Перейти к содержимому

Close
Фотография

Алкоголь и Наказание выпившего


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#21 Макка

Макка
  • Мусульманка
  • 517 сообщений

Отправлено 29 октября 2009 - 22:19

Изображение

#22 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 08 декабря 2009 - 15:49

НАКАЗАНИЕ ВЫПИВШЕГО, но нельзя говорить плохо о нем

_
Глава 832: Поручение относительно исполнения наказаний.

1018 (2316). Сообщается, что ‘Укба бин аль-Харис, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды, когда) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, привели пьяного ан-Ну‘мана (или: сына ан-Ну‘мана), он велел находившимся (у него) дома (людям) побить его, и я был одним из тех, кто бил его, и мы били его сандалиями и голыми пальмовыми ветвями».

_

1727 (5001). Сообщается, что ‘Алькама, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:
(Однажды,) когда мы находились в Химсе1, Ибн Мас‘уд прочитал суру “Йусуф”, и один человек воскликнул: «Она была ниспослана не так!» (На это Ибн Мас‘уд) сказал: «Я читал её самому посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: “Хорошо!”» А потом (Ибн Мас‘уд) почувствовал (исходящий от этого человека) запах вина и воскликнул: «Так ты не только возводишь ложь на Книгу Аллаха, но ещё и пьёшь вино!» — после чего подверг его установленному наказанию /хадд/2.

1 Химс — город в Сирии.
2 См. хадис № 2065.

_

Глава 1552: Нанесение ударов голыми пальмовыми ветвями и сандалиями.

2065 (6777). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, привели человека, выпившего (вина, и) он сказал: “Побейте его!” Абу Хурайра сказал: “И некоторые из нас стали бить его своими руками, некоторые — своими сандалиями, а некоторые — своей одеждой, а когда (этот человек) ушёл, кто-то из людей воскликнул: “Да посрамит тебя Аллах!” — (и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Не говорите так и не помогайте шайтану одолеть его!”»
_
2066 (6778). Сообщается, что ‘Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я никогда не испытывал жалости к тому, кто умирал, когда я подвергал его установленному наказанию /хадд/, если не считать наказанных за употребление вина, и в случае смерти такого человека я выплачивал (его родственникам) выкуп, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не установил (, сколько ударов следует давать за употребление вина)».
_
2067 (6780). Передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был один человек, которого звали ‘Абдуллах по прозвищу Осёл. Он смешил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то ему случалось приказывать бить его за употребление вина. Однажды его привели к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и стали бить его по его приказанию, а один человек воскликнул:
«О Аллах, прокляни его! Как часто его приводили!» — (на что) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не проклинайте его, ибо клянусь Аллахом, я знаю, что он любит Аллаха и Его посланника!
».

сахих аль-Бухари


#23 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 08 декабря 2009 - 16:39

Сура 2

219. Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы».

Тафсир-
Правоверные спрашивали посланника Аллаха о религиозном положении относительно опьяняющих напитков и азартных игр. Арабы употребляли вино и играли в азартные игры во времена невежества и в первые годы распространения ислама. Очевидно, по этой причине мусульмане сталкивались с определенными трудностями. Они часто спрашивали Пророка Мухаммада о том, как религия относится к подобным поступкам, и тогда Всевышний Аллах приказал Своему пророку разъяснить людям полезные и вредные стороны употребления вина и азартных игр. Это было предпосылкой к последующему окончательному запрету на употребление опьяняющих напитков и азартные игры.
Всевышний сообщил, что вред подобных поступков заключается в том, что они лишают человека разума и имущества, мешают ему поминать Аллаха, удерживают его от намаза, сеют между людьми вражду и ненависть. Этот вред во много раз превышает пользу, которую человек может получить от торговли вином, выигрыша в азартной игре или душевного возбуждения от совершения этих поступков.
Подобного разъяснения было достаточно для того, чтобы люди воздержались от употребления вина и азартных игр, ведь благоразумный человек всегда совершает поступки, которые приносят ему больше пользы, и сторонится всего, что причиняет ему больше вреда. Однако арабы были сильно привязаны к этим поступкам и не могли сразу отказаться от них, и поэтому обсуждаемый нами аят стал предвестником последующего категорического запрета. Этот запрет прозвучал в следующем высказывании Всевышнего:
??? ???????? ????????? ???????? ???????? ????????? ????????????? ???????????? ????????????? ?????? ????? ?????? ???????????? ?????????????? ??????????? ??????????? ???????? ??????? ???????????? ??? ??????? ?????????? ???????????? ????????????? ??? ????????? ????????????? ????????????? ??? ?????? ?????? ?????? ?????????? ?????? ?????? ???????????
 «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. & Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (5:90-91). Это предписание было следствием Божьей доброты, милости и мудрости; когда оно было ниспослано, Умар б. аль-Хаттаб воскликнул: «Мы уже прекратили! Мы уже прекратили!»
Следует знать, что под вином подразумевается абсолютно все, что опьяняет или одурманивает человека, лишая его трезвого рассудка. А под азартными играми подразумеваются любые игры и состязания, в которых обе играющие стороны делают ставки. Это могут быть нарды, шахматы и другие словесные или физические игры, в которых играющие стороны делают ставки. Однако разрешается проводить состязания в верховой езде на лошадях и верблюдах, а также состязания в стрельбе, поскольку умение ездить верхом и метко стрелять помогает во время боевых действий. Вот почему подобные состязания разрешены Законотворцем.

шейх ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ди
_____________________

Сура 5 трапеза
90. О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете.
??? ???????? ????????? ???????? ???????? ????????? ????????????? ???????????? ????????????? ?????? ????? ?????? ???????????? ?????????????? ??????????? ???????????
91.Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?
???????? ??????? ???????????? ??? ??????? ?????????? ???????????? ????????????? ??? ????????? ????????????? ????????????? ??? ?????? ?????? ?????? ?????????? ?????? ?????? ???????????

Тафсир-
Всевышний изобличил порочность этих отвратительных поступков и сообщил о том, что они относятся к деяниям сатаны и являются скверной. Люди должны избегать этих деяний для того, чтобы обрести успех, поскольку они не смогут добиться успеха, пока не перестанут совершать то, что запретил Аллах. В особенности это относится к упомянутым в этом аяте омерзительным поступкам. Первым из них является употребление опьяняющих напитков. К ним относится все, что лишает рассудка, опьяняет или одурманивает. Вторым из них являются азартные игры. К ним относятся пари и любые споры и состязания, в которых обе стороны берут на себя материальные обязательства. Третьим из них являются поклонение вместо Аллаха идолам и истуканам, а четвертым – гадание по стрелам.
Аллах запретил эти четыре поступка, велел Своим рабам сторониться их и сообщил о вреде, который они причиняют и который обязывает людей избегать и сторониться их.
Во-первых, эти поступки являются скверными и нечистыми. Их нечистоту невозможно осязать, поскольку они являются нечистыми в духовном плане. Люди должны избегать любой нечисти, чтобы не оскверниться ею.
Во-вторых, эти поступки относятся к деяниям сатаны, который является злейшим врагом человечества. Хорошо известно, что врагов следует остерегаться, опасаясь их козней и деяний, особенно, если своими деяниями они пытаются завлечь человека в западню. Такая западня может стать губительной, и поэтому благоразумный человек должен избегать, остерегаться и опасаться деяний своего явного врага.
В-третьих, раб не сможет обрести успех, пока не будет избегать этих поступков, поскольку под преуспеянием подразумевается обретение желаемого и избавление от неприятного. Что же касается этих четырех деяний, то все они являются препятствием на пути к успеху.
В-четвертых, эти деяния порождают вражду и ненависть среди людей, и поэтому сатана делает все возможное для их распространения. В особенности это относится к употреблению опьяняющих напитков и азартным играм, поскольку они способны посеять вражду и ненависть даже между правоверными.
В-пятых,Опьяняющие напитки лишают человека рассудка и порождают в нем ненависть к его верующим братьям, а при неблагоприятных обстоятельствах, которые часто возникают при употреблении вина, дело может дойти даже до убийства. А во время азартных игр люди стремятся опередить друг друга и прибрать к рукам чужое имущество, не оказывая при этом другому человеку никакой услуги, и это также относится к факторам, способствующим возникновению вражды и ненависти.
В-шестых, по причине этих деяний человек душой и телом отдаляется от поминания Аллаха и намаза, ради которых Аллах сотворил Своих рабов и которые являются залогом их счастья. Вино и азартные игры сильнее чего бы то ни было отвлекают человека от поминания Аллаха и занимают его мысли настолько, что он даже не замечает того, как проходят значительные промежутки времени.
Что может быть ужаснее и отвратительнее грехов, которые оскверняют человека, относятся к деяниям сатаны, заставляют его запутываться в сетях дьявола и повиноваться ему так, как скотина повинуется своему пастуху, мешают ему добиться успеха, порождают вражду и ненависть между правоверными и отдаляют их от поминания Аллаха и намаза?!! Что вообще может иметь более тяжкие последствия?!!
Принимая это во внимание, Всевышний Аллах запретил благоразумным людям совершать эти грехи и предложил им самим отказаться от них. Причина же этого заключается в том, что если благоразумный человек задумается над дурными последствиями этих деяний, то он непременно воздержится от них, не дожидаясь долгих увещеваний и убедительных предостережений.

шейх ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ди


#24 Гость_AISHA-umm-UMARHATTAB_*

Гость_AISHA-umm-UMARHATTAB_*
  • Гости

Отправлено 28 июля 2010 - 18:22

:JazaakumAllaahuKhairan22:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика