[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Наследники и халифы посланников в их уммах, которые стоят на том, что было ниспослано посланникам знаниями, деяниями и призывом творений к Аллаху, согласно манхаджу и пути посланников Аллаха. [/font]
Степень ученых - это высшая степень, после посланничества и пророчества, и это - степень правдивейших (сиддикиййа). И поэтому, Аллах поставил сиддикинов в своей книге вместе с пророками.
Аллах Всевышний сказал: "Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!"[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"](Сура "Женщины", аят 69)[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
И сделал степень сиддикиййа следующей за степенью посланничечтва. Они и есть призывающие к истине (раббаниййун)[/font] и сведущие в знаниях. Это посредники между посланником Аллаха и его уммой, они - его халифы и авлияа, его партия и его избранники (хасса), носители его религии. Это те, про которых сказано, что они не перестанут быть на истине, не навредят им те, которые их унижают и ослушиваются их, до тех пор, пока не придет повеление Аллаха, и они будут на своем.
Аллах Всевышний сказал: "Уверовавшие в Аллаха и Его посланников – это правдивейшие люди. А павшие мученики находятся возле своего Господа, и им уготованы их награда и их свет."[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"](Сура "Железо", [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]19)[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
В этом аяте есть остановка после слова "правдивейшие" ("сиддикуна"[/font]), после которого начинается следующее предложение "А павшие мученики..." Таким образом, в этом аяте есть два предложения: в первом говорится о тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников, что они являются сиддикин, потому, что совершенная вера нуждается в знаниях (ильм), деяниях ('амаль) и призыве к Аллаху (даава), с обучением (других) терпению на этом (пути). Во втором предложении говорится, что мученики у своего Господа и им уготованы награда и свет. Таким образом, степень сиддикинов выше степени шахидов, и поэтому Аллах упомянул сиддикинов раньше шахидов в этих аятах. Также пришло упоминание о их превосходстве над шахидами в хадисе посланника Аллаха, где он сказал: "Успокойся Ухуд, ведь на тебе Пророк, сиддик и два шахида!"
Поэтому здесь, сиддикиййа как описание лучших творений Аллаха после пророков и посланников, присуждено Абубакру Сиддику. Если бы какая-либо степень была бы выше сиддикия, после пророчества, то она непременно была бы присуждена Абубакру, да будет доволен им Аллах.
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Степень ученых - это высшая степень, после посланничества и пророчества, и это - степень правдивейших (сиддикиййа). И поэтому, Аллах поставил сиддикинов в своей книге вместе с пророками.
Аллах Всевышний сказал: "Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!"[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"](Сура "Женщины", аят 69)[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
И сделал степень сиддикиййа следующей за степенью посланничечтва. Они и есть призывающие к истине (раббаниййун)[/font] и сведущие в знаниях. Это посредники между посланником Аллаха и его уммой, они - его халифы и авлияа, его партия и его избранники (хасса), носители его религии. Это те, про которых сказано, что они не перестанут быть на истине, не навредят им те, которые их унижают и ослушиваются их, до тех пор, пока не придет повеление Аллаха, и они будут на своем.
Аллах Всевышний сказал: "Уверовавшие в Аллаха и Его посланников – это правдивейшие люди. А павшие мученики находятся возле своего Господа, и им уготованы их награда и их свет."[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"](Сура "Железо", [/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]19)[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
В этом аяте есть остановка после слова "правдивейшие" ("сиддикуна"[/font]), после которого начинается следующее предложение "А павшие мученики..." Таким образом, в этом аяте есть два предложения: в первом говорится о тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников, что они являются сиддикин, потому, что совершенная вера нуждается в знаниях (ильм), деяниях ('амаль) и призыве к Аллаху (даава), с обучением (других) терпению на этом (пути). Во втором предложении говорится, что мученики у своего Господа и им уготованы награда и свет. Таким образом, степень сиддикинов выше степени шахидов, и поэтому Аллах упомянул сиддикинов раньше шахидов в этих аятах. Также пришло упоминание о их превосходстве над шахидами в хадисе посланника Аллаха, где он сказал: "Успокойся Ухуд, ведь на тебе Пророк, сиддик и два шахида!"
Поэтому здесь, сиддикиййа как описание лучших творений Аллаха после пророков и посланников, присуждено Абубакру Сиддику. Если бы какая-либо степень была бы выше сиддикия, после пророчества, то она непременно была бы присуждена Абубакру, да будет доволен им Аллах.
[/font]