Перейти к содержимому

Close
Фотография

Принесение клятвы не именем Аллаха Всевышнего


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 UmmSafiya

UmmSafiya
  • Пользователи
  • 203 сообщений

Отправлено 06 февраля 2009 - 15:13

Аллах Всевышний, слава Ему, может клясться, кем пожелает из своих созданий, что же касается существа, сотворенного Аллахом, то нельзя ему клясться никем, кроме Аллаха. Ныне многие люди позволяют себе делать это, а между тем клятва является одним из видов возвеличивания, возвеличивать же подобает только Аллаха. Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк сказал:

- Разве Аллах не запрещает вам клясться вашими отцами? Если человек хочет поклясться, пусть клянется Аллахом или сохраняет молчание

Сообщается также, что Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк сказал:

- Поклявшийся не Аллахом впал в многобожие.

Сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Не относится к нам тот, кто клянется собственной честностью.

Таким образом, недопустимо клясться ни Каабой, ни честностью, ни помощью, ни честью, ни благословением кого бы то ни было из людей, ни жизнью любого человека, ни вы­соким положением пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, или кого-либо из друзей Аллаха, ни родителями и ни детьми, так как все это является запретным. Если же человек произнесет подобную клятву, то искуплением этого должно послужить произнесение слов "Нет бога, кроме Аллаха", как говорится об этом в одном из подлинных хадисов, где сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Если человек принесет какую-нибудь клятву, сказав: "Клянусь Аль-Лат и Аль-Уззой" -,пусть скажет: "Нет бога, кроме Аллаха".

Здесь следует упомянуть также и о некоторых языческих и запретных фразах, которые позволяют себе произносить отдельные мусульмане. В пример можно привести нижесле­дующие выражения: "Обращаюсь к Аллаху и к тебе", "Уповаю на Аллаха и на тебя", "Это зависит от Аллаха и тебя", "Нет мне дела ни до кого, кроме Аллаха и тебя", "Аллах заботится обо мне на небесах, а ты - на земле", "Если бы не Аллах и такой-то", "Нет мне дела до Ислама", "О превратности судьбы!" (к числу фраз такого рода относятся любые сетования на судьбу и рок, например, - "Настали плохие времена", "Это злосчастный период", "Время вероломно" и тому подобные фразы, поскольку жалобы на превратности судьбы так или ина­че затрагивают и Аллаха, который является ее Творцом) или же "Так было угодно природе". Кроме того, к разряду подобных фраз следует отнести и целый ряд имен, объявляющих их обладателей рабами кого-либо помимо Аллаха, например, - "Абд аль-Масих" - раб Христа), "Абд ан-наби" - раб пророка), "Абд ар-расул" (раб посланника) или "Абд аль-Ху­сейн" (раб Хусейна).

К числу терминов и выражений, получивших распространение в наше время, но противоречащих единобожию по сути своей, относится также нижеследующее: "исламский со­циализм", "исламская демократия", "воля народа - воля Аллаха", "религия принадлежит Аллаху, а родина - всем", "во имя арабского мира", "во имя революции" и так далее.

Абсолютно запретными являются также фразы типа "владыка владык" или "судья судей", если они применяются по отношению к людям. Запретно также использование слова "господин" и подобных ему слов ( независимо от того, произносятся ли они по арабски или на каком-либо ином языке) при обращении к лицемеру и неверному, использование час­тицы "если бы", что указывает на негодование, сожаление и скорбь и открывает возможности для деятельности шайтана, а также произнесение фразы "О Боже, прости мне, если по­желаешь".

Из книги «запретное, по отношению к которому люди проявляют небрежность, но которого следует остерегаться».

МУХАММАД САЛИХ АЛЬ-МУНАДЖЖИД


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 февраля 2009 - 15:14

Ахлю-с-Сунна:убеждены в запретности клятвы не Аллахом или не Его Именем или не Качеством из Его Имен и Качеств, поскольку в клятве чем-либо, кроме Аллаха – возвеличивание творения, которое приличествует лишь Аллаху.

Они считают это малым ширком, поскольку Пророк сказал (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто поклялся не Аллахом, тот совершил ширк». То есть, он придал Аллаху сотоварища в возвеличивании Его, когда поклялся чем-то или кем-то иным, а это – из числа величайших грехов, которых стоит остерегаться.

Это в случае, когда ему не сопутствует то, что превращает его в великий ширк. Если же ему сопутствует то, что превращает его в ширк великий, то действие выводит совершившего его из религии (да убережет нас Аллах от этого!). Это происходит, например, если клянущийся своим шейхом убежден, что тот обладает правом распоряжения во вселенной и способностью отомстить, если тот поклянется им ложно, поскольку здесь он придает Аллаху сотоварища в качествах, которыми обладает только Он. Это – распоряжение во вселенной, способность отмщения и нанесения вреда тайным путем.

У арабов до Ислама был обычай клясться своими отцами, матерями и идолами. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил эти клятвы, и ограничил клятву одним лишь Аллахом. Приводят аль-Бухари и Муслим: передает Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) нагнал ‘Умара (да будет доволен ми Аллах), едущего с группой всадников, а он в это время поклялся своим отцом. И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) окликнул

их: «Поистине, Аллах (Высок Он и Велик) запрещает вам клясться вашими отцами. А кто (желает) поклясться, пусть клянется Аллахом или промолчит». Говорит ‘Умар: «Клянусь Аллахом, я не клялся больше (отцом) с тех пор, как услышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил как простое упоминание подобного, так и намеренное его произнесение».

Передает Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто из вас поклялся и сказал в своей клятве: «Клянусь аль-Лят и аль-‘Уззой», пусть скажет «Ля иляха илля Ллах», и кто сказал своему товарищу: «Иди сюда, сыграем (в азартную игру), пусть раздаст милостыню».

Однажды Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) услышал, как один человек клянется, говоря: «Нет, клянусь Ка’абой!», - сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто поклялся не Аллахом, тот совершил ширк».

И сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Не клянитесь своими отцами. Кто поклялся Аллахом, пусть говорит правду, а кому поклялись Аллахом, пусть удовольствуется (этим). А кто не доволен Аллахом, тот не от Аллаха».

И сказал он (да благословит его Аллах и приветствует): «Не клянитесь своими отцами, матерями и идолами. Клянитесь только Аллахом, и клянитесь, только будучи правдивыми».

Сказал Ибн Мас’уд: «Поклясться Аллахом ложно лучше для меня, чем поклясться не Аллахом искренне».

Я говорю: потому что ложная клятва Аллахом не является ширком, а клятва не Аллахом есть малый ширк, а в некоторых случаях – и великий ширк.


#3 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 06 февраля 2009 - 15:14

Хмм,а нарушение клятвы,данную во имя Аллаха,является великим грехом или... Изображение

#4 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 06 февраля 2009 - 15:14

Мусульманка, Изображение

#5 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 06 февраля 2009 - 15:14

Мусульманка, Изображение

#6 уммТахир

уммТахир
  • Мусульманка
  • 1 510 сообщений

Отправлено 06 февраля 2009 - 15:14

Quote (Мусульманка)
«Кто поклялся не Аллахом, тот совершил ширк»

Изображение
Мусульманка, Изображение

#7 aisha_ramazanova

aisha_ramazanova
  • Пользователи
  • 159 сообщений

Отправлено 06 февраля 2009 - 15:15

Кто поклялся не Аллахом, тот совершил ширк» Изображение

#8 muslimochka

muslimochka
  • Пользователи
  • 521 сообщений

Отправлено 15 апреля 2009 - 20:41

Quote (aisha_ramazanova)
Кто поклялся не Аллахом, тот совершил ширк»

об этом не раз упоминается, я надеюсь, что все мусульмане в курсе иншаАллах! Изображение да убережет нас Всевышний от дурных деяний! Изображение

#9 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 27 октября 2009 - 08:56

Клятвы и искупительные действия

1611 (4385). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) мы, несколько человек из числа аш‘аритов, пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и попросили его дать нам каких-нибудь верховых животных, однако он отказал нам в этом. Потом мы (ещё раз обратились к нему с этой просьбой), и тогда он поклялся, что не даст их нам, но через короткое время после этого ему привели верблюдов, являвшихся частью военной добычи, и он велел отдать нам пять (из них). Взяв их, мы сказали: “(Получилось так, что) из-за нас пророк, да благословит его Аллах и приветствует, забыл о своей клятве, и после этого мы никогда уже не преуспеем!” Тогда я пришёл к (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) и сказал (ему): “О посланник Аллаха, (сначала) ты поклялся, что не дашь нам верховых животных, а потом дал их нам!” — (на что) он ответил: “Да, но, когда я даю какую-нибудь клятву, а потом вижу, что есть более хорошее решение, я обязательно делаю то, что лучше, а (от этой клятвы) освобождаюсь1”».

1Имеется в виду, что, нарушив клятву, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал определённые искупительные действия. См. хадис № 2048.

Глава 1540: Слова Аллаха Всевышнего: «Аллах не станет взыскивать с вас за пустые клятвы, но Он взыщет с вас за то, в чём вы поклялись серьёзно…» (“Трапеза”, 89).

2048 (6622). Сообщается, что ‘Абд ар-Рахман бин Самура, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “О ‘Абд ар-Рахман бин Самура, не добивайся власти, ибо, если она будет дана тебе по (твоей) просьбе, на тебя будет возложена (и ответственность) за неё1, если же она будет дана тебе без (твоих) просьб, то (Аллах) окажет тебе в этом помощь. А если ты поклянёшься в чём-либо, но потом увидишь, что нечто иное лучше (того, что ты поклялся сделать), то искупи (нарушение) своей клятвы и сделай то, что лучше”».

1 Подразумевается, что человек будет оставлен без помощи Аллаха.

1617 (4415). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
Мои товарищи направили меня к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы я попросил у него для них верховых животных, поскольку они (собирались присоединиться к) его войску (, отправлявшемуся в поход в) трудных условиях, а именно — в поход на Табук, и я сказал (ему): «О пророк Аллаха! Мои товарищи послали меня к тебе, чтобы ты дал им верховых животных», но (в ответ мне) он сказал: «Клянусь Аллахом, ничего я им не дам!» А дело было в том, что, когда я пришёл к нему, он был рассержен, однако я не заметил этого и вернулся, испытывая огорчение из-за того, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отказал мне, и опасаясь того, что он, да благословит его Аллах и приветствует, (мог) рассердиться на меня. Итак, я вернулся и передал моим товарищам слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но через самое короткое время я услышал крик Биляла: «О ‘Абдуллах бин Кайс!» Я отозвался, и (Билял) сказал: «Отвечай посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который зовёт тебя!» А когда я пришёл к (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) он сказал: «Возьми этих двух привязанных друг к другу верблюдов и этих двух привязанных друг к другу, — имея в виду верблюдов из числа тех шести, которых он купил у Са‘да, — отведи их к своим товарищам и скажи: “Поистине, Аллах (или: посланник Аллаха) даёт вам этих (верблюдов), садитесь же на них”». После этого я отвёл к ним (этих верблюдов) и сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даёт вам этих верблюдов, но, клянусь Аллахом, я не отстану от вас, пока кто-нибудь из вас не пойдёт со мной к тому, кто слышал слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (чтобы) вы не думали, что я передал вам то, чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не говорил!» (На это) они сказали мне: «Клянёмся Аллахом, мы (и так) тебе доверяем, но обязательно сделаем то, чего ты хочешь!»
И после этого Абу Муса взял с собой несколько человек из них и привёл их к тем людям, которые слышали, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (сначала) отказался дать им (этих верблюдов), а потом (велел) дать их им, и эти люди (сказали товарищам Абу Мусы) примерно то же, что говорил им сам Абу Муса.

САХИХ АЛЬ-БУХАРИ

_

СУРА 2 АЯТ 225

225. Аллах не призовет вас к ответу за непреднамеренные клятвы, но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца. Аллах – Прощающий, Выдержанный.
???? ????????????? ?????? ??????????? ???? ????????????? ??????? ???????????? ????? ???????? ??????????? ???????? ??????? ???????

Тафсир
Аллах не призывает людей к ответу за пустые клятвы, которые они произносят непреднамеренно и неосознанно, потому что люди очень часто говорят: "Нет, клянусь Аллахом! Да, клянусь Аллахом!" Аллах также не призывает людей к ответу, если они клянутся о событиях, которые произошли в прошлом, полагая при этом, что они говорят правду. Однако люди непременно ответят за клятвы, которые они принесли преднамеренно. Из этого следует, что намерения принимаются во внимание не только при оценке поступков, но и при оценке высказываний.
Среди прекрасных имен Аллаха – Прощающий и Выдержанный. Аллах прощает тех, кто приносит покаяние, не спешит наказывать ослушников и даже покрывает их прегрешения. Он снисходителен к грешникам, несмотря на то, что Он способен подвергнуть их наказанию, поскольку они находятся в Его власти.

СУРА 5 ТРАПЕЗА АЯТ 89
89. Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы будете благодарны.
??? ????????????? ?????? ??????????? ??? ????????????? ???????? ???????????? ????? ??????????? ??????????? ?????????????? ????????? ???????? ?????????? ???? ???????? ??? ??????????? ??????????? ???? ???????????? ???? ????????? ???????? ????? ????? ?????? ????????? ????????? ???????? ?????? ?????????? ????????????? ????? ?????????? ???????????? ????????????? ???????? ????????? ?????? ?????? ???????? ??????????? ???????????

Тафсир
Аллах не наказывает людей за празднословные клятвы, которые они произносят непреднамеренно и необдуманно. К таким клятвам также относятся те, которые человек приносит, полагая, что он говорит правду, хотя в дальнейшем выясняется, что он ошибался. Однако Аллах наказывает за клятвы, которые они приносят обдуманно и скрепляют своим намерением. В похожем откровении говорится:
???? ????????????? ?????? ??????????? ???? ????????????? ??????? ???????????? ????? ???????? ??????????? ???????? ??????? ???????
«Аллах не призовет вас к ответу за непреднамеренные клятвы, но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца» (2:225).
Если человек нарушит преднамеренную клятву, то для искупления содеянного клятвопреступления он должен накормить десятерых бедняков из того, чем он обычно кормит свою семью, или одарить десятерых бедняков одеждой, которой достаточно для того, чтобы совершать в ней намаз, или освободить одного верующего раба, причем упоминание о верующем рабе встречается в другом кораническом откровении. Если он выполнит любое из трех предписанных действий, то искупит совершенное клятвопреступление. Если же он окажется не в состоянии выполнить их, то ему предписано поститься в течение трех дней. Только таким образом можно искупить и смыть совершенное прегрешение.
Мусульмане должны оберегать свои клятвы, воздерживаясь от ложных клятв Аллахом, не разбрасываясь своими клятвами и не нарушая их. Нарушать клятву разрешается только в том случае, если этот поступок принесет пользу, поскольку совершение добрых деяний является лучшей формой сбережения клятв. Все это означает, что клятвы не должны препятствовать мусульманам совершать праведные деяния.
Так Аллах разъясняет людям Свои знамения, позволяющие различить между дозволенным и запрещенным и уяснить смысл религиозных предписаний. Аллах обучает людей тому, чего они не знали прежде, и поэтому они должны быть признательны Ему. Они обязаны благодарить Всевышнего Аллаха за ту милость, которую Он оказал им, когда обучил их законам шариата и разъяснил им эти законы.


#10 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 30 октября 2009 - 09:04

Ассаляму Алейкум ва Ррахмату Ллахи ва Баракятух ухтишки !
UmmSafiya, Мусульманка, 12Leila21, Изображение Изображение Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика