Перейти к содержимому

Close
Фотография

Вера уменьшается и увеличивается ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 февраля 2009 - 19:26

Вопрос . Что может служить указанием на возможность увеличения и уменьшения веры?

 

Ответ.Таким указанием являются нижеследующие слова Всевышнего:

«..чтобы прибавилось у них веры к их вере.»

                                                                                                                 Победа 4

«...и Мы добавили им руководства

Please Login or Register to see this Hidden Content

».                                                                      

                                                                                                                 Пещера,13

«И Аллах добавит руководства тем, кто встал на правильный путь..»          

                                                                                                                 Марийам, 76   

«А тем, которые встали на прямой путь, Он добавил (Своих) наставлений...»

                                                                                                                  Мухаммад, 17

« …и чтобы увеличилась вера у тех, кто уверовал... »                                          

                                                                                                                3авернувшийся, 31

«Что же касается тех, кто уверо­вал, то это

Please Login or Register to see this Hidden Content

увеличивает их веру…»    

                                                                                                                Покаяние. 124.

«...тем, которым люди говорили: "Поистине, собрались про­тив вас люди, бойтесь же их!", - (однако) это (лишь) прибавило им веры..»                                                   

                                                                                                             Семейство Имрана, 173

«И это

Please Login or Register to see this Hidden Content

только увеличило их веру и повиновение

Please Login or Register to see this Hidden Content

                                       

                                                                                                                   Сонмы, 22

В качестве указания на это можно было бы привести и другие аяты.

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что однаж­ды он сказал своим сподвижникам:

 «Если бы вы всегда оставались в таком же состоянии, в каком находитесь у меня, и постоянно поминали (Аллаха), ангелы по­жимали бы вам руки».   

                                               Муслим



Please Login or Register to see this Hidden Content

"Худа". Здесь под руководством подразумевается полезное зна­ние, которое Аллах дарует тем, кто обладает верой.

 

Please Login or Register to see this Hidden Content

В данном аяте речь идёт о ниспослании пророку, (с.г.с.).новых сур Корана.

 

Please Login or Register to see this Hidden Content

Здесь речь идёт о мусульманах, которые смотрели на превосходя­щие их силы осадивших Медину в 627 году союзных племён.

 

Please Login or Register to see this Hidden Content

То есть готовность повиноваться любому велению Аллаха и Его посланника, (с.г.с.).

 



#2 olesya

olesya
  • Мусульманка
  • 1 762 сообщений

Отправлено 07 марта 2009 - 18:27

Иман - как барометр , понижается и повышается в зависимости от благости дел , совершаемых нами . Проверено на собственном опыте))))

#3 Seda09

Seda09
  • Мусульманка
  • 221 сообщений

Отправлено 14 марта 2009 - 16:14

на собственном опыте...надо следить за иманом, так как как он поднимается все чувствую, мне кажется, а вот уменьшаестя он незаметно...так что, сестрички, дай Аллаh нам всем силы укреплять наш иман.

#4 musulmanka08

musulmanka08
  • Пользователи
  • 94 сообщений

Отправлено 14 марта 2009 - 19:44

Quote (Seda09)
дай Аллаh нам всем силы укреплять наш иман.

Амин!!!

#5 olesya

olesya
  • Мусульманка
  • 1 762 сообщений

Отправлено 14 марта 2009 - 19:49

Quote (Seda09)
дай Аллаh нам всем силы укреплять наш иман.

Аминь.

#6 musulmanka08

musulmanka08
  • Пользователи
  • 94 сообщений

Отправлено 14 марта 2009 - 20:07

olesya, а ты вообще не хорошая Изображение Изображение ))) даже не отвечаешь мне на личные сообщения Изображение Изображение

#7 muslimochka

muslimochka
  • Пользователи
  • 521 сообщений

Отправлено 15 апреля 2009 - 20:22

Quote (Seda09)
на собственном опыте...надо следить за иманом, так как как он поднимается все чувствую, мне кажется, а вот уменьшаестя он незаметно...так что, сестрички, дай Аллаh нам всем силы укреплять наш иман.

ты права сестра! Изображение
Quote (musulmanka08)
дай Аллаh нам всем силы укреплять наш иман.

ИншаАллах! Изображение Изображение Изображение Изображение

#8 irse_hoza

irse_hoza
  • Мусульманка
  • 590 сообщений

Отправлено 15 апреля 2009 - 20:25

Quote (Seda09)
как он поднимается все чувствую, мне кажется, а вот уменьшаестя он незаметно...

действительно Изображение

Quote (Seda09)
дай Аллаh нам всем силы укреплять наш иман.

Амин! Изображение

#9 дикнаг

дикнаг
  • Мусульманка
  • 124 сообщений

Отправлено 15 апреля 2009 - 20:27

Quote (Seda09)
дай Аллаh нам всем силы укреплять наш иман.

Аминь!!! Изображение

#10 гагиска

гагиска
  • Мусульманка
  • 176 сообщений

Отправлено 31 мая 2009 - 12:22

ЧТО УСИЛИВАЕТ ИМАН?

1.Знание имен и аттрибутов Аллаха[swt].Чем больше человек знает об именах и особенностях Аллаха[swt],тем больше укрепляется его вера.Ученые,в этом случае имееют сильнее нас иман,т.к. обладают большим знанием об именах и особенностях Аллаха[swt].

2.Рассмотрение знаков(чудес) Аллаха[swt] во вселенной и в Шариа'a(т.е. в Мудром Коране и чудеса пророка[sas]. Чем больше осознание человеком знаков вселенной,тем прочнее его иман.

Аллах[swt] говорит(в приблезительном переводе):

"и на земле есть знаки для убежденных и (также) в вас самих.Разве вы не видете?"(51:20-21)

Аят, которые указывают на то,что человек должен увеличивать свой иман через расмышление об этой вселенной ,многочисленны:"разве вы не думаете..","разве вы не размыслите..","разве вы не видете.."..

3.Ibadah-действия,будь то слова или дела..Следовательно Zikr(воспоминание об Аллахе[swt]) позволяет увеличить иман в колличестве и качестве,также как Salah(молитва),Syam(пост) и Hajj(поломничество к дому Аллаха[swt] в Мекке) увеличивает иман в колличестве и качестве.

ЧТО УМЕНьШАЕТ/ОСЛАБЛЯЕТ НАШ ИМАН?

1. Незнание имен и аттрибутов Аллаха[swt].Т.к этот недостаток знания имен и аттрибутов Аллаха[swt] имеет следствием недостаток имана

2.Прекращение размышления о знаках Аллаха[swt] во вселенной и в Шариаа. Это ведет к снижению имана либо как минимум не способствует его дальнейшему росту.

3.Совершение грехов.Т.к.грехи имеют сильносотрясающее сердце и иман действие. Поэтому пророк [ass]сказал(в приблизительном переводе):

"Прелюбодей во время прелюбодеяния не является мумином"

4.Пренебрежение Ibadah-действиями ведет к снижению имана, поэтому человек ,который этими действиями пренебрегает,должен быть порекаем..

Иногда мы даже не замечаем,что наш иман слаб.Причиной этому может быть:

-мы сравниваем себя с окружающими,чей иман так же слаб и думаем:мы среди хороших

- либо иман окружающих еще слабее,тогда мы думаем: у меня сильный иман. Например человек молится 3-4 раза в мечети,а другие 1-2;либо приходит на фаджр к Икаме,тогда как другие вообще не приходят молиться фаджр,и он думает:MashAllah его иман-силен

Единогласное мнение Саляфов по поводу увеличения веры и её уменьшения. 18:58 Во имя АЛЛАХА, Милостивого, Милосердного! Поистине, из основ, на которых единогласное мнение у Ахьлю Сунна валь Джамаа слова об увеличении веры и её уменьшения. Сказал аль-Асфаханий, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: «аль-Иман - слово, дело и намерение, увеличивается и уменьшается, увеличивает её праведность и богобоязненность, а уменьшают её беспутство и разврат» (аль-худжату лильАсфаханий 2/281). Сказал аль-Хафиз ибн абдуль Барр, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: «Объединились знатоки фикха и хадиса на том, что иман - слово и дело, и нет дел, кроме как с намерением. И иман у них увеличивается с повиновением, и уменьшается с ослушанием. И повиновения - всё оно из имана» (Тамхид ли ибн абдуль Барр 9/238). И сказал имам Табарий, да смилостивится над ним АЛЛАХ: «И поистине, правильность в этом слова тех, кто говорит: Он (иман) – слово и дело, увеличивается и уменьшается. На это пришло сообщение от группы сподвижников Посланника АЛЛАХА, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, и на этом подписались ученые люди» (Сариху сунна 25). Сказал имам ибн аби Асым, да смилостивится над ним АЛЛАХ: «аль-Иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается» (Сунна лиибн аби Асым 2/1028, Басымуль джавабир 1/1419). Передал ибн Батталь, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: «Мазхаб джамаата Ахьлю Сунна из саляфов и халяфов на том, что иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается. И доказательство на его увеличение и его уменьшение то, что привёл его аль-Бухарий из Книги АЛЛАХА, из упоминания о увеличении имана и объяснении этого тем, что кто не получил его с этим увеличением, то иман его меньше имана того, кто получил его»(Шарх аль-Бухарий ли ибн Батталь). И сказал имам ас-Сабуний, да смилостивится над ним АЛЛАХ: « Мазхаб Ахьлю Хадис: Что иман – слово, дело и познание, увеличивается с повиновением и уменьшается с ослушанием» (Акидату саляф асхабуль хадис 264). Сказал шейхуль Ислам ибн Таймийя, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: «И объединились Саляфы на том, что иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается» (Маджмуаль фатава 7/672). И сказал имам ибн Касир, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: «Передали аш-Шафиий и Ахмад ибн Ханбаль и абу Убайда и другие единогласно: Что аль-Иман слово и дело, увеличивается и уменьшается» (Тафсир ибн Кассир 1/72.Дару салям-Рияд). Сказал имам ибн Батта, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: «…потом считался он у них, т.е. иман, увеличивающимся и усиливающимся с познанием и повиновением, и слабеющем и уменьшающимся с беспечностью и ослушанием и с этим ниспослана Книга и с ней идет Сунна и на этом объединились имамы из этой Уммы» (аль-Ибана лиибн Батта 2/832). Говорит ибн аби Замнин, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: «и из слов Ахьлю Сунна то, что у имана степени и положения, совершенство и увеличение, и уменьшение. И если бы не это, то уравнялись бы люди в этом и не было бы для упреждающего превосходства над оставшимся позади» (Усулю сунна лиибн аби Заминин 208). Стало ясно из того упоминания, которое предшествовало, то, что вопрос увеличения имана и его уменьшения является согласованным у Ахьлю Сунна валь Джамаа. И это слова, переданные от сахабов и табиинов и следующих им до наших дней. И слова их известные и рассыпанные по горизонтам и не осталось ничего не разъяснённого ни во времени, ни по месту из установлений религии по этой основе (иман) и другим основам акиды для Ахьлю Сунна валь Джамаа. И мы упомянем наглядно из слов их и источник из света их для того, чтобы он был светильником для изучающих истину и принуждающим для гордецов из отклонившихся от верной дороги и заблудившихся от пути Книги и Сунны. Сказал аль-Хафиз ибн Раджаб, да смилостивиться над ним АЛЛАХ, в Фатхуль бари прикреплённый к словам аль-Бухарий: «Увеличение имана и уменьшение его - слова большинства учённых и переданы эти слова от группы из сахабов как аби Дардаа, и аби Хурайра, и ибн Аббас и других сахабов и передан смысл его от Али и ибн Мас’уда также и от Муджахида и от других табиинов» (Фатхуль бари ли ибн Раджаб 1/7.тахкик Тарик ибн ‘Иваду ЛЛАХ). И мы упомянем ясно от кого передал он эти слова из сахабов и табиинов, как упомянул их Альхафиз ибн Раджаб, потом упомянем слова, кто передал от него это с тем, что указывает на смысл слов сахабов и табиинов, потом дополним словами имамов Ахьлю Сунна об увеличении и уменьшении имана. 1. От аби Дардаа, да будет доволен им АЛЛАХ, то, что он сказал: «Иман увеличивается и уменьшается» (Сунан ибн Маджа 1/75.дар Ассалям-Рияд./ Альибана 2/848./ Шарх усулю итикад Альлялякаи 5/1015). 2. От аби Хурайры, да будет доволен им АЛЛАХ то, что он сказал: «Иман увеличивается и уменьшается» (Сунна ли абди ЛЛЯХ 1/314, Альибана ли ибн Батта 2/844, Шарх усулю и’тикад аль-Лялякаи 5/1016, Ашшариа лиль-Аджурий 2/582). 3. От ибн Аббаса, да будет доволен им АЛЛАХ, что он сказал: «Иман увеличивается и уменьшается» (ибн Маджа 75, Ашшариа лильаджурий 2/582. Альибана ли ибн Батта 2/840, Шарх усулю и’тикад аль-Лялякаи 5/1016). И передан смысл увеличения и уменьшения от группы сахабов: 4. Передано от ибн Масуда, да будет доволен им АЛЛАХ, то, что он говорил в дуа: «О АЛЛАХ, увеличь нам иман и убежденность, и понимание» (Сунна ли абди ЛЛЯХ 369, Ашшариа Лиль-Аджурий 2/582, аль-иман ли ибн аби Шайба 35, Шарх усулю и’тикад аль-Лялякаи 35/1014. Сказал шейх Альбаний: цепочка его достоверная по условиям аль-Бухарий и Муслима). 5. Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им АЛЛАХ, говорил одному мужчине: «Сядь с нами уверуем час, и мы сидели и поминали АЛЛАХА и возносили хвалу ЕМУ» (сунна ли абди ЛЛЯХ 1/368). 6. Сказал Аммар ибн Ясир, да будет доволен ими обоими АЛЛАХ: « В ком будут три качества, наполнится иман его: справедливость (например, выполнение обязательного) к самому себе, расходование из бедности и предоставление приветствия всем» (Шарх усулю и’тикад аль-Лялякаи 5/1016, аль-Бухарий та‘ликан /8 баб ифшау ссалям мин ислям (ракм баб 20), ибн аби Шайба филь Иман 440). И передал аль-Бухарий присоединенный со словами «Кто соберёт три качества, соберётся его иман: расходование из бедности, справедливость к самому себе и предоставление приветствия всем». 7. Сказал Джундаб ибн абди ЛЛЯХ аль-Баджалий, да будет доволен им АЛЛАХ: «Мы были вместе с Пророком, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, и мы были юными, окрепшими, близкими к совершеннолетию, и мы изучили иман до того как изучили Коран, потом изучали Коран, и Он добавил нам иман» (ибн Маджа\61). 8. Что касательно табиинов, то из них: передают от Муджахида ибн Джабира, да смилостивиться над ним АЛЛАХ, то, что он сказал: « Иман увеличивается и уменьшается» (Сунна ли абди ЛЛЯХ 1/31, Альибана 2/809, Шарх усулю и’тикад аль-Лялякаи 5/1022). 9. Написал Умар ибн абдуль АЗИЗ, да будет доволен им АЛЛАХ « К Адийи ибн Адийю: «Далее, поистине, для имана ограничения и законоположения и обязательства. Кто полностью соответствует им, выполнит их – станет совершенным его иман, кто не соответствует и не выполнит - не совершенствуется его иман» (аль-Бухарий та’ликан/Китабуль иман, баб кавлю Набийи, да благословит его АЛЛАХ и приветствует: (буния ислям ‘аля хамсин), ибн аби Шейба мувассылюн филь мусанниф 11/48, Альибана 45, Альибана ли ибн Бата 2/859, аль-Багавий фи Шарх Сунна 1/40). 10. И сказал ‘Урва ибн Зубайр, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: «Не уменьшалось безопасность, благополучие раба никогда, кроме как с уменьшением его имана» (Аль-иман ли ибн аби Шайба 56, Ас-сунна лильХалляль 3/588, Ашшариа 2/ 609, аль-Лялякаи 5/1023). И он передатчик от имамов саляфов во всех городах. 11. Сказал Авза’ий, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: « Аль-иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается. И кто утверждает, что иман увеличивается, но не уменьшается, то остерегайтесь его, ибо поистине, он нововведенец (мубтади)» (Аль-Лялякаи 5/1030). И когда его спросили об увеличении имана, он ответил «да, даже пока не станут как горы. Спросили его: уменьшается? Сказал: да, даже до тех пор, пока не останется от него ничего» (Аль-Лялякаи 5/1030). 12. Сказал Суфьян, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: « И иман слово и дело, и намерение, увеличивается и уменьшается. Увеличивается с повиновением и уменьшается с ослушанием» (Альлялякаи 1/170). 13. Сказал Ахмад ибн Ханбаль, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: Иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается, как пришло в сообщении («наиболее совершенные иманом верующие те, у которых лучшие нравы» сахих) (Аль-Лялякаи 1/179). 14. Сказал ‘Али ибн Мадиний: « иман увеличивается и уменьшается, и лучшие иманом верующие те, у которых наимягчайший нрав» (Аль-Лялякаи 1/187). 15. И сказали абу Зур’а и абу Хатим, да смилостивиться над ними АЛЛАХ: « мы достигли все области – Хиджаз, Ирак, Шам, Йемен и был мазхаб их – Иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается» (Китаб Усулю сунна ва и’тикаду ддин ли аби Хатим ар-Разий 1/141.тахкик Ибрахим аль-Хазимий. дар Аш-шариф. Рияд.) Сказал аль-Хафиз ибн Хаджар, да смилостивиться над ним АЛЛАХ, о словах увеличения и уменьшения имана: « Передал Мухаммад Наср аль-Марвазий в своей книге (Та’зим кадри ссоля) о единстве имамов в этом. И то, что он передал от саляфов, ясно высказал абдурРАЗЗАК в своей работе от Суфьяна ас-Саурийя и Малика ибн Анаса и Авза’ийя и ибн Джурайджа и Ма’мара и других. И они учённые в своём времени. И также передал это абу Касым аль-Лялякаи в «Китабу Сунна» от аш-Шафиийи и Ахмада ибн Ханбаля и Исхака ибн Рахавейха и абу Убады и других имамов. И передано с достоверным иснадом от имама аль-Бухарий : «Я встретил более тысячи учённых из разных областей, и никто из них не разногласил в том, что иман - слово и дело, увеличивается и уменьшается, и превзошёл ибн аби Хатим и ал-Лялякаи в передаче этого по цепочке от большой группы сахабов и табиинов и каждого, кто ищет на него единогласия сахабов и табиинов, и передал Фудейль ибн Ияд и Ваки от Ахьлю Сунна валь Джамаа. И сказал Хаким в «Манакибу Шафиий»: Передал нам абу Аббас Асым, сообщил нам Рабии, сказал: Я слышал Шафии говорит: Иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается. И извлёк абу Ну’айм в Тарджамату Шафиийю мин хильяти с другой стороны от Рабии и добавил: Увеличивается с послушанием и уменьшается с ослушанием, потом прочитал: «и усилилась вера у верующих» /до конца аята/.(Завернувшийся 31), потом автор начал искать доводы на это с помощью аятов Корана, ясно говорящих об увеличении. И с подкреплением их подкрепляется противоположное, ведь поистине, каждый принимающий увеличение, обязательно принимает и уменьшение. (Фатхуль бари ли ибн Хаджар 1/66).





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика