Перейти к содержимому

Close
Фотография

Поминание (зикр) АЛЛАХА после молитвы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#11 Рахьи

Рахьи

    Аль-Ислам

  • Мусульманка
  • 2 181 сообщений

Отправлено 23 июня 2009 - 17:41

Quote (Амина65)
а читать надо все три зикра одновременно или по отдельно один можно?

обычно этот зикр читаю за раз,,,,

#12 Elvirochka

Elvirochka
  • Мусульманка
  • 528 сообщений

Отправлено 24 июня 2009 - 05:08

12Leila21, Джазааки Аллааху Кхайран ухтиша Изображение Изображение

#13 Majmuna

Majmuna
  • Мусульманка
  • 1 151 сообщений

Отправлено 25 июня 2009 - 07:47

12Leila21, ДжазакаЛЛаху хайран. Изображение

#14 Goryanka

Goryanka
  • Мусульманка
  • 1 143 сообщений

Отправлено 22 июля 2009 - 12:05

12Leila21, Изображение Изображение Изображение

#15 MUSLIMIN

MUSLIMIN
  • Мусульманка
  • 700 сообщений

Отправлено 17 октября 2009 - 19:31

12Leila21, Изображение ухтиша!! Изображение Изображение

#16 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 19 ноября 2009 - 09:30

Поминание Аллаха дает человеку высшие степени в таухиде (Единобожии). Поминание Аллаха - основной корень мюридов. Чем крепче корень, тем больше плодов. Зикр - это то же, что бодрствование, пока раб Аллаха не придет к бодрствованию из своего забвения, он не может достичь стоянок в пути постижения Аллаха, ради чего создан каждый человек. Ведь Всевышний сказал:

"Я сотворил джиннов и людей лишь только для того, чтобы они поклонялись Мне".

Дремлющее сердце может разбудить только зикр, а в забвении Аллаха - гибель сердца. И повиновение суфиев велению Аллаха приумножать зикр сделало их жизнь похожей на жизнь ангелов, к сердцам которых не приближается мирское, ничто не отвлекает их от Возлюбленного, забывшие свои души в близости к Творцу и отдалившиеся от всего, кроме Аллаха, они испытывают высшее наслаждение (ваджд). При этом суфий поминает Аллаха во всех своих состояниях, в чем он находит совершенство и душевный покой, достигает высоты духа, удостоившись близости Аллаха. Так сказано в хадисе-кудси (изречение, переданное Пророком от Аллаха):

"Люди, поминающие Меня – люди, близкие Мне" (привел имам Ахмад). Сведущий тот, кто усерден в поминании Аллаха и отдален своим сердцем от бренных мирских наслаждений, опекаемый Аллахом во всех его состояниях. "Тот, кто терпелив, тот победоносен, и кто усердно стучит, тому откроют".

Значение слова "зикр"

В многочисленных аятах Корана и изречениях Пророка (да благословит его Аллах) употреблено слово «зикр» в различных его смыслах. Под этим словом подразумевается Коран, как Слово Аллаха:

"Я ниспослал зикр и Я его сохраню" («Аль Хиджр», 9).

Также под ним подразумевается пятничная молитва, например:

"О, вы, уверовавшие, когда призовут вас на молитву в пятницу, то вы идите на поминание Аллаха" («Аль Джум’а», 9).

А в другом месте под ним подразумевается знание:

"Вы спрашивайте людей зикра, если вы не знаете" («Аль-Анбия», 7).

В большинстве изречений слово «зикр» указывает на тасбих (повторение слов «субханаллах»), тахлиль (произношение слов «Ля иляха илля Аллах»), такбир (произношение слов «Аллаху акбар»), салават (благословение Пророка (мир ему и благословение). Например, из Корана:

"Когда вы совершаете молитву, поминайте Аллаха стоя, сидя и лежа" («Ан Ниса», 102).

"О, вы, которые уверовали, когда вы встретитесь с толпой (неверных), будьте стойкими и поминайте часто Аллаха" («Аль Анфаль», 45).

"Поминай имя твоего Господа и всецело посвяти себя Ему" («Аль Муззамиль», 8).

Из хадисов

Передал Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) со слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

"Аллах Всемогущий сказал: "Я возле Моего раба, когда он поминает Меня, и Моим Именем шевелятся его губы".

Привел Ибн Маджа от Абдуллы ибн Бишра (да будет доволен им Аллах):

"Кто-то сказал: "О, Посланник Аллаха, действительно, предписания Аллаха многочисленны, подскажи мне, за что мне зацепиться?" Посланник (мир ему и благословение) сказал: "Пусть твой язык не перестанет быть мокрым от поминания Аллаха".

Что касается некоторых утверждений, что зикр подразумевает под собой лишь знание дозволенного и запретного, то ответ таков. Слово «зикр» относится и к знаниям, и к молитве, и к Корану, и к поминанию Аллаха, однако, чаще всего этим словом принято обозначать поминание Аллаха, и иногда - знание, как сказал Аллах:

«Вы спросите ахлю зикр (людей знания)».

Коран о помининании Аллаха

Аллах Всевышний сказал:

"Вы поминайте Меня, и Я буду поминать вас". («Аль Бакара», 152).

Восхваляя поминающих, Аллах сказал:

"Те, которые поминают Аллаха стоя, сидя и лежа" («Аль Имран», 191). "О, вы, которые уверовали, поминайте Аллаха часто и восхваляйте Его днем и вечером" («Аль Ахзаб», 41).

"Для многократно поминающих Аллаха, как мужчин, так и женщин, уготовил Он прощение и великую награду" («Аль Ахзаб», 35).

"Поминай Господа своего часто и восхваляй Его по ночам и рано утром" («Аль Имран», 41).

Сказал Всемогущий:

"Те, которые уверовали и сердца которых нашли утешение в поминании Аллаха. А разве не в поминании Аллаха находят утешение сердца? («Ра?д», 28).

«И поминай имя Господа твоего и утром и вечером» («Аль Инсан», 25).

«Поминай имя Господа твоего и всецело посвяти себя Ему» («Аль Муззамиль», 8).

«А поминание Аллаха – самое главное» («Аль Анкабут», 45).

«Когда завершите вы обряд молитвенный, помяните Всевышнего, будь то стоя, сидя или лежа» (Ан Ниса», 103).

«Когда же будет завершена молитва обрядовая, разойдитесь по земле, взыскуя милости Аллаха и поминайте Его многократно, быть может, преуспеете вы» («Аль Джума», 10).

«Кто же больший грешник, чем тот, кто запрещает поминать Имя Его в мечетях» («Аль Бакара», 114).

«В храмах, которые дозволил воздвигнуть Всевышний и в которых поминается Имя Его» («Ан Нур, 6).

"Люди, которым ни торговля, ни купля-продажа не мешают поминать Аллаха" («Ан Нур», 37).

«О, вы, которые уверовали! Пусть ни имущество ваше, ни дети ваши не отвлекают вас от поминания Всевышнего» («Аль Мунафикун», 9).

Все виды поклонения имеют свои условия, кроме поминания Аллаха. Поминание Аллаха дозволено во всех состояниях: с омовением и без, стоя, сидя и т.д. По этому поводу Имам Навави сказал:

"Ученые согласны в том, что зикр дозволен в любом состоянии: с омовением и без, при месячных и без полного омовения. Это касается тасбихов, такбиров, тахлиля и салаватов".

Но всем понятно, что лучшее поклонение Аллаху совершается в чистоте и омовении, так как чистота и омовение сами по себе уже являются ибадатом. Зикр - это полировка сердца, т.е. высшая степень обработки. Он - ключ к Божественным Дарам, путь Божественного Явления в сердце. Благодаря ему облагораживается душа мюрида, и его не коснется печаль, огорчение или горе, кроме как по причине его отвлеченности от поминания Аллаха. Если он занят поминанием Аллаха, то счастье и радость его продолжительны. Ведь зикр - ключ радости и покоя, так же, как забвение Аллаха - ключ печали и огорчения.


#17 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 19 ноября 2009 - 09:30

Сердце. Испокон веков оно считалось вместилищем человеческих чувств. Любовь и ненависть, искренность и лицемерие, мягкость и черствость, вера и неверие – все это связывалось с сердцем.

Сердце сравнивалось с сосудом, содержимое которого определяло поведение его обладателя. Состояние сердца определяло его содержимое, что отражалось на поведении человека. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а когда приходит в негодность, то портит и все тело, и, поистине, это – сердце».

Со слов Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы знаем, что при совершении человеком одного греха на сердце появляется черная точка. Чем больше грехов, тем больше оно становится черным и черствым, что приводит к тому, что оно становится неспособным воспринимать истину. Также это отражается и на делах человека.

Поэтому, существует необходимость постоянного очищения сердца. Как говорил ученый аль-Хасан аль-Басри одному человеку: «Займись лечением своего сердца, ибо Аллаху нужно от раба лишь то, чтобы сердца их были праведными».

О способе лечения и очищения сердца от душевных недугов нам известно со слов праведных предков, и оно заключается в поминании Аллаха – зикр. Айша, да будет доволен ею Аллах, говорила, что сердца людей становятся черствыми и их надо очищать поминанием Аллаха.

К сожалению, в последнее время мусульмане мало уделяют внимание этому виду поклонения, хотя зикр является повелением Аллаха своим рабам, а Пророк говорил: «Поистине, проклят мир этот и проклято (все) то, что есть в нем, кроме поминания Аллаха Всевышнего, и того, что близко к этому и знающего и обучающегося!».

Всевышний Аллах сказал: «Так поминайте же меня, и Я буду помнить о вас, благодарите Меня и не проявляйте неблагодарность по отношению ко мне» (Коран. 2:152)

Всевышний Аллах также сказал: «О те, кто уверовал, поминайте Аллаха часто» (Коран. 33:41)

Всевышний Аллах также сказал: «Поистине для мусульман и мусульманок…, часто поминающих Аллаха, … приготовил Аллах прощение и великую награду» (Коран. 33:35)

«Поминай в душе своей Господа твоего по утрам и вечерам покорно, со страхом и не вслух и не будь одним из проявляющих небрежность» (Коран. 7:205)

О важности частого поминания Аллаха и восхваления Его говорил и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сравнив человека, не поминающего Аллаха с мертвецом: «Человек, поминающий своего Господа, и тот, кто своего Господа не поминает, подобны живому и мертвому».

В другом хадисе приводимом ат-Тирмизи Пророк Мухаммад назвал поминание Аллаха лучшим и наиболее чистым из дел перед Аллахом, благодаря чему верующий возвышается в наибольшей степени, и оно лучше милостыни и даже лучше сражения с врагами.

Зикр является причиной прощения грехов. У Всевышнего Аллаха есть даже специальные ангелы, которые целыми днями ищут собрания верующих, на которых поминается имя Аллаха.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, есть у Аллаха ангелы, которые обходят дороги в поисках занятых поминанием, а когда они находят людей, поминающих Аллаха, то обращаются друг к другу (со словами): “Идите к тому, что вы ищете”. И они окружают (таких людей) своими крыльями (, заполняя собой все пространство) до самого нижнего неба, (а когда люди заканчивают поминать Аллаха и ангелы возносятся ввысь,) Господь их, знающий (обо всем) лучше (ангелов), спрашивает их: “Что говорят рабы Мои?” (Ангелы) отвечают: “Они прославляют Тебя, возвеличивают Тебя, воздают Тебе хвалу и превозносят Тебя”. Тогда (Аллах) спрашивает: “Видели ли они Меня?” (Ангелы) отвечают: “Нет, клянемся Аллахом, они Тебя не видели!” (Тогда Аллах) спрашивает: “А что, если бы они увидели Меня?” (Ангелы) отвечают: “Если бы они увидели Тебя, то поклонялись бы Тебе еще истовее, превозносили и восхваляли бы Тебя больше и прославляли бы Тебя чаще”. (Тогда Аллах) спрашивает: “А о чем они просят Меня?” (Ангелы) отвечают: “Они просят Тебя о рае”. (Аллах) спрашивает: “А видели ли они его?” (Ангелы) отвечают: “Нет, клянусь Аллахом, о Господь мой, они его не видели!” (Аллах) спрашивает: “А что, если бы они увидели его?” (Ангелы) отвечают: “Если бы они увидели его, то добивались бы его еще сильнее, и стремились бы к нему еще упорнее, и желали бы его еще больше”. (Аллах) спрашивает: “А от чего они просят защиты?” (Ангелы) отвечают: “От пламени (ада)”. (Аллах) спрашивает: “А видели ли они его?” (Ангелы) отвечают: “Нет, клянусь Аллахом, о Господь мой, они его не видели!” (Аллах) спрашивает: “А что, если бы они увидели его?” (Ангелы) отвечают: “Если бы они увидели его, то еще больше старались бы убежать от него и страшились бы его еще сильнее”. (Тогда) Аллах говорит: “Призываю вас в свидетели, что Я простил их!” И один из ангелов говорит: “Есть среди них такой-то, который к ним не относится, ибо пришел он только по своей надобности”. (Тогда Аллах) говорит: “Они - (такие люди), благодаря которым товарищ их не попадет в бедственное положение!”»

Для верующего, понимающего величие своего Господа, будет достаточным знакомство со следующим хадисом, чтобы постоянно поминать имя Аллаха.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Аллах Всевышний говорит: «Я (буду таким,) каким считает Меня раб Мой и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня про себя, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше (их) (т.е. среди ангелов)».

Сам Аллах будет упоминать имя Своего раба… Когда Посланник Аллаха сообщал некоторым своим сподвижникам о том, что Аллах упомянул их имя одни из них от нахлынувших чувств теряли сознание…

И как же человеку не поминать и не восхвалять имя своего Господа, если этим заняты абсолютно все Его творения, начиная от растений заканчивая ангелами. «Разве ты не видел, что Аллаха славят те, кто на небесах и на земле, а также птицы с распростертыми крыльями? Каждый знает свою молитву и свое славословие. Аллах знает о том, что они совершают» (Коран. 24:41).

Есть ангелы, которые со дня своего сотворения находятся в поясном поклоне, и те, которые в земном поклоне. И вплоть до скончания времен этого мира они будут находиться в таком положении славя Аллаха, и даже после этого они будут говорить: «О Господи, мы не восхвалили Тебя достойным образом».

Поистине Аллах не нуждается ни в наших поклонениях, ни в поминаниях Его имени. Все это нужно нам, его рабам. Ведь, как часто наши сердца отвлекаются от истинного смысла существования. Даже Посланник Аллаха говорил: «Поистине, бывает так, что сердце мое отвлекается, и, поистине, я прошу у Аллаха прощения по сто раз в день».

Также передается, что, обращаясь к Аллаху со своими мольбами, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, часто говорил: «О Аллах, поистине, я молю Тебя сделать мое сердце здравым».

В таком случае, что же говорить о нас?!

Частое поминание Аллаха – это гарантированная и постоянная связь с Аллахом. Оно приводит в порядок намерения и дела верующих. Особенно это касается тех, кто призывает людей к исламу. Ведь может случиться так, что в порыве призыва, объясняя людям, например, о правах женщин в исламе, о пользе хиджаба или социальной справедливости в исламе и других вещах, призывающий может забыть для чего он все это делает. Ведь призыв не делается ради самого призыва. Частое же поминание Аллаха не даст нам забыть, что все наше поклонение, наша жизнь и смерть – все ради Аллаха Великого.

Существует несколько основных видов поминания Аллаха, которых следует придерживаться.

1. Частое чтение Корана.

Сам Аллах характеризует Свое откровение как поминание – зикр.

«Но это (Коран) – не что иное, как Напоминание для миров» (Коран. 68:52).

«Неужели Мы отвратим от вас Напоминание (Коран) из-за того, что вы являетесь людьми, преступающими границы дозволенного?» (Коран. 43:5).

Коран – наилучший из видов поминания Аллаха, ведь это – Его речь. Читая Коран человек вспоминает своего Господа, Его веления, его сердце наполняется трепетом перед Богом и таким образом он приводит свою жизнь в порядок. Более того, за чтение каждой буквы из Корана, верующему полагается вознаграждение от Аллаха, как об этом говорится в хадисе.

2. Совершение намазов.

Посланник Аллаха сказал: «намаз состоит из слов восхваления и возвеличивания Аллаха и чтения Корана…»

3. Чтение азкаров после намаза.

Пророк постоянно после каждой молитвы поминал Аллаха, восхваляя Его. Также он учил этому и своих сподвижников. Например, передается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто в конце каждой молитвы будет по тридцать три раза произносить слова «Слава Аллаху», и слова «Хвала Аллаху», и слова «Аллах Велик», на сотый раз говоря: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, и ему хвала, и Он все может!», - простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской».

4. Поминание Аллаха в повседневной жизни, в различных жизненных ситуациях.

Верующий должен постоянно поддерживать связь с Богом испрашивая у Него благословения перед каждым делом. С первых своих дней и до конца жизни, каждый свой день, каждое свое дело мусульманин начинает с именем Аллаха. Просыпаясь и ложась спать, перед едой и после нее, выходя из дома и возвращаясь обратно к своей семье – всю свою жизнь верующий проводит поминая Аллаха и прося помощи у Него.

Желательно каждый день утром и вечером читать те азкары, которые советовал Пророк, мир ему и благословение Аллаха.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Тот, кто сто раз в день скажет: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он все может» (Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хува 'аля кулли шай'ин кадирун), (получит) такую же (награду, какая полагается) за освобождение десяти рабов, и запишется ему (совершение) ста добрых дел, и будут стерты (записи) о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше того, что сделал он, кроме (такого) человека, который сделает еще больше».

Есть и другие формулы поминания Аллаха, которые применимы в различных случаях и их можно найти в соответствующих книгах.

P.S.

«А если сатана станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он – Слышащий, Знающий. Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от сатаны, то они поминают назидание и прозревают» (Коран. 7:200-201)

«В тот день беззаконник станет кусать свои руки и скажет: «Лучше бы я последовал путем Посланника! О горе мне! Лучше бы я не брал такого-то себе в друзья! Это он отвратил меня от Напоминания (Корана) после того, как оно дошло до меня». Воистину, сатана оставляет человека без поддержки» (Коран. 25:27-29)

«Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему, славословят Ему и падают перед Ним ниц» (Коран. 7:206)


#18 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 25 декабря 2009 - 17:00

Глава 1504: Достоинство произнесения слов “Нет бога, кроме Аллаха”.

1992 (6403). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тому, кто сто раз в день скажет: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всё может /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/”, запишется такая же (награда, какая полагается) за освобождение десяти рабов, и запишется ему (совершение) ста добрых дел, и будут стёрты записи о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше сделанного им, кроме (такого) человека, который сделает ещё больше1».

1 Иначе говоря, кроме того, кто произнесёт эти слова большее количество раз.

1993 (6404). Передают со слов Абу Айуба аль-Ансари и Ибн Мас‘уда, да будет доволен Аллах ими обоими, передававших этот же хадис1, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Повторивший (эти слова) десять раз подобен тому, кто освободил десять рабов из числа потомков Исма‘ила».2

1 Имеется в виду хадис № 1992.
2 Иначе говоря, этот человек получит такую же награду.

сахих аль-Бухари

__________________

Глава 1505: Достоинство произнесения слов “Слава Аллаху”.

1994 (6405). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«С того, кто по сто раз в день будет говорить: “Слава Аллаху и хвала Ему /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи/”, будет снято (бремя всех) его грехов1, даже если окажутся они подобны пене морской».

1 Здесь имеются в виду грехи раба перед Аллахом, если же грех заключается в нанесении каких-либо обид людям, то обязательное условие прощения такого греха состоит в том, что виновный должен загладить свою вину, либо извинившись перед обиженным, либо вернув ему то, что он присвоил или украл у него.

сахих аль-Бухари


#19 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 25 декабря 2009 - 17:05

» Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня (и не будьте неблагодарны Мне.)

#20 MUSLIMIN

MUSLIMIN
  • Мусульманка
  • 700 сообщений

Отправлено 25 декабря 2009 - 17:08

Quote (12Leila21)
Сообщается, что Пророк (с а с) сказал: «Только смерть будет отделять от рая того, кто станет читать этот аят после каждой молитвы». айат "трона" / айат "Аль-курси" (Ан-Насаи и Ибн ас-Сунни)

Изображение Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика