Пророк (мир ему) сказал: не уверует из вас до конца ни один, пока не буду я для него любимее его детей и отца и всех людей». Совершенная Вера в Аллаха это высшая цель к которой должен стремиться каждый мусульманин, потому что истинная и правильная вера это залог счастья на этом и том свете и у этой заветной веры есть опора, без которой иман не представляется полноценным и опора эта - любовь к посланнику Аллаху (мир ему) которая несомненно приводит к любви к Аллаху. Любовь к Аллаху и Его посланнику, в сущности, и есть вся религия, стержень богобоязненности и праведности и всех достойных и поощряемых качеств в исламе. В чем же заключается смысл любви к пророку (мир ему). Любить Пророка это значит: возвеличивать его, уважать его, помогать его религии словом и делом, это значит перенимать его нравы и качества, следовать за его сунной и его шариатом, кто же утверждает, что он любит расулюллаха , но не следует его сунне и не перенимает его нравов, то этот человек, конечно же лжец, так как истинно любящий полсанника Аллаха, это тот, кто всем своим существом следует за пророком, поскольку сам пророк (мир ему) говорил: «Не уверует из вас ни один до тех пор пока не будет он любить все то, с чем я пришел».
Дорогие братья! Любовь к посланнику Аллаха это высокая степень к которой стремились и стремятся все благочестивые и богобоязненные люди, любовь к пророку это сила сердец, духовная пища, и без этой любви человек подобен мертвецу. Это свет, без которого мрак будет окружать верующего и сердце му’мина не будет здоровым и чистым пока в его сердце не поселиться любовь к посланнику Аллаха. Так как именно от состояния сердца зависит то, насколько будут благонравными и полноценными его поступки. Так как пророк сказал: «Есть в теле человека такой кусок плоти, который если здоров, то все тело здорово, а если болен, то все тело болит и это сердце». Асхабы и табиины настолько сильно любили Посланника Аллаха, настолько были пронизаны ею, что достигли высоких степеней и стали образцами для подражания верующим, так асхаб по имени Савбан ибн Малик из-за своей чрезмерной любви к пророку сильно печалился, когда не видел Посланника Аллаха. И однажды, когда он пришел к пророку с печалью на лице он сказал ему: «Что с тобой?» Савбан сказал: «О, расулюллах, я не болен, но когда я не вижу тебя. То испытываю сильное одиночество и печаль пока не встречу тебя, потом я вспоминаю Ахират и боюсь, что не увижу тебя на том свете, так как ты будешь вместе с пророками, и если я войду в Рай, я буду близок к твоему дому. А если не войду, то я никогда не увижу тебя, и тогда Всевышний Аллах ниспослал этот аят:
«А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, то они вместе с теми, которых облагодетельствовал Аллах, из числа пророков, праведников, шахидов и благодетельствующих и прекрасны они как спутники». И когда посланник Аллаха прочел этот аят, Савбан очень обрадовался, так как узнал, что он будет вместе с ним в Ахирате. Насколько сильно асхабы любили пророка, указывает еще и следующее. У Али ибн Абу Талиба спросили: «Как вы любили посланника Аллаха (мир ему)?» Он ответил: «Клянусь Аллахом, он был более любим нам, чем наше имущество, наши дети, чем наши родители и чем холодная вода в жажду». Все сподвижники любили Посланника Аллаха больше себя самих и были готовы пожертвовать своей жизнью ради него. Когда асхаба по имени Зайд ибн Дафна настигли многобожники и хотели его убить, в это время вышел абу Суфьян и сказал ему: «О Зайд, хотел ли бы ты чтобы Мухаммад (мир ему) оказался сейчас на твоем месте, а ты у себя дома?». Зайд сказал: «Клянусь Аллахом, я бы не хотел, чтобы Мухаммада уколола колючка, а я у себя дома. И Абу Суфьян сказал: «Я не видел кого либо, кто так сильно любил кого-то кроме асхабов, любящих Мухаммада (мир ему)». Мухаммад (мир ему) самый достойный после Аллаха, того чтобы любить его больше всего так как Аллах спас нас от заблуждений, послав его, и вывел нас из мрака к свету. Мухаммад (мир ему) будет заступаться за нас в судный день. В тот день, когда мы очень сильно будем нуждаться в чьей либо помощи. Пророк (мир ему) сказал: «Любите Аллаха, поскольку он наделяет вас милостями и благами, и любите меня из-за любви Аллаха ко мне и любите членов моей семьи из-за моей любви к ним. Любовь к Пророку (мир ему) это еще и лестница к духовным вершинам и познанию Аллаха.
И поэтому Асхабы как мухаджиры, так и ансары очень сильно любили Посланника Алахха, достигнув тем самым больших степеней, а какова была их радость, когда они узнали, что человек в судный день окажется рядом с тем, кого он любил в этом мире.
Однажды один человек подошел к Пророку и спросил его, когда наступит судный день. Пророк сказал ему: «А что ты приготовил для этого дня?» Тот ответил: «Я не приготовил много молитв, постов и милостыни, но я люблю Аллаха и Его посланника, тогда Пророк сказал ему: «Ты будешь с тем, кого ты полюбил». Анас сказал: «И не радовались мы после ислама чему либо так сильно как тому, что сказал Расулюллах (мир ему) «ты будешь с тем, кого ты полюбил». А потом Анас добавил: «И я люблю Мухаммада, Абу Бакра и Умара и надеюсь быть с ними».
Однажды один портной пригласил Расулюлллаха на угощение. Анас сказал: «И я пошел вместе с Посланником Аллаха и перед нами поставили ячменный хлеб и похлебку из сушенного мяса и тыквы и я видел как Посланник Аллаха ест тыкву по краям тарелки, так как он любил его и с тех пор я тоже полюбил эту пищу» И когда Анас ел тыкву он говорил: «Какая ты хорошая пища, так как тебя любил посланник Аллаха. Так и те из числа асхабов которые жили после смерти Пророка еще больше стали любить Его. И когда к одному из них приближалась смерть, то он радовался, так как знал, что вскоре встретит с Пророком(мир ему). Так, когда приблизилась смерть Билала (муэдзина Пророка), его жена стала кричать: «какое горе» Он же сказал: «Какая радость, и счастье завтра я встречу своих любимцев - Мухаммада (мир ему) и его асхабов».
Имам Малик был одним из тех, кто очень сильно любил и возвеличивал Пророка. Он не читал хадисов Пророка без омовения, а когда начинал читать хадис, то ничем не прерывал его чтение. Однажды, когда он читал хадис в мечети Пророка, его в ногу несколько раз укусил скорпион, но он все равно не прекратил чтение хадиса. Он также не ездил в Медине верхом на лошади, хотя и нуждался в этом.
Пророк сказал: «Сладость веры ощутит тот, в ком будут три качества: кто будет любить Аллаха и Его Посланника больше всего и будет любить человека, только ради Аллаха и не будет желать возвратиться к неверию после того, как Аллах направил его на истинный путь так, как не желает он быть брошенным в огонь Ада».
Умар ибн Хаттаб сказал: «О, Расулюллах, поистине я люблю тебя больше всего кроме самого себя, на что Пророк (мир ему) ответил: «Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, должно быть так, чтобы ты любил меня больше самого себя». И тогда через некоторое время Умар сказал: «Поистине сейчас я люблю тебя больше чем самого себя».
«Сейчас, О, Умар»- ответил Пророк (мир ему) (т.е. сейчас ты пришел к тому, что нужно).