Перейти к содержимому

Close
Фотография

Всеобщее заступничество нашего Пророка (САВ)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 03 февраля 2009 - 18:35

Всеобщее заступничество нашего Пророка (САВ)

«Передавал Муслим со слов Абу-Хурайры[1] (РАД): «Пророк (САВ) <…> сказал: «Я - господин людей в день воскресения. А знаете, почему? Аллах соберет первые и последние поколения в одном месте. И услышат они зовущего, и пронзит их взор. Солнце приблизится. Жар и мучения людей достигнут такой силы, что не снести их людям и не вытерпеть. И люди скажут: «Видите, что с нами стало? Не поискать ли того, кто заступится за нас пред Господом?». И скажут люди друг другу: «Пошли к Адаму».

Просьба к Адаму, мир ему, заступиться за людей и его ответ

«И пойдут они к Адаму, мир ему, и скажут ему: «Ты отец людей, Аллах сотворил тебя Своими руками, и вдохнул в тебя дух Свой, и повелел ангелам, и они поклонились тебе. Заступись за нас пред Господом твоим!». Адам же ответит: «Господь мой охвачен гневом так, как никогда не был прежде и не будет впредь. Он запретил мне есть с дерева, а я ослушался. О Господи, Господи! Идите к Нуху».

Просьба к Нуху (библ. Ною), мир ему, заступиться за людей и его ответ

«И пойдут они к Нуху и скажут ему: «Нух, ты первый из посланников к жителям земли и назвал тебя Аллах рабом благодарным. Заступись за нас пред Господом нашим, разве ты не видишь, в каком мы положении». Нух же ответит им: «Господь мой охвачен гневом так, как никогда не был прежде и не будет впредь. У меня уже было послание, с которым я обратился к своему народу. О Господи, Господи! Идите к Ибрахиму».

Просьба к Ибрахиму (библ. Аврааму), мир ему, заступиться за людей и его ответ

«И пойдут они к Ибрахиму и скажут ему: «Ибрахим, ты пророк Аллаха и друг из числа жителей земли. Заступись за нас пред Господом твоим, разве ты не видишь, в каком мы положении». Он же ответит: «Господь мой охвачен гневом так, как никогда не был прежде и не будет впредь. И он вспомнил лживые рассказы. О Господи, Господи! Идите к другим. Идите к Мусе».

Просьба к Мусе (библ. Моисею), мир ему, заступиться за людей и его ответ

«И пойдут они к Мусе, мир ему, и скажут: «Мусса, ты посланник Аллаха. Аллах удостоил тебя Своим посланием и Своим обращением к людям. Заступись за нас пред Господом твоим, разве ты не видишь, в каком мы положении». Он же ответит: «Господь мой охвачен гневом так, как никогда прежде и не будет впредь. Я же убил человека, которого не было повеления убивать». Господи, Господи! Идите к Исе».

Просьба к Исе (библ. Иисусу), мир ему, заступиться за людей и его ответ

«И пойдут они к Исе и скажут: «Иса, ты посланник Аллаха, и слово Его, которое Он дал Марьям, и дух от Него. Ты говорил с людьми из колыбели младенцем. Заступись за нас пред Господом твоим, разве ты не видишь, в каком мы положении, до чего мы опустились». Иса им ответит: «Господь мой охвачен гневом так, как никогда не был прежде и не будет впредь». И сказал он это, не упомянув ни одного греха: «Господи, Господи! Идите к другим. Идите к Мухаммаду (САВ)».

Просьба к печати пророков - Мухаммаду (САВ) заступиться за людей

«И придут они ко мне и скажут: «Мухаммад, ты – посланник Аллаха и печать пророков. Аллах простил тебе все прежние грехи. Заступись за нас пред Господом твоим, разве ты не видишь, в каком мы положении». И я пойду и окажусь под престолом, склонюсь в молитве пред Господом моим. Затем Аллах откроет мне из Своей милости и своей славы то, чего Он не открывал никому до меня. И он скажет: «Мухаммад, подними голову. Проси, будет дадено. Заступись, будет принято заступничество». И я подниму голову и скажу: «Община моя, о Господи! Община моя, о, Господи!». И будет сказано: «Мухаммад, введи тех из твоей общины, на ком нет расчета, через правую дверь рая, а они будут помогать прочим людям войти через остальные двери. Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, что между створками дверей рая расстояние, как между Меккой и Хаджаром или как между Меккой и Босрой».

Какова цель всеобщего заступничества по отношению к тем, кто будет находиться на месте предстояния?

Среди прочих пророков в аспекте заступничества особо выделен пророк наш Мухаммад (САВ). Заступничество - предмет желанный, как говорил Мухаммад, мир ему: «У каждого пророка - соответствующий призыв и определенная миссия. И я держу втайне свою миссию - заступничество за мою общину». (Передавали имамы аль-Бухари, Муслим и др.).

Заступничество, имеющее целью ускорение расчета и избавление от ужасов места предстояния

Действительно, это заступничество имеет целью ускорение расчета над людьми, которые избавятся от ужасов места предстояния. В этом деянии особо выделен Мухаммад (САВ). И скажет он: «Община моя, о, Господи! Община моя, о, Господи! Прояви заботу и любовь по отношению к моей общине. Прояви состРАДание к ней. И будет сказано: «О Мухаммад! Пусть войдут в рай те из твоей общины, кто не подлежит расчету». Этим указывается на то, что Мухаммад заступится за тех находящихся на месте предстояния, кому должен быть ускорен расчет. Тогда Он прикажет войти тем, на ком нет расчета. И начнет рассчитывать тех из общины, на ком есть расчет, а также и других.

Божья благодать

Это заступничество предполагает нисхождение Божьей благодати на людей, и даже явлено будет в тот день место Пророка достохвалимое, которое обещано Аллахом. В связи с этим каждый из пророков поочередно скажет: «Это место уготовано не мне», пока очередь не дойдет до Мухаммада(САВ). И он скажет: «Это место уготовано мне».

Передавал Муслим со слов Катады[2], а он со слов Анаса[3] (РАД): «Посланник Аллаха (САВ) говорил: «Аллах соберет людей в День Воскресения. И из-за этого они будут в смятении. Вот как это звучит в передаче: «Они вдохновятся и скажут: «Если мы попросим нашего Господа заступиться за нас, то он вызволит нас из этого места». И пошли они к Адаму». И он рассказал вышеупомянутый хадис о заступничестве.

Абу-Хамид аль-Газали[4] отмечал, что промежуток между посещением людьми Адама и посещением Нуха исчисляется тысячью лет. Такой же промежуток - от каждого пророка до Мухаммада (САВ).

Заступничество – это место достохвалимое

Посланник Аллаха (САВ) сказал: «Ко мне придут люди и скажут: «Заступись за нас пред Господом, когда Он начнет судить нас». Он ответит: «Я всецело полагаюсь на волю и решение Аллаха». Когда Аллах соблаговолит начать суд над людьми, глашатай воззовет: «Где Мухаммад (САВ) и его община?». И восстану я, и последует за мной моя община, выделенная благородными отметинами, что является признаком чистоты. Мы - из поколений первых и последних - будем первыми, с кого будет принят расчет. Перед нашей общиной будут открыты все двери, словно она полностью состоит из пророков».

Бухари передавал со слов Ибн-Умара: «Люди в День Воскресения последуют за своими пророками и будут на коленях умолять их: «Такой-то, такой-то, заступись за нас». И так будет до тех пор, пока их выбор не падет на пророка Мухаммада (САВ). Произойдет это в тот день, когда Аллах определит ему место достохвалимое».

Тирмизи передавал от Абу-Хурейры (САВ): «Посланник Аллаха (САВ) повторял слова Всевышнего: «Может быть, Господь твой определит тебе место достохвалимое». И когда его спрашивали об этом, он отвечал: «Здесь имеется в виду заступничество. А это хороший хадис».

О трех ужасах

Люди будут устрашены тремя ужасами, и воистину, будет так, а Аллах знает лучше всех. Будет приведена геенна, закованная в цепях. А произойдет это до расчета и до того, как они предстанут пред Судией. Когда геенна взглянет на тварей Божьих, она начнет бурлить, бушевать и реветь. С яростью набросится на людей, и поводом для этого послужит гнев Господа на те сведения, которые будут извлечены из книги, находящейся в аду. Твари Божьи падут на колени перед ней, и слезы потоком хлынут из их глаз. И неправедники поднимут суматоху.

Геенна заревет во второй раз, что усилит ужас и страх в сердцах. Затем она заревет в третий раз, и люди падут ниц и станут пристально смотреть. Они будут тайно наблюдать за геенной, опасаясь того, что она настигнет и обожжет их своим пламенем, да защитит нас от нее Аллах.

О том, кто заступается за верующих, и о том, кто заступается за неверующих

Ибн-аль-Мубаррак[5] со слов Ришдина ибн Са'да[6], со слов Абд-ар-Рахмана ибн Зийада[7], со слов Духейна аль-Хиджри[8], со слов Укбы ибн Амира[9] (РАД) передавал от посланника Аллаха (САВ), который рассказал хадис о заступничестве: «Иса, мир ему, скажет: «Направляю вас к неграмотному пророку (т. е. к Мухаммаду - А. А.)». И люди придут ко мне. А тем временем я восстану из мертвых с позволения Господа. И как только собрание людей, окружающее меня, ощутит наиприятнейший аромат, появится мой Господь, Который заступится за меня и окутает меня светом с головы до ног. Затем неверные скажут: «Верующие нашли уже того, кто заступится за нас? Кому, как не Иблису, заступиться за нас? Тому, кто сбил нас с пути». И придут они к нему и скажут: «Верующие нашли уже того, кто заступится за нас. Восстань и заступись за нас. Ты уже сбил нас с пути». Он восстанет из мертвых, и собрание людей, окружающее его, ощутит невыносимое зловоние, которым пахнет из того места, откуда он восстанет. Он превознесет ад и скажет: «И сказал сатана, когда свершилось обещанное: действительно, Аллах обещал вам доподлинно, и я обещал вам, но я не сдержал слова» (14:22).

Кто является счастливейшим из людей при заступничестве Пророка (САВ).

Передавал аль-Бухари от Абу-Хурейра (РАД): «Я спросил: «О посланник Аллаха! Кто является счастливейшим из людей при твоем заступничестве в день воскресения?». Он ответил: «Я подумал о том, что никто до тебя не спрашивал меня об этом, когда я заметил твой живой интерес, проявленный в отношении этого хадиса...».

«Счастливейший из людей при моем заступничестве в День Воскресения будет тот, кто искренне скажет: «Нет бога, кроме Аллаха!».

Зайд ибн Аркам[10] (РАД) передавал со слов Пророка (САВ): «Тот, кто искренне скажет: «Нет бога, кроме Аллаха», войдет в рай!».

Его спросили: «В чем искренность?». Он ответил: «В том, чтобы сторониться того, что запретно перед ликом Аллаха». (Этот хадис приводится в труде Тирмизи «Диковины основ».)

--------------------------------------------------------------------------------

[1] Абу-Хурайра Абд-ар-Рахман ибн Сахр (602-679) – сподвижник Пророка. Он принял Ислам на седьмом году хиджры, всего за три года до смерти Пророка, но, несмотря на это, стал крупнейшим передатчиком хадисов. Число дошедших через него хадисов превышает 5 тысяч, а число его учеников достигает семисот. Большую часть жизни провел в Медине.

[2] Катада ибн Диама (680-736) - басрийский законовед и комментатор Корана, знаток арабского языка, преданий и генеалогии доисламских арабов. [3] Анас ибн Малик ал-ХазРАДжи (612-712) - сподвижник Пророка, через Анаса дошло более двух тысяч хадисов. В конце жизни переехал в Ирак: сначала в Куфу, потом в Басру. [4] Аль-Газали Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад ат-Туси (1058-1111) - выдающийся теолог, философ и факих-шафиит. [5] Абдаллах ибн аль-Мубарак (736-797) - передатчик хадисов, законовед, филолог из Хорасана. [6] Личность не установлена. [7] Абу-Халид Абд-ар-Рахман ибн Зийад, известный как Ибн-Ан'ам (694-778) - законовед, хадисовед. Жил в Багдаде, где был приближен к халифу аль-Мансуру. Затем переехал в Кайруан (Тунис), где занимал пост кади (судьи). [8] Личность не установлена. [9] 'Укба ибн 'Амир ал-Джухани (ум. 678) - сподвижник Пророка, полководец, наместник в Египте (один из тех, кто собирал и записывал Коран, его свод одно время имел хождение в Египте). В Каире над его могилой построена мечеть, которая названа его именем. [10] Зайд ибн Аркам ибн Зайд аль-ХазРАДжи (ум. 686) - сподвижник Пророка из числа ансаров (мединских мусульман), передатчик хадисов.

Куртуби ____________________________________________

Глава 1233: Слова Всевышнего: «…потомки тех, кого Мы перевезли вместе с Нухом! Поистине был он благодарным рабом…» (“Ночное путешествие”, 3).

1670 (4712). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принесли (в подарок) мясо. Ему подали (баранью) лопатку, так как он любил это, и он откусил кусочек, а потом сказал: «Я стану главой (всех) людей в День воскресения. А знаете ли вы о причине этого? Аллах соберёт первых и последних на одной обширной равнине так, что глашатай сможет обратиться ко всем им и всех их можно будет охватить взором. И солнце приблизится к ним, и охватит их такая скорбь и печаль, что у них не хватит ни сил, ни терпения (переносить это), и тогда люди станут говорить (друг другу): “Разве вы не видите, до чего вы дошли? Не поискать ли вам того, кто заступится за вас перед вашим Господом?” И одни люди скажут другим: “Вам следует (пойти) к Адаму!” (После этого) они придут к Адаму, мир ему, и скажут ему: “Ты — отец людей; Аллах создал тебя Своей рукой и вдохнул в тебя (нечто от) Своего духа, и по Его велению ангелы склонились перед тобой до земли, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении, и разве не видишь, до чего мы дошли?!” (На это) Адам скажет: “Поистине, сегодня Господь мой разгневался так, как не гневался Он никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше, и, поистине, запретил Он мне (вкушать плоды райского) древа, а я ослушался Его! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Нуху!” (После этого) они придут к Нуху и скажут (ему): “О Нух, поистине, ты — первый из посланников (Аллаха) к обитателям земли, и Аллах назвал тебя благодарным рабом, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении?!” (На это) он скажет: “Поистине, мой Всемогущий и Великий Господь сегодня разгневался так, как не гневался Он никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше, и, поистине, в (земной жизни мне была предоставлена возможность обратиться к Аллаху только с одной) мольбой1, и я обратился к Нему с мольбой (о том, чтобы Аллах погубил) мой народ; сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Ибрахиму!” (После этого) они придут к Ибрахиму и скажут (ему): “О Ибрахим, ты — пророк Аллаха и Его возлюбленный /халиль/ из числа живших на земле, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении?!” (На это) он скажет им: “Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался Он никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше; что же касается меня, то я ведь трижды солгал2! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Мусе!” (После этого) они придут к Мусе и скажут (ему): “О Муса, ты — посланник Аллаха, и Аллах отдал тебе предпочтение перед другими людьми (, ибо Он вручил тебе) Своё послание и говорил с тобой непосредственно, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении?!” (На это) он скажет: “Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался Он никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше; что же касается меня, то я убил человека, которого мне не было велено убивать! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к ‘Исе!” (После этого) они придут к ‘Исе и скажут: “О ‘Иса, ты — посланник Аллаха, и Его слово, которое Он даровал Марйам, и дух от Него, и ты говорил с людьми ещё тогда, когда лежал в колыбели, заступись же за нас: разве не видишь ты, в каком мы положении?!” (На это) ‘Иса скажет: “Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался Он никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше!” — однако он не станет упоминать о каких-либо грехах. “Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует!” (После этого) они придут к Мухаммаду и скажут: “О Мухаммад, ты — посланник Аллаха и последний из пророков, а Аллах простил тебе (все) прошлые и будущие грехи, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении?!” И тогда я пойду к подножию престола (Аллаха) и склонюсь в земном поклоне перед моим Всемогущим и Великим Господом, после чего Он откроет мне такие слова восхваления и прославления Его, каких никому до меня не открывал, а потом будет сказано: “О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, заступайся, и твоё заступничество будет принято!” И тогда я подниму голову и скажу: “Моя община, о Господь мой, моя община, о Господь мой!” Тогда будет сказано: “О Мухаммад, введи через правые врата из (числа) врат рая тех из общины твоей, кому не предстоит расчёт3, но они могут входить вместе с людьми и через другие врата!”» А потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, расстояние между (каждыми) двумя створками райских врат равно расстоянию между Меккой и Химйаром4 (или: между Меккой и Бусрой)!»

1 См. хадис № 1975 и примечания к нему. 2 См. хадис № 1349. 3 В других хадисах приводятся слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщавшего, что семьдесят или семьсот тысяч человек из числа его последователей войдут в рай без расчёта. 4 Химйар — название района в Йемене. сахих аль-Бухари

Глава 1487: У каждого пророка было такое обращение с мольбой, на которое Аллах обязательно давал ответ.

1975 (6304). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У каждого пророка было такое обращение с мольбой, на которое Аллах (обязательно) давал ответ1 и с которым он обращался к Аллаху, я же хочу придержать свою мольбу для заступничества за свою общину в мире ином».

1 Имеются в виду просьбы того или иного пророка уничтожить его общину за неповиновение или спасти её

сахих аль-Бухари


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 03 февраля 2009 - 18:36

Глава 17

О ЗАСТУПНИЧЕСТВЕ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аятов из сур «Скот», 51, «Толпы», 44, «Корова», 255, «3вез-да», 26 и «Саба», 22—23.

2. Характеристика отвергаемого заступничества.

3. Характеристика утвержденного заступничества.

4. Упоминание великого заступничества пророка Ислама, мир над ним, удостоенного «восхваляемого места» у Аллаха.

5. Описание действий Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сам не начинает заступничество, а делает это только когда получает на это дозволение Аллаха.

6. Характеристика счастливейших из людей, заслуживших ходатайство Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

7. Ходатайство недопустимо в отношении тех, которые приобщают равных к Аллаху.

8. Разъяснение истинной сущности заступничества.

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал:

«Увещевай этим тех, которые боятся быть собранными к их Господу. Нет для них помимо Него покровителя и заступника, — может быть, они будут богобоязненны!» (Скот, 51).

Он сказал также:

«Скажи: "Аллаху принадлежит заступничество полностью"» (Толпы, 44).

Всевышний Аллах сказал:

«Кто может ходатайствовать пред Ним, кроме как с позволения Его?» (Корова, 255).

Он сказал также:

«Сколько ангелов в небесах, заступничество которых ни от чего не избавит, пока не дозволит Аллах тем, кому Он пожелает и соблаговолит!» (Звезда, 26).

Всевышний сказал:

«Скажи: "Призовите тех, кого вы выдумали вместо Ал­лаха!" Они не владеют даже весом пылинки — ни на небесах, ни на земле; нет у них там участия, и нет для Него среди них помощника. Не поможет пред Ним заступничество, кроме тех, за кого Он позволит«.»* (Саба, 22—23).

*Ибн аль-Каййим сказал: «В данном аяте Аллах полностью отрезал те обстоятельства, на которые надеются мушрики.

Мушрик воздвигает себе объект поклонения, чтобы получить от него пользу. Однако не будет пользы от того, кто не обладает хотя бы одним из следующих четырех качеств:

а) он должен быть хозяином того, что хочет от него поклоняющийся;

б) если он не является хозяином, он должен быть его совладельцем;

в) если он не является совладельцем, он должен быть его заместителем или помощником;

г) если же он не заместитель и не помощник, он должен быть ходатаем перед ним.

Аллах, Свят Он и Велик, последовательно опроверг все эти четыре степени, переходя от высшей к низшей. Он отверг обладание, совладение, помощь и заступничество, которые ищут мушрики, и утвердил заступничест­во, в котором для них нет удела: это — заступничество с Его разрешения».

Аллах призвал людей в веру, чистую от приобщения к Нему равных, сказав: «Кто же лучше по религии, чем тот, кто предал свой лик Аллаху, совершая благие дела, и последовал религии Ибрахима, ханифа? Поистине, Аллах избрал Ибрахима возлюбленным!» (Женщины, 125)

Абу аль-Аббас Ибн Теймийа* сказал: «Аллах отверг все то, на что надеются мушрики. Он отверг владение собственностью или до-лей ее кем-либо, кроме Него, и наличие у Него помощников. Таким образом, остается только заступничество, однако оно возможно только для того, кому Он это дозволит. Господь сказал: «...И они не ходатайствуют ни о ком, кроме того, к кому Он благоволит...» (Пророки, 28).

Подобное заступничество, на которое уповают мушрики, будет абсолютно недействительно в день Воскресения, так как его отверг Коран. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал, что [в день Суда. — Ред.] он придет и падет ниц пред своим Господом, воздавая хвалу Ему и не начиная с заступничества или ходатайства. Затем ему будет сказано: «Подними голову и говори, и ты будешь услышан, проси, и ты получишь, ходатайствуй, и твое заступничество будет принято»** (Аль-Бухари 6/264, 265, 8/300, Муслим (194); это — часть хадиса, получившего название «хадиса о заступничестве»).

Как-то Абу Хурайра спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто те счастливейшие из людей, которые заслужили твое ходатайство?» Он ответил:

Это те, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха» от чистого сердца. (Передали аль-Бухари 1/173, 174, ан-Насаи 11/385 и Ахмад 2/373). Такое заступничество, с позволения Аллаха, предоставляется людям, преданным Аллаху, и недоступно тем, кто приобщает к Аллаху сотоварищей.

Суть этого состоит в том, что Всемогущий Аллах ниспосылает благо Своим искренним рабам, прощая им грехи их через посредство Намазов того, кому Он дозволил заступничество, то есть Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, оказывая ему тем самым почесть и удостаивая его «восхваляемого места».

Заступничество же, отвергаемое Аллахом в Коране, это то, в ко­тором замешан ширк, и именно поэтому Аллах определил случаи, когда оно допускается. Пророк, да благословит его Аллах и привет­ствует, разъяснил, что заступничество применимо только в отношении муваххидов и преданных религии Аллаха людей***.

*Шейх-уль-Ислам Таки ад-Дин Ибн Теймийа — Абу аль-Аббас Ахмад ибн Шихаб ад-Дин Абд аль-Халим ибн Абд ас-Салам, имам, муджахид, на котором закончился имамат в знании и деяниях, в аскетизме и богобоязни, смелости и благородстве, кротости и терпеливости, повелении праведного и запрещении прегрешений. Ибн Теймийа возродил дорогу сподвижников и их последователей, которые познали чистый и незагрязненный Ислам от своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он прошел долгий путь до глубин знаний, участвовал в войнах и сражениях. Ибн Теймийа — это гений времени, в нем объединились все достоинства и блага. Ибн Теймийа — это высочайшая вершина и морская пучина.

Он родился в Харране (Северная Сирия) в 661 г. х. (1263 г.). Его отец переехал со своей семьей в аш-Шаме (Дамаск), когда татаро-монголы впервые напали на мусульманский мир. Он изучил грамоту и арифметику в школе, выучил наизусть Коран, изучал «аль-Муснад» имама Ахмада, а также сборники хадисов аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджи. Он собрал хадисы от более чем 200 ученых. И всего этого он достиг, когда ему еще не исполнилось и шестнадцати лет. Его ум и память поражали жителей Дамаска. В девятнадцать лег он стал муфтием. После смерти своего отца он стал вместо него преподавать толкование Корана и мазхаб имама Ахмада, и на его уроках присутствовали даже ровесники его отца. Когда он вступал в дискуссию, он всегда убеждал своих оппонентов. Никто на протяжении всей истории Ислама не смог оставить такой след, какой оставили труды Ибн Теймийи в областях расхождений между мазхабами, в критике различных течений в Исламе и в критике анти исламских философских идеологий. Количество написанных им трудов невозможно перечесть, никто из его предшественников и ученых последующих поколений не написал такого количества сочинений, несмотря на то, что многие из них он писал по памяти и даже находясь в заключении. Одни только его фетвы собраны в 37 томах.

Ибн Дакик аль-Ид сказал: «Когда мы встретились с Ибн Теймийей, я увидел человека, у которого все науки собраны перед глазами. Он берет оттуда, что хочет, и оставляет, что хочет». Да смилостивится над ним Аллах и простит его грехи!

**Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал. У каждого пророка была мольба, которую Аллах не оставлял без ответа. Все пророки поспешили со своими мольбами, а я приобрел свою для заступничества за свою общину в день Воскресения, и заслужит его [ответ Аллаха. — Ред.], если будет угодно Аллаху, тот, кто умер, не приобщая к Аллаху равных (Муслим [199]).

***Ибн аль-Каййим указал на шесть видов заступничества:

Первое — это великое заступничество Пророка Мухаммада, да благо­словит его Аллах и приветствует, когда верующие [в день Воскресения. — Ред.] будут обращаться к пророкам за ходатайством пред Аллахом, пока, наконец, не дойдут до посланника Аллаха, и тогда он скажет: «Я — для этого» (аль-Бухари 13/396, Муслим (193), [326]). Его удостоится только пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

Второе — заступничество за обитателей Рая, чтобы ускорить их вход туда.

Третье — заступничество за мусульман из общины Пророка, да благо­словит его Аллах и приветствует, у которых были грехи, за которые они заслужили наказание в Аду, однако после заступничества Пророка, да благо­словит его Аллах и приветствует, они не войдут в него.

Четвертое — заступничество за грешников, попавших в Огонь, но не приобщавших к Аллаху сотоварищей.

Пятое — ходатайство за обитателей Рая, чтобы увеличить их вознаграждение и поднять их степень.

И, наконец, шестое — ходатайство за некоторых неверных для облегчения их наказания в Аду. Это относится к Абу Талибу.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СЕМНАДЦАТОЙ

Автор включил главу «О заступничестве» в число глав этой книги, поскольку мушрики пытаются оправдать свой ширк, а также обращение с мольбой к ангелам, пророкам и святым, говоря: «Да, мы взываем к ним с мольбой, хотя и знаем, что они являются творениями и подданными Аллаха. Однако учитывая то, что они занимают высокое и знатное положений у Аллаха, мы обращаемся к ним с мольбой, чтобы они приблизили нас к Нему и походатайствовали за нас пред Ним». Это подобно тому, как люди ищут сближения с людьми из окружения царей и султанов, чтобы сделать их средством удовлетворения своих потребностей и достижения поставленных целей.

Нет ничего более лживого и неверного, поскольку это является ничем иным, как уподоблением Великого Аллаха, Царя всех царей, Которого боится любой человек и которому подчиняются все творения, жалким правителям, которые нуждаются в знатных людях и министрах, чтобы укрепить свою власть и обрести силу.

Аллах опроверг эту ложь, разъяснив, что любое заступничество и власть принадлежат только Ему. Ходатайствовать пред Ним может только тот, кому Он дает на то свое позволение. А получает это позволенье только тот, чьи слова и действия угодны Ему, а угодны Ему только Его таухид и искреннее деяние во имя Него.

Четко указано, что мушрик не достоин ходатайства даже в малейшей степени, ибо заступничества заслуживают только преданные Аллаху люди. Оно является всего лишь милостью Его и оказанием почести ходатайствующему. Это есть милосердие Аллаха и прощение тому, за которого ходатайствуют. Ходатайство является высокой честью для ходатайствующего, и это дозволено Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, удостоенному «восхваляемого места» у Аллаха. Именно об этом свидетельствуют Книга Ал­лаха и Сунна Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разъясняя понятие заступничества.

По этому поводу автор, да смилостивится над ним Аллах, приводит удовлетворяющие и убедительные слова праведного шейха Таки ад-Дина.

Целью этой главы является изложение священных текстов, свидетельствующих о несостоятельности любого довода и аргумента мушриков, цепляющихся за свои божества. Эти божества не имеют никакой власти, самостоятельности, соучастия, помощи или проявления божественности, им не дано право на какое-либо заступниче­ство. Это есть право Одного Аллаха, и только Ему Одному принадлежит все поклонение.


#3 Djennet

Djennet
  • Мусульманка
  • 1 772 сообщений

Отправлено 06 февраля 2009 - 12:52

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение :Allah

#4 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 25 декабря 2009 - 19:25

КАК БУДУТ НАЗЫВАТЬ ТЕХ, КОГО ВЫВЕДУТ ИЗ ОГНЯ, БЛАГОДАРЯ ЗАСТУПНИЧЕСТВУ ПРОРОА

2035 (6559). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«(Некоторые) люди выйдут из огня1 после того, как он опалит их, и войдут в рай, а обитатели рая будут называть их людьми из геенны /джаханнамийуна/».

1 Здесь подразумевается, что они выйдут из ада благодаря заступничеству пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. См. хадис № 2133.
сахих аль-Бухари


#5 GuzelUmmMansur

GuzelUmmMansur
  • Мусульманка
  • 203 сообщений

Отправлено 11 марта 2011 - 16:21

«И придут они ко мне и скажут: «Мухаммад, ты – посланник Аллаха и печать пророков. Аллах простил тебе все прежние грехи. Заступись за нас пред Господом твоим, разве ты не видишь, в каком мы положении». И я пойду и окажусь под престолом, склонюсь в молитве пред Господом моим. Затем Аллах откроет мне из Своей милости и своей славы то, чего Он не открывал никому до меня. И он скажет: «Мухаммад, подними голову. Проси, будет дадено. Заступись, будет принято заступничество». И я подниму голову и скажу: «Община моя, о Господи! Община моя, о, Господи!». И будет сказано: «Мухаммад, введи тех из твоей общины, на ком нет расчета, через правую дверь рая, а они будут помогать прочим людям войти через остальные двери. Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, что между створками дверей рая расстояние, как между Меккой и Хаджаром или как между Меккой и Босрой». mashaallah :al: :al1:

Сообщение отредактировал GuzelUmmMansur: 11 марта 2011 - 16:36





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика