Перейти к содержимому

Close
Фотография

так все-таки что раньше руки или колени в саджда?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 ummhadidja

ummhadidja
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 24 марта 2009 - 18:24

Please Login or Register to see this Hidden Content

Руки сначала или колени сначала в sujood? Относительно земного поклона в молитве я прочитал две различных версии. Одно (на этом вебсайте) говорит, что лучше, чтобы Ваши колени касались пола перед Вашими руками. В книге Молитва Пророка говорится, что нужно опустить руки перед коленями - и приводится hadith, подтверждающий это (о том, что ставить колени раньше рук это уподобление верблюду и является нежелательным). Есть правильный путь?

АльхамдулиЛлях. Ученые отличались относительно того, как нужно опускаться в sujood, нужно ли поставить руки сначала или колени. Согласно Hanafis, Shaafa’is и одному мнению, переданному от Ahmad, человек, который молится, должен опуститься сначала на колени, затем на руки. Al-Tirmidhi думал, что это было мнением относительно большинства ученых, и сказал в его Sunan (2/57):“ Это - то, как это сделано согласно большинству ученых: они считают, что человек должен опуститься на свои колени прежде, чем он поставит свои руки, и когда он встает, он должен поднять свои руки перед его коленями. Те, кто выражает это мнение, берут, как свидетельство hadeeth ibn Hajar Waa’il, который сказал: “я видел Посланника Allaahа (солаЛлаху алейхи уа салям), когда он сделал sujood, ставя колени перед его руками, и когда он встал, он поднял свои руки перед его коленями.” (приводится Abu Dawood, al-Tirmidhi, al-Nisaa, Ibn Maajah и al-Daaraqutni (1/345). Он сказал: единственным, кто рассказывал это, был Yazeed ibn Haaroon от Shurayk. Никто не сообщил от ‘Aasim ibn Kulayb кроме Shurayk, и Shurayk не (сильный) qawiy. Al-Bayhaqi сказал в al-Sunan (2/101): его isnaad - (слабый) da’eef. Al-Albaani классифицировал это как da’eef в al-Mishkaat (898) и al-Irwa’ (2/75). Другие ученые классифицировали это как saheeh, такие как Ibn al-Qayyim (да помилует его Allaah) в Zaad al-Ma’aad). Среди тех, кто думал, что нужно в sujood поставить колени сначала, был Shaykh al-Islam Ibn Taymiyah и его студент Ibn al-Qayyim; среди современных ученых, которые одобряют это мнение, Shaykh ‘Abd al 'Azeez ibn Baaz и Shaykh Muhammad ibn Saalih al-‘Uthaymeen.
Maalik, al-Awzaa и ученые мухаддисы считают, что нужно в sujood поставить сначала руки, основываясь на hadeeth от Abu Hurayrah (да будет доволен им Аллах), который сказал:“ Посланник Allaah (солаЛлаху алейхи уа салям) сказал, «Совершая земной поклон, не опускайтесь на колени, как это делают верблюды, и кладите наземь руки прежде, чем опуститесь на колени».’” (приводится у Ahmad (2/381), Abu Dawood, al-Tirmidhi, и al-Nisaa. Al-Nawawi сказал в al-Majmoo’ (3/421): об этом сообщили Abu Dawood и al-Nisaa с jayyid isnaad. Это классифицировалось как saheeh Shaykh al-Albaani в al-Irwa’ (2/78), который сказал: Это - saheeh isnaad, передатчики которого - thiqaat, из числа мусульман, кроме Muhammad ibn ‘Abd-Allaah ibn al-Hasan, также известный как al-Nafs al-Zakiyyah al-‘Alawi, который thiqah).

Shaykh Al-Islam Ibn Taymiyah сделал ценный комментарий к этому вопросу в al-Fataawa (22/449):“ Молитва обоими способами допустима, согласно согласию ученых. Если человек хочет опуститься на колени сначала или на руки, его молитва действительна в любом случае, согласно согласию ученых, хотя они дискутировали, относительно того, что же является предпочтительным. ”Ученый должен действовать согласно мнению, которое он считает более правильным, и обычный мусульманин должен следовать за мнением ученого, которому он доверяет. И Allaah знает лучше всего.
Ислам Q&A Muhammed Salih Al Munajjid


#2 Julia(Ляля)

Julia(Ляля)
  • Мусульманка
  • 293 сообщений

Отправлено 24 марта 2009 - 18:28

Спасибо сестренка...Меня этот вопрос очень волновал... Не могла уяснить как дествительно правильно.

#3 Эмине

Эмине
  • Мусульманка
  • 706 сообщений

Отправлено 25 марта 2009 - 07:06

Изображение Изображение

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 марта 2009 - 09:14

Вопрос. 249. Какова правильная манера опускания в земной поклон?

Ответ: Земной поклон (сажда) должен совершаться вначале на колени и затем на руки. Это потому что пророк (саллаЛлаху алейхи вассаллям) запретил человеку опускаться в земном поклоне на свои руки в следующих словах:

"When one of you prostrates, he should not kneel as a camel kneels, but should place his hands before his knees."

"Когда кто-либо из вас совершает земной поклон, он не должен опускаться на колени как опускается верблюд, но ему следует положить свои руки прежде колен." (привел имам Ахмад 2:381, Абу Дауд в Книге молитвы, 840)

Таковы слова в хадисе, но мы обсудим это. Итак, первое:

"he should not kneel as a camel kneels"

это запрещение такой манеры земного поклона, т.к. он (саллаЛлаху алейхи вассаллям) использовал след. выражение: как опускается (на колени) верблюд. Это не является запретом на ту часть тела, на которую человек опускается в земн. поклоне (на сами колени - от меня). Таким образом, запрет распространяется на манеру и описание земн. поклона, а не на часть тела на которую совершается земной поклон.
Таким образом описал Ибн Кайим в Задуль-Маад (Zadul-Ma'ad 1:215), он сказал, что конец Хадиса был передан в перевернутой, обратной манере (reversed fashion) способа донесения, и таким образом оконцовке Хадиса следовало быть: Но следует опустить свои колени прежде рук, т.к. если он опустит вначале руки, а не колени, то он опускается как опускается верблюд.
В этом ракурсе, правильное мнение, если мы хотим согласовать (привести в гармоничный порядок) начало и конец Хадиса, таково: Но следует опустить свои колени на землю прежде рук, потому как, если он поставит свои руки раньше колен, как я сказал, он опускается в таком случае как опускается верблюд.
Один брат написал целую книгу под именем: Fath Al-Ma'bud Fi Wadh' Ar- rukbatani Qabl Al- Yadaini Fis-Sujud.

Основываясь на все вышесказанное, Сунной в манере сужуда является вначале опускание коленей, затем рук.

Fatawa Arkanul-Islam By the Honorable Shaikh Muhammad bin Salih Al-'Uthaimeen, p. 478-480.


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 марта 2009 - 09:14

Вопрос №2108: Руки сперва или прежде колени в суджууде?
Вопрос:

В отношении простирания в молитве, я читал две различных версии. Одна (на этом вебсайте) говорит, что лучше, чтобы ваши колени касались пола прежде ваших рук. В книге ”Молитва Пророка”, говорится, что нужно ставить руки на землю раньше коленей - и указывается хадиис, поддерживающий это (утверждающий, что колени прежде руки подобно верблюду и не желательно). Существует ли правильный способ?

Ответ:

Аль-хамду Лилляах (Хвала Аллааху)

Учёные разделились по вопросу, как нужно наклоняться при исполнении суджуда, нужно ли сначала класть руки или ставить колени. Согласно [мазхабам] Ханафи, Шаафи и мнению, изложенному Ахмадом, молящийся должен сперва опуститься на колени, затем на руки. Аль- Тирмизи полагал, что этого мнения придерживались большинство учёных Ислама, и сказал в его Сунан (2/57): ”Это - так, как делается согласно большинству учёных: они полагают, что человек должен опускаться на свои колени прежде, чем он поставит свои руки, и когда он встаёт, он должен поднимать руки прежде, чем колени. Те, кто выражает это мнение, берут в свидетельство хадиис Уаа'иля Ибн Хаджара, который сказал: ”Я видел Посланника Аллаха (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллям), когда он делал суджууд, ставя колени вперёд рук, и когда он вставал, он поднимал руки прежде коленей”. (Сообщили Абу Даууд, аль-Тирмизи, аль-Нисаа'и, Ибн Мааджах и аль-Даара?утни (1/345). Он сказал: ”Единственный, кто рассказывал это, был Йазиид ибн Хааруун от Шурайка. Никто не сообщил от 'Аасима ибн Кулейба, кроме Шурайка, а Шурайк – не ?ауий (сильный)”. Аль-Байха?и сказал в аль-Сунан (2/101): ”Его иснаад – да'ииф (слабый)”. Аль-Альбаани классифицировал его как да'ииф в аль-Мишкаат (898) и аль-Ируа' (2/75). Другие учёные классифицировали его как сахиих, такие как Ибн аль-?аййим (Рахима-хуллаах) в его Заад аль-Ма'аад). Среди тех, кто думал, что нужно сперва становиться в суджуде на колени, был Шейкх аль-Ислаам Ибн Таймийа и его ученик Ибн аль-?аййим; среди современных учёных, одобривших эту точку зрения, шейкх 'Абд ал-'Азииз ибн Бааз и шейкх Мухаммад ибн Саалих аль-‘Усаймиин.

Маалик, аль-Аузаа'и и учёные хадиисов полагали, что молящийся должен при наклоне в суджууд ставить сначала руки, опираясь на хадиис Абу Хурейра (Ради-йаллааху 'анху), который рассказал: ”Посланник Аллаха (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) сказал: ”Когда кто-либо из вас простирается, пусть он не опускается, как это делает верблюд; пусть он ставит свои руки вниз прежде коленей””. (Сообщили Ахмад (2/381), Абу Даууд, аль-Тирмизи и аль-Нисаа'и. Аль-Навави сказал в аль-Маджмуу' (3/421): ”Это сообщили Абу Даууд и аль-Нисаа'и с джаййид [хорошим] иснаадом”. Шейкх аль-Альбани классифицировал его как сахиих в аль-Ируа' (2/78), сказав: ”Это - сахиих иснаад, все рассказчики которого – си?аат [thiqaat - заслуживают доверия], по критериям Муслима, не говоря о Мухаммаде ибн 'Абд-Аллаа ибн аль-Хасан, также известного как аль-Нафс аль-Закиййя аль-'Алауи, который является си?аат.

Шейкх Aль-Ислаам Ибн Таймийя сделал ценный комментарий по этому вопросу в аль-Фатаауа (22/449): ”Молитва допустима обоими способами, согласно согласию между учёными. Если человек хочет опуститься сперва на колени или сначала на руки, его молитва действительна в любом случае, согласно согласию между учёными, но они дискутировали на предмет, что является предпочтительным”.

И Аллах знает лучше.

Шейкх Мухаамад ?аалих аль-Мунаджжид


#6 Эмине

Эмине
  • Мусульманка
  • 706 сообщений

Отправлено 26 марта 2009 - 09:14

Да,ухти, вопрос очень спорный,я на него много искала ответов,но мнения своего не поменяла, я сначала отпускаю колени,а затем руки. Изображение

#7 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 26 марта 2009 - 09:15

Я тоже сначала опускаюсь на колени, а затем на руки. Если наоборот, я как-то слабо представляю как это может выглядеть Изображение
Ну незнаю, просто сначала так научилась (колени затем руки), так и делаю.

#8 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 26 марта 2009 - 09:15

Мусульманка, Изображение

#9 Рукайя

Рукайя
  • Мусульманка
  • 478 сообщений

Отправлено 27 марта 2009 - 06:21

Quote (Мусульманка)
”Посланник Аллаха (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) сказал: ”Когда кто-либо из вас простирается, пусть он не опускается, как это делает верблюд; пусть он ставит свои руки вниз прежде коленей””. (Сообщили Ахмад (2/381), Абу Даууд, аль-Тирмизи и аль-Нисаа'и. Аль-Навави сказал в аль-Маджмуу' (3/421):

Я вот знаю этот хадис.И поэтому...

Quote (Эмине)
мнения своего не поменяла, я сначала отпускаю колени,а затем руки.

А я поменяла..сначала также -на колени потом руки-а когда была лекция в организации "Арраид" то был затронут и этот вопрос...и было сказано что так делают животные(верблюд,см.выше хадис)..поэтому и поменяла свое мнение.
Было трудно,поскольку заучила по одному...но альхамдулиЛля переучилась Изображение

#10 ummhadidja

ummhadidja
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 27 марта 2009 - 08:30

Quote (Мусульманка)
это запрещение такой манеры земного поклона, т.к. он (саллаЛлаху алейхи вассаллям) использовал след. выражение: как опускается (на колени) верблюд. Это не является запретом на ту часть тела, на которую человек опускается в земн. поклоне (на сами колени - от меня). Таким образом, запрет распространяется на манеру и описание земн. поклона, а не на часть тела на которую совершается земной поклон.
Таким образом описал Ибн Кайим в Задуль-Маад (Zadul-Ma'ad 1:215), он сказал, что конец Хадиса был передан в перевернутой, обратной манере (reversed fashion) способа донесения, и таким образом оконцовке Хадиса следовало быть: Но следует опустить свои колени прежде рук, т.к. если он опустит вначале руки, а не колени, то он опускается как опускается верблюд.
В этом ракурсе, правильное мнение, если мы хотим согласовать (привести в гармоничный порядок) начало и конец Хадиса, таково: Но следует опустить свои колени на землю прежде рук, потому как, если он поставит свои руки раньше колен, как я сказал, он опускается в таком случае как опускается верблюд.

вот понимание этого хадиса факихами. его конец перевернутый. уа Аллаху алям.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика