Перейти к содержимому

Close
Фотография

УТВЕРЖДЕНИЕ ЗАКОНОВ АЛЛАХА и низвержение преград к этому


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 UmmSafiya

UmmSafiya
  • Пользователи
  • 203 сообщений

Отправлено 14 февраля 2009 - 19:29

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров, свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, Единого, Которому нет сотоварища, Бога первых и последних, Властелина всех людей.

Это краткое послание о необходимости обращения к законам Аллаха и о предостережении для тех, кто эти законы подменяет. Я пишу о том, что сам видел в наше время среди отдельных людей, придерживающихся не законов из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника, а следующих за предсказателями и прорицателями, за вождями племен, всякого рода законоведами и прочими. Некоторые из них и не подозревают о том, что делают, а другие упорствуют и намеренно отклоняются от установлений Аллаха и Его Посланника

Я хотел бы, чтобы это наставление просветило непросвещенных и послужило напоминанием для

беспечных, чтобы оно явилось причиной для исправления рабов Божиих на прямом пути как сказал об этом Всевышний Аллах:

"Поистине, Аллах взял клятву с тех, кто пришел с Книгой, чтобы они разъяснили его людям и не скрывали его".

Полагаюсь на волю Аллаха, хвала Ему Всевышнему, в том, принесет ли это наставление пользу, поможет ли оно мусульманам и посчитают ли они обязательным для себя придерживаться шариата Аллаха и следовать Книге Его и Сунне Его Посланника Мухаммада, .

Аллах сотворил ангелов и людей чтобы они поклонялись Ему. Сказал Всевышний Аллах, хвала Ему:

"И ангелы и люди созданы не иначе как для поклонения".

Он сказал также:

"И постановил Господь, чтобы вы никому не поклонялись, кроме Него; и к родителям - благодеяние".

Всевышний также сказал:

"И поклоняйтесь Аллаху не берите Ему в сотоварищи ничего; и к родителям - благодеяние".

Муаз ибн Джабал рассказывал:

"Я сидел верхом на муле сзади Пророка , и он сказал: "О Муаз, знаешь ли ты, в чем право Аллаха над рабами Его и в чем право поклоняющихся Аллаху?" Я ответил: "Аллах и Посланник Его знают лучше". Он сказал: "Право Аллаха перед рабами в том, чтобы они поклонялись Ему и не брали Ему в сотоварищи ничего, а право рабов перед Аллахом в том, чтобы Он не приносил страданий тому, кто ни в чем не допускает неверия". Рассказывал далее Муаз: "Я спросил: "О Посланник Аллаха, не обрадовать ли мне людей доброй вестью?" Он ответил: "Не возвещай им, пусть полагаются на волю Всевышнего Аллаха".

(Хадис приводят ал-Бухари и Муслим).

Мусульманские ученые, да будет милостив к ним Аллах, толкуют слово "поклонение" в значениях, близких к тому, о чем упоминает шейх ал-ислам Ибн Таймийа, который по этому поводу говорит: "Поклонение - это слово, охватывающее все то, что любит Аллах, это все те высказывания и поступки, скрытые и явные, которые вызывают Его благосклонность".

Это указание на то, что поклонение требует абсолютной покорности Всевышнему Аллаху в поступках, помыслах, убеждении, высказываниях, это указание на то, чтобы жизнь человека основывалась на шариате Аллаха, чтобы он дозволял то, что дозволено Аллахом и запрещал то, что Аллахом запрещено, чтобы он все и в образе своей жизни, и в делах своих, и в поведении своем подчинял законам Аллаха, освободившись от собственных влечений. В этом требовании равны все: и отдельный человек, и общество в целом, мужчина или женщина. Поэтому не может быть покорным Аллаху тот, кто в одних сферах жизни подчиняется Господу своему, а в других - он подчиняется тем, кто сам создан Всевышним.

Это подтверждается высказыванием Всевышнего Аллаха, обращенном к Посланнику Своему :

"Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил".

Посланник Аллаха , сказал:

"Ни один из вас не уверует до тех пор, пока пристрастия ваши будут выше того, что ниспослано Всевышним".

Поэтому не может быть вера раба Божьего полной кроме как если он не уверует в Аллаха и не будет довольствоваться Его Законом и в малом и в большом, не будет следовать исключительно шариату Аллаха во всем: и в мыслях, и в поступках, исключив поклонение чему бы то ни было, помимо Аллаха.

Сказал об этом Всевышний:

"Мы послали в каждую общину посланника, чтобы вы поклонялись Аллаху и избегали поклонения т а г у т у".

Поэтому тот, кто покорен Аллаху, хвала Ему, и повинуется Ему и следует Его Откровению, тот и есть раб Божий, поклоняющийся Ему. Тот же, кто поклоняется чему-либо помимо Аллаха и следует тому, что установлено не Им, тот - раб т а г у т а и покорен ему, как сказал об этом Всевышний, обращаясь к Пророку, :

"Разве не видел ты тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к т а г у т у, в то время как им приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в глубокое заблуждение?"

Покорность одному лишь Аллаху, и непричастность в поклонении т а г у т у и обращение за судом к нему требует свидетельства в том, что нет Бога, кроме Аллаха, Единого, Которому нет сотоварища, и что Мухаммад - раб Его и Посланник, . Поэтому Аллах, хвала Ему, есть Властелин людей и Бог их, Он тот, кто сотворил их, Он тот, кто повелевает им, и запрещает, кто дает им жизнь и смерть, требует отчета и вознаграждает, Он тот, кто заслуживает поклонения так, как никто иной и нет Ему равного, ибо лишь только Он есть Творец и лишь Он, хвала Ему, повелевает над всеми и лишь Ему следует быть покорным.

Аллах рассказал об иудеях, что они сделали священников и монахов своих господами помимо Аллаха.

Когда же они дозволили запретное и запретили дозволенное, Всевышний Аллах сказал:

"Они сделали священников своих и монахов властелинами помимо Аллаха; и Иисуса - сына Марии; и в том, что повелено им, чтобы поклонялись они Богу единому, кроме которого нет божества, в том они сотворили неверие".

Ади ибн Хатим, , рассказывал, что он думал, что поклонение священникам и монахам заключалось только в жертвоприношении для них, обете, поклонах и коленопреклонениях. Когда же он пришел к Пророку , который совершал молитву, то он услышал, как он читал этот аят. Ибн Хатим сказал:

"О Посланник Аллаха! Мы, воистину, не будем поклоняться им, как делали это христиане до их покорности". Сказал Посланник Аллаха, : "А разве они не запрещают того, что дозволено Аллахом, совершая тем самым запретное; и не совершают ли то, что запрещено, считая это дозволенным?" Он ответил: "Да, конечно". Сказал Пророк : "Это - их поклонение".

(Хадис приводят Ахмад ибн Ханбал и ат-Тирмизи).

В своем толковании Ибн Касир говорит: "По этому поводу Всевышний сказал:

"И в том, что повелено им, чтобы поклонялись они Богу единому".

Иными словами, если Он запретил нечто, то это есть харам, а то, что разрешил им, то - дозволенное, халал. Тому же, что установлено Всевышним, необходимо следовать, а то, что заповедано Им - исполнять.

"Нет Бога, кроме Него, хвала Ему, и в этом они сотворили неверие", то есть Всевышний является совершенно чистым от сотоварищей, нет Ему ни равных, ни помощников, ни детей, и нет Бога, кроме Него, и нет Господа, равного Ему.

Таким образом, понятно, что обращение к шариату Аллаха требует свидетельства-шахады в том, что нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад - раб Его и Посланник, а обращение к т а г у т у, прорицателям, знахарям и им подобным отвергает веру в Аллаха, Великого и Всемогущего; и последнее есть неверие-куфр, несправедливость и порок.

Всевышний Аллах говорит:

"Те, кто судит не по тому, что ниспослано Аллахом, те - неверные". Всевышний говорит также: "Мы предписали им в том, что душа за душу, глаз за глаз, нос за нос, ухо за ухо, зуб за зуб, и за раны - возмездие; и кто согласен с этим, тому - искупление в этом, а те, кто не судит не по тому, что ниспослано Аллахом, они - тираны".

Всевышний говорит:

"И пусть судят люди Евангелия по тому, что ниспослано в нем Господом, а те, кто не следует тому, что ниспослано Господом, те - творящие бесчестие".

Всевышний разъяснил: решение, не согласующееся с тем, что ниспослано Господом есть решение невежд, а отказ от Закона Всевышнего таит в себе причину наказания, которого не избегнет народ несправедливый.

Всевышний Аллах, обращаясь к Посланнику Своему, , сказал:

"И суди между ними по тому, что ниспослано Аллахом и не следуй вслед за страстями их; и предостерегай их от вероломства против тебя в том, что ниспослано Аллахом тебе. А если одержат они верх, то знай, что Аллах хочет наслать беду на них за грехи их; и суди среди народа невежественного, стремящегося к пороку; и самое лучшее от Аллаха - закон для народа уверовавшего".

Читающему этот аят и размышляющему о сути его станет более понятным повеление следовать тому, что ниспослано Аллахом, после следующих восьми подтверждений:

во-первых , аят содержит повелительную форму высказывания Всевышнего: "И суди между ними по тому, что ниспослано Аллахом";

во-вторых , пристрастия людей и их желания ни в коем случае не должны влиять на решение в соответствии с тем, что ниспослано Аллахом. Это подтверждают слова: "И не следуй вслед за страстями их";

в-третьих , предупреждение об отказе следовать законам Аллаха в большом и малом. Всевышний об этом говорит:

"И предостерегай их от вероломства против тебя в том, что ниспослано Аллахом тебе";

в-четвертых , установление верховенства над законами Аллаха и непринятие мер против этого есть величайший грех, ведущий к мучительному наказанию. Всевышний говорит:

"А если одержат они верх, то знай, что Аллах хочет наслать беду на них за грехи их";

в-пятых , предостережение от введения в заблуждение большинством противников Закона Аллаха, так как благодарность от поклонения Аллаху - ничтожно. Сказал Аллах, хвала Ему:

"И, поистине, многие из людей - нечестивые";

в-шестых , определение того, что судится не на основе ниспосланного Аллахом, как закон невежественных и непросвещенных. Говорит Всевышний Аллах:

"В суди среди народа невежественного, стремящегося к пороку";

в-седьмых , признание великого смысла в том, что Закон Аллаха - самый лучший и самый

справедливый из всех законов, о чем Всевышний говорит:

"И самое лучшее от Аллаха - закон";

в-восьмых , ясное требование к тому, чтобы иметь знание, так как закон Аллаха - это самый лучший из законов, самый совершенный, полный и наиболее справедливый, поэтому необходимо повиноваться ему покорно и благосклонно, как говорит о том Всевышний:

"И самое лучшее от Аллаха - закон для народа уверовавшего".

Смысл изложенного выше содержится во многих аятах Корана, на него указывают и многочисленные высказывания Посланника Аллаха, , а также его поступки, о чем свидетельствуют и слова Всевышнего Аллаха, хвала Ему:

"И предостерегай тех, кто противоречит Его повелению, ибо нашлет Он на них смуту и накажет мучительным наказанием".

Всевышний Аллах также говорит:

"Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью".

Всевышний говорит:

"И следуйте тому, что ниспослано вам от Господа вашего..." а также: "И не было верующих мужчин и верующих женщин, чтобы повелел им Аллах и Посланник Его, и не было бы добра для них в том повелении".

Пророк сказал:

"Ни один из вас не уверует до тех пор, пока пристрастия ваши будут выше того, что ниспослано Им".

(ан-Навави сказал, что это правильный хадис, который приводится в сборниках с верным иснадом).

Сказал также Посланник Аллаха, , Ади ибн Хатиму:

"А разве они не запрещают того, что дозволено Аллахом, совершая тем самым запретное; и не совершают ли то, что запрещено, считая это дозволенным?" Он ответил: "Да, конечно". Сказал Пророк : "Это - их поклонение".

Таким образом, необходимо, чтобы милость Аллаха и мудрость Его, хвала Ему Всевышнему,

господствовали между рабами Божьими вместе с шариатом Его и Откровением, так как Он, хвала Ему, лишен того, чему подвергаются люди, Он не подвержен ни слабости, ни страстям, ни немощности, ни невежеству. Поэтому Он, хвала Ему - Мудрый, Знающий, Милостивый и Сведущий. Он знает о состоянии рабов Своих и то, в чем благо для них и что принесет им пользу в настоящем и будущем. Абсолютная милость Его в том, что Он управляет между людьми в спорах и делах житейских с тем, чтобы осуществить для них справедливость, добро и счастье. Более того, чтобы дать им уверенность в себе и душевное успокоение.

Но все это возможно лишь в том случае, если раб Божий знает, что закон, способный решить спорную проблему - это закон Аллаха, Творящего, Знающего, Сведущего. Это возможно в том случае, если раб Божий знает, что закон, изданный такими же как он людьми подвержен страстям и порокам, что подобный закон не способен удовлетворить его и он, в результате, все так же будет пребывать в тяжбе своей.

Аллах, хвала Ему Всевышнему, если повелевает рабам Своим следовать Его Откровению, то в это Он заключает величайшую милость для них и благодеяние, поэтому Он, хвала

Ему, и разъяснил им всеобщий путь для этого в священном аяте:

"О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас. Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то обращайтесь к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это - лучше и прекраснее по исходу".

И в конце воздадим хвалу Аллаху,Господу всех миров.

Шейх Абдель Азиз бен Абдаллах бен Бааз





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика