Вопрос . Какие аяты Корана служат указанием на то, что в День воскресения будут установлены Весы, и как будет происходить взвешивание?
Ответ.Аллах Всевышний сказал:
«И установим Мы весы верные для Дня воскресения, и не будет обижен никто и ни в чём, и даже если будет нечто весом с пылинку, Мы принесём и это, и вполне достаточно будет Нас для подсчёта!»
Пророки, 47.
Аллах Всевышний также сказал:
«И взвешивание в тот День (будет проводится сообразно) истине: те, у кого (чаша) Весов будет тяжела а те, у кого чаша Весов окажется лёгкой, сами себе нанесли ущерб, проявляя несправедливость по отношению к Нашим знамениям . »
Преграды, 8-9.
Что же касается неверных, то Аллах Всевышний также сказал:
«...и не придадим Мы им в День воскресения (никакого) веса
Пещера, 105.
Примером могут служить также и другие аяты.
Вопрос . Какие хадисы служат указанием на то, что в День воскресения будут установлены Весы, и как будет происходить взвешивание согласно сунне?
Ответ. Об этом говорится во многих хадисах, примером чего может служить хадис, где сообщается о той записке
В пример можно привести также и то, что пророк, (с.г.с.), сказал об Ибн Мас'уде, да будет доволен им Аллах (следующее):
«Вы удивляетесь тонкости его голеней? Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, на Весах они окажутся тяжелее (горы) Ухуд!»
Ахмад, аль-Хаким, аль-Хайсами.
Примером может служить и тот хадис, в котором сообщается, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал:
«Поистине, в День воскресения приведут огромного и тучного человека, который пред Аллахом окажется легче комариного крыла!», - (после чего добавил): «Читайте: «… и не придадим Мы им в День воскресения (никакого) веса.» "Пещера", 105.
Аль-Бухари, Муслим.
Можно привести и другие примеры.
То есть: те, у кого груз благих дел перевесит груз дел дурных.
Иначе говоря, не проявляя должного почтения по отношению к этим знамениям Аллаха и объявляя их ложью.
Имеется в виду, что дела тех людей, которые не верили в День воскресения и отвергали знамения Аллаха, не будут иметь никакого течения и окажутся тщетными.
Длинный хадис, который приводят Ахмад, аль-Хаким и ат-Тирмизи.