Перейти к содержимому

Close
Фотография

Когда Аллах любит своего раба, Он подвергает его испытаниям


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Марьям Аш-Шаркаси

Марьям Аш-Шаркаси

    أمي منصور

  • Мусульманка
  • 1 716 сообщений

Отправлено 01 февраля 2009 - 18:56

Испытания – это проверка людей Аллахом «на прочность» и одновременно свидетельство Его любви к ним. Испытания подобны горькому лекарству, которое вы посылаете тому, кого любите, зная, что если оно исцелит от недуга, то горечь от него быстро забудется. Так и Аллах очищает людей от грехов, проводя их через испытания.

В хадисе сказано: «Высокая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит человека, Он подвергает его испытаниям. Кто примет их – станет Ему угоден, но кто будет недоволен, тому достанется Его гнев» (Тирмизи, Ибн Маджда).

А один из сподвижников сказал: «Коль не испытания в этом мире, то в Судный День мы были бы с пустыми руками».

Испытания являются благом для верующего потому, что награда за терпение и стойкость при их преодолении сохранится для него в будущей жизни. А иначе и быть не может – ведь его хорошие дела искупают его грехи, тем самым возвышая его перед Аллахом и людьми.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах любит Своего раба, Он подвергает его трудностям в этой жизни. А когда Аллах гневается, Он подвергает его мучениям в Ахирате (вечной жизни)» (Тирмизи).

Хасан аль-Басри (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Не ропщите на испытания, которые приходят как бедствия. Быть может, в том, что вам не нравится, – ваше спасение, и, быть может, в том, что вы предпочитаете, – ваша смерть».

Аль-Фадль ибн Сахль же писал, что в испытаниях есть благословения, которыми мудрый человек не должен пренебрегать. Ведь испытания стирают грехи, и человек удостаивается награды Аллаха за терпение. Кроме того, испытания воспитывают в человеке неравнодушие: пройдя через них, он всегда готов раскаяться или подать милостыню.

Итак, испытания для верующего – это путь к обретению награды. Но пройти этот путь и удостоиться ее может лишь тот, кто имеет терпение, твердую веру и стойкость.

Давайте вспомним слова Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Как прекрасно положение верующего. Поистине, все в его случае является благом для него, и никому этого не дано, кроме верующего: коль что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. А коль его постигает горе, он проявляет терпение, и это также становится для него благом» (Муслим).

Если мусульманина постигают испытания, он должен произнести «инна лиЛляхи ва инна иляйхи раджи’ун» («все мы принадлежим Аллаху, и к Нему наше возвращение»), а также «къадаруЛлахи уа ма шаа фагьаля» («это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал»).

Но самые важные и незабываемые моменты в жизни человека – когда он после тяжких испытаний возвращается к Своему Господу, зная, что лишь Господь дает облегчение от страданий, несчастий и бед.

Аллах Всевышний сказал: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (Коран, 2:155-157).

Мусульмане! Внимательно прочитайте и запомните приведенные ниже советы, которые основаны на книге «Заад аль-маад» Ибн Кайима. Они помогут вам легко пройти через испытания.

Во-первых , внимательно разберитесь, что с вами произошло. И если вы приняли и вытерпели все это, то вы увидите, что в итоге вы обрели гораздо большее и лучшее, чем потеряли. И вы поймете, что ваш Господь устроил вашу судьбу наилучшим образом.

Во-вторых , облегчите свое бремя испытаний мыслями о том, что все могло быть и хуже. А также оглянитесь по сторонам, и вы увидите, что вы не единственные в этом мире, кому приходится переживать боль или утраты. Однако боль в этом мире – это как сон или мимолетная тень.

Поэтому не преувеличивайте ее силу или роль как фактора вашего физического и душевного состояния, а лучше научитесь ценить те моменты в жизни, когда вы чувствуете счастье и облегчение.

Ибн Мас?уд сказал: «За каждый миг наслаждения будет миг печали, и нет дома, не наполненного радостью, но и он будет наполнен слезами».
А Ибн Сирин отмечал: «Нет смеха, после которого не будет слез».

В-третьих , помните, что паника не только не устранит испытание, а наоборот, усугубит его.

В-четвертых , помните, что паника всегда радует недругов, а не друзей. Это значит, что она обрадует шайтана, а не вызовет довольство Аллаха. К тому же паника ослабляет ваше намерение бороться с испытанием, а это тем более уменьшит вашу награду.

Следовательно, проходя через испытание, употребите все ваше терпение и стойкость: не теряйтесь, не зовите напрасно на помощь, не сваливайте на других вину за то, что с вами происходит, а также не вините напрасно себя самих. Одним словом, не страшитесь Божьего испытания и не выражайте недовольства им, а достойно ищите путей и средств его преодоления. Знайте, что Аллах оценит ваши старания.

В-пятых , помните, что тот, кто вас испытывает, – Мудрейший и Милостивейший, что Он (слава Ему) посылает вам испытания не для того, чтобы погубить вас, а чтобы испытать ваше терпение и веру. Ведь Он видит, как вы настойчиво преодолеваете посланное Им испытание, а также покорно стоите перед Ним в молитве, прося Его помощи и защиты.

В-шестых , помните, что все происходящее с вами – это на самом деле не беда, а процесс вашего духовного исцеления по воле Аллаха. Всевышний тем самым искореняет из вашей души высокомерие и эгоизм – качества, пагубные как в этой, так и в будущей жизни. Хвала Аллаху, что Он оказывает нам милость, подвергая нас испытаниям!

В-седьмых , помните, что привкус горечи в этом мире сменится ароматом сладости в будущем мире, в то время как сладость в этой жизни может обернуться горечью в последней обители. Поэтому лучше сначала пережить временную горечь и затем пребывать в вечной сладости, а не наоборот. Если вы до сих пор этого не поняли, то поразмышляйте над хадисом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Рай окружен многими трудностями, а Ад - желаниями и страстью. Эта жизнь – словно рай для неверующего и тюрьма для верующего».

Итак, человек должен не избегать и не страшиться испытаний, а воспринимать их как благословение и дар Аллаха.
Вера в Аллаха является убежищем для верующих, когда их постигают несчастья, охватывает печаль, мучают страхи, когда они чувствуют себя в безопасности, когда они пребывают в покорности или грехе – одним словом, при всех обстоятельствах, которые выпадают на их долю.

Когда у верующих случаются желанные и радостные события, вера в Аллаха побуждает их к Его восхвалению, прославлению и благодарению за милости. Когда у них случаются неприятные и печальные, а тем более страшные или скорбные события, вера в Аллаха дает им утешение и надежду на обещанную за такие испытания награду.

Когда они совершают грехи, вера в Аллаха устремляет их к раскаянию и очищению от них. Ну а когда они совершают праведные дела, вера в Аллаха заставляет их доводить такие дела до совершенства. Одним словом, вера в Аллаха – это та оболочка, которая, будучи физически неосязаемой и незримой, оберегает верующего на каждом жизненном шагу и выводит с пользой из всех испытаний.



#2 УммСальма

УммСальма
  • Мусульманка
  • 1 976 сообщений

Отправлено 01 февраля 2009 - 20:16

Изображение Изображение Изображение Изображение маша Аллах Альхамдулиллях

#3 уммТахир

уммТахир
  • Мусульманка
  • 1 510 сообщений

Отправлено 29 марта 2009 - 05:04

Quote (Maryama)
вера в Аллаха – это та оболочка, которая, будучи физически неосязаемой и незримой, оберегает верующего на каждом жизненном шагу и выводит с пользой из всех испытаний.

Изображение Изображение Изображение

#4 peri

peri
  • Мусульманка
  • 717 сообщений

Отправлено 29 марта 2009 - 07:50

Quote (Maryama)
помните, что привкус горечи в этом мире сменится ароматом сладости в будущем мире, в то время как сладость в этой жизни может обернуться горечью в последней обители. Поэтому лучше сначала пережить временную горечь и затем пребывать в вечной сладости, а не наоборот. Если вы до сих пор этого не поняли, то поразмышляйте над хадисом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Рай окружен многими трудностями, а Ад - желаниями и страстью. Эта жизнь – словно рай для неверующего и тюрьма для верующего».

Изображение Изображение Изображение Maryama, Изображение

#5 Asik

Asik
  • Мусульманка
  • 406 сообщений

Отправлено 29 марта 2009 - 07:56

Изображение Мариама Изображение

#6 shanida

shanida
  • Пользователи
  • 1 922 сообщений

Отправлено 29 марта 2009 - 08:09

Осознание того что всё хорошее и плохое происходит только с дозволения Всевышнего и то что Он Мудрый и Милостивый даёт такой заряд будто море по калено.
Джазак Аллаху кжайра Маряма за статью. Изображение Изображение

#7 MUSLIMIN

MUSLIMIN
  • Мусульманка
  • 700 сообщений

Отправлено 07 апреля 2009 - 12:01

Несчастия как испытания веры

Этот вид несчастий также упоминается в Коране. Всевышний Аллах посылает их верующим для того, чтобы испытать, насколько крепка их вера, и узнать, кто среди них – самый благочестивый.

Аллах Всемогущий говорит:

«Или вы думали, что войдете в рай, когда к вам еще не пришло подобное тому, что пришло к прошедшим до вас? Их коснулась беда и стеснение, и они подверглись землетрясению, так что посланник и те, которые уверовали с ним, говорили: «Когда же помощь Аллаха?» Да! Поистине, помощь Аллаха близка!»(2:214).

Таким образом, как видно из этого аята, испытания не ограничиваются сражением с врагами Ислама. Испытанием могут быть любые трудности или несчастья.

Имам ат-Табари так комментирует данный аят: «Аллах Всемогущий обращается к верующим. Он говорит им: разве вы думаете, что войдете в Рай, не пройдя сначала через те испытания, которые выпали на долю пророков и посланников, бывших до вас (мир им)? Они были испытаны бедностью и болезнями, которые потрясли их так, как землетрясение. Эти страдания были сильнее, чем страх, который испытывает человек, видя перед собой врага, однако они не считали, что Аллах оставил их, как считаете вы».

Подобный смысл становится также очевидным из следующего аята Корана:

«Разве полагают люди, что их оставят, раз они скажут: «Мы уверовали», - и они не будут испытаны? Мы испытали тех, кто был до них; ведь знает Аллах тех, которые правдивы, и знает лживых!» (29:2,3).

Имам ат-Табари поясняет, что здесь идет речь об испытаниях – несчастиях и трудностях – с которыми столкнутся верующие, думающие лишь о себе и своем имуществе.

Всемогущий Аллах способен нанести поражение любым врагам тех, кто верует в Него, однако он не делает этого, чтобы испытать верующих. В этом заключена Божественная мудрость:

«А если бы пожелал Аллах, Он помог бы Себе против них, но (это для того), чтобы одних испытать другими. А у тех, которые убиты на пути Аллаха, - никогда Он не собьет с пути их деяний» (47:4).

Имам ат-Табари так комментирует этот аят: «Аллах утверждает, что он бы мог послать немедленное наказание на неверных и освободить верующих от тех тягот, которые им предстоит испытать в сражении, однако он хочет разгромить неверных руками верующих. Это является испытанием веры на прочность, и таким образом Аллах узнает тех, кто проявил искренность и терпение на Его пути».

Сражаясь на пути Аллаха и готовясь добровольно пожертвовать своими жизнями, истинно верующие учатся избавляться от самого большого страха, присущего человеку – страха смерти. Забывая о себе, верующий перестает думать, выживет он или нет. Так он испытывает благородное чувство, позволяющее ему полностью очистить свою душу и сердце и стать новым человеком.

Ибн аль-Каййим (Al-Qayyim) пишет: «Когда Всемогущий Аллах повергает испытанию правоверных, лишая их чего-либо, Он делает это не потому, что не может поделиться чем-то из Своих сокровищ, и не потому, что не расположен к ним. Напротив, Он подвергает их страданиям для того, чтобы они вернулись к Нему, укрепили свои силы путем послушания Ему и почувствовали, что им довольно Его. Он, Всемогущий, хочет, чтобы люди испытали сладость повиновения Его воле, удовольствие от постоянной потребности в Нем, и стали его искренними слугами. Таким образом, подвергая их лишениям, Он, фактически, ставит их в благороднейшее положение, показывает им Свою мудрость в могуществе, Свое милосердие во всесилии, Свою доброту во власти. Итак, посылая им испытания, Он в неявной форме благословляет их, поскольку преподносит им урок и выражает им Свою любовь».

«Дорогой брат, невзгоды позволяют отличить верующих от лицемеров и показывают подлинную сущность очищенной души. Счастлив тот, кто остается твердым на прямом пути перед лицом любых бедствий и несчастий, даже и не думая о том, чтобы поступиться своими принципами. Поскольку главная цель таких людей – снискать довольство Аллаха Всемогущего, и они призывают других также повиноваться Аллаху, Он поддержит их, очистит их сердца и простит их грехи».

Эти люди заслуживают помощь Аллаха, но Всемогущий Аллах посылает им трудности, чтобы испытать их веру и очистить их души. Но в случае, когда несчастия постигают тех, кто был небрежен по отношению к своим обязанностям и уклонялся от прямого пути, такие люди не вправе ждать помощи Аллаха до тех пор, пока они не покаются и не сделают все от них зависящее, чтобы исправить себя и очистить свои сердца.

Несчастия как наказание за небрежность

Шейх Ибн Таймийя (Taymiyah) замечает: «В Книге Аллаха Всемогущего и в Сунне Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) нет никаких указаний на то, что мусульмане могут, столкнувшись с неудачами в результате собственных поступков, утверждать, что такая судьба уготована им Аллахом, и поэтому они ею довольны».

Мы должны следовать этому принципу: не возлагать ответственность за наши собственные просчеты на Аллаха Всевышнего. Многие люди, столкнувшись с несчастьями, вызванными их собственной небрежностью и невыполнением своих обязанностей, говорят: «Это – участь, уготованная нам Аллахом, и Он, Всемогущий, волен делать с нами то, что Он пожелает», или же: «Возможно, это скрытое благословение, воля Аллаха». Такие утверждения – ни что иное, как ложная удовлетворенность человека своими поступками.

Истинная удовлетворенность судьбой, посланной человеку Аллахом, приходит тогда, когда человек испробовал все средства, чтобы исполнить свои обязанности, но не достиг желаемого результата.

В религиозных текстах и в окружающей нас действительности мы находим подтверждение тому, что человек обладает свободой воли и несет ответственность за свои поступки. Если бы это было не так, то не было бы смысла вознаграждать праведников и наказывать совершающих грехи.

Всевышний Аллах говорит в Коране:

«Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними» (13:11).

Комментируя этот аят, Имам аль-Куртуби поясняет: «Согласно этому аяту, Всемогущий Аллах говорит, что Он не меняет положение человека к худшему, если только человек сам не откажется от своей (изначально) чистой природы и не будет упорен в неверии. Если же это случится, то Он, Всемогущий, навлечет на человека беду».

Аллах Всемогущий также говорит:

«Разве же после того, как вас постигло бедствие, - а вы причинили двойное, - вы сказали: «Откуда это»? Скажи: «Это от вас самих», - поистине, Аллах над всякой вещью мощен!»(3:165).

Имам ат-Табари поясняет, что слова «от вас самих» здесь употреблены в смысле «от тех грехов, которые вы совершили».

Таким образом, нет никакого основания утверждать, будто невзгоды, ложащиеся сегодня на плечи мусульман, являются судьбой, уготованной им Аллахом, и поэтому им осталось лишь успокоиться. Напротив, все эти несчастья - наказание за наши грехи. Поэтому мы должны стремиться к самосовершенствованию, чтобы Аллах Милосердный мог отменить Свое наказание.

В Коране и Сунне есть много других мест, свидетельствующих о том, что бедствия постигают людей в наказание за совершенные ими грехи. Например, Всевышний Аллах говорит:

«И Аллах приводит притчей селение, которое было мирно, спокойно; приходило к нему его пропитание благополучно изо всех мест, но оно не признало милостей Аллаха, и тогда дал вкусить ему Аллах одеяние голода и боязни за то, что они совершали» (16:112).

Имам аль-Куртуби утверждает, что под фразой «то, что они совершали» подразумеваются их грехи и неверие.

Всемогущий Аллах также говорит:

«Сколько сокрушили Мы селений, которые были неправедны, и воздвигли после них другие народы!»(21:11).

Всевышний говорит также:

«Появилось нечестие на суше и море за то, что приобрели руки людей, чтобы дать им вкусить часть того, что они творили. Может быть, они обратятся!»(30:41).

Кроме того, Он говорит:

«А то, когда постигло бы их несчастие за то, что раньше уготовали их руки, они сказали бы: «Господи, если бы Ты послал к нам посланника, и последовали бы мы за Твоими знамениями и были бы Мы верующими!» (28:47).

Всевышний Аллах говорит:

«А что постигает вас из нечестия – за то, что навлекли ваши руки, и прощает Он многое»(42:30).

В суре «Корова» приводятся следующие слова Аллаха:

«Или как тот, кто проходил мимо селения, а оно было разрушено до оснований. Он сказал: «Как оживит это Аллах, после того как оно умерло?» И умертвил его Аллах на сто лет, потом воскресил. Он сказал: «Сколько ты пробыл?» Тот сказал: «Пробыл я день или часть дня». Он сказал: «Нет, ты пробыл сто лет! И посмотри на твою пищу и питье, оно не испортилось. И посмотри на своего осла – для того, чтобы Нам сделать тебя знамением для людей, - посмотри на кости, как Мы их поднимаем, а потом одеваем мясом». И когда стало ему ясно, он сказал: «Я знаю, что Аллах мощен над всякой вещью!» (2:259).

Всевышний Аллах говорит:

«Сколько Мы погубили селений, которые гордились своей жизнью! Вот – их обиталища необитаемы после них, кроме немногих. И Мы были наследниками» (28:58).

Он, Высочайший, также говорит:

«А если они отвратятся, то на тебе – только открытая передача. Они узнают милость Аллаха, а потом отрицают ее, ведь большая часть их - неверующие»(16:82,83).

Известно также, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) призывал гнев Аллаха на неверных из племени Курайш. [i]«О Аллах!», - взывал он, - «Будь жесток с племенем Мудар, и пусть они страдают от голода многие годы, как страдали люди во времена Йусуфа (мир ему)».[/i]

Несчастья, постигавшие людей, о которых говорится в приведенных выше аятах и хадисе – это наказание за неверие и неподчинение Аллаху Всемогущему.

Islam.ru


#8 MUSLIMIN

MUSLIMIN
  • Мусульманка
  • 700 сообщений

Отправлено 07 апреля 2009 - 12:30

Терпение в отношении предопределения Аллаха

Вся хвала Аллаху, Который пообещал тем, кто обладает терпением, вознаграждение без меры. Он вознаградил тех, кто благодарен за Его щедроты, заступничеством и покровительством, так же как и великодушным умножением этих щедрот.

O люди! Бойтесь Аллаха и будьте среди тех, кто терпелив, ибо это люди, которые получат награду без меры. Истинное значение терпения – это соблюдать повиновение Аллаху и воздерживаться от всех тех вещей, которые вызывают Его неудовольствие, а также воздерживаться от чувства отчаяния или недовольства Его указом.

Нет такого дара, который мог бы сравниться с даром терпения. Если кто-то проявляет упорство в терпении по части обязательств перед Аллахом, то в конце концов это станет частью их инстинкта и природы. Посредством этого терпения человек всегда будет чувствовать глубокое удовлетворение и довольство жизнью, а при его отсутствии они всегда будут испытывать неудовлетворенность и досаду. Кроме того, те, кто могут приучить себя остерегаться и держаться вдали от зла, обнаружат, что это укоренится в их характере и сформирует часть их естественного инстинкта. Такие люди будут чувствовать неимоверное счастье, избегая то, что не любит Аллах, и глубокую скорбь, когда совершают грехи, до тех пор, пока Аллах не направит их искренне раскаяться в них.

Когда человек избегает недовольства уделом от Аллаха, он становится удовлетворенным всем, что Аллах предназначил для него; когда его сокрушает зло, он проявляет терпение, что ему во благо; а когда ему даруется нечто доброе, он воздает хвалу Аллаху, что также для него хорошо.

Человек восприимчив к несчастьям, которые могут затронуть его самого, его семью, его богатство, его друзей и других вокруг него. Поэтому, если он может оставаться терпеливым, (проходя) через все это, ожидая от Аллаха облегчения, тогда все эти несчастья будут причинами для прощения его грехов и повышения его ранга перед Аллахом. Существует множество аятов в Коране и хадисов по поводу этого. Всемогущий Аллах говорит (толкование смысла): “И мы непременно испытаем вас кое-чем из страха, и голода, и потери богатства, и жизни, и плодов, но передай добрые вести терпеливым, которые, когда их постигает бедствие, говорят: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и, поистине, к Нему мы возвратимся". (аль-Бак'ара: 155-156).

Пророк (?алл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал: “Ни один мусульманин не будет поражен такой бедой, как болезнь или чем-нибудь еще, без того, чтобы его грехи не унеслись по приказу Аллаха, вследствие этого, как теряет свои листья дерево“. В другом случае он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) обратился к Сахабийя [сподвижнице] говоря: “Получи добрые вести, ибо по приказу Аллаха грехи мусульманина будут изничтожены из-за болезни так же, как огонь удаляет примеси из железа и серебра“. Он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: “Верующий мужчина или женщина будут продолжать страдать из-за невзгод, связанных с ними самими и их семьями, до тех пор, пока не встретят Аллаха абсолютно без каких бы то ни было грехов“. В другом случае он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: “Ни один мусульманин не будет поражен несчастьем, даже если это было (столь же мало как) укол колючки, без того, что Аллах дарует ему (более высокое) положение и сотрет из-за этого грех“.Он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: “Если мусульманин страдает от головной боли, или укола колючки, или любой другой потери, Аллах поднимет его в Судный День на одну степень и искупит из-за этого его грехи“.

Пророк (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) сказал в Хадисе К'удси: “Всемогущий Аллах говорит: “Если я поражаю моего раба в его двух самых дорогих дарах (т.е. если его глаза слепнут), и он терпелив в этом, то Я вознагражу его раем взамен (за его потерю)““.Он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: “Мусульманину, который теряет трех детей до (достижения) половой зрелости, Аллахом будет дарован Рай из-за Его милосердия к детям“.В другом случае он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) обратился к группе женщин, говоря: “Среди вас нет ни одной женщины, которая потеряла трех детей (т.е. они умерли) без того, чтобы они не заслонили ее от Адского Огня“. Женщина из группы спросила: “О Посланник Аллаха! Что, если она потеряла (только) двух детей?“ На это Пророк (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) ответил: “Даже (если их было только) двое“.

Эти высказывания Пророка (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) и многие другие несут добрые вести всякому мусульманину и помогают ему проявлять терпение, когда он сокрушен бедствиями, ища награду у Аллаха. Такой человек свято верит, что все невзгоды предначертаны Аллахом и результат того, что заработали его собственные руки. По этому поводу Всемогущий Аллах говорит (толкование смысла): “А что постигает вас из несчастья – это за то, что заработали ваши руки, но прощает Он многое“. (Аш-Шура: 30).

O Аллах! Умоляем Тебя сделать так, чтобы мы оказались среди тех, кто проявляет терпение во время несчастья и испытания, и среди тех, кто воздает хвалу, когда им даруется благо, и среди тех, кто ищет прощения после совершения греха. Мы ищем Твоего прощения и милости, ибо Ты Всепрощающий и Всемилостивый.

по материалам работы шейха Мухаммада бин Салиха аль-‘Ус'аймина (Рахима-хуллах)


#9 Seda09

Seda09
  • Мусульманка
  • 221 сообщений

Отправлено 07 апреля 2009 - 12:35

Изображение

#10 lyz_19

lyz_19
  • Пользователи
  • 19 сообщений

Отправлено 10 мая 2009 - 14:11

Изображение Изображение Изображение Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика