Перейти к содержимому

Close
Фотография

Последний ташаххуд


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 22 января 2009 - 20:40

из книги Описание Молитвы Пророка салаллаху алайхи ва ссалам Шейх Ал-Албани р.а


[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"][font=" "Book Antiqua";" lang="RU"][/font]

 [/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Об обязательности этого ташаххуда[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]

 

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Завершая четвертый рак‘ат, он (да благословит его Аллах и приветствует) усаживался для произнесения последнего ташаххуда. Он совершал в нём всё то же самое, что и в первом ташаххуде, за исключением того, что (в последнем ташаххуде) «он садился «мутаваррикан»

Please Login or Register to see this Hidden Content

: «верхняя часть его левого бедра находилась на земле, а обе ноги были выведены с одной (т.е. с правой) стороны»

Please Login or Register to see this Hidden Content

; «он проводил свою левую ногу под бедро и голень (правой ноги)»

Please Login or Register to see this Hidden Content

, «поднимал вертикально (ступню) своей правой ноги»

Please Login or Register to see this Hidden Content

, а иногда «он простирал её по земле»

Please Login or Register to see this Hidden Content

, (при этом) «его левая ладонь закрывала (левое) колено, и он сильно о него опирался»

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Он (да благословит его Аллах и приветствует) повелел обращаться за него (да благословит его Аллах и приветствует) к Аллаху с молитвами в этом, как и в первом, ташаххуде; о том, как следует возносить за него (да благословит его Аллах и приветствует) мольбы, было разъяснено в соответствующем разделе.[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] [/font]

[font=" "Book Antiqua"; font-style: normal;" lang="RU"]Об обязательности обращения к Аллаху с молитвами за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в этом ташаххуде[/font][font=" "Book Antiqua"; font-style: normal;" lang="RU"][/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Однажды «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха Всевышнего и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Этот (человек) поспешил!», — после чего подозвал его к себе и сказал ему (или: «...кому-то другому»): «Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом призовёт благословение (в другой версии: «...пусть он призовёт благословение») на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а уже потом просит, чего пожелает»

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Также (однажды) «он услышал, как во время молитвы один человек восхвалил и восславил Аллаха и призвал благословение на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Обратись к Аллаху с мольбой, и Он ответит тебе (на неё)! Проси Аллаха, и Он дарует тебе то, о чём ты просишь!»

Please Login or Register to see this Hidden Content

.



Please Login or Register to see this Hidden Content

Аль-Бухари.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Аль-Бухари. Что касается молитв, состоящих из двух рак‘атов, как, например, утренняя (фаджр), то сидеть (в ней) в положении «ифтираш» соответствует Сунне. Это различие в положениях передаётся от имама Ахмада, ср.: Ибн Хани, «Маса’иль аль-имам Ахмад» (стр. 79).

Please Login or Register to see this Hidden Content

Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Муслим и Абу Авана.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Там же.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Там же.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/83/2) и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Следует знать, что этот хадис указывает на обязательность вознесения молитв за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в этом ташаххуде, поскольку он сам велел так поступать. Этого мнения придерживались имамы аш-Шафи‘и, а также Ахмад, как о том передаётся в последнем из двух сообщений от него. Раньше них такого же мнения придерживались некоторые сподвижники (сахаб) и другие учёные-богословы. Именно поэтому аль-Аджури в книге «Аш-Шари‘а» (стр. 415) сказал: «Тот, кто не возносит молитву за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в последнем ташаххуде, должен повторить свою молитву». Поэтому те, кто заклеймил имама аш-Шафи‘и, который якобы был единственным человеком, придерживавшимся этого странного, на их взгляд, мнения, поступают несправедливо, как это разъяснил учёный-правовед аль-Хайтами в книге «Ад-Дарр аль-Мандуд фи-с-Салят ва-с-Салям ‘аля Сахиб аль-Макам аль-Махмуд» (разделы 13 — 16).

Please Login or Register to see this Hidden Content

Ан-Наса’и приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.



#2 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 25 апреля 2009 - 22:49

Произнесение последнего ташаххуда.

446. (831). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
Совершая молитвы позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы обычно говорили (сидя): «Мир /ас-салям/ Аллаху, мир Джибрилу и Микаилу, мир такому-то и такому-то», но однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к нам и сказал: «Поистине, Аллах это и есть Мир1, а поэтому, когда кто-нибудь из вас станет молиться, пусть говорит: “Приветствия2, молитвы и (всё) благое Аллаху, мир тебе, о пророк, милость Аллаха и благословения Его, мир нам и всем праведным рабам Аллаха /Ат-тахиййату ли-Лляхи, ва-с-саляввату ва-т-таййибату, ас-саляму ‘аляй-кя, аййу-ха-н-наби, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху, ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-салихин/”, и, поистине, если вы произнесёте (эти слова), они коснутся каждого праведного раба Аллаха на небесах и на земле. (И говорите): “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху/”».

Сахих Аль-Бухари

1 - "Салям" одно из имен Аллаха Всевышнего. Одно из значений корня этого слова указывает на отсутствие каких бы то ни было недостатков.
2 - Речь идет о выражении особого почтения Аллаху как обладателю абсолютной власти.


#3 Djennet

Djennet
  • Мусульманка
  • 1 772 сообщений

Отправлено 19 мая 2009 - 22:20

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика