Перейти к содержимому

Close
Фотография

Принесение клятвы не именем Аллаха Всевышнего


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#11 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 06 декабря 2009 - 20:58

Клятва по Забывчивости не АЛЛАХОМ

Глава 1260: Слова Всевышнего: «Видели ли вы аль-Лат, и аль-‘Уззу?1» (“Звезда”, 19).
1 Имена богинь, которым поклонялись арабы в доисламские времена. Что касается имени аль-Лат, то, по одним данным, это имя женского рода от имени Аллах, по другим же, так звали человека, который растирал (йалутту) савик* для паломников.
* См. примечание к хадису № 894.

1700 (4860). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если, давая клятву, кто-нибудь (по забывчивости) произнесёт слова “Клянусь аль-Лат и аль-‘Уззой”, пусть скажет: “Нет бога, кроме Аллаха”, тот же, кто предложит своему товарищу: “Давай-ка я сыграю с тобой1”, пусть подаст милостыню2».

1 Имеются в виду азартные игры.
2 Это значит, что человек, сделавший своему товарищу подобное предложение, в качестве искупления за свой грех должен подать милостыню.
сахих аль-Бухари


#12 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 25 декабря 2009 - 19:45

Если выполнение Клятвы приносит вред семье, то это грех
2049 (6624, 6625). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мы — последние, но в День воскресения мы будем первыми».1 И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Клянусь Аллахом, проявление упорства любым из вас при выполнении такой клятвы (, выполнение которой может нанести вред) его семье, является большим грехом пред Аллахом, чем установленное для него Аллахом искупление за нарушение клятвы».2

1 Имеется в виду, что мусульмане составляют собой последнюю по времени появления общину людей, исповедующих единобожие, но в День воскресения они первыми войдут в рай.
2 См.: “Трапеза”, 89.

2112 (7202). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Когда мы клялись посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, слушать и повиноваться, он обычно говорил нам: “В том, что будет вам по силам”».

сахих аль-Бухари


#13 MUSLIMIN

MUSLIMIN
  • Мусульманка
  • 700 сообщений

Отправлено 29 декабря 2009 - 18:24

Изображение

UmmSafiya Изображение , Мусульманка Изображение , 12Leila21 Изображение , Изображение ухтишки! Изображение Изображение Изображение


#14 Tatiana1309

Tatiana1309
  • Мусульманка
  • 102 сообщений

Отправлено 30 января 2010 - 08:18

Изображение , сестренки!!! Изображение Изображение Изображение

#15 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 14 октября 2010 - 07:19

Нарушение клятвы и искупление (каффара)




Вопрос: Асяляму алейкум. Ответьте пожалуйста на вопрос. Я по своей глупости поклялась Аллахом, что ни буду общаться с человеком, который меня очень сильно обидел. Могу ли я нарушить клятву? 

Ответ: уа алейкумуссалям.

Передал имам аль-Бухари и Муслим то, что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует сказал : "Тот, кто поклялся клятвой, затем увидел, что другое лучше, то пусть совершит то, что лучше и сделает искупление его клятвы (каффара)."

 

Также у имама Муслима - сказал Посланник Аллаха – да благословит Аллах его приветствует: "Клянусь Аллахом, если захочет Аллах, я не клянусь клятвой, затем вижу то, что лучше этого, кроме как совершаю искупление моей клятвы и совершаю то, что лучше этого." Муслим 1649.

Сказал имам ан-Науаи: "В этих хадисах указание на то, что кто поклялся совершением чего-то или оставлением чего-то и нарушение клятвы будет лучше, чем ее продолжение, то желательно для него нарушить клятву и обязательно для него искупление (каффара)." См. Шарх Муслим 108\11.

Однако желательность – не единственное положение нарушение клятвы. Говорит имам ан-Науауи: "Если человек поклялся на оставление обязательного или совершение запретного, то он совершил грех своей клятвой и нарушение ее является обязательным, а также искупление. Если же (поклялся) на оставление желательного или совершение нежелательного, то желательно для него нарушить клятву и искупление обязательно. Если же поклялся оставить разрешеное (в основе - мубах), или совершение этого, то лучше для него не нарушать клятву". См. аль-Минхадж 471 .

И если это ясно, то какого искупление клятвы?

Сказал Всевышний Аллах (смысл): "Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что скрепили (сердцем) клятвы. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним кормлением из того, чем вы кормите свои семьи или одеть их или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Такового искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву." Сура аль-Маида 89.

Поэтому в основе своей перед человеком, нарушившим клятву выбор между кормлением десяти бедняков, одеванием их или освобождением раба.

Третий вариант, как это очевидно не присутствует в нашем случае. Для начала кто такой бедняк упомянутый в аяте? المسكين.

Определил имам ан-Науауи бедняка (мискина) как тот: "Кто владеет имуществом, которое удовлетворяет его основные потребности (жилье, одежда, основа пропитания), однако ему этого не достаточно. Как например если он нуждается в десяти, а у него семь или восемь." См. Раудату – т-Талибин 255\1

Сказал комментатор "Раудату-т-Талибин" Закария ибн Муххамад ибн Закария аль-Ансари (умер в 926 году по хиджре), комментируя предыдущие слова имама ан-Науауи: "Т.е. не достаточно ему достатком соответствующим его положению (состоянию) из жилья, одежды, расходов без чрезмерной умеренности и расточительства." См. Асна аль-Маталиб 192\5.

Значит бедняк (мискин) – это человек, обладающий определенным имуществом, удовлетворяющим его основные нужды, однако оно не достаточно ему достатком, которое бы соответствовало его социальному положению. Затем, по шафиитскому мазхабу в эту категорию, категорию тех, кому можно выплачивать искупление, не входят неверные, также как в вопросе заката. Значит это надо отдать мусульманам. Также нужно, чтобы было накормлено именно колличество в десять, так как это соответствует внешнему смыслу Корана. См. аль-Умм 116 \7.

Что касается же формы кормления и его видов, то в шафиитском мазхабе, это должно быть около 2,5 кг основной еды той страны, которая заготавливается людьми и хранится (как рис , пшено , ячмень и т.д.) . Также обязательно должно присутствовать передача во владение этой еды бедняку . Т.е. не достаточно просто накормить его пригласив домой и т.д. См. аль-Умм 117\7, Мугний аль-Мухтадж 5\54 .

И это мнение также ханбалитов и риуая от имама Малика. Однако ин ша Аллах более правильное мнение – мнение Абу Ханифы, также это риуая от имама Малика, мнение ибн Таймии и др., то что достаточно лишь накормить, так как больше этого в Коране ничего не упомянуто. См. аль-Мабсут 15\7, Маджуа Фатава 350\33.

Также в том, что касается определения вида и количества еды. Сказал ибн Таймия: "И более правильное мнение – то, что следует вернуться к традиции (тои или иной страны) людей." См. Маджуа Фатава 350\33. Значит, то что в той или иной местности будет считаться едой, кормлением с теми или иными видами продуктов будет достаточно. И это должно быть на среднем уровне того, что употребляет сам человек (искупляющий).

Что же касается одежды, то достаточно того, что можно назвать (также в традиции и понимании людей) одеждой, так как аят обобщил и не конкретизировал каким то видом одежды. Сказал имам аш-Шафии: "Достаточно наименьшее из того, на что можно сказать что это одежда." См. аль-Умм 117\7.

Если же нет возможности сделать что-то из этого, то тогда обязательно постится три дня. Сказал имам аш-Шафии: "Каждый на ком лежит пост, который не обусловлен в книге Аллаха последовательностью, то будет достаточно совершить его с перерывом (т.е. если так сделает, то спадает обязательность), в соответствие с аналогией на слово Аллаха в возмещении Рамадана: "То пусть постится столько же дней в другое время." ( сура аль-Бакара 184). И – столько же – означает число, но не означает последовательность." См. аль-Умм 118\7.

Конечно в разделе – клятвы – есть и другие вопросы, однако думаю того, что было упомянуто достаточно с позволения Аллаха.

АбдуЛлах.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#16 xadidja1

xadidja1
  • Администраторы
  • 3 356 сообщений

Отправлено 14 октября 2010 - 07:27

:JazaakiAllaahuKhairan:

#17 umm Mohammad

umm Mohammad

    Айиша

  • Мусульманка
  • 1 375 сообщений

Отправлено 26 мая 2011 - 19:06

Передают со слов Ауфа бин Малика бин ат-Туфайля, что (в своё время) Аише, да будет доволен ею Аллах, передали слова Абдуллаха бин аз-Зубайра, да будет доволен Аллах ими обоими, сказавшего о продаже или дарении Аишей, да будет доволен ею Аллах Всевышний, (того, что ей принадлежало, следующее:) «Клянусь Аллахом, либо она прекратит делать это, либо я помешаю ей! (Услышав это,) она спросила: «Неужели он (действительно) сказал так?» (Люди) сказали: «Да». (Тогда) она воскликнула: «(В таком случае) я даю обет Аллаху никогда не разговаривать с Ибн аз-Зубайром!» Когда со времени этого разрыва (между ними) прошло уже много времени, Ибн аз-Зубайр стал обращаться к людям с просьбами заступиться за него перед ней, но она говорила: «Нет, клянусь Аллахом, я никогда не приму заступничества за него и не нарушу своего обета!», — и после (многих попыток) Ибн аз-Зубайр сказал аль-Мисвару бин Махраме и Абд ар-Рахману бин аль-Асваду бин Абд Йагусу: «Заклинаю вас Аллахом привести меня к Аише, да будет доволен ею Аллах, ибо, поистине, не дозволено ей давать обет о разрыве со мной навсегда!» Тогда аль-Мисвар и Абд ар-Рахман взяли его с собой, а когда они просили разрешения войти к Аише, сказали: «Мир тебе, милость Аллаха и Его благословения, можно ли нам войти?» Аиша сказала: «Входите». Они спросили: «Все мы?» Она сказала: «Да, входите все», — не зная о том, что вместе с ними находится и Ибн аз-Зубайр. И когда они вошли (в дом), Ибн аз-Зубайр, прошёл за занавеску, обнял Аишу, да будет доволен ею Аллах, и принялся со слезами просить её (о прощении. Со своей стороны,) аль-Мисвар и Абд ар-Рахман тоже стали просить её снова начать разговаривать с ним и принять его извинения, говоря: «Ты ведь знаешь, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил (мусульманам) порывать (друг с другом) и что мусульманину не разрешается покидать своего брата больше чем на три дня!» И после того, как они много раз напомнили ей об этом (запрете) и о том, что (нарушение его) является греховным, она стала напоминать им (о своём обете), плакать и говорить: «Поистине, я дала такой обет, нарушение которого (тоже) является грехом!», — (однако) они продолжали (уговаривать Аишу, да будет доволен ею Аллах,) до тех пор, пока она не заговорила с Ибн аз-Зубайром, отпустив на волю сорок рабов в качестве искупления за нарушение своего обета. А когда она вспоминала о своём обете впоследствии, то всегда плакала так сильно, что покрывало её становилось мокрым от слез. (Аль-Бухари, САДЫ ПРАВЕДНЫХ)

Сообщение отредактировал Ayesha: 26 мая 2011 - 19:08





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика