Вопросы очищения
Вопрос: Что если женщина очистится от менструальной или послеродовой крови до рассвета?
Ответ: Уважаемые братья! Решение (фатауа) в котором сказал Шейх Абдуль Азиз ибн Баз (да помилует его Аллах), что если женщина очистится от менструальной или послеродовой крови до рассвета, то ей надлежит прочитать Магриб и Иша, а если это произойдет до заката, то ей надлежит прочитать Зухр и Аср является правильным. А то, что ваши жены слышат это впервые, не является доказательством того, что это не правильно. К тому же, несомненно, что ученый такого уровня как Ибн Баз (да помилует его Аллах) привел доказательства по этому поводу. А для большей уверенности хочу процитировать вам слова Шейха Салих Фаузана в этом вопросе, он сказал следующее: "Если женщина очистится от менструального или послеродового кровотечения до заката солнца, то ей надлежит прочитать Зухр и Аср этого дня, а также если она очистится до рассвета, то ей надлежит прочитать Магриб и Иша той ночи, потому что, находясь в уважительной ситуации как это, время второй молитвы будет временем для первой молитвы".
Шейх уль Ислам ибн - Таймийя (да помилует его Аллах) в сборнике своих решений (фатауа) 22/434 сказал: "…Поэтому, большая часть ученых как Малик, Шафии, Ахмад единогласны в том, что если женщина очистится от менструаций в конце дня, должна прочитать Зухр и Аср, а если очистится в конце ночи, то должна будет прочитать Магриб и Иша. То же самое было передано от Абду Рахмана ибну Ауфа, от Абу Хурайры и ибну Аббаса, потому что время было общим между двумя молитвами в уважительной ситуации, так вот если она очистилась в конце дня, то время Зухра остается, и молится Зухр до Асра, а если она очистилась в конце ночи, то время Магриба остается, и она молится Магриб до Иша... конец".
А если наступило время молитвы и после этого к женщине пришло менструальное или послеродовое кровотечение, и она еще не успела помолиться, то согласно самому сильному мнению ей не нужно будет возмещать эту молитву.
Шейх уль Ислам ибн - Таймийя (да помилует его Аллах) в сборнике своих решений (фатауа) 23/335 сказал: "Становится ясным в доказательстве Абу Ханифы и Малика, что ей ничего не надлежит, потому что возмещение является обязательным с новым делом, а здесь нет ничего, что обязывало бы возмещение, и еще, потому что ей можно было откладывать молитву, и тем самым она не упустила ее, а что касается спящего и того, кто забыл о молитве, он тоже не считается тем кто упустил, а то, что он перечитывает его, когда вспоминает или просыпается не считается возмещением, наоборот считается его временем для молитвы... конец".