Руки сначала или колени сначала в sujood? Относительно земного поклона в молитве я прочитал две различных версии. Одно (на этом вебсайте) говорит, что лучше, чтобы Ваши колени касались пола перед Вашими руками. В книге Молитва Пророка говорится, что нужно опустить руки перед коленями - и приводится hadith, подтверждающий это (о том, что ставить колени раньше рук это уподобление верблюду и является нежелательным). Есть правильный путь?
АльхамдулиЛлях. Ученые отличались относительно того, как нужно опускаться в sujood, нужно ли поставить руки сначала или колени. Согласно Hanafis, Shaafa’is и одному мнению, переданному от Ahmad, человек, который молится, должен опуститься сначала на колени, затем на руки. Al-Tirmidhi думал, что это было мнением относительно большинства ученых, и сказал в его Sunan (2/57):“ Это - то, как это сделано согласно большинству ученых: они считают, что человек должен опуститься на свои колени прежде, чем он поставит свои руки, и когда он встает, он должен поднять свои руки перед его коленями. Те, кто выражает это мнение, берут, как свидетельство hadeeth ibn Hajar Waa’il, который сказал: “я видел Посланника Allaahа (солаЛлаху алейхи уа салям), когда он сделал sujood, ставя колени перед его руками, и когда он встал, он поднял свои руки перед его коленями.” (приводится Abu Dawood, al-Tirmidhi, al-Nisaa, Ibn Maajah и al-Daaraqutni (1/345). Он сказал: единственным, кто рассказывал это, был Yazeed ibn Haaroon от Shurayk. Никто не сообщил от ‘Aasim ibn Kulayb кроме Shurayk, и Shurayk не (сильный) qawiy. Al-Bayhaqi сказал в al-Sunan (2/101): его isnaad - (слабый) da’eef. Al-Albaani классифицировал это как da’eef в al-Mishkaat (898) и al-Irwa’ (2/75). Другие ученые классифицировали это как saheeh, такие как Ibn al-Qayyim (да помилует его Allaah) в Zaad al-Ma’aad). Среди тех, кто думал, что нужно в sujood поставить колени сначала, был Shaykh al-Islam Ibn Taymiyah и его студент Ibn al-Qayyim; среди современных ученых, которые одобряют это мнение, Shaykh ‘Abd al 'Azeez ibn Baaz и Shaykh Muhammad ibn Saalih al-‘Uthaymeen.
Maalik, al-Awzaa и ученые мухаддисы считают, что нужно в sujood поставить сначала руки, основываясь на hadeeth от Abu Hurayrah (да будет доволен им Аллах), который сказал:“ Посланник Allaah (солаЛлаху алейхи уа салям) сказал, «Совершая земной поклон, не опускайтесь на колени, как это делают верблюды, и кладите наземь руки прежде, чем опуститесь на колени».’” (приводится у Ahmad (2/381), Abu Dawood, al-Tirmidhi, и al-Nisaa. Al-Nawawi сказал в al-Majmoo’ (3/421): об этом сообщили Abu Dawood и al-Nisaa с jayyid isnaad. Это классифицировалось как saheeh Shaykh al-Albaani в al-Irwa’ (2/78), который сказал: Это - saheeh isnaad, передатчики которого - thiqaat, из числа мусульман, кроме Muhammad ibn ‘Abd-Allaah ibn al-Hasan, также известный как al-Nafs al-Zakiyyah al-‘Alawi, который thiqah).
Shaykh Al-Islam Ibn Taymiyah сделал ценный комментарий к этому вопросу в al-Fataawa (22/449):“ Молитва обоими способами допустима, согласно согласию ученых. Если человек хочет опуститься на колени сначала или на руки, его молитва действительна в любом случае, согласно согласию ученых, хотя они дискутировали, относительно того, что же является предпочтительным. ”Ученый должен действовать согласно мнению, которое он считает более правильным, и обычный мусульманин должен следовать за мнением ученого, которому он доверяет. И Allaah знает лучше всего.
Ислам Q&A Muhammed Salih Al Munajjid