Перейти к содержимому

Close
Фотография

Различные формы мольбы, обращаемой к Аллаху перед


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 22 января 2009 - 19:54

Различные формы мольбы, обращаемой к Аллаху перед произнесением слов приветствия

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]

из книги Описание Молитвы Пророка салаллаху алайхи ва ссалам Шейх Ал-Албани р.а[/font]

[font=" "Book Antiqua"; font-style: normal;" lang="RU"][font=" "Book Antiqua"; font-style: normal;" lang="RU"][/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]
[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Он (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху с различными мольбами в своей молитве

Please Login or Register to see this Hidden Content

, произнося каждую мольбу в разное время; он также велел взывание к Аллаху с иными мольбами и «велел молящемуся выбрать ту из них, которую тот пожелает»

Please Login or Register to see this Hidden Content

. Эти мольбы приводятся ниже:

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]1. Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ва а‘узу би-кя мин фитнати-ль-Масихи-д-Даджали, ва а‘узу би-кя мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати. Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин аль-ма’сами ва-ль-маграм.[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и я прибегаю к Твоей защите от искушений шайтана, и я прибегаю к Твоей защите от искушений жизни и смерти. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от греха

Please Login or Register to see this Hidden Content

и от долга

Please Login or Register to see this Hidden Content

».

Please Login or Register to see this Hidden Content

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]2. Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин шарри ма ‘амильту, ва мин шарри ма лям а‘маль [ба’ду].[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, и от зла того, что я [ещё] не совершил

Please Login or Register to see this Hidden Content

».

Please Login or Register to see this Hidden Content

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]3. Аллахумма, хасибни хисабан йасиран.[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]«О Аллах, рассчитай меня лёгким расчётом!»

Please Login or Register to see this Hidden Content

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]4. Аллахумма, би-‘ильми-кя-ль-гайби, ва кудрати-кя ‘аля-ль-хальки, ахйи-ни ма ‘алимта-ль-хайата хайран ли, ва таваффани иза кянати-ль-вафату хайран ли! Аллахумма, ва ас’алю-кя хашйата-кя фи-ль-гайби ва-ш-шахадати, ва ас’алю-кя калимата-ль-хакки[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] [в другой версии: ...аль-хукми] ва-ль-‘адла фи-ль-гадаби ва-р-рида, ва ас’алю-кя-ль-касда фи-ль-факри ва-ль-гына, ва ас’алю-кя на‘иман ля йабиду, ва ас’алю-кя куррата ‘айнин [ля танфазу, ва] ля танкати‘у, ва ас’алю-кя-р-рида ба‘да-ль-када’и, ва ас’алю-кя барда-ль-‘айши ба‘да-ль-маути, ва ас’алю-кя ляззата-н-назри иля ваджхи-кя, ва [ас’алю-кя-] ш-шаука иля ликаи-кя фи гайри дарра’ин мудирратан ва ля фитнатин мудыллятин! Аллахумма, заййинна би-зина-ти-ль-имани, ва-дж‘аль-на худатан мухтадин.[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]«О Аллах, посредством Твоего знания о сокровенном и Твоей способности творить продли мне жизнь, если Ты знаешь, что жизнь будет лучше для меня, и упокой меня, если Ты знаешь, что смерть будет лучше для меня! О Аллах, и я прошу Тебя внушить мне страх перед Тобой в сокровенном и явном, и я прошу Тебя дать мне возможность произносить слова истины [в другой версии: «...мудрости»] и справедливости в гневе и в довольстве, и я прошу Тебя об умеренности в бедности и в богатстве, и я прошу Тебя о блаженстве, которое [не прервётся и] не закончится, и я прошу Тебя о радости, которая не исчезнет, и я прошу Тебя о благоволении после Твоего приговора, и я прошу Тебя о жизни приятной после смерти, и я прошу Тебя позволить мне испытать сладость взора на Лик Твой, и [я прошу Тебя о] стремлении к приходу к Тебе так, чтобы не помешало этому ни несчастье, которое нанесёт вред, ни искушение, которое собьёт с пути! О Аллах, укрась нас украшением веры и сделай нас руководителями идущих правильным путем»

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]5. Он (да благословит его Аллах и приветствует) велел Абу Бакру ас-Сиддыку (да будет доволен им Аллах) также произносить следующую мольбу:[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин ‘инди-кя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахим.[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]«О Аллах, поистине я обижал самого себя много раз (т.е. грешил), а никто, кроме Тебя, грехов не простит! Прости же меня, (даровав) мне Твоё прощение, и помилуй меня, поистине Ты - Прощающий, Милосердный!»

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]6. Он (да благословит его Аллах и приветствует) велел ‘Аише (да будет доволен ею Аллах) говорить, также:[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Аллахумма, инни ас’алю-кя мин-а-ль-хайри кулли-хи [‘аджилихи ва аджилихи) ма ‘алимту мин-ху ва ма лям а‘лям, ва а‘узу би-кя мин-аш-шарри куллихи [‘аджилихи ва аджилихи] ма 'алимту мин-ху ва ма лям а‘лям, ва ас’алю-кя-[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] [в другой версии хадиса: Аллахумма инни ас’алю-кя-]-ль-джанната ва ма карраба иляй-ха мин каулин ау ‘амалин, ва а‘узу би-кя мин ан-нари ва ма карраба иляй-ха мин каулин ау ‘амалин, ва ас’алю-кя [в другой версии хадиса: Аллахумма инни ас’алю-кя-] мин [аль-] хайри ма са’аля-кя ‘абду-кя ва расулю-кя [Мухаммадун, ва а‘узу би-кя мин шарри ма исти‘аза-кя мин-ху ‘абду-кя ва расулю-кя Мухаммадун, салла- Ллаху ‘аляйхи ва саллям], [ва ас’алю-кя] ма кадайта ли мин амрин ан тадж‘аля ‘акибата-ху [ли] рушдан.[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]«О Аллах, я прошу Тебя о всяком благе [нынешнем и будущем], о котором я знаю и о котором я не знаю. И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла [нынешнего и будущего], о котором я знаю и о котором я не знаю. И я прошу Тебя [в другой версии хадиса: О Аллах, поистине я прошу Тебя] о Рае и о тех словах или делах, которые приближают к нему; и я прибегаю к Твоей защите от Огня и от тех слов или дел, которые приближают к нему. И я прошу Тебя [в другой версии хадиса: О Аллах, поистине, я прошу Тебя] о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и Твой Посланник [Мухаммад], и я прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил Твоей защиты Твой раб и Твой Посланник [Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует!], [и я прошу Тебя] сделать так, чтобы исход дела, которое Ты предрешил [для меня], был праведным»

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Он (да благословит его Аллах и приветствует) спросил одного человека: «Что ты говоришь, когда молишься?» Тот ответил: «Я говорю слова свидетельства (ташаххуд), затем прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от Огня. Однако, клянусь Аллахом, (моё) едва различимое произношение (дандана

Please Login or Register to see this Hidden Content

) не такое же хорошее, как твоё или Му‘аза!» Тогда он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У нас оно схоже с твоим»

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]7. (Однажды) он (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как один человек произносил в ташаххуде следующие слова:[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Аллахумма, инни ас’алю-кя, йа Аллаху,[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] [в другой версии: би-Лляхи] [аль-Вахиду,] аль-Ахаду, ас-Самаду аллязи лям йалид ва лям йулад ва лям йакуль-ля-ху куфуван ахад, - ан тагфира ли зунуби, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахим![/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]«О Аллах, поистине, я прошу Тебя, о Аллах, Ты - [Единственный], Единый, Вечный, Который не рождал и не был рожден и Которому не был равен никто, - простить мне грехи мои, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!» Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Он прощён, он прощён!»

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]8. Он (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как другой человек говорил в ташаххуде:[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Аллахумма, инни ас’алю-кя би-анна ля-кя-ль-хамду, ля иляха илля Анта [вахда-кя ля шарикя ля-кя], [аль-Манна-ну], [йа] бади‘а-с-самавати ва-ль-арди, йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам, йа хаййу йа каййум! [Инни ас’алю-кя-] [-ль-джанната, ва а‘узу би-кя мин ан-нар][/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]«О Аллах, поистине, я прошу Тебя, поскольку Тебе воздаётся хвала, нет божества, кроме Тебя, [и нет у Тебя сотоварища,] [Всемилостивый,] [о] Творец небес и земли, о Обладатель величия и Почитаемый, о Живой, о Вечносущий! [Поистине, я прошу Тебя] [о Рае и прибегаю к Твоей защите от Огня!]» [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил своих сподвижников: «Вы знаете, как он воззвал к Аллаху?» Они ответили: «Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше». Тогда он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя,] Он обратился к Аллаху по Его Великому [в другом хадисе сообщается: «...Величайшему»] Имени

Please Login or Register to see this Hidden Content

, посредством которого если к Нему взывают с мольбами — Он отвечает, а если Его о чём-либо просят — Он дарует»

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]9. Последней мольбой, которую он произносил между ташаххудом и словами приветствия (таслим), была следующая:[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Аллахумма,-гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а‘лянту, ва ма асрафту, ва ма Анта а‘ляму бихи мин-ни, Анта-ль-Мукаддыму, ва Анта-ль-Муаххиру, ля иляха илля Анта[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]«О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде, и то, что оставил на потом, что я совершил тайно, что совершил явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты - Выдвигающий вперёд и Ты - Отодвигающий, и нет бога, кроме Тебя!»

Please Login or Register to see this Hidden Content

.



Please Login or Register to see this Hidden Content

Мы не сказали в «своём ташаххуде», потому что в самом тексте указано: «в своей молитве», не выделяя конкретно ташаххуд или что-либо иное. Тем самым это охватывает всевозможные положения во время молитвы, подходящие для произнесения мольбы, например земной поклон и ташаххуд, а о велении обращаться к Аллаху в этих двух положениях было упомянуто ранее.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Аль-Бухари и Муслим. Аль-Асрам сообщил: «Я спросил (Имама) Ахмада: «С какими (мольбами) мне следует обращаться к Аллаху после ташаххуда?» Он ответил: «С теми, что передаются (в хадисах)». Я спросил: «А разве Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал: «Затем пусть выберет любую мольбу, которую пожелает»?» Он ответил: «Ему следует выбирать из того, что передаётся (в хадисах)». Я повторил ему свой вопрос. Он (снова) ответил: «Из того, что передаётся (в хадисах)». Это сообщение приводит Ибн Таймиййа в «Маджму‘ аль-Фатава» (69/218/1), одобрив его (высказывание имама Ахмада) и добавив следующее: «Таким образом, слова «любая мольба» относятся именно к тем мольбам, которые любит Аллах, а не к любым мольбам...»; далее он сказал: «Тем самым лучше всего произносить утвержденные, установленные мольбы, которые передаются в (достоверных) хадисах, а также те мольбы, которые заключают в себе благо». Это так, однако распознание того, какие мольбы действительно заключают в себе благо, зависит от достоверного знания, а его редко можно обнаружить среди людей, поэтому лучше всего придерживаться той мольбы, что передаётся (в хадисах), особенно если она содержит в себе просьбу, с которой молящийся желает обратиться к Аллаху. А Аллаху это ведомо лучше!

Please Login or Register to see this Hidden Content

Арабское слово «ма’сам» означает то, что заставляет человека грешить, либо сам грех.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Основное значение арабского слова «маграм» - «бремя». В данном случае под этим словом подразумевается «долг», как следует из текста данного хадиса, в котором ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «(Как-то) один человек спросил его (да благословит его Аллах и приветствует): «Почему ты так часто просишь защиты (у Аллаха) от долгов?» В ответ Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, когда человек, обременённый долгами, говорит, он лжёт, а когда даёт обещания, то нарушает их».

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 22 января 2009 - 19:54

Аль-Бухари и Муслим.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Т.е. от зла того, что я совершил дурные дела, и от зла того, что я не совершил добрые дела.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Ан-Насаи приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков и Ибн Аби ‘Асым в книге «Ас-Сунна» (№ 370 - все хадисы этой книги проверены мной на достоверность). Дополнение в квадратных скобках приводится им.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Ахмад и Аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Ан-Наса’и и аль-Хаким, последний назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Аль-Бухари и Муслим.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Ахмад, ат-Тайалиси, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад», Ибн Маджа и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Этот хадис приводится в «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахих» (1542).

Please Login or Register to see this Hidden Content

«Дандана» - говорить так, что интонация слышна, однако слова трудно разобрать. В данном случае подразумеваются слова мольбы, которые произносятся тихо. Последнее высказывание означает следующее: «Наши слова схожи с твоими».

Please Login or Register to see this Hidden Content

Абу Дауд, Ибн Маджа и Ибн Хузайма (1/87/1) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Абу Дауд, ан-Наса’и, Ахмад и Ибн Хузайма. Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Это называется тавассуль (стремление приблизиться) к Аллаху посредством Его Прекраснейших Имён и атрибутов, и это совпадает с тем, что повелевает Всевышний Аллах: «Есть у Аллаха Прекраснейшие Имена, так обращайтесь же к Нему по (этим Именам)» (Сура «Преграды», аят 180). Что же касается приближения к Аллаху посредством чего-либо иного, к примеру ради кого-либо или ради права, положения, достоинства и т.п. кого-либо иного, то на этот счёт от имама Абу Ханифы (да будет милостив к нему Аллах) и его сторонников передаётся свидетельство, разъясняющее, что подобное действие по меньшей мере является порицаемым (макрух); а в общем смысле поступать так строго запрещено (харам). Шейх уль-ислам Ибн Таймиййа написал труд по этой теме, который называется «Тавассуль ва Василя» («Приближение к Аллаху и средства достижения этого»). Этому вопросу посвящена и моя статья под названием «Тавассуль - его формы и правила», которая также актуальна тем, что касается затронутой здесь темы и её содержания; в ней опровергаются некоторые представления, получившие особо широкое распространение благодаря современным богословам. Да выведет Аллах их и нас (на Путь Истины)!

Please Login or Register to see this Hidden Content

Абу Дауд, ан-Наса’и, Ахмад, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад», ат-Табарани и Ибн Мандах в «Ат-Таухид» (44/2, 67/1, 70/1-2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Муслим и Абу Авана.



#3 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 22 января 2009 - 20:00

Эту молитву обычно я использую перед саламом)))
Quote (Мусульманка)
Аллахумма,-гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а‘лянту, ва ма асрафту, ва ма Анта а‘ляму бихи мин-ни, Анта-ль-Мукаддыму, ва Анта-ль-Муаххиру, ля иляха илля Анта

Изображение

#4 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 25 апреля 2009 - 22:58

Обращение к Аллаху со словами мольбы перед таслимом.

447. (832). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Во время молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно обращался к Аллаху с мольбой, говоря: “О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, и я прибегаю к Тебе от искушения Антихриста и я прибегаю к Тебе от искушений жизни и смерти! О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от (бремени) греха и долга! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ва а‘узу би-кя мин фитнати-ль-масихи-д-даджжали ва а‘узу би-кя мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамат! Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин аль-ма‘сами ва-ль-маграм!/” (Как-то) один человек спросил его: “Почему ты так часто просишь защиты от долгов?” (В ответ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, когда человек, обременённый долгами, говорит, он лжёт, а когда даёт обещания, нарушает их”».
Сахих Аль-Бухари


#5 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 25 апреля 2009 - 23:01

О том, что можно выбирать обращения к Аллаху с мольбами после (последнего) ташаххуда, обязательными же подобные обращения не являются.

449. (835). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
Совершая молитвы вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мы обычно говорили (сидя): «Мир Аллаху от Его рабов, мир такому-то и такому-то», но однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не говорите: “Мир Аллаху”, ведь Аллах и есть Мир, но говорите: “Приветствия, молитвы и (всё) благое Аллаху, мир тебе, о пророк, милость Аллаха и благословения Его, мир нам и всем праведным рабам Аллаха”. Поистине, если вы произнесёте (эти слова, они) коснутся каждого раба (, обитающего) на небе /или: между небом и землёй/. (И говорите): “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник”, после чего можно выбрать слова мольбы, которые нравятся человеку больше всего, и обратиться с ними к Аллаху».
Сахих Аль-Бухари





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика