[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Указанием на это является хадис, в котором сообщается, что 'Абд ар-Рахман бин Абу Ляйля сказал: «Сподвижники Мухаммада сообщили мне, что, увидев во сне азан, 'Абдуллах бин Зайд явился к Пророку и рассказал ему о своём сне. (Выслушав его, Пророк) сказал: «Научи этому Биляла», после чего тот по два раза произнёс (все фразы) азанаPlease Login or Register to see this Hidden Content
и икамата, присев (между азаном и икаматом)» (Ибн Абу Шайба; ат-Тахави; аль-Байхаки).[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Многие улемы считали, что все фразы икамата, за исключением слов "Молитва началась", следует произносить по одному разу, и приводили в качестве доказательства хадис Анаса который сказал: «Билялу было велено повторять слова азана чётное число раз, а слова икамата - нечётное, кроме слов: "Молитва началась"» (Аль-Бухари).[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Для того, чтобы объединить этот хадис с другими достоверными хадисами, передаваемыми со слов Биляла и Абу Махзуры и указывающими на необходимость произнесения фраз икамата чётное число раз, следует считать, что в данном хадисе речь идёт о том, что нечётное количество раз фразы икамата следует произносить громко, каждый раз произнося их на одном дыхании.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Муаззин должен произносить слова азана и икамата, повернувшись лицом к киблеPlease Login or Register to see this Hidden Content
о чём говорится в некоторых версиях хадиса, который передаётся со слов 'Абдуллаха бин Зайда.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]При произнесении слов "Спешите на молитву!" муаззин, который призывает людей на молитву или объявляет о её начале, должен повернуть голову направо, а при произнесении слов "Спешите к спасению!" - налево, поскольку он обращается к людям, а это значит, что ему следует повернуться к ним лицом. Кроме того, во время призыва на молитву муаззин может заткнуть уши большими пальцами, так как это усиливает голос.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Сообщается, что Абу Джухайфа сказал: «Я видел, как Билял призывал людей на молитву, произнося слова, когда он поворачивался то в одну, то в другую сторону, и не отрывая больших пальцев от ушей» (Ахмад; ад-Даракутни).[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал: «И я стал следить, как он поворачивается направо и налево, произнося слова "Спешите на молитву! Спешите к спасению!"» (Муслим).[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Во время произнесения азана или икамата муаззину порицается говорить что-нибудь ещё, и даже если к нему обратятся с приветствием, он не должен на него отвечать. Дело в том, что азан и икамат, подобно хутбеPlease Login or Register to see this Hidden Content
относятся к числу важных видов поминания Аллаха, тогда как произнесение любых лишних слов является проявлением неуважения и нарушением установленного порядка.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Порицается призывать людей на молитву сидя на полу или верхом, за исключением таких случаев, когда муаззином является путник, которому необходимо продолжать свой путь. По единодушному мнению улемов, сунне соответствует произнесение азана стоя.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Порицается, чтобы людей на молитву призывал человек, который находится в состоянии большого осквернения (джунуб). В подобном случае призыв на молитву следует повторить. Если же человек находится в состоянии малого осквернения (хадас), то возглашение им азана допускается.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Призывать людей к молитве не должны женщины, пьяные, безумцы или неразумные дети, если же кто-либо из них сделает это, призыв необходимо повторить.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Муаззину, который призывает людей на молитву, следует произносить фразы азана, отделяя их одну от другой, иначе говоря, умолкая на некоторое время после каждой из них, тогда как фразы икамата произносятся одна за другой без пауз.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"] Также порицается переходить сразу же от азана непосредственно к икамату, за исключением таких случаев, когда дело касается вечерней молитвы. После азана муаззин должен выждать время, которого будет достаточно для прочтения трёх коротких айатов КоранаPlease Login or Register to see this Hidden Content
Сообщается, что Джабир бин Самура сказал: «После призыва на молитву муаззин Пророка умолкал и начинал произносить икамат тогда, когда видел, что пришёл Пророк (Ахмад; аль-Хакйм).[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Если говорить о прочих молитвах, то необходимость перерыва между азаном и икаматом объясняется тем, что, в отличие от вечерней, перед всеми остальными обязательными молитвами принято совершать добровольные молитвы.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Не разрешается призывать людей на молитву до наступления установленного для неё времени, поскольку человек, поступающий подобным образом, вводит людей в заблуждение.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Что касается азана Биляла который он возглашал до первых проблесков зари, то делалось это не по причине наступления времени утренней молитвы, а по иным соображениям, например, для того чтобы разбудить спящих, предупредить постящихся о наступлении сухураPlease Login or Register to see this Hidden Content
и отвлечь молящихся от совершения добровольных ночных молитв. На это указывает хадис Ибн Мас'уда сказал: «Призыв к молитве, возглашаемый Билялом, ни в коем случае не должен мешать никому из вас есть перед рассветом, ибо он произносит слова азана (или: призывает) ночью, чтобы отвлечь бодрствующих из васPlease Login or Register to see this Hidden Content
и разбудить спящих» (Аль-Бухари).[/font] передавшего, что Посланник Аллаха
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Таким образом, азан, который возглашается до зари, не может служить заменой призыву на утреннюю молитву, поскольку в соответствии с шариатом этот призыв произносится после появления зари. Передают со слов Ибн 'Умара что Посланник Аллаха сказал: «(Когда) Билял станет произносить азан ночью, (продолжайте) есть и питьPlease Login or Register to see this Hidden Content
пока призыв не начнет возглашать Ибн Умм Мактум».[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"](Передатчик этого хадиса) сказал: «А он был слепым и не начинал призывать к молитве, пока ему не говорили: "Светает, светает!" (Аль-Бухари).[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Сообщается, что 'Аиша сказала: «Азан никогда не возглашали, пока не занималась заря» (Ибн Абу Шайба).[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Предпочтительнее (афдаль), чтобы муаззин был из числа местных жителей.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]96. Здесь имеется в виду, что он по два раза произнёс все фразы азана, кроме такбира, который произносится четырежды.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]97. Кибла - направление на Мекку (Каабу).[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]98. Хутба - речь, проповедь, выступление проповедника (хатыб).
[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]99. "Шарх аль-мунйа", 376.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]100. Сухур - период времени незадолго до рассвета, когда мусульмане в последний раз перед наступлением дня могут принимать пищу во время Рамадана; это время является наиболее предпочтительным для приёма пищи.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]101. Иначе говоря, чтобы напомнить людям, занятым ночными добровольными молитвами, о том, что необходимо отдохнуть и поесть перед рассветом.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]102. Речь идёт о периоде поста во время Рамадана.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
[/font][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
[/font]