Перейти к содержимому

Close
Фотография

Иман и любовь к пророку.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 17:59

Иман и любовь к пророку.



Пророк (мир ему) сказал: не уверует из вас до конца ни один, пока не буду я для него любимее его детей и отца и всех людей». Совершенная Вера в Аллаха это высшая цель к которой должен стремиться каждый мусульманин, потому что истинная и правильная вера это залог счастья на этом и том свете и у этой заветной веры есть опора, без которой иман не представляется полноценным и опора эта - любовь к посланнику Аллаху (мир ему) которая несомненно приводит к любви к Аллаху. Любовь к Аллаху и Его посланнику, в сущности, и есть вся религия, стержень богобоязненности и праведности и всех достойных и поощряемых качеств в исламе. В чем же заключается смысл любви к пророку (мир ему). Любить Пророка это значит: возвеличивать его, уважать его, помогать его религии словом и делом, это значит перенимать его нравы и качества, следовать за его сунной и его шариатом, кто же утверждает, что он любит расулюллаха , но не следует его сунне и не перенимает его нравов, то этот человек, конечно же лжец, так как истинно любящий полсанника Аллаха, это тот, кто всем своим существом следует за пророком, поскольку сам пророк (мир ему) говорил: «Не уверует из вас ни один до тех пор пока не будет он любить все то, с чем я пришел».

Дорогие братья! Любовь к посланнику Аллаха это высокая степень к которой стремились и стремятся все благочестивые и богобоязненные люди, любовь к пророку это сила сердец, духовная пища, и без этой любви человек подобен мертвецу. Это свет, без которого мрак будет окружать верующего и сердце му’мина не будет здоровым и чистым пока в его сердце не поселиться любовь к посланнику Аллаха. Так как именно от состояния сердца зависит то, насколько будут благонравными и полноценными его поступки. Так как пророк сказал: «Есть в теле человека такой кусок плоти, который если здоров, то все тело здорово, а если болен, то все тело болит и это сердце». Асхабы и табиины настолько сильно любили Посланника Аллаха, настолько были пронизаны ею, что достигли высоких степеней и стали образцами для подражания верующим, так асхаб по имени Савбан ибн Малик из-за своей чрезмерной любви к пророку сильно печалился, когда не видел Посланника Аллаха. И однажды, когда он пришел к пророку с печалью на лице он сказал ему: «Что с тобой?» Савбан сказал: «О, расулюллах, я не болен, но когда я не вижу тебя. То испытываю сильное одиночество и печаль пока не встречу тебя, потом я вспоминаю Ахират и боюсь, что не увижу тебя на том свете, так как ты будешь вместе с пророками, и если я войду в Рай, я буду близок к твоему дому. А если не войду, то я никогда не увижу тебя, и тогда Всевышний Аллах ниспослал этот аят:

«А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, то они вместе с теми, которых облагодетельствовал Аллах, из числа пророков, праведников, шахидов и благодетельствующих и прекрасны они как спутники». И когда посланник Аллаха прочел этот аят, Савбан очень обрадовался, так как узнал, что он будет вместе с ним в Ахирате. Насколько сильно асхабы любили пророка, указывает еще и следующее. У Али ибн Абу Талиба спросили: «Как вы любили посланника Аллаха (мир ему)?» Он ответил: «Клянусь Аллахом, он был более любим нам, чем наше имущество, наши дети, чем наши родители и чем холодная вода в жажду». Все сподвижники любили Посланника Аллаха больше себя самих и были готовы пожертвовать своей жизнью ради него. Когда асхаба по имени Зайд ибн Дафна настигли многобожники и хотели его убить, в это время вышел абу Суфьян и сказал ему: «О Зайд, хотел ли бы ты чтобы Мухаммад (мир ему) оказался сейчас на твоем месте, а ты у себя дома?». Зайд сказал: «Клянусь Аллахом, я бы не хотел, чтобы Мухаммада уколола колючка, а я у себя дома. И Абу Суфьян сказал: «Я не видел кого либо, кто так сильно любил кого-то кроме асхабов, любящих Мухаммада (мир ему)». Мухаммад (мир ему) самый достойный после Аллаха, того чтобы любить его больше всего так как Аллах спас нас от заблуждений, послав его, и вывел нас из мрака к свету. Мухаммад (мир ему) будет заступаться за нас в судный день. В тот день, когда мы очень сильно будем нуждаться в чьей либо помощи. Пророк (мир ему) сказал: «Любите Аллаха, поскольку он наделяет вас милостями и благами, и любите меня из-за любви Аллаха ко мне и любите членов моей семьи из-за моей любви к ним. Любовь к Пророку (мир ему) это еще и лестница к духовным вершинам и познанию Аллаха.

И поэтому Асхабы как мухаджиры, так и ансары очень сильно любили Посланника Алахха, достигнув тем самым больших степеней, а какова была их радость, когда они узнали, что человек в судный день окажется рядом с тем, кого он любил в этом мире.

Однажды один человек подошел к Пророку и спросил его, когда наступит судный день. Пророк сказал ему: «А что ты приготовил для этого дня?» Тот ответил: «Я не приготовил много молитв, постов и милостыни, но я люблю Аллаха и Его посланника, тогда Пророк сказал ему: «Ты будешь с тем, кого ты полюбил». Анас сказал: «И не радовались мы после ислама чему либо так сильно как тому, что сказал Расулюллах (мир ему) «ты будешь с тем, кого ты полюбил». А потом Анас добавил: «И я люблю Мухаммада, Абу Бакра и Умара и надеюсь быть с ними».

Однажды один портной пригласил Расулюлллаха на угощение. Анас сказал: «И я пошел вместе с Посланником Аллаха и перед нами поставили ячменный хлеб и похлебку из сушенного мяса и тыквы и я видел как Посланник Аллаха ест тыкву по краям тарелки, так как он любил его и с тех пор я тоже полюбил эту пищу» И когда Анас ел тыкву он говорил: «Какая ты хорошая пища, так как тебя любил посланник Аллаха. Так и те из числа асхабов которые жили после смерти Пророка еще больше стали любить Его. И когда к одному из них приближалась смерть, то он радовался, так как знал, что вскоре встретит с Пророком(мир ему). Так, когда приблизилась смерть Билала (муэдзина Пророка), его жена стала кричать: «какое горе» Он же сказал: «Какая радость, и счастье завтра я встречу своих любимцев - Мухаммада (мир ему) и его асхабов».

Имам Малик был одним из тех, кто очень сильно любил и возвеличивал Пророка. Он не читал хадисов Пророка без омовения, а когда начинал читать хадис, то ничем не прерывал его чтение. Однажды, когда он читал хадис в мечети Пророка, его в ногу несколько раз укусил скорпион, но он все равно не прекратил чтение хадиса. Он также не ездил в Медине верхом на лошади, хотя и нуждался в этом.

Пророк сказал: «Сладость веры ощутит тот, в ком будут три качества: кто будет любить Аллаха и Его Посланника больше всего и будет любить человека, только ради Аллаха и не будет желать возвратиться к неверию после того, как Аллах направил его на истинный путь так, как не желает он быть брошенным в огонь Ада».

Умар ибн Хаттаб сказал: «О, Расулюллах, поистине я люблю тебя больше всего кроме самого себя, на что Пророк (мир ему) ответил: «Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, должно быть так, чтобы ты любил меня больше самого себя». И тогда через некоторое время Умар сказал: «Поистине сейчас я люблю тебя больше чем самого себя».

«Сейчас, О, Умар»- ответил Пророк (мир ему) (т.е. сейчас ты пришел к тому, что нужно).


#2 Эльвира-muslimka

Эльвира-muslimka
  • Пользователи
  • 83 сообщений

Отправлено 29 декабря 2008 - 15:49

Ас-Саляму алейкум уарахмату-Ллах сестры. Хотела сделать небольшое напоминание словами ученых, относительно сокращения благословения после упоминания имени пророка (мир ему и благословение Аллаха), как это часто делают многие: С.А.С. или А.С.С. В известной книге “аль-Ба‘ис аль-хасис” в разделе о том, как записывать хадисы, сказано: “Следует всегда восславлять Аллаха и призывать благословение на Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) даже если эти слова повторяются многократно, и не следует от этого уставать, поскольку в этих словах содержится большое благо. И следует писать слова благословения и приветствия полностью, а не обозначать их условными символами. И не следует ограничиваться словами «‘алейхи-ссалям» (мир ему), а следует четко и полностью писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует)”. Имам Ибн Джама’а также говорил: “Каждый раз, когда он (талибуль-‘иль) пишет имя пророка (мир ему и благословение Аллаха), пусть добавляет слова благословения и приветствия и призывает на него благословение, произнося эти слова вслух. Как саляфы, так и их последователи взяли за правило писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы эти слова соответствовали сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» (аль-Ахзаб 33: 56). Поговорим об этом поподробней. Слова благословения не должны писаться в книгах сокращенно, даже если они встречаются по нескольку раз на одной строчке, как это делают некоторые люди, лишающиеся блага и считающие написание этих слов для себя обременительным, и пишут лишь их начальные буквы, например: «с.а.а.с.», «а.с.с.». Все это не позволяет отдать должное нашему пророку (мир ему и благословение Аллаха)”. См. «Тазкирату-ссами’» 162. Пусть слова этих имамов послужат для каждого из нас наставлением! И раз нас не утруждают написание многочисленных строк, то пусть же нас и не утруждает написание благословения за пророка (мир ему и благословение Аллаха)!

есть хадис такой достоверный от пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Жадный тот, при ком упомянули обо мне, а он не призвал на меня благословения!» ат-Тирмизи. Ахмад, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2878.


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 22 января 2010 - 13:02

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][color= red; font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"](Важно: НАВЕДИТЕ МЫШКОЙ НА ВЫДЕЛЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ХАДИСАХ И ВЫЙДЕТ ПОЯСНЕНИЕ)

[/color]
[/font][/font][/font]

Сады праведных / 15.Книга О Призывании Благословения На Посланника Аллаха, Да Благословит Его Аллах И Да Приветствует / Глава 243: О достоинстве призывания благословения на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует

1397. Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Того, кто (один раз) призовёт на меня благословение, Аллах благословит за это десять (раз)» (Муслим).

?????? ?????? ????? ???? ??????? ???? ???????? ?????? ????? ????????? ??????? ?????? ??????? ????? ??? ???? ???? ???? ??????? : « ???? ???? ??????? ??????? ???? ????? ???????? ????? ??????? ». ??????? ???????? .


1398. Передают со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В День воскресения ближе всех людей ко мне окажутся те из них, которые чаще (других) призывали на меня благословения» (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис»).

?????? ????? ????????? ?????? ????? ?????? ????? ??????? ????? ??? ???? ???? ???? ????? : « ??????? ???????? ??? ?????? ???????????? ???????????? ??????? ??????? ». ??????? ?????????????? ??????? : ??????? ?????? .


1399. Сообщается, что Аус бин Аус, да будет доволен им Аллах, сказал:
  – (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, пятница относится к числу наилучших дней ваших, так почаще же призывайте на меня благословения в этот день, ибо, поистине, ваши благословения будут представляться мне». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, как же наши благословения будут представляться тебе, когда ты уже истлеешь?!» – (на что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует), сказал: «Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сделал тела пророков запретными для земли» (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд).

?????? ?????? ???? ?????? ?????? ????? ?????? ????? : ????? ??????? ????? ??? ???? ???? ???? : « ???? ???????????? ???????????? ?????? ??????????? ???????????? ??????? ???? ?????????? ????? ??????? ??????????? ??????????? ??????? ». ??????? : ??? ??????? ????? ???????? ???????? ?????????? ??????? ?????? ???????? ? ( ????? ??????? : ??????? ) ????? : « ???? ????? ??????? ????? ??????? ????????? ???????????? ». ??????? ????? ??????? ??????????? ??????? .




1400. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Да постигнет унижение того человека, который не призовёт на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне!» (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис»).

?????? ????? ?????????? ?????? ????? ?????? ????? : ????? ??????? ????? ??? ???? ???? ???? : « ?????? ?????? ?????? ??????? ???????? ?????? ????? ??????? ». ??????? ?????????????? ??????? : ??????? ?????? .


1401. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не превращайте (посещение) моей могилы в праздник и призывайте на меня благословения, ибо, поистине, ваше благословение дойдёт до меня, где бы вы ни были» (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд).

???????? ( ????? ?????????? ) ?????? ????? ?????? ????? : ????? ??????? ????? ??? ???? ???? ???? : « ??? ?????????? ??????? ?????? ??????? ??????? ??????? ??????????? ??????????? ?????? ???????? ». ??????? ????? ??????? ??????????? ??????? .



1402. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Кто бы ни приветствовал меня (после моей смерти), Аллах непременно будет возвращать мне мой дух, чтобы я (мог) ответить на его приветствие» (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд).

???????? ( ????? ?????????? ) ????? ??????? ????? ??? ???? ???? ???? ????? : « ??? ???? ?????? ??????? ??????? ??? ????? ????? ??????? ?????? ?????? ??????? ???????? ?????????? ». ??????? ????? ??????? ??????????? ??????? .



1403. Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Скупцом является тот, кто не призывает на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии» (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис»).

?????? ??????? ?????? ????? ?????? ????? : ????? ??????? ????? ??? ???? ???? ???? : « ?????????? ???? ???????? ???????? ?????? ????? ??????? ». ??????? ?????????????? ??????? : ??????? ?????? ??????? .


1404. Сообщается, что Фадаля бин ‘Убайд, да будет доволен им Аллах, сказал:
  – (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха Всевышнего и не обратившись к Нему с мольбами за пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Этот (человек) поспешил», после чего подозвал его к себе и сказал ему (или: кому-то другому): «Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на пророка, а уже потом просит, чего пожелает» (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис»).

?????? ????????? ???? ???????? ?????? ????? ?????? ????? : ?????? ??????? ????? ??? ???? ???? ???? ??????? ??????? ??? ????????? ?????? ???????? ????? ???????? ?????? ????? ????? ?????????? ??? ???? ???? ???? ??????? ??????? ????? ??? ???? ???? ???? : « ?????? ????? ». ????? ??????? ??????? ???? – ???? ?????????? – : « ???? ???? ?????????? ???????????? ??????????? ??????? ??????????? ???????????? ???????? ????? ?????? ????? ?????????? ??? ???? ???? ???? ????? ??????? ?????? ????? ????? ». ??????? ????? ??????? ????????????????? ???????? : ??????? ??????? .


1405. Сообщается, что Абу Мухаммад Ка‘б бин ‘Уджра, да будет доволен им Аллах, сказал:
  – (Однажды, когда) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, вышел к нам, мы спросили: «О посланник Аллаха, мы уже знаем, как приветствовать тебя, но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?» (На это пророк, да благословит его Аллах и да приветствует), сказал: «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный! /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Ха-мидун, Маджид! Аллахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид!/”» (Аль-Бухари; Муслим).

?????? ????? ????????? ?????? ???? ???????? ?????? ????? ?????? ????? : ?????? ????????? ?????????? ??? ???? ???? ???? ????????? : ??? ??????? ????? ???? ????????? ?????? ??????? ??????? ???????? ?????? ??????? ? ????? : « ??????? : ???????? ??? ????? ????????? ??????? ??? ????????? ????? ?????? ????? ??? ??????????? ????? ??????? ??????? . ???????? ??????? ????? ????????? ??????? ??? ????????? ????? ???????? ????? ??? ??????????? ????? ??????? ??????? ». ????????? ???????? .


1406. Сообщается, что Абу Мас‘уд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал:
  – (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришёл к нам (в то время, когда) мы сидели у Са‘да бин ‘Убады, да будет доволен им Аллах, и Башир бин Са‘д сказал ему: «Аллах Всевышний велел нам благословлять тебя, о посланник Аллаха, но как нам благословлять тебя?» И (после этого) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, хранил молчание (так долго), что мы уже (стали жалеть), что он задал ему этот вопрос, но потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный! /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Ха-мидун, Маджид!/” – (что же касается) приветствия, (то об этом) вы уже знаете» (Муслим).

?????? ????? ????????? ???????????? ?????? ????? ?????? ????? : ???????? ??????? ????? ??? ???? ???? ???? ???????? ??? ???????? ?????? ???? ????????? ?????? ????? ?????? ??????? ???? ??????? ???? ?????? : ????????? ????? ???? ??????? ??????? ??? ??????? ????? ???????? ?????? ??????? ? ???????? ??????? ????? ??? ???? ???? ???? ?????? ???????????? ??????? ???? ?????????? ????? ????? ??????? ????? ??? ???? ???? ???? : « ??????? : ???????? ??? ????? ????????? ??????? ??? ????????? ????? ?????? ????? ??????????? ????????? ????? ????????? ??????? ??? ????????? ????? ???????? ????? ??? ??????????? ????? ??????? ??????? ???????????? ????? ???? ?????????? ». ??????? ???????? .


1407. Сообщается, что Абу Хумайд ас-Са‘иди, да будет доволен им Аллах, сказал:
  – (Однажды люди) спросили: «О посланник Аллаха, как нам благословлять тебя?» – (на что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует), ответил: «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный! /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля аз-ваджи-хи ва зуррийати-хи кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, ва барик ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля азваджи-хи ва зуррийати-хи кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Мад-жид!/”» (Аль-Бухари; Муслим).

?????? ????? ???????? ????????????? ?????? ????? ?????? ????? : ??????? : ??? ??????? ????? ?????? ?????? ??????? ? ????? : « ??????? : ???????? ??? ????? ????????? ??????? ??????????? ?????????????? ????? ?????? ????? ??????????? ????????? ????? ????????? ??????? ??????????? ?????????????? ????? ???????? ????? ??????????? ????? ??????? ??????? ». ????????? ???????? .



[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][color= red; font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][/color][/font][/font][/font][color= rgb(255, 20, 147);]Хадисы взяты с сайта:www.sahih.ru
Подготовлено сайтом: www.muslimka.ru
[/color]



#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 19 июля 2010 - 13:44

bismi




К числу этих велений относится также веление не только проявлять искреннюю внутреннюю и внешнюю любовь по отношению к Пророку, но и предпочтение такой любви всему остальному, поскольку Всевышний Аллах сказал:

Скажи: “Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши супруги, и ваша семья, и имущество, которое вы приобрели, и торговля, застоя в которой вы боитесь, и жилища, которые вам понравились, милее вам, чем Аллах и Его Посланник и борьба на Его пути, то подождите, пока придёт Аллах со своим повелением. Ведь Аллах не ведёт народа распутного!”

Сура “Покаяние”, аят 24

Обрати же внимание на то, как Всевышний Аллах порицает людей за то, что они предпочитают ту или иную из вышеперечисленных восьми вещей, к которым обычно склоняется душа человека, и предпочитают жизнь ради них любви к Аллаху и к Посланнику Его, а также на то, что Он угрожает им за это, говоря:

...подождите, пока придёт Аллах со своим повелением...

Сура “Покаяние”, аят 24

— поскольку повеление это будет вызвано Его яростью и гневом, которые повлекут за собой наказание. Это является самым ясным указанием на необходимость любви к Всевышнему Аллаху и к Его Посланнику. Эту мысль подтверждает и сам Пророк, который, как сообщает об этом Анас, сказал: “Человек ощутит сладость веры тогда, когда обнаружит в себе три чувства: когда он возлюбит Аллаха и Его посланника больше всего на свете, когда он возлюбит другого человека только ради Аллаха, а также тогда, когда ему будет ненавистно возвращение в неверие после того, как Аллах спас его от этого, также, как ненавистно ему быть брошенным в огонь”.[1]

В обоих “ас-Сахихах” сообщается также, что Анас рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: “Ни один из вас не уверует до тех пор, пока я не стану для него более любимым, чем его ребёнок, отец и все остальные люди”.[2] А когда Умар ибн аль-Хаттаб сказал ему: “О Посланник Аллаха! Поистине, я люблю тебя сильнее всего, кроме себя самого!” Услышав это, Пророк сказал: “Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, ты не уверуешь, пока не возлюбишь меня сильнее, чем себя самого!” Тогда Умар сказал: “Клянусь Аллахом, я люблю тебя больше всего остального и даже больше самого себя!” Он сказал: “Вот теперь, Умар!”[3] А в одном из хадисов сообщается, что наградой за любовь к Пророку послужит встреча с ним в будущей жизни. В этом хадисе сообщается, что когда один человек спросил его о Дне воскресения, Посланник Аллаха задал ему вопрос: “А что ты приготовил для этого дня?” Тот человек ответил: “Ничего, кроме любви к Аллаху и Его Посланнику”. Тогда Посланник Аллаха сказал: “Ты будешь с теми, кого ты полюбил!”[4] Кроме того, в обоих “ас-Сахихах” сообщается, что Ибн Мас‘уд передал, что Пророк сказал: “Человек пребудет с теми, кого он возлюбил”.[5] Подобное является достойной наградой за эту любовь, однако следует помнить о том, что искренняя любовь к Посланнику Аллаха требует от человека следования его примеру, старания походить на него и предпочтения его Сунны тому, что было бы приятнее любому иному. Любовь к Посланнику Аллаха также требует от человека любви к тем, кто любит Пророка и проявляет по отношению к нему дружеские чувства, и ненависти к тем, кто ненавидит его и проявляет по отношению к нему враждебность, даже если это будет самый близкий ему человек. Тот, кто полностью удовлетворяет этим требованиям, является искренним в своей любви, а любовь того, кто поступает вопреки им, или удовлетворяет им не полностью, является в такой же мере неполной.


[1] Аль-Бухари (16); Муслим 2/13.

[2] Аль-Бухари (15); Муслим 2/15.

[3] Аль-Бухари (6632).

[4] Аль-Бухари (7153) и другие от Анаса ибн Малика.

[5] Аль-Бухари (6168); Муслим (16/188).




Абдуллах ибн Абд ар-Рахман ибн Джибрин

ДВА СВИДЕТЕЛЬСТВА ИХ СМЫСЛ И ТО, ЧЕГО ТРЕБУЕТ КАЖДОЕ ИЗ НИХ

Перевод З. И. Абу Абдуллаха




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика