Вопрос . Какие указания существуют на то, что в мире вечном верующие увидят своего Всеблагого и Всевышнего Господа?
Ответ. Аллах Всевышний сказал:
«Лица в тот День будут сиять и на Господа своего взирать….».
Воскресение, 23.
«Тем, которые совершали благие дела, - благое и с придачей...»
Йунус, 26
Что же касается неверных, то о них Аллах Всевышний сказал так:
«Вовсе нет! Поистине, в День тот они окажутся отделёнными от своего Господа…».
Обвешивающие, 15.
Но если враги Аллаха окажутся отделёнными от Него, то не будут отделены те, кто к Нему близок.
Передают, что Джарир бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: "Однажды , когда мы находились вместе с пророком, (с.г.с.), в четырнадцатую ночь месяца, он посмотрел на полную луну и сказал:
«Поистине, вы увидите Господа вашего, как видите эту луну, и не будете вы обижены в том, что касается лицезрения Его! И если сможете вы добиться того, чтобы, несмотря ни на что , совершать молитвы перед восходом солнца и перед закатом его , то совершайте (их)-.»
Аль-Бухари, Муслим.
Слова пророка, (с.г.с.), сказавшего «...как видите это...», иными словами, «как видите вы эту луну» означают, что одно видение уподобляется другому, но это не означает, что один объект наблюдения уподобляется другому. То же самое относится и к словам пророка, (с.г.с.), сказавшего,
«когда Аллах, решает что-нибудь на небе, ангелы хлопают крыльями выражая покорность сказанному Им (, и при этом раздаётся звук), будто цепью проводят по камню».
Аль-Бухари и И6н Маджа
В данном случае одно слушание уподобляется другому, но воспринимаемое на слух в первом и во втором случае друг другу не уподобляется, поскольку Аллах выше того, чтобы уподоблять Его сущность или Его атрибуты чему-либо сотворённому, что же касается пророка, (с.г.с.), то невозможно даже представить себе, что его слова имеют отношение к уподоблению, ведь он больше всех людей знал об Аллахе Всемогущем и Великом.
А в хадисе, передаваемом со слов Сухайба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал:
«И будет снят покров и не получат они дара более желанного для них, чем (возможность) взирать на их Всемогущего и Великого Господа», - после чего он прочитал нижеследующий аят:
«Тем, которые совершали благие дела, - благое
Йунус, 26.
Муслим, ат-Тирмизи.
На это же недвусмысленно указывает многие достоверные хадисы. Что же касается отвергающего это, то он не верит ни в Коран, ни в то, с чем Аллах направлял к людям Своих посланников, и такой человек относится к числу тех, о ком Аллах Всевышний сказал:
«Вовсе нет! Поистине, в День тот они окажутся отделёнными
Обвешивающие, 15.
Мы же молим Аллаха Всевышнего о прощении и избавлении от подобного, а также о том, чтобы Он даровал нам возможность насладиться взором на Его лик, аминь.
В данном случае подразумеваются сон или какие-нибудь мирские дела, которые можно отложить, не нанося никакого ущерба жизненным интересам человека.
Имеются в виду утренняя (фаджр) и послеполуденная (аср) молитвы.
Имеется в виду рай.
Речь идёт о возможности взирать на Аллаха Всевышнего.
Имеется в виду, что они не смогут увидеть Аллаха.