Перейти к содержимому

Close
Фотография

Каков размер облагаемого закятом минимума наличных денег?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#11 jameerah

jameerah

    умм Мансур

  • Мусульманка
  • 988 сообщений

Отправлено 25 октября 2010 - 14:15

Сёстры,помогите разобраться ради Аллаха пожалуйста!
Тоесть если смотреть примерно так,то получается:что со всей той сумы,которая была у семьи на руках один год нало вычислить опредилёный процент и отдать как закят,правельно.Я слышала что это 3 %?или это неправильная инфа.Дайте почитать если кто знает где можна найти об этом..

ухтишка моя, посмотри вот этот сайт

Please Login or Register to see this Hidden Content


:JazaakiAllaahuKhairan: ухтишка!Очень помогла! :Tsveti:

#12 jameerah

jameerah

    умм Мансур

  • Мусульманка
  • 988 сообщений

Отправлено 26 октября 2010 - 08:00

Ассалам алейкум!Аль хамду лиЛлях,прочитала информацию о закяте,не могу только одну вещь понятьт,может,иншаАллах,обьясните.С хадисов понятно что закят с золота которое носит женщина можна дать закят мужу,если материальное положение семьи не богатое:

В то же время, по мнению большинства ученых, жена имеет право раздать закят своему мужу, если тот нуждается, поскольку она не обязана обеспечивать его материально. Это мнение подтверждается хадисом, переданным аль-Бухари со слов Абу Саида аль-Худри. В нем сообщается, что Зейнаб – жена Абдуллаха б. Масуда – пришла к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: "О пророк Аллаха! Сегодня ты приказал раздавать милостыню, а у меня есть принадлежащие мне украшения, которые я решила пожертвовать в пользу нуждающихся, но Ибн Масуд говорит, что он и его дети имеют на это больше прав, чем другие". Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Ибн Масуд прав, ибо твой муж и дети действительно имеют больше прав на это!"

Please Login or Register to see this Hidden Content



Получается так что допустим,семья не богатая,но у жены есть несколько украшений(от родителей или махр от мужа),и она будет давать закят с этих украшений мужу,так как он нуждающийся,но ведь давать то она его будет с его же денег,так как сама не работает...Или я неправельно поняла?
..А ещё:МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ МОЖЕТ ЕСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ СБОРОМ ДЕНЕГ ДЛЯ НУЖДАЮЩИХСЯ МУСУЛЬМАН?Джазак Аллаху кхайр!

Сообщение отредактировал jameerah: 26 октября 2010 - 11:10


#13 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 28 октября 2010 - 15:58

Va aleykuma asSalam.

Мухаммад ибн Джамиль Зину



Столпы

ислама и веры




Облагаемые закятом минимальные количества имущества

1. Зерновые и плоды. Облагаемый минимум равен 5 васкам (612 кг) пщеницы хорошего качества. Взимается одна десятая часть урожая при поливе без участия человека (дождь, источник) или одна двадцатая при самостоятельном орошении.

2. Деньги и ценности.

а) Золото. Облагаемый минимум равен золоту на сумму 20 динаров (85 граммов). Взимается одна сороковая часть (2,5 грамма с каждых 100 граммов).

б) Серебро. Облагаемый минимум равен 5 оккиям (595 граммов). Взимается одна сороковая часть (2,5 грамма с каждых 100 граммов).

в) Бумажные деньги. Облагаемый минимум составляет сумму, равную стоимости облагаемого минимума золота или серебра. Взимается также одна сороковая часть (2,5%).

3. Товары. Облагаемый минимум составляют товары, стоимость которых эквивалентна облагаемому минимуму золота или серебра. Взимается также одна сороковая часть (2,5%).

4. Пастбищный скот.

а) Верблюды. Облагаемый минимум — 5 голов, с которых взимается одна овца.

б) Коровы. Облагаемый минимум — 30 голов, с которых взимается одна однолетка.

в) Овцы. Облагаемый минимум — 40 голов, с которых взимается одна овца.

Более подробно эти вопросы рассматриваются в книгах о хадисах и мусульманском праве.



Закят, взимаемый с пастбищного скота

Пастбищным считается скот, который пасся на пастбищах в течение года или большую его часть.

1. Верблюды.

Со стада, включающего от 5 до 9 голов, закят составляет одну овцу; от 10 до 14 голов — две овцы; от 15 до 19 голов — три овцы; от 20 до 24 голов — четыре овцы; от 25 до 35 голов — однолетка; от 36 до 45 голов — двухлетка; от 46 до 60 голов — трёхлетка; от 61 до 75 голов — четырехлетка; от 76 до 90 голов — две двухлетки; от 91 до 120 голов — две трехлетки; более 121 головы — три двухлетки; и далее с каждых сорока голов взимается двухлетка, а с пятидесяти — трёхлетка.

2. Коровы.

Со стада, включающего от 30 до 39 голов, закят составляет одну однолетку; от 40 до 59 голов — одну двухлетку; более 60 голов — две однолетки; и далее с каждых 30 голов взимается однолетка, а с каждых 40 голов — двухлетка.

3. Овцы.

Со стада, включающего от 40 до 120 голов, закят составляет одну овцу;

от 121 до 200 голов — две овцы; более 201 головы — три овцы; и далее с каждой сотни взимается одна овца.

В качестве закята нельзя отдавать козлов, а также больных, истощённых, старых, беременных и прожорливых животных, а также скот с физическими недостатками или изъянами.

Изложено по книге шейха Рашада Гунейма «Далиль аз-Закят»



Расходование закята

Основные принципы расходования закята изложены в высказывании Всевышнего Аллаха:

Милостыня (то есть обязательный закят — прим. автора) предназначена для нищих, бедных, тех, кто занимается [сбором и раздачей закята — Ред.], и тех, чьи сердца хотят завоевать, [проповедуя им Ислам — Ред.], на выкуп рабов, [несостоятельным — Ред.] должникам, на дела во имя Аллаха и путникам. Так предписано Аллахом, Аллах — Знающий, Мудрый!

Сура «Покаяние», аят 60

Всевышний Аллах выделил весемь категорий людей, которые имеют право на средства закята:

1. Нищие — это нуждающиеся люди, обеспечивающие себя на половину собственных потребностей или менее того. Они находится в более предпочтительном положении по сравнению с бедняками.

2. Бедняки — это также нуждающиеся люди, однако их положение лучше, чем положение нищих, поскольку они удовлетворяют свои потребности на 70-80%. О том, что нищие находятся в более тяжёлом положении, чем бедняки, свидетельствует высказывание Всевышнего Аллаха:

Что касается судна, то оно принадлежало беднякам, трудящимся в море.

Сура «Пещера», аят 79

Аллах охарактеризовал владельцев судна как бедняков, хотя они и владели судном.

Из средств закята нищим и бедным оказывается помощь в размере из годовых потребностей, так как закят собирается раз в год, и люди должны быть обеспечены на этот срок.

Обеспечение потребностей включает в себя обеспечение пищей, одеждой, жильём и всем необходимым для человека как без излишества, так и без скупости. Разумеется, потребности различаются в зависимости от эпохи, местности и самих людей. То, что достаточно человеку в одной стране, может быть недостаточным в другой. То, что было достаточно десять лет назад, может быть недостаточным сегодня. А то, что достаточно для одного человека, может быть недостаточным для другого из-за большого числа иждивенцев, повышенных расходов и т.п.

Мусульманские учёные вынесли постановление о том, что необходимые потребности включают в себя также стоимость лечения, расходы, связанные с браком (для холостых), и необходимые учебники.

Нищий или бедняк, получающий помощь из средств закята, должен быть мусульманином, не относиться к роду Бану Хашим и его рабам

Please Login or Register to see this Hidden Content

, не быть из числа тех, кого выплачивающий закят обязан содержать, а сюда относятся родители, дети и жёны, и не быть сильным и трудоспособным человеком. Посланник Аллаха сказал: «В нём (то есть в закяте — Ред.) нет доли ни для богатого, ни для сильного трудоспособного человека».

Ахмад, Абу Дауд и ан-Насаи; аль-Арнаут в комментариях к книге «Джами‘ аль-Усуль» признал хадис достоверным

3. Те, кто занимается сбором и раздачей закята, — это люди, которых имам или его заместители назначили выполнять какую-либо работу, связанную с закятом, например, сбор, учёт, хранение или распределение закята. К ним относятся сборщики, кладовщики, секретари, бухгалтера, охранники, инкассаторы, разносчики и другие лица.

Работающий в сфере закята должен быть совершеннолетним здравомыслящим надёжным мусульманином, справляющимся со своей работой, за которую он получает соответствующую плату. Однако эта работа не оплачивается представителям рода хашимитов, так как аль-Мутталиб ибн Раби‘а рассказывал, что пророк сказал: «Милостыня не полагается роду Мухаммада».

Муслим

4. Те, чьи сердца хотят завоевать, — это уважаемые старейшины, которых хотят обратить в Ислам, или укрепить в них веру, или обратить в Ислам их близких. Средства из закята также можно выплачивать им для защиты мусульман и прекращения их преследований.

Этот закон не аннулирован, и этой категории людей выплачивается определённая доля из средств закята для того, чтобы они благожелательно относились к Исламу, оказывали мусульманам помощь и защищали их. Эти средства выплачиваются неверным, так как пророк передал часть трофеев, добытых в битве при Хунейне Сафвану ибн Умеййе.

Муслим

Средства для этой категории могут выплачиваться и мусульманам, так как пророк передал по сто верблюдов Абу Суфйану ибн Харбу, Ибн Хабису и Уйейне ибн Хисну.

Муслим

5. На выкуп рабов — это средства, предназначенные для освобождения рабов и оказания помощи тем, кто заключил письменное соглашение о самовыкупе. Они также используются для освобождения мусульман из вражеского плена, так как это сходно с освобождение должника от долговой кабалы, но выкуп пленника предпочтительней, поскольку его могут убить или заставить отказаться от мусульманской веры.

6. Должники — это люди, которые обязаны выплатить свои долги. Эти долги могут быть двух видов.

а) Когда человек взял деньги в долг в своих собственных интересах для достижения целей, разрешаемых шариатом, например, на личные расходы, для приобретения одежды, на свадьбу, лечение, строительство жилища или для приобретения необходимой мебели. Долг может быть также взят для компенсации испорченного по ошибке или небрежности чужого имущества. Таким образом, если должник в связи с бедностью не в состоянии выплатить свой долг, который он взял для достижения целей, поощряемых или разрешаемых шариатом, то из средств закята ему выдаётся необходимая сумма.

При этом должник обязательно должен быть мусульманином и быть не в состоянии самостоятельно выплатить свой долг. Взятые в долг деньги не должны быть израсходованы на греховные цели, а сам долг не должен быть отсроченным до следующего года или позднее, и за его неуплату должник может попасть в тюрьму. Долг также не должен представлять собой задолженность по искупительным пожертвованиям или закяту.

б) Когда человек взял деньги в долг в интересах другого, например, для прекращения вражды. Такой долг может покрываться за счёт закята, о чём свидетельствует хадис Кубейсы аль-Хиляли, который рассказывал: «Однажды, возместив чужую задолженность, я пришёл к посланнику Аллаха, чтобы попросить его о помощи. Он сказал: ”Подожди, пока не поступят пожертвования, и мы компенсируем из них твои расходы”. Затем он сказал: ”О Кубейса! Просить помощь разрешается в трёх случаях: когда человек возместил чужую задолженность, и тогда ему разрешается попросить помощь, пока не будут компенсированы его расходы; когда кого-то постигло бедствие, в результате которого пропало его имущество, и ему также разрешается попросить помощь, пока его дела не придут в порядок; и когда человека постигла нужда и бедность, что подтверждается тремя разумными членами его общины, и ему разрешается попросить помощь, пока он не поправит своё материальное положение. Во всех других случаях, о Кубейса, просящий съест оказанную ему помощь несправедливо”».

Ахмад и Муслим

Кроме того, разрешается выплачивать из закята долг умершего, так как не обязательно, чтобы выделенные из закята средства были вручены непосредственно самому должнику. Ведь Аллах предназначил закят не для самих должников, а для оказания помощи им.

7. На дела во имя Аллаха — эти средства раздаются добровольцам, которые не получают жалованья от правительства, в том числе и вооруженным борцам за веру, находящимся в районах военного противостояния. Ими могут быть как бедные, так и богатые. Люди, занимающиеся благотворительной деятельностью, в этой категории не учитываются, в противном же случае было бы нецелесообразным упоминать остальные категории, каждая из которых подразумевает расход средств закята в благотворительных целях.

Дела во имя Аллаха включают в себя понятие джихада в широком смысле этого слова — всеобщая идейная мобилизация, отражение атак идейных противников, отведение сомнений, вселяемых уклонившимися от истины грешниками, а также вредными и разрушительными течениями, распрастранение полезной исламской литературы, стимуляция преданных искренних мусульман на противодействие проповеднической деятельности христианских миссионеров и атеистов. Посланник Аллаха сказал: «Сражайтесь с язычниками вашим имуществом, вашими душами и вашими языками».

Абу Дауд; иснад хадиса достоверный

8. Путники — это люди, которые остались в чужой стране без средств. Из закята им должны быть предоставлены средства, необходимые для возвращения домой. При этом необходимо, чтобы цель совершаемого путешествия не была греховной; эта поездка может быть обязательной, желательной или хотя бы непоощряемой, но и незапрещённой шариатом. Условием предоставления помощи является также отсутствие кого-либо, кто мог бы дать путнику деньги в долг. Он имеет право получить помощь и тогда, когда вынужден для завершения своих дел надолго задержаться в чужой стране.

При расходовании средств закята не обязательно распределять средства по всем восьми категориям. Однако это может быть желательно в зависимости от нужд и интересов дела. Решение о расходовании средств принимает имам, его заместитель или выплачивающий закят Несколько важных замечаний

1. Средства закята разрешается выплачивать одной из указанных восьми категорий людей, и не обязательно распределять их между всеми категориями, даже если есть люди, относящиеся к ним.

2. Разрешается выдавать должнику деньги как для выплаты всего долга, так и части его.

3. Средства из закята не выплачиваются неверным или вероотступникам, а также оставившим намаз, так как учёные считают оставившего намаз неверным, и это является наиболее достоверным мнением. Если же он согласится возобновить намаз, то ему можно выдать помощь из закята в качестве поощрения.

4. Закят не выплачивается богатым людям, так как посланник Аллаха сказал: «В нём (то есть в закяте — Ред.) нет доли ни для богатого, ни для сильного трудоспособного человека».

Ахмад, Абу Дауд и ан-Насаи; иснад хадиса достоверный

5. Нельзя выплачивать закят тем, кого человек обязан содержать, то есть родителям, детям и жене.

6. Женщина может выплачивать закят мужу, если он беден, так как известно, что жена Абдуллаха ибн Мас‘уда выплатила закят своему мужу Абдуллаху, и пророк разрешил это.

7. Закят пересылается в другой город или страну только в случае особой необходимости, например:

а) при голоде в какой-нибудь стране;

б) при отсутствии бедных в городе, где собирался закят,

в) для оказания помощи борцам на пути Аллаха, муджахидам;

г) по указанию имама, когда это делается в общих интересах, и в других случаях.

8. Если кто-либо трудился не в городе, где он постоянно проживает, то он должен выплачивать закят в той же местности, а пересылать его в родной город он может только в случае необходимости, о чём было сказано выше.

9. Из средств закята нуждающимся разрешается выплачивать как помощь в размере их годовой потребности, так и помощь, обеспечивающую их существование в течение нескольких месяцев.

10. Закят должен выплачиваться с золота и серебра независимо от того, хранится оно в виде денег, слитков или драгоценностей, так как священные тексты, свидетельствующие о необходимости выплаты закята с золота и серебра, носят общий характер. Есть учёные, которые считают, что драгоценные украшения, которые человек носит сам или одалживает близким, не облагаются закятом, но в силу более убедительных аргументов первое мнение является более предпочтительным и надёжным.

11. Закят не выплачивается с имущества, которое обеспечивает человеку его повседневное существование. Сюда входят пища, питьё, домашняя утварь, жильё, животные, автомобиль, одежда. Об этом свидетельствует высказывание посланника Аллаха: «Мусульманин не облагается пожертвованием со своего раба и своего коня».

Хадис согласован

Из этого исключаются золотые и серебряные украшения, о чём уже было сказано выше.

12. Если недвижимость или автомобили сдаются в аренду, то закятом облагается получаемая прибыль, если она представлена в виде денег, накоплена за год до момента выплаты закята и достигает облагаемого минимума самостоятельно или в сочетании с другим имуществом.

Изложено с некоторыми изменениями по материалам статьи шейха Абдуллаха ибн Салиха Кусейра


Сообщение отредактировал salam2010: 28 октября 2010 - 16:03


#14 jameerah

jameerah

    умм Мансур

  • Мусульманка
  • 988 сообщений

Отправлено 29 октября 2010 - 08:01

:JazaakiAllaahuKhairan: ухти!ИншаАллах,теперь понятно! :1a23557b3de1e3268df8bafab5e63ff

#15 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 29 октября 2010 - 13:26

:JazaakiAllaahuKhairan: ухти!ИншаАллах,теперь понятно! :1a23557b3de1e3268df8bafab5e63ff


уа джазаки , ухтишка моя , рада что могла помочь.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика