Перейти к содержимому

Close
Фотография

НИФАС – Послеродовое кровотечение.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 октября 2007 - 14:14


Может ли женщина при отсутствии полного омовения или в состоянии хайыд кормить ребенка грудью?

Да, говорят ученые, может. И в этом вопросе они единодушны. Но если к этому ее ничто не принуждает, то лучше кормить ребенка в состоянии полного омовения.
Кормление ребенка грудью не нарушает малого омовения. Кормить же ребенка с наличием и малого омовения предпочтительнее.

II. НИФАС – Послеродовое кровотечение.

Религиозное значение термина «Нифас» обозначает кровотечение, возникающее у женщин после родов или выкидыша целого ребенка или частей его тела. Если в результате выкидыша было исторгнуто из чрева матери незначительная часть мертвого ребенка, то это не считается состоянием Нифас. Женщина может совершить малое омовение и исполнять молитву. Если затрудняется совершать поясные и земные поклоны, то достаточно их обозначать кивком головы и легким наклоном. Минимальное время кровотечения в состоянии Нифас - не определено. Случается, что после родов кровотечение отсутствует или бывает очень мало. Такие женщины сразу могут, совершив омовение, читать намаз и исполнять другие поклонения. Максимальное время «Нифас» – 40 дней. При рождении двойни, отсчет времени ведется от рождения первого ребенка.


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 октября 2007 - 14:14


Если после родов не начнется кровотечение, будет ли это считаться состоянием Нифас?

Да, говорят ученые, - будет! Если при рождении ребенка (с отделением его от пуповины) из детородного органа появится кровь, то последующее состояние роженицы будет состоянием Нифас. Если же кровь появится из места отделения (из пупка), то такое кровотечение считается следствием ранения. [Ибн-и Абидин].


При определении состояния Нифас, у ученых есть некоторое расхождение в мнениях:

По мнению Имама Абу Йусуфа (да будет милостив к нему Аллах), Нифас – это кровь, сопровождающая рождение ребенка. Если же при родах кровь не появляется, то женщине нет необходимости в совершении полного омовения (Гусуль) Имам Мухаммад аш-Шэйбани (да будет милостив к нему Аллах) придерживается того же мнения, но считает, что в таких случаях необходимо (Ваджиб) совершить малое омовение (Вуду).
По мнению Имама А’зама Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах) в подобных случаях роженица должна совершить полное омовение (Гусуль). Этого мнения придерживаются большинство ученых. [Фатавайы Хиндиййа].


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 октября 2007 - 14:15


Особенности состояния Нифас и сроки его прохождения:

Состояние Нифас фиксируется у роженицы при наличии у нее кровотечения продолжительностью от одного часа в течение сорока дней после родов.
Если кровь будет появляться и после сорокового дня, то будет считаться, что состояние Нифас у женщины продолжалось в течение сорока дней.
Если между двумя кровотечениями будет перерыв более пятнадцати (15-ти) дней, то по мазхабу Ханафи считается, что все это время женщина находилась в состоянии Нифас.
Если кровотечение у женщины произойдет сразу после родов, а затем в пределах сорока дней после некоторого времени отсутствия кровотечения, кровь появится снова скажем в конце указанного срока, то будет считаться, что все это время она была в состоянии Нифас. И срок Нифаса будет у нее определяться по последнему кровотечению, или сорока днями.
Если в состоянии Нифас кровотечение будет с перерывами, то и время, когда крови не было, будет считаться временем Нифас. Например, если кровотечение продолжалось первые десять дней, а затем пять дней крови не было, но в последующие десять дней кровь опять шла, то все двадцать пять дней будут считаться состоянием Нифас.
По мнению Имама Аъзама Абу Ханифа (дбм) любой перерыв в кровотечении (хоть 15 дней, хоть более), в пределах сорока дней после родов, считается состоянием Нифас. И основная фетва по мазхабу Ханифа дается по этому решению.
Мнение Имамейна (имамов Абу Йусуфа и Мухаммада аш-Шейбани) несколько отличается от иджтихада их учителя. По их мнению перерыв кровотечения в 15 дней не считается состоянием Нифас. Например, если у роженицы было кровотечение в один из первых дней, а затем до 38-го дня крови не было, но она появилась на последних днях, то по Имаму А’заму все 40 дней будут причислены к состоянию Нифас, а по мнению Имамейна состояние Нифас будет зафиксировано лишь в первый день кровотечения.
Если у женщины, родившей первого ребенка, кровотечение прекратится на 30-ый день, и возобновится ранее 45-го дня, то считается, что предыдущие 40 дней она была в состоянии Нифас. Так как в период между прекращением первого кровотечения в состоянии Нифас и появлением менструальной крови должно пройти не менее 15-ти дней. Ввиду этого, второе кровотечение у роженицы не будет считаться менструальной, а будет из разряда болезненных кровотечений. В таких случаях состояние Нифас фиксируется 40 днями.
Если у роженицы, у которой в период предыдущих родов состояние Нифас продолжалось сорок (40) дней, а на этот раз кровотечение прекратилось через двадцать (20) дней и не появлялось последующие 19 дней, то ей не дозволена супружеская связь ранее 41-го дня после родов.
Если у роженицы в пределах сорока дней после родов начнется кровотечение позже или раньше обычного для прежних родов сроков, к примеру, вместо 20 дней, кровь будет идти 15 или 25 дней, то отныне срок кровотечения у нее будет исчисляться в 15 или 25 дней. [Фатавайы Хиндиййа].


#4 IMAAN_26

IMAAN_26
  • Мусульманка
  • 530 сообщений

Отправлено 28 июня 2009 - 12:07

Quote (Мусульманка)
Если у роженицы, у которой в период предыдущих родов состояние Нифас продолжалось сорок (40) дней, а на этот раз кровотечение прекратилось через двадцать (20) дней и не появлялось последующие 19 дней, то ей не дозволена супружеская связь ранее 41-го дня после родов.

Не поняланемного.Выше сказано что бывает так:
Quote (Мусульманка)
Случается, что после родов кровотечение отсутствует или бывает очень мало. Такие женщины сразу могут, совершив омовение, читать намаз и исполнять другие поклонения.

Если я думаю,что закончилось, и молюсь как обычно,а потом через 20 дней сново кровотечение,как быть с намазами...если это буде считаться состоянием НИФАС.
И если у женщины,например через 20 никакого кровотечения,то ей никаки отношений с мужем до 40 дня нельзя? Изображение Поясните,пожалуйста.

#5 Пушинка

Пушинка
  • Мусульманка
  • 3 566 сообщений

Отправлено 28 июня 2009 - 17:33

IMAAN_26, во во, невозможно же узнать будеть кровь через 10 дней например или нет.

#6 умм.К@мила

умм.К@мила

    muimina

  • Мусульманка
  • 1 034 сообщений

Отправлено 13 ноября 2009 - 12:22

«Во времена Пророка женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от молитвы в течение сорока дней».Это хадис передали «пятеро», исключая ан-Насаи.

После упоминания этого хадиса, ат-Тирмизи сказал:

«Ученые из числа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и следующего поколения за ними (таби’ины), были едины во мнении в том, что женщина с послеродовым кровотечением должна оставить молитву в течение сорока дней, если ее кровь не остановилась. Если ее кровотечение останавливается до этого времени, то она должна искупаться и начать молиться. Если она видит кровь после того, как пройдет сорок дней, большинство ученых считает, что она не должна прекращать молитву».

Что-то я ничего не понимаю, мне одна сестра сказала, что после родов я не должна делать намаз в течение 40 дней. Судя по всему, это не так. Эти кровотечения могут длится максимально 40 дней, но если прекращаются раньше, например на 20ый день, то я должна искупаться и начать намаз. Правильно я поняла?! Изображение Изображение


#7 bota081

bota081
  • Мусульманка
  • 165 сообщений

Отправлено 13 ноября 2009 - 13:54

Assalamu aleikum muimina, Sestra jdesh poka proidet 40 dnei potom bersh gusl ( iskupaeshsya ) ,i mojesh chitat Namaz , xot po nemnojku budut kak mesyachinie idti vse ravno chitaesh. Изображение

#8 умм.К@мила

умм.К@мила

    muimina

  • Мусульманка
  • 1 034 сообщений

Отправлено 13 ноября 2009 - 20:41

bota081, Ваалейкум Ассалам ухти, а если у меня закончатся кровотечения раньше, чем через 40 дней?! Я не могу раньше искупаться и совершать намаз?! Нужно обязательно 40 дней ждать? Ведь у каждого по-разному, у кого-то кровотечения месяц, а у кого-то две недели Изображение
Обьясните мне сестрички Изображение Изображение

#9 ummtimur

ummtimur
  • Мусульманка
  • 276 сообщений

Отправлено 14 ноября 2009 - 07:28

АсСаламу Алейкум ,muimina.ИншаЛлах, в этом случае не надо ждать 40 дней. Помоему, все просто. Как только очистишься, купайся и за дело! Изображение Но если в течении этих сорока дней опять появятся выделения, считается нифас, т.е. прекращаешь ибадат и ждешь, пока не кончится... Но не более 40 дней. Все тоже самое как и с месячными...

#10 умм.К@мила

умм.К@мила

    muimina

  • Мусульманка
  • 1 034 сообщений

Отправлено 14 ноября 2009 - 08:55

ummtimur, теперь поняла АЛХАМДУЛИЛЛАХ! Если раньше прекращается, то могу совершать намаз, если вновь что-то появится в течение 40 дней, то прекращать намаз. ДжазакАллаху хайран, ухти Изображение Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика