ИМЕНЕМ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО
Что означает таухид ? И каковы его виды?
Автор
Админка
, 26 окт 2007 20:17
Сообщений в теме: 11
#1
Отправлено 26 октября 2007 - 20:17
#2
Отправлено 03 апреля 2008 - 05:58
СПАСИБО, сестра
#3
Отправлено 02 февраля 2010 - 13:11
Джазаку Ллаху Кхайран
#4
Отправлено 03 февраля 2010 - 20:32
#5
Отправлено 28 февраля 2011 - 14:49
ТАВХИД - ЕДИНСТВЕННОСТЬ АЛЛАХА
Тавхид - суть Ислама и источник его силы. Все остальные законы и заповеди Ислама прочно стоят на этом основании. Без тавхида сама религия теряет смысл.
Провозглашение веры в Исламе состоит из двух простых утверждений:
1) нет другого божества, кроме Аллаха;
2) Мухаммад является посланником Аллаха. Первое утверждение выражает концепцию Тавхида , а вторая - концепцию пророчества.
ЗНАЧЕНИЕ ТАВХИДА
Тавхид провозглашает, что нет никого другого кроме Аллаха, достойного поклонения. Перед ним Одним склоняются головы в покорности и восхищении, и Он Единственный и исключительный Владыка и Властелин. Все нуждаются в Нем, и все просят Его помощи и руководства. Общая концепция Тавхида приведена в Корана “Очищение” “Скажи: Он - Аллах, един и Единственный Аллах вечный, он не рождает, и Он не рожден. И нет никого, кто мог бы с ним сравниться.”(112:1-4) Сура даёт знания нам об Аллахе (Боге) в одной понятной фразе, предупреждая обо всех ловушках, в которые попали многие народы и нации, пытавшиеся понять Его. Природа Аллаха настолько возвышенна, что недоступна нашему ограниченному восприятию. Но в то же время Он не абстрактная философская категория. 0н всегда рядом с нами. Он заботится о нас, и мы обязаны Ему своим существованием. Только Аллах - Один - Единственный Бог, Господь, Творец, Опора Вселенной, и к Ему Одному должно быть наше поклонение. Все предметы и существа - Его творения и поэтому не могут сравниваться с Ним. Он - Вечен, без начала и конца, он абсолютен, без ограничений временем, местом или обстоятельствами. Мы не должны думать о нем, как имеющем отца или сына, ибо это перечеркивает нашу концепцию об Аллахе и Его возвышенной природе и помещает в рамки человеческих ограничений и нужд. Аллах не похож ни на кого и ни на что знакомое нам или воображаемое. Его природа и Его качества уникальны. Согласно Корану, Аллах - это Ассамад1. “Ассамад” трудно перевести одним словом, ибо оно предполагает две вещи: во-первых, оно означает, что абсолютное существование может быть предписано только Аллаху, а для любого другого оно лишь временное или условное, во-вторых, что Аллах не зависит ни от кого и ни отчего, а все вещи и люди зависимы от Него. Эта концепция отрицает идею богов и богинь, которые едят, пьют, спорят, устраивают заговоры или интриги и нуждаются в подношениях от почитателей. 2 За общепонятность и доступность идеи Тавхида в суре “Очищение”, Пророк Мухаммад (да будет мир над ним) приравнял ее к одной третей Корана. Он советовал мусульманам чаще её читать. В Коране есть важный аят, в котором выражена идея Тавхида в полной мере. В суре “Корова” читаем: “Аллах - нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает им ни дремота, ни сон 3 . Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится перед Ним иначе как с Его позволения? Он знает, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их, - поистине. Он - высокий, великий!” (Коран 2:255)
Этот аят опровергает неправильные представления и предрассудки о Боге и вселенной, которые, в течение всей истории, существовали у многих народов и составляли часть нескольких философии. Согласно Исламу и в противоположность заблуждающимся верованиям, все качества совершенства и славы присущи только Аллаху, Он один называется божественным без всяких недостатков и слабостей. Возможно поэтому Пророк Мухаммад (мир ему) считал этот стих величайшим в Коране. Только Аллах Один заслуживает молитв, почитания, преданности, подчинения. Ему одному принадлежит абсолютная власть, только он полностью независим. Ни к кому другому нельзя обращаться с молитвой, поклоняться, взывать о помощи и спасении. Ангелы, пророки, святые и другие духовные лидеры не могут быть предметом поклонения. Есть лишь один один Бог, Создатель, Господь, Опора Вселенной и Владыка - Всемогущий Аллах. Все другие живые существа - Его слуги. Его создания. Никто не имеет большей власти, чем той, которой наделил Аллах.
#6
Отправлено 28 февраля 2011 - 14:52
ВЛИЯНИЕ ВЕРЫ В ТАВХИД НА ЧЕЛОВЕКА
Влияние веры в Тавхид на жизнь человека велико и много образно. Чем больше приверженность людей к этой идее, тем благословенней становится их жизнь, наполняясь добродетелью и благочестием, скромностью и стабильностью, покоем и счастьем.
Целомудрие и праведность
Вера в Тавхид помогает становится добродетельным и благочестивым. Верующий каждый раз убеждается, что Аллах знает все, явное и тайное, и ближе к нему, чем его яремная вена. Он знает, что не только все его грехи, совершенные даже в глубокой тайне и под покровом ночи, но и все мысли и дурные и хорошие известны Аллаху Всезнающему. Вера в Тавхид позволяет осознать, что можно избежать земного суда, но невозможно убежать от Аллаха. Поэтому, чем тверже вера в этом отношении, тем неукоснительное будут выполняться наказы Аллаха. Человек будет остерегаться всего, что запрещает Аллах, и выполнять то, что предписывается Аллахом. Он будет так себя вести даже тогда, когда его никто не видит и не наблюдает, потому что он знает, что Аллах всегда присутствует, и он страшится отчета перед Ним, отчета, которого никто не избежит. Аллах говорит в священном Коране: “Какое бы дело вы ни совершали, Мы будем свидетелями этого, когда бы погружаетесь в это. Не укроется от Господа твоего бес пылинки ни на земле , ни в небе, и ни то, что меньше этого и не то, что больше, иначе как это - в книге ясной” (10:61)
Мужество и терпение
Верующий в Тавхид не подвержен унынию и отчаянию Он твердо верит в Аллаха, Хозяина всех сокровищ Вселенной, чья милость и щедрость не имеют предела и чья власть безгранична. Эта вера внушает огромное утешение и необыкновенное терпение и сохраняет не умирающую надежду на милость Аллаха. В этом мире верующий может столкнуться с бедами, все доступные средства, одно за другим, могут ускользнуть от него, но его вера в Аллаха и упование на него, никогда его не покинут. В этой вере он будет черпать новые силы. Только вера в Аллаха и ни в какую другую форму божества, и никакая другая вера не могут дать такой твердой уверенности. Политеисты, атеисты и остальные неверующие верят только в ограниченные силы, и во время сильного стресса, быстро поддаются отчаянию, и иногда даже совершают самоубийство 8. Как говорит Аллах: "А если постигнет их зло, за то, что раньше уготовили их руки, - вот, они и в отчаянии”. (30:36) “Не устает человек призывать добро, а если его коснется зло, то он отчаивается безнадежно”.(41:49) Пророк (мир ему) сказал: “Странный путь верующего, ибо в каждом деле это есть, и это случается не с кем-то еще, а только с верующим: если у него есть повод радоваться, он благодарит Аллаха, в этом благо для него; а если он попадает в беду, он принимает ее и проявляет терпением в этом тоже есть благо. (Муслим)
Правильное поведение
Тавхид порождает в человеке убеждение, что нет иного пути для достижения успеха и спасения, кроме как через очищение души и праведность. У такого человека четкая вера в Аллаха, который превыше всего, ни с кем не соотносится, всегда абсолютно справедлив, никто не в силах повлиять на Него. Человеку помогает праведно жить сознание того, что пока он неправильно живет и поступает несправедливо, его ждет неудача и никакое влияние или поддержка не спасет его от гибели. Все многобожники и остальные неверующие живут всегда ложными надеждами. Некоторые из них верят, что Сын Божий (Аллаха) искупил их грехи; другие думают, что они любимцы Бога (Аллаха) и не будут наказаны; третьи уверены в том, что их святые заступятся за них перед Аллахом; четвертые приносят своим Божествам подношения, надеясь, что эти взятки дают им право на всякие вольности ошибки, и на все, что им вздумается. Такие ложные убеждения вовлекают их в греховные и злые деяния. Они становятся зависимыми от своих божеств и пренебрегают своими душами и необходимостью жить чистой и доброй жизнью. О таких людях Аллах говорит: “Не понесет носящая ношу другой; если и позовет отягченная понести, ее, не понесут у нее ничего, хотя и был бы это родственник. Ты увещаешь тех, которые боятся Господа своего в тайне и простаивают молитву. А кто очищается, тот очищается для самого себя, и к Аллаху возвращение.” (35.18) “Кто идет прямым путем, тот идет для самого себя, а кто заблуждается, то заблуждается во вред самому себе, не понесет носящая ношу другой, и Мы не наказывали, пока не посылали посланца.”(17:15)
“И бойтесь дня, когда душа ничем не возместит за другую душу, и не будет принято от нее заступничество, и не будет взят от нее равновес, и не будет им оказано помощи!” (2:48) “О люди! Бойтесь Господа вашего и страшитесь дня, когда родитель не возместит за ребенка и рожденный не возместит ничем за своего родителя! Поистине, обетование Аллаха - истина; пусть же тебя не обольщает жизнь ближайшая, и пусть не обольщает вас обольститель об Аллахе”. (31:33) И сказали иудеи и христиане: “Мы - сыны Аллаха и возлюбленные его”. Скажи: “Тогда почему Он вас наказывает за ваши грехи? Нет, вы только люди из тех, кого Он создал. Он прощает, кому пожелает, и наказывает, кого пожелает. Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и тем, что между ними, и к Нему - возвращение”. (5:18) Атеисты не верят, что существует Верховное существо имеющее над ними власть, которому они подотчетны за свои поступки, плохие или хорошие. Они считают себя полностью свободными в выборе поступков. Таким образом, их собственные помыслы и воображения становятся их богом, и они живут в рабстве своих желаний и страстей. О таких Аллах сказал:“Видел ли ты того, кто своим богом сделал свою страсть; разве ты будешь над ним надсмотрщиком? Или ты думаешь, что большинство слышит или разумеет? Они ведь только как скоты и даже больше сбились с пути”. (25:43-44) “... и не повинуйся тем, сердце которых Мы сделали небрегущим к поминанию о Нас и кто последовал за своей страстью, и дело его оказалось чрезмерным.”(18:28)
Расширение кругозора
Приверженец Тавхида не может быть ограниченным. Он верит в Аллаха Творца небес и земли. Хозяина востока и запада, и Опору всей Вселенной. Приняв эту веру, он не находит в этом мире ничего непонятного и страшного. Ведь все во Вселенной принадлежит тому же Господу, которому принадлежит и он сам. Он прозревает мыслях и поведении. Его интересы теперь не ограничивается какой-нибудь одной сферой деятельности. Его кругозор расширяется, расширяется его интеллектуальный горизонт, взгляд на жизнь становится шире и оптимистичнее.“Кого пожелает Аллах вести прямо, уширяет тому грудь для Ислама, а кого пожелает сбить с пути, делает грудь его узкой, тесной, как будто бы он поднимается на небо. Так Аллах направляет наказание на тех, которые не веруют!”(6:125)
(если можно,сделайте тему из этого отрывка)
Влияние веры в Тавхид на жизнь человека велико и много образно. Чем больше приверженность людей к этой идее, тем благословенней становится их жизнь, наполняясь добродетелью и благочестием, скромностью и стабильностью, покоем и счастьем.
Целомудрие и праведность
Вера в Тавхид помогает становится добродетельным и благочестивым. Верующий каждый раз убеждается, что Аллах знает все, явное и тайное, и ближе к нему, чем его яремная вена. Он знает, что не только все его грехи, совершенные даже в глубокой тайне и под покровом ночи, но и все мысли и дурные и хорошие известны Аллаху Всезнающему. Вера в Тавхид позволяет осознать, что можно избежать земного суда, но невозможно убежать от Аллаха. Поэтому, чем тверже вера в этом отношении, тем неукоснительное будут выполняться наказы Аллаха. Человек будет остерегаться всего, что запрещает Аллах, и выполнять то, что предписывается Аллахом. Он будет так себя вести даже тогда, когда его никто не видит и не наблюдает, потому что он знает, что Аллах всегда присутствует, и он страшится отчета перед Ним, отчета, которого никто не избежит. Аллах говорит в священном Коране: “Какое бы дело вы ни совершали, Мы будем свидетелями этого, когда бы погружаетесь в это. Не укроется от Господа твоего бес пылинки ни на земле , ни в небе, и ни то, что меньше этого и не то, что больше, иначе как это - в книге ясной” (10:61)
Мужество и терпение
Верующий в Тавхид не подвержен унынию и отчаянию Он твердо верит в Аллаха, Хозяина всех сокровищ Вселенной, чья милость и щедрость не имеют предела и чья власть безгранична. Эта вера внушает огромное утешение и необыкновенное терпение и сохраняет не умирающую надежду на милость Аллаха. В этом мире верующий может столкнуться с бедами, все доступные средства, одно за другим, могут ускользнуть от него, но его вера в Аллаха и упование на него, никогда его не покинут. В этой вере он будет черпать новые силы. Только вера в Аллаха и ни в какую другую форму божества, и никакая другая вера не могут дать такой твердой уверенности. Политеисты, атеисты и остальные неверующие верят только в ограниченные силы, и во время сильного стресса, быстро поддаются отчаянию, и иногда даже совершают самоубийство 8. Как говорит Аллах: "А если постигнет их зло, за то, что раньше уготовили их руки, - вот, они и в отчаянии”. (30:36) “Не устает человек призывать добро, а если его коснется зло, то он отчаивается безнадежно”.(41:49) Пророк (мир ему) сказал: “Странный путь верующего, ибо в каждом деле это есть, и это случается не с кем-то еще, а только с верующим: если у него есть повод радоваться, он благодарит Аллаха, в этом благо для него; а если он попадает в беду, он принимает ее и проявляет терпением в этом тоже есть благо. (Муслим)
Правильное поведение
Тавхид порождает в человеке убеждение, что нет иного пути для достижения успеха и спасения, кроме как через очищение души и праведность. У такого человека четкая вера в Аллаха, который превыше всего, ни с кем не соотносится, всегда абсолютно справедлив, никто не в силах повлиять на Него. Человеку помогает праведно жить сознание того, что пока он неправильно живет и поступает несправедливо, его ждет неудача и никакое влияние или поддержка не спасет его от гибели. Все многобожники и остальные неверующие живут всегда ложными надеждами. Некоторые из них верят, что Сын Божий (Аллаха) искупил их грехи; другие думают, что они любимцы Бога (Аллаха) и не будут наказаны; третьи уверены в том, что их святые заступятся за них перед Аллахом; четвертые приносят своим Божествам подношения, надеясь, что эти взятки дают им право на всякие вольности ошибки, и на все, что им вздумается. Такие ложные убеждения вовлекают их в греховные и злые деяния. Они становятся зависимыми от своих божеств и пренебрегают своими душами и необходимостью жить чистой и доброй жизнью. О таких людях Аллах говорит: “Не понесет носящая ношу другой; если и позовет отягченная понести, ее, не понесут у нее ничего, хотя и был бы это родственник. Ты увещаешь тех, которые боятся Господа своего в тайне и простаивают молитву. А кто очищается, тот очищается для самого себя, и к Аллаху возвращение.” (35.18) “Кто идет прямым путем, тот идет для самого себя, а кто заблуждается, то заблуждается во вред самому себе, не понесет носящая ношу другой, и Мы не наказывали, пока не посылали посланца.”(17:15)
“И бойтесь дня, когда душа ничем не возместит за другую душу, и не будет принято от нее заступничество, и не будет взят от нее равновес, и не будет им оказано помощи!” (2:48) “О люди! Бойтесь Господа вашего и страшитесь дня, когда родитель не возместит за ребенка и рожденный не возместит ничем за своего родителя! Поистине, обетование Аллаха - истина; пусть же тебя не обольщает жизнь ближайшая, и пусть не обольщает вас обольститель об Аллахе”. (31:33) И сказали иудеи и христиане: “Мы - сыны Аллаха и возлюбленные его”. Скажи: “Тогда почему Он вас наказывает за ваши грехи? Нет, вы только люди из тех, кого Он создал. Он прощает, кому пожелает, и наказывает, кого пожелает. Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и тем, что между ними, и к Нему - возвращение”. (5:18) Атеисты не верят, что существует Верховное существо имеющее над ними власть, которому они подотчетны за свои поступки, плохие или хорошие. Они считают себя полностью свободными в выборе поступков. Таким образом, их собственные помыслы и воображения становятся их богом, и они живут в рабстве своих желаний и страстей. О таких Аллах сказал:“Видел ли ты того, кто своим богом сделал свою страсть; разве ты будешь над ним надсмотрщиком? Или ты думаешь, что большинство слышит или разумеет? Они ведь только как скоты и даже больше сбились с пути”. (25:43-44) “... и не повинуйся тем, сердце которых Мы сделали небрегущим к поминанию о Нас и кто последовал за своей страстью, и дело его оказалось чрезмерным.”(18:28)
Расширение кругозора
Приверженец Тавхида не может быть ограниченным. Он верит в Аллаха Творца небес и земли. Хозяина востока и запада, и Опору всей Вселенной. Приняв эту веру, он не находит в этом мире ничего непонятного и страшного. Ведь все во Вселенной принадлежит тому же Господу, которому принадлежит и он сам. Он прозревает мыслях и поведении. Его интересы теперь не ограничивается какой-нибудь одной сферой деятельности. Его кругозор расширяется, расширяется его интеллектуальный горизонт, взгляд на жизнь становится шире и оптимистичнее.“Кого пожелает Аллах вести прямо, уширяет тому грудь для Ислама, а кого пожелает сбить с пути, делает грудь его узкой, тесной, как будто бы он поднимается на небо. Так Аллах направляет наказание на тех, которые не веруют!”(6:125)
(если можно,сделайте тему из этого отрывка)
#7
Отправлено 28 февраля 2011 - 16:24
:AsSalaam3Aleikum_ru_black:
#8
Отправлено 23 января 2012 - 10:48
Барак Аллаху фики
#9
Отправлено 12 мая 2012 - 10:31
#10
Отправлено 16 мая 2013 - 20:55
машааАллах да воздаст Аллах благом сестры!!! извлекла пользу из прочитанного...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей