это было неспроста, ведь еще с самого юного возраста он отличался похвальными качествами. Аллах Всевышний щедро наделил его Своей милостью, даровав благородный характер.
Братья не могли не замечать того, что кто-то пользовался большим расположением и любовью отца. Их все больше охватывала зависть, и они говорили: «Конечно, Йусуф и брат его милее нашему отцу, чем мы, а ведь мы — сборище. Поистине, отец наш в явном заблуждении».
Брат Йусуфа, о котором ведется здесь речь, - это Беньямин. У них была одна мать — Рахиль.

Сон - явь

Однажды ночью Йусуф увидел удивительный сон. Ему привиделись одиннадцать небесных светил, среди которых были планеты и звезды, вместе с солнцем и луной. Те светила поклонялись ему... Это было выражено сошествием их и выстраиванием перед Йусуфом. Проснувшись, он подбежал к отцу, уткнулся ему в грудь и попросил объяснить значение столь необычного сна. А Йусуфу в ту пору было совсем мало лет, и он еще не достиг зрелости.
Выслушав сына, Йакуб пришел в волнение, его охватил озноб. Погладив Йусуфа, он произнес: «О, сынок, не рассказывай своего видения твоим братьям, они замыслят против тебя хитрость. Ведь сатана для человека явный враг! И так изберет тебя твой Господь, и научит тебя толкованию событий, и завершит свою милость над тобой и над родом Йакуба, как завершил ее раньше над твоими отцами, Ибрахимом и Исхаком. Поистине, Господь твой - ведающий, мудрый!» Затем он подвел его к одному из углов дома и, убедившись, что никто не может их видеть, вынул со дна старинного сундука красивейшую зеленую рубашку из тончайшего шелка. Отец приказал постоянно носить ее под одеждой, никогда не снимая. А через некоторое время он обещал открыть секрет этой рубашки...

Секрет рубашки

Прошло время...
Йусуф (мир над ним) расцветал и хорошел. Происходило становление его благородного характера, присущего лучшим творениям Аллаха. С каждым днем росла и любовь отца к нему.
В то же самое время росла и зависть братьев. Шайтан возбуждал в их сердцах слепую злобу.
Время от времени Йусуф напоминал и просил все же рассказать о секрете той рубашки, которую он носил с тех пор, не снимая. И вот однажды, еще до того, как взяли его братья с собою на прогулку, намереваясь свершить зло и бросить его в колодец, отец поведал ему следующую историю.
«О любимый сынок мой! Ты, без сомнения, знаешь, что произошло с твоим праотцом Ибрагимом, когда он жил среди народа, поклоняющегося идолам. Ты знаешь, что сделал он с их божествами. Как помутился разум их, когда увидели они разбитыми всех своих божков, а главный стоял с вонзенным в шею топором. Как он ответил, когда его спросили: «Не ты ли сделал это с божествами нашими, о Ибрахим?». Он сказал им: «Напротив, сделал это главный их».

Чудо Аллаха

Затем они сошлись на том, чтобы сжечь его. Собрав огромные кучи дров, они привели связанного Ибрахима и поставили его в середине. Скоро огонь был разожжен, и языки пламени взмыли до небес.
Они задумали против Ибрахима коварство, но Аллах обернул коварство их против них самих же. Вот Он сказал огню: «О огонь, будь прохладой и миром для Ибрахима».
Так, по воле Аллаха Всевышнего (хвала Ему), свойства огня изменились, и он перестал действовать на того, кого кинули в пламя.
Ибрахим, о сынок мой, тогда был одет в эту чудесную рубашку. Поэтому-то он вышел из языков пламени живым и невредимым. Не причинил ему огонь какой-либо вред.
То было чудо из чудес Аллаха, одно из знамений прямого пути и веры.

Он окажется зрячим

Йусуф (мир над ним) берёг свою рубашку как зеницу ока, ведь она - наследие праотца пророков Ибрахима (мир над ним)... и какое наследие!
Далее следует рассказ о Йусуфе со всеми его событиями. И в каждом разделе того удивительного повествования - опыт и наставление.
Пришло время, и стал он (мир над ним) одним из самых могущественных правителей - царем Египта. Он занял это место по праву и был верным и сильным хранителем добра, справедливым устроителем дел.
Пришли к нему братья его. Не узнав, они попросили у него еду, ведь дела их обстояли совсем плохо после продолжительной засухи и голода. Узнал их Иусуф, они же его - нет.
И в конце концов, после взятия и возвращения, ухода и прихода, наказания и поощрения, он открылся им, когда братья сказали: «Разве же ты в самом деле Йусуф?»
Тогда он ответил им: «Я - Йусуф, а это - брат мой. Аллах оказал нам милость: поистине, кто богобоязнен и терпелив... то ведь Аллах не губит награды добродеющих».
И узнал он, что произошло с отцом его, Йакубом, с тех пор, как разлучился с ним. Он узнал, что печаль, рыдания и потоки слез ослабили зрение старца до слепоты... Тогда сказал он братьям (и уже настало время чудесной рубашки сыграть свою роль сызнова): «Уйдите с этой моей рубахой и набросьте её на лицо моего отца - он окажется зрячим».

Вестник радости

Братья взяли рубашку и пошли в направлении к домам своим. Долго шел караван, прежде чем достигли они родных мест и на горизонте появились их жилища. В это время, перед самым их приходом, лицо Йакуба преобразилось. Он принялся ходить по дому, не находя себе места от радости. Старик произнес: «Воистину, я чую запах Йусуфа. Я улавливаю его издалека».
Тот, кто был дома, сказал ему: «Клянусь Аллахом, ведь ты только в своем старом заблуждении». Затем добавил: «Успокойся и не давай слепой надежде терзать твою душу».
«Когда же пришел вестник, он набросил её на его лицо, и тот снова стал зрячим».
Когда же братья прибыли и спешились с верблюдов, вестник радости вошел к отцу, неся с собой рубашку. Он передал ее старцу. Приняв её с пылом и тревогой, праведный Йакуб принялся жадно дышать ею. Слезы радости хлынули из его глаз, смывая завесу долгих лет печали и скорби. Затем открылись его глаза!.. Затем, обращаясь к домочадцам и своим сыновьям, которые упрекали его за его чувства, он сказал: « «Разве я не говорил вам, что знаю от Аллаха то, чего вы не знаете?»
Они сказали: «О, отец наш! Проси для нас прощения наших прегрешений. Ведь мы были грешниками».
Он сказал: «Я буду просить прощения для вас у моего Господа. Поистине, Он - Прощающий, Милостивый».

Общий сбор

И вот поднялись они все, устремившись к Египту... Встретил их Йусуф самым лучшим образом. Братья тоже ответили ему должным образом - они пали ниц в знак почтения и уважения. Тут припомнил Йусуф своё видение-сон и сказал отцу: «О, батюшка мой! Это — толкование моего сна прежде. Аллах сделал его истиной...»
Все разлученные в конце концов собрались. Правду сказал Аллах Великий!


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 22:15

«Коранические рассказы для детей»ИзображениеИзображениеИзображение
Автор Андрей Хасанов

ИзображениеОдним из набирающих обороты жанров современных медиа-продуктов становятся аудиокниги. Их слушают в авто и дома, дарят друзьям, но важнее всего они, конечно же, для тех, кто теряет или уже потерял зрение. Это прагматическая сторона дела. Но важнее все-таки другая: через чтение, живым голосом всегда люди передавали друг другу самое важное. Особенно – подрастающему поколению.В московском издательстве «Умма» вышла в свет первая исламская аудиокнига для детей.  

Директор издательства Асламбек Эжаев поясняет свой замысел: 

- Я решил пробовать в новом для себя виде издания, видя, как быстро в России формируется культура «звучащей книги». В качестве источника выбрал книгу на арабском языке. Ее автор Абдеррауф Даккак пересказал в легкой и увлекательной форме основные истории древнейшего периода жизни человечества согласно Корану. Сам текст Священной Книги то звучит в прямых цитатах, то в пересказе. Это дает возможность ребенку привыкать к кораническому языку. Ведь в дальнейшем, когда он вырастет, то рано или поздно возьмет в руки Коран.

Please Login or Register to see this Hidden Content

- Вы предназначили аудиокнигу именно для мусульманских детей?

- И да, и нет. Я решил объединить усилия с известной фирмой СиДиКом, которая уже не первый год специализируется на аудио-рынке и имеет широкую сеть распространения по стране. Ведь очень важно, чтобы правдивая информация об Исламе, исходящая от мусульман, шла шире. Поэтому я надеюсь, что нашу аудиокнигу будут слушать самые разные люди: верующие и неверующие, маленькие дети, подростки и даже взрослые. Не удивляйтесь, ведь многие взрослые в нашей стране не читали Коран. А поскольку читать его – дело, требующее труда, доступнее будет послушать его на первых порах в «детской версии».

- Будет ли продолжение?

- Иншалла (если на то будет воля Всевышнего)! Я уже попросил переводчицу Алсу Хасавнех из Казани продолжить работу: перевести две другие книжки того же автора, так чтобы наши слушатели могли дойти до истории сподвижников Пророка Мухаммада (САВ). 

В качестве записывающей студии была выбрана известная высоким качеством работ студия «Вокс». Ее руководитель Виктор Трухан рассказывает:

- На радиорынках ныне все больше и больше книг в аудиоформате, но большая их часть «сделана на коленке». То есть, чтобы убыстрить работу и удешевить затраты, берут молодого актера, который чуть ли не у себя в квартире наскоро начитывает любой текст. Без музыки, без интонационной проработки – наспех! Я противник такой халтуры, ибо в годы работы в Редакции литературно-художественного вещания Всесоюзного Радио познакомился с выдающимися деятелями русского, тогда советского, радиотеатра. В годы перестройки, к сожалению, эта система развалилась – и тогда я решил учредить собственную студию. Помимо текущей работы, сам пишу аудиокниги, в основном русскую классику – от «Азбуки» Льва Толстого до «Преступления и наказания» Достоевского и «Отцов и детей» Тургенева.

Сейчас радиостанции все чаще обращаются к радиоспектаклю и классическому жанру чтения книг. Интерес к этому виду отечественной культуры явно возрастает. Теперь не только «Радио России», Радио «Культура», но и молодежные музыкальные станции все чаще ставят в эфир серьезную литературу – и поэзию, и прозу и драматургию. К примеру, уже есть такие рубрики на «Эхо Москвы», на «Серебряном дожде».

А через мою студию прошли почти все, кто начинал делать в Москве религиозное радио, в том числе «Библейские чтения» - и православные и протестанты, и католики. Теперь я с интересом включился в работу над исламским проектом.

Исполнить «Коранические чтения для детей» был приглашен Джаннат Сергей Маркус с супругой Айной Леон. Сергей – опытный радиожурналист, основавший еще в 1990-ые годы первые религиозные передачи на государственном «Радио России». Он говорит: 

- Нельзя не радоваться той огромной работе, которую провело за столь короткий срок издательство «Умма». Наряду с издательскими домами «Ансар» (Москва) и «Медина» (Нижний Новгород), оно является ведущим мусульманским книгоиздательским предприятием как по качеству выпускаемых книг, так и по издательской политике. Пришло время аудио-книги – и вот первая ласточка полетела, в первую очередь к детям.

Думается, никаких особых комментариев не надо, чтобы уяснить, насколько это важно для просвещения как внутри исламского сообщества, где пока еще нет своей детской субкультуры, так и для всех интересующихся Исламом.

Мы делаем первые шаги, возможно, не очень уверенные. Поймите меня правильно: арабский текст, взятый для озвучивания, создан в иной среде. Да, возможно, он работает в странах арабского мира. Но все же у нас в России другая культура, литературная, театральная, а также есть собственная развитая традиция аудиокниги. Мы сделали всё, что могли.

И всё же я мечтаю о появлении наших собственных авторов. У нас великая и глубокая детская литература – надо работать не ниже её уровня. При этом будущий детский мусульманский писатель на русском языке должен быть погружен в духовную практику Ислама и чувствовать её изнутри. Такие авторы, иншалла, появятся. В качестве примера давайте вспомним Льва Толстого, который вдруг осознал, что крупный «писатель для взрослых» должен позаботиться и о детях: сколько он сам написал детских рассказов, притч для детей, наконец, свою знаменитую «Азбуку» (её в исполнении Евгения Весника издала та же студия «Вокс»)! 

Итак, владельцы СД-плееров могут теперь целых 5 часов наслаждаться первой исламской аудиокнигой. Естественно, слушать всё подряд и тяжело и бессмысленно. Весь материал разбит на законченные рассказы, и если вы внимательны к своим детям, то прослушаете эти рассказы вместе, а потом обсудите – ведь так и знаний и впечатлений прибавится, и духовная близость окрепнет! 

Внимание! включаем плеер: 

«Дорогие слушатели! В коранических рассказах для детей собраны одни из самых прекрасных повествований Корана. Они расскажут Вам о жизни пророков Всевышнего Аллаха - лучших из людей, когда-либо живших на земле. На их долю выпадало немало страданий и испытаний, но они выдерживали их с честью и достоинством, неся людям свет Истины и призывая к добру. Слушайте эти рассказы в семейном кругу - они призваны научить Ваших детей относиться друг к другу с любовью и добротой, быть сострадательными к ближним и, кто знает, быть может, настанет тот день, когда окружающий мир откроется им во всей своей красоте, и они скажут: «жизнь не без чудес!». 

[background=rgb(153, 0, 0); color: rgb(255, 255, 255);]Этот СД можно заказать в Интернете:[/font]

Please Login or Register to see this Hidden Content

 Андрей Хасанов


#6 УммСальма

УммСальма
  • Мусульманка
  • 1 976 сообщений

Отправлено 13 ноября 2008 - 15:14

Quote (Мусульманка)
Этот СД можно заказать в Интернете:

Я ЗАКАЗЫВАЛА ЕГО......ДИСК ПРИШЕЛ ПО ПОЧТЕ.....ДОРОГО ОБОШЛАСЬ ДОСТАВКА.....ПОЭТОМУ Я ОТКАЗАЛАСЬ
А ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ НАШЛА ЕГО В ИНЕТЕ.......ТАМ МОЖНО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО .... Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

ТАК ЧТО СКАЧИВАЙТЕ И СЛУШАЙТЕ.....МНЕ САМОЙ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ПОСЛУШАТЬ Изображение :ati: Изображение


#7 um-madina

um-madina
  • Заблокированные
  • 96 сообщений

Отправлено 06 января 2009 - 22:11

sdorowo obesateljno ska4aem, spasibo Изображение

#8 -Guriya-

-Guriya-
  • Пользователи
  • 14 сообщений

Отправлено 06 января 2009 - 23:42

спасибо! хоть детей у меня нету пока, я сама не против послушать))

#9 УммСальма

УммСальма
  • Мусульманка
  • 1 976 сообщений

Отправлено 22 января 2009 - 14:58

это конечно одни из лучших рассказов.....которые мы можем рассказать своим детям.........но тяжеловато для маленьких.........своим языком по простому тоже не всегда получается рассказать.......
наверно все таки это для более взрослых детей Изображение

#10 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 27 января 2009 - 09:22

muslimah, Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика