Ибн Таймия сказал: "Настоящая любовь влечет за собой дружбу. Друг же любит то, что любит его друг и не любит то, что его друг не любит. В любви и в ненависти он всегда на его стороне. Аллах любит веру и послушание и ненавидит неверие и непослушание. Поэтому, конечно же, его раб,
который принял Аллаха за господа и любимого, не будет любить аневерие и непослушание."
( аль-ибада )
Ибн Таймия сказал:
"Каждый знает, что верующий это тот, который любит Аллаха намного сильнее чем другие вещи. Тот, чья любовь к Аллаху не превыше любви к другим земным вещам верующим не считается. Вот слова Аллаха по этому поводу:
“Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных посредством того, что любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. О, если бы несправедливые могли знать — а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день, — что могущество принадлежит только Аллаху и что Аллах суров в наказании.”
( Корова,165 )
Те, кто ставит любовь к Аллаху превыше всего не расстраивается и не убивается когда он теряет что-нибудь земное. Пока человек не выберет любовь к Аллаху за свою главную жизненную цель, пока он не будет любить ради него, ненавидеть ради него он не будет свободным от рабства к другим вещам и никогда не достигнет довольствия. Поэтому, чтобы человек стал верующим ему необходимо то, что он любит на земле любить только ради Аллаха. Если он будет любить то, что любит, не ради Аллаха, а ради себя, то выражение "Ля иляха илля Аллах", что он говорит, будет ложью, потому-что неможет быть таухида, поклонения к Аллаху и любви к нему в том вопросе, где он любит не ради Аллаха, а ради чего-то другого...
Если человек любит какие-то вещи кроме Аллаха и любит их не ради Аллаха, а ради чего-то другого, то он становится рабом их."
( аль-ибада )
Ибн Таймия сказал:
"Любовь к Аллаху должна быть превыше всех других любвей. Человек не должен придавать Аллаху в равные в следующем: Поклонение Аллаху; просить помощи только у него; полагаться и надеяться только на него; любить только то, что он любит, не любить то, что он не любит; не быть довольным тем, чем недоволен Аллаха и быть довольным тем, чем Аллах доволен; считать за плохое и противное то, что Аллах считает плохим и противным; брать в друзья (уаля) тех, кого Аллах берет в друзья и признавать за врагов тех, кого Аллах признал за врага; любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллаха, давать ради Аллаха и препятствовать ради Аллаха."
( аль-ибада )
Ибн Таймия сказал:
"Любовь к Аллаху и посланнику (с.а.в.) должна быть выше всего. Это проявляется в том, что человек любит ради Аллаха и избегает противоположное любви и веры - куфра; ненавидит куфр так как ненавидит то, что его бросили бы в огонь."
( аль-ибада )
Ибн Таймия сказал:
"Любовь к Аллаху может быть только при наличии любви к тому, что принес посланник (с.а.в.) и ненависти к тому, что он запретил. Любовь к тому, что Аллах не любит, не оставляет и следа от любви к Аллаху"
( аль-ибада )
Ибн Таймия сказал:
"...Такое видение и есть видение реальности. Такое видение должно проявляться в знании сердца, в свидетельствовании, в поминании Аллаха, в поклонении, намерении и желании, в любви, друхбе и в подчинении. Это и есть суть свидетельства "Ля иляха илла Аллах" - совершения таухида. Это свидетельство означает не придавать божественность никому, кроме Истинному (Аллаху). За божество и повелителя признавать только Аллаха - творца и господа земли и небес; возвышать только Аллаха и благоговеять только перед ним; возлагать надежды только на него и только его боятья; любить только его, проявлять уаля только друзьям Аллахау и быть врагом врагам Аллаха; просить помощи только у него, только его признавать за покровителя и господа. Не просить помощи у других, не бояться других кроме него; не любить и не проявлять вражду ради другого кроме него; не подчиняться ничьим приказам кроме его. Все перечисленное естественное следствие принятия Аллаха за единственного творца. Человек приняв Аллаха за господа, хозяина, создателя и управителя всего обретает все эти свойства, становится рабом Аллаха, единобожником.”
( аль-ибада )
Ибн Таймия сказал:
"Основа религии - таухид содержится в двух сурах очищения ("Скажи о неверные" и "Скажи он Аллах един"). Посланник (с.а.в.) читал эти суры в намазе тауафа и утренней сунне. Эти две суры содержат в себе таухид. Сура "Скажи о неверные" содержит в себе таухид в действиях и поступках - очищение религии. Сура "Скажи он Аллах един" содержит таухид в свойствах Аллаха"
( Трактат о богобоязненности )
Ибн Таймия сказал:
Аллах следующим образом описал тех, кто любит его и кого он любит:
“О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии (путем показывания уаля неврным), то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны и жестки перед неверными...”
( Трапеза,54 )
Любовь к Аллаху побуждает человека бороться на этом пути. Любящий любит то, что любит любимый им и не любит то, что не любит любимый им; Проявляет уаля к его друзьям, проявляет враждебность к врагам его; доволен тем, чем доволен он и зол на то, что зол он. Он находится в полном согласии с ним во всех этих вопросах.
( Трактат о богобоязненности )
В вопросе неприязни люди разделяются на четыре группы:
1) Те, которые питают неприязнь не ради себя, а ради Господа своего. 2) Те, которые питают неприязнь не ради Господа своего, а ради себя.
3) Те, которые питают неприязнь и ради Господа и ради себя тоже.
4) Те, которые не питают неприязнь ни за что.
Самая добродетельная группа это первая; пример им - посланник (с.а.в.) и те, кто последовал за ними. Они терпят беспокойства, причиняемые им, руками и языком и борятся на пути Аллаха. Т.е. наказывают они только ради Аллаха, злятся ради Аллаха и мстят только ради Аллаха, не ради себя. Когда они наказывают кого-то, то они не наказывают его из-за того, что хотят отомстить ему, а из-за того, что Аллах хочет отомстить и наказать того человека, как это имеет место в джихаде с неверными и шариатскими наказаниями (применительно к муслимам) соответственно.
Те, которые делают прямопротивоположное - самая низкая (паршивая) группа. Они злятся ради себя, мстят ради себя, наказывают ради себя, но не ради Аллаха. Когда кто-нибудь причинит им вред или беспокойство или пойдет против того, что любят и ценят их души, когда кто-нибудь нарушит их права, они злятся, мстят и наказазывают противников. Но если они станут свидетелями того, что нарушают права Аллаха, совершения греховного, они проявляют безразличие. Таковые являются неверными и двуличными.
Ущемления направленные на собственные права человека лучше всего прощать, хотя отвечать на агрессию равной агрессией не запрещено. Точно также похвальнее не мстить и не наказывать ради себя, хотя это не запрещено.
Если даже в нарушеном праве Аллаха окажется замешанным и их право они наказывают ради права Аллаха. Они наказывают ради возвышения слова Аллаха, ради того, чтобы религия была направлна толко на Аллаха, не просто для совершения простого наказания.
............
В вопросе разделения всего на плохое и хороше есть две группы, находящиеся в заблуждении:
1) Те, которые ничего во вселенной не разделяют на хорошее и плохое. Они утверждают, что движутся путем любви и близости к Аллаху. Они утверждают, что необходимо растворится в Аллахе и лишится видения чего либо кроме Аллаха, таким образом они во всем видят Аллаха и не делают разделения на плохое и хорошее.
2) Те, которые разделяют на плохое и хорошее, но делают это не согласно Аллаху, а согласно своим мнениям и страстям.
Обе эти группы следуют не истине от Аллаха, а своим страстям. Обе группы нарушают свидетельство "Ля иляха илля Аллах". Потому-что свидетельство единобожия содержит в себе:
Любить только ради Аллаха,
Питать неприязнь только ради Аллаха,
Проявлять уаля только ради Аллаха,
Проявлять враждебность только ради Аллаха,
Любить только то, что любит Аллах,
Проявлять неприязнь только тому, чему проявляет неприязнь
Аллах,
Приказывать только то, что приказывает Аллах,
Запрещать только то, что запрещает Аллах,
Надеяться, полагаться, возлагать надежды только на Аллаха,
Бояться только Аллаха, благоговеть только перед ним,
Просить только у Аллаха.
Это и есть религия Ибрахима - ислам, с которым Аллах посылал всех посланников.
( Маджмуьуль-фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе )
Те, которые не разделяют хорошее и плохое проявляют уаля кафирам. Они не осознают наказания на том свете. Потому-что тот, кто знает наказание того света и знает, что это наказание для неверных, не станет помогать в деяниях куфра неверным, не станет проявлять им уаля.
( Маджмуьуль-фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе )
Человек, который свидетельствует, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, знает, что учение, которое приносят посланники основано на поклонении единственно Аллаху и непридавания ему равных ни в чем. Поэтому он поклоняется только Аллаху и не поклоняется никаким ложным божествам.
Такой человек обязательно знает, что Аллах любит то, что Он приказыват и не доволен тем, что запрещает и знает, что Аллах отомстит тем, кто совершает запретное и накажет их. Таким образом, он воплощает в своей жизни разделение согласно Аллаху.
Такой человек знает, что Аллах любит, чтобы поклонялись только ему и, что Аллах не доволен тем, что ему придают равных, например в любви. Аллах не доволен ими даже если они признают единство Аллаха в господстве, наподобие арабских мушриков, и поэтому такой человек тоже зол на них.
( Маджмуьуль-фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе )
Те люди, которые утверждают, что они любят Аллаха, но вместе с этим не следуют посланнику являются лжецами. Его эта любовь нечиста. Если даже он и любит Аллаха, то обязательно в этой любви есть ширк. Таковые подобны християнам и иудеям, утверждающим, что они любят Аллаха. Такие люди не направляют любовь только Аллаху, не любят только то, что любит Аллах. Несмотря на то, что они утверждают, что любят Аллаха, они также направляют любовь к тому, чем Аллах недоволен, поэтому их любовь к Аллаху сравнялась с любовью мушриков.
Не любить противников Аллаха и сражаться на пути Аллаха есть неизбежные условия любви к Аллаху и его посланнику. В связи с этим Аллах повелевает:
“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие”
( Препирательство,22 )
“Ты видишь, как многие из них проявляют уаля к неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно!
Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в "уали"и, но многие из них распутны.”
( Трапеза, 80,81 )
"Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: "Мы далеки от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого. . . "
( Испытуемая, 4 )
Здесь Аллах приказывает верующим брать примером Ибрахима и тех, что с ним, которые показали враждебность и ненависть по отношению к мушрикам, пока они они не уверуют в Аллаха, не придавая ему ничего в равные. Что теперь говорить о заблуждениях тех, кто не называет плохих плохими и хороших хорошими!
Та же любовь, которая содержит в себе ширк, не требует вместе с собой следования посланнику, проявления враждебности противникам Аллаха и борьбы ради Аллаха. Такую любовь мы можем наблюдать например у иудеев, християн и других мушриков.
Также есть бидъатщики, утверждающие, что они якобы любят Аллаха, но вместе с этим они избегают следовать посланнику. Это означает, что что они любят что-то кроме Аллаха. Эти люди не берут в уалии друзей Аллаха и не берут врагами врагов Аллаха и больше всего избегают бороться на пути Аллаха. Причина этому их бидъат, который является одним из видов ширка.
Следовательно любые из саликов (вошедший на путь поклонения Аллаху), муридов (привязанный к шейху), суфистов, дервишей, захидов (довольствующийся только Аллахом), абидов (поклоняющиеся Аллаху) и.т.д., кто
- не следует шариату и учению, оставшемуся от посланника (с.а.в.)
- не любит тех, кого любит Аллах и его посланник и не питает непрязнь к тем, к кому питают неприязнь Аллах и его посланник (с.а.в.)
Относительно их выносится суждение, что они неверные и двуличные.
Любить хорошее, не любить плохое и до самой смерти осозновать это различие есть обязательное условие веры в посланника. Тот, кто не принимает приказанное шариатом хорошее за хорошее и запрещенное плохое за плохое, не может обладать какой-нибудь верой.
( Маджмуьуль-фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе )
Путь сторонников ислама, корана и веры состоит в том, чтобы отвергать и питать враждебность к тому и тем, кого не любит Аллах и его посланник, и любить тех и то, что любит Аллах и его посланник. Это дорога требует признавать истинное и опровергать ложное.
Последнее поколение суфистов сбились с истинного пути. Когда они наблюдают божественные истины посредством только сердец и если у них отсутствует вера и коранический свет, с помощью которых человек различает истинное и ложное, то они не осознают различие между ширком и таухидом, которое предусмотрено божественной реалией. Он не может различить то, что Аллах любит и то, что не любит.
В конечном итоге из-за того, что они не могут провести это различие они выходят за пределы ислама. Потому-что господство Аллаха в общем признавали и арабские мушрики. Аллах относительно их повелевает:
“Большая часть их не верует в Аллаха без того, чтобы не придавать ему в равные.”
( Йусуф, 106 )
Человек лишь тогда может стать единобожником и муслимом, когда он должным образом приносит свидетельство "Ля илля Аллах", когда поклоняется только Аллаху, ничего не придавая ему в равных в божественности, когда он любит только Аллаха, направляется только Аллаху, подчиняется и покоряется только ему, когда не возносит мольбы никому кроме Аллаху, когда полагается только на него, берет в "уали" только его, когда он любит то, что любит Аллах и проявляет враждебность тому, чему проявляет враждебность Аллах, когда он полнстью удалится от ложного - ширка и направится к истинному - таухиду.
Шайхуль-ислам ибн Таймия в своем труде "аль-икна" сказал:
" Кто вознесет молитву к мертвому станет кафиром даже если тот, кому направлена мольба является праведным халифом. Кто сомневается в неверии такого человека, тоже неверный. ("Сомнение относительно молящихся мертвым", Шаукани)
Ибн Таймия сказал:
“ Нет сомнений в том, что Дурзиты неверные. Кто проявит сомнение по этому поводу, считается таким же неверным как и они. “ (ибн Таймия, Маджмууль-фатауа, том 35, стр. 162)
Ибн таймия передает (см. Mecmuu Fet?v? ibn Teymiye: 7/205 ve 209) , что салафы единогласно сделали такфир заблудшей группы " гулат мурджия ", по той причине что она не делала такфир кафиров.
Имам ибн Таймия говорит:
Любой, кто скажет "Человек, произносящий свидетельство единобожия, войдет в рай и не будет подвергнут мучениям, даже если он не будет следовать положением ислама и избегать запретного", такой станет вероотступником и неверным. Его следует пригласить к покаянию. Если он покается, то все хорошо; в противном случае он подвергается умертвлению.
Наоборот произносящие свидетельство состоят из различных групп. Например двуличные не то, чтобы войти в рай, они глубже всего в огне.
( Маджмуъуль-Фатауа, 35/106 )
Ибн Таймия сказал:
Хумайди сказал, что как то он услышал от людей, как они говорили: " Тот, кто признал обязательность намаза, закята, поста и хаджджа, но вместе с этим за всю свою жизнь не сделает ничего из перечисленного, таковой является верующим, даже если будет совершать намаз, спиной направляясь на къиблу. Достаточно того, что он уверует в них и не отвергнет их обязательность и обязательность направления на къиблу ".
Тогда я (Хумайди) сказал:
- Говорить такое есть явственный куфр и идти против книги Аллаха, сунны посланника (с.а.в.) и исламских ученых.
Великий Аллах повелевает:
" И не было им приказано ничего иного, как только будучи ханифами (единобожниками), поклоняться Аллаху, очищая пред ним религию. "
( Ясное знамение, 5 )
Я слышал как абу Абдиллях Ахмад бин Ханбаль (имам Ахмад) сказал: "Кто скажет это, тот станет неверным по отношению к Аллаху. Кроме этого опровергнет то, что пришло от Аллаха".
( Маджмуъуль-Фатауа, 7/209 )
Ибн Таймия сказал:
"Тот, кто скажет: "Если идолопоклонники бросят поклоняться идолам, то этим самым удалятся от истины" (ибн Араби так сказал), станет еще более неверным, чем иудеи и християне. Кто не сделает такфир такого, станет неверным еще хуже чем иудеи и християне"
( Маджмуьуль-фатауа, том 2, уахдат аль-ууджуд )
Ибн Таймия сказал:
"Они (ибн арабисты) утверждают, что фараон верующий. Каждый муслим обязан знать, что эти слова есть куфр"
(Маджмуьуль-фатауа, том 2, Вопросы, в которых пантеисты впали в куфр )
Ибн Таймия сказал:
"Слова пантеистов, иттихадистов и хулулистов (утверждающие, что Аллах может входить в некоторых людей) являются куфром по единогласию всех муслимов. Если до кого-нибудь из муслимов дойдут эти слова и он усомнится в том, что они неверные, сам станет неверным подобно такому неверному, который не делает такфир иудеев, християн и других мушриков"
( Маджмуьуль-фатауа, том 2, Опровержение пантеистов )
Ибн Таймия сказал:
"ибн араби и его сторонники не делают такфир иудеев и християн, а также не делают такфир других мушриков, а это является большим куфром.
Тот, кто проявляет им симпатию, старается выгородить их, говорит что положение их точно неизвестно, должен знать их положение (что они кафиры), в противном случае, он будет считаться таким же неверным как и они.
Что касается тех, кто говорит, что они подразумевали другое, что есть другое толкование их словам или дурак или же лжец, старающийся их укрыть. Все, кто верит в идеологию ибн Араби намного глубже в куфре, чем християне, поэтому тот, кто не делает их такфир, не сможет сделать такфир и християн"
( Маджмуьуль-фатауа, том 2, уахдат аль-ууджуд )
Мухаммад б. абдуль-уаххаб говорит:
"Отвергать тагута означает: Знать ложность поклонения другим кроме Аллаха; верить в это и отвергать поклонение другим кроме Аллаха; ненавидеть это; делать такфир тех, кто это делает и показывать им враждебность.
Верить в Аллаха означает: Верить, что нет божества, которому нужно поклоняться кроме Аллаха; отвергать других; направлять все виды поклонения единственно Аллаху; любить единобожников, проявлять им уаля и одновременно питать неприязнь и враждебность мушрикам.
Это и есть религия, которую принес Ибрахим."
( Отвергать тагута и верить в Аллаха )
Шарафуддин аль-Макри аль-Йемени опровергает Ибн Араби в стихотворной форме и говорит:
Ибн Араби нагло делает нападки на всевышнего Аллаха
Говорит, что раб и господь одно и тоже
Отверг он также и ответственность раба перд господом
Ведь по его мнению господь не отличается от раба
Он говорит, что все на свете
ничто иное как проявление и отображение Аллаха
При смерти не только фараон, но все кафиры веруют, он говорит
Эй читатель отвергни его и стань праведным
В противном случае станешь самым неверным из неверных
Мухаммад б. абдуль-уаххаб говорит:
Основа и фундамент религии состоит из двух правил:
1) Побуждать, приказывать другим поклоняться единственно Аллаху; показывать уаля, поддерживать ради Аллаха.
2) Делать такфир и все что необходимо тех, кто покинул это, предупреждать людей о ширке, быть жестким в этом вопросе; показывать враждебность ради Аллаха; делать такфир тех, кто не совершает все это перечисленное и тех, кто совершает другие деяния куфра.
( Три принципа )
Мухаммад бин абдуль-Уаххаб в трактате " Науакиз аль-ислам " (действия выводящие из ислама) в третьем пункте пишет :
" Не делать такфир мушриков или сомневаться в том, что они кафиры и полагать, что они на верном пути является куфром. "
Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб сказал:
" Тот, кто не вынес такфир мушрикам, или сомневается в их неверии и полагает, что их убеждения могут быть правильными, являются неверными. В этом вопросе образовалась иджма (единогласие) " - ( Расаилюш-шахсийя, 213 )
В другом месте Мухаммад бин абдуль- Уаххаб перечисляя суждения выходящие из (10/104-106) в 7-ом пункте пишет : “ Если человек выполнит все вышеприведенные условия, не будет муслимом пока не сделает такфир того кто эти условия не выполнил. “
Также в нижеприведенном отрывке приводятся другие слова ибн адуль-Уаххаба.
Сулейман бин абдуЛ-лах в книге " Положение тех кто проявляет любовь и уаля к мушрикам " пишет следующее :
" В книге Аллаха и сунне посланника (с. а. в.) объяснено что делать такфир мушриков есть условие (ислама) . В таком случае тот кто проявит неувернность в вопросе о такфире тех кто не делает такфир мушриков станет кафиром по единогласному мнению всех ученых. Так как сомневаться в куфре человека который проявил свой куфр наружу есть куфр.
Тот кто признает что деяния совершаемые мушриками есть куфр, но не говорит им что они мушрики подлизывается им и входит в суждение следующего аята : "Они хотели бы, чтобы ты был снисходителен, тогда и они были бы снисходительны. " (68/9)
Если кто-то скажет : " я делаю такфир тех кто делает ширк, но не делаю такфир тех, кто не делает такфир их " это означает, что он принимает их за муслимов, так как нет нечто среднего между куфром и исламом. Если они не кафиры, значит муслимы. В таком случае кто назовет исламом куфр или назовет муслимом кафира сам станет кафиром.
В той же книге в главе " положение тех, кто не делает такфир мушриков " пишет:
Мухаммад бин абдуль-Уаххаб сказал следующее :" ислам состоит из двух основ. Первая основа : Поклоняться единственному Аллаху не присоединяя сообщников и призывать к этому людей; при этом проявлять дружественность к тем кто это принял и показывать враждебность и делать такфир тех, кто этого не принял. "
Аллах описывая Ибрахима говорит (в переводе) :" Но я отстраняюсь от вас и от тех, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Я взываю [с мольбой] к Господу моему, быть может, господь внемлет моей мольбе". (19/48)
Поэтому как указано в аяте необходимо избегать и удаляться от ширка и мушриков одновременно. Аллах объясняет эту истину следующим образом (в переводе) : "Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: "Мы далеки от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого. . . " - (60/4) .
Вот этот аят составляет доказательство Мухаммада бин абдуль-Уаххаба. Этот аят включает в себя такие действия как призыв к таухиду, отход от ширка, отвергание ширка, проявление дружественности к обладателям таухида и одновременно ставит в условие делать такфир тех кто покинул таухид совершая деяния ширка.
Аллах говорит следующее о мушриках (в переводе) : Когда человека поражает какая-либо беда, он взывает к своему Господу, возвращаясь к Нему [после забвения Его]. Потом, когда Он одарит его милостью от Себя, человек забывает того, к кому обращался [за помощью] прежде, и поклоняется помимо Аллаха другим богам, чтобы сбить с пути [людей]. Скажи [такому человеку, Мухаммад]: "Извлекай пользу из своего неверия недолгое время, ведь ты будешь обитать в адском огне". (39/8)
Аллах в этом и других аятах сообщает что мушрики есть кафиры и приказывает нам говорить это мушрикам. Для того чтобы человек мог обладать таухидом ему необходимо покинуть ширк и делать такфир мушриков.
Мухаммад бин абдуль-Уаххаб сказал : “ Вторая основа : Поклоняться только Аллаху, избегать ширка и показывать враждебность тем кто находится в ширке, делать их такфир и проявлять жесткость в этом. В этом вопросе нет места дружелюбности. Только таким образом может выполниться таухид. Это есть религия посланников и все посланники предупреждали свои народе о ширке и требовали покинуть его. “
Аллах говорит (в переводе) : " Мы отправили к каждой общине посланника [, чтобы он сказал]: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута " (16/36) .
" Мы не посылали до тебя ни одного посланника без того, чтобы не внушить ему: "Нет бога, кроме Меня. Так поклоняйтесь же Мне". " (21/25)
Муслим не должен делать уступки в области такфира. Аллах говорит (в переводе) : " Бегите [от обещанного наказания] к [вере] в Аллаха. Воистину, Я явно увещеваю о нем (т. е. о наказании) . Не поклоняйтесь наряду с Аллахом другим богам, ибо Я увещеваю вас о нем (т. е. о наказании) . " (51/50, 51)
Именно из-за этого призыва делаемым посланником (с. а. в.) и сахабами они испытали столько мучений. Так как посланник (с. а. в.) призывая мушриков унизил их религию, верования и их божества.
Муслим не должен проявлять уаля к мушрикам. Аллах говорит (в переводе) : " Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте в крепостях и используйте против них всякую засаду. " (9/5)
" сражайтесь с ними, пока не исчезнет фитна (ширк) , и религия вся будет принадлежать Аллаху " (8/39)
Аллах обвинил мушриков в неверии. Поэтому и мы должны делать такфир их. Это входит в смысл формулы " Ля илаха илля Аллах ". Смысл этой формулы завершится только при наличии такфира мушриков. В различных хадисах на формулу таухида наложены многие тяжелые условия, без которых таухид недействителен. Перечислим некоторые условия : Знать смысл формулы, искренность, прямота, уверенность и. т. п. . Для того чтобы человек был муслимом он должен выполнить все эти условия. Одним из этих условий и является такфир мушриков.
Мухаммад бин абдуль-Уаххаб сказал : " Существует много видов противодействия таухиду и соответственно различные группы людей по разному нарушают свой таухид.
Самая злостная в отношении к таухиду партия это те которые, противодействуют исламу во всех сферах. Они взяли ширк за образ жизни и отвергли таухид, объявив его ложным. На сегодняшний день многие люди из этой группы.
Другая группа людей, несмотря на то что они поклоняются только Аллаху; не делают такфир мушриков и не проявляют враждебности к ним "
Несомненно что тот, кто не делает такфир мушриков не знает таухид и не применяет его на практике; ибо таухид имеет смысл при наличии совершения такфира мушриков и тагута.
Мухаммад бин абдуль-Уаххаб сказал : " Некоторые проявляют враждебность к мушрикам, но не делают такфир их"
Причиной этого снова является незнание смысла формулы " Ля илаха илла Аллах ". Подобно тому как формула требует отвергания ширка, точно также она требует такфира тех кто совершает ширк. Эта истина сообщается в двух сурах очищения ("ихлас" и "кафирун") . Кроме этого исламские ученые проявили единогласие (совершилась иджма) в этом вопросе.
Мухаммад бин абдуль-уаххаб относительно выражения " " проходящго в аяте " " (60/4) говорит следующее :" Кто не сделает такфир того кого коран назвал кафиром, противится тому что принесли посланники Аллаха "
Мухаммад бин абдуль-уаххаб продолжает : " Некоторые не любят таухид и не питают неприязнь к тому к чему необходимо питать неприязнь"
Тот кто не любит таухид не может быть единобожником, так как таухид эта такая религия которой доволен Аллах ( - 5/3) . Шейхуль-ислам ибн Таймийя говорит : " Искренность происходит от любви к Аллаху и от стремления получить довольство Аллаха. Кто любит Аллаха, тот любит и религию. Если он не любит Аллаха не любит и религию "
Мухаммад бин абдуль-уаххаб говорит : " Есть и такие кто не любит ширка, но и не питает неприязни "
Такое положение человека показывает что, он еще не покинул ширк. В то время как он должен был отвергнуть ширк, он не отверг его и поэтому не вошел в Ислам
Мухаммад бин абдуль-уаххаб говорит : " Некоторые не делают такфир мушриков по причине незнания деяний ширка " И такой человек не может быть обладателем таухида