Перейти к содержимому

Close
Фотография

О Саляме и соболезновании кафирам


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 января 2009 - 14:58

О Саляме и соболезновании кафирам
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждого правоверного мусульманина, выразившего соболезнование своему брату (в Исламе) в его несчастии, Аллах, Свят Он и Велик, обязательно оденет в одеяния благочестия в День воскрешения». - ( Ибн Маджа 1601, аль-Байхакъи 4/59. Хадис хороший. Подобный хадис от Анаса также приводят аль-Хатыб 7/397, Ибн 'Асакир 1/41 )

Соболезнование является Сунной, поскольку посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) делал это. Къурра ибн аль-Мазани рассказывал, что "когда умер малолетний ребёнок одного из сподвижников, пророк (да благословит его Аллах и приветствует), встретив его, выразил ему своё соболезнование". Ахмад 5/35, аль-Хаким 1/384, хадис достоверный.
Искренним словесным соболезнованием следует укрепить и успокоить человека, чтобы он легче перенёс то, что его постигло, и следует сказать ему, чтобы он надеялся на награду Всевышнего Аллаха. Однако соболезнование рукопожатием или объятием не является Сунной. Наилучшее же соболезнование это соболезнование пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал своей дочери, когда умер у неё ребёнок: «...Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок…, проявляй же терпение и надейся на награду Аллаха». аль-Бухари 1284, Муслим 923.
("Инна ли-Лляяхи ма акхаза, уа ляху ма а'тъаа уа куллю шейин 'индаху би аджалин мусаммаа. Фаль-тасбир уаль-тахтасиб").

Теперь, что касается неверных. Первое, что необходимо знать запрещено просить прощение у Аллаха за умершего неверного. Тот человек умер неверным и стало известным, что он из тех, кто в аду. Аллах разгневался на них и проклял их. Аллах недоволен ими ине протит никогда.
Аналогично запрещено делать упокойную молитву неверному, ибо это присуще только муслимам а также молитва это прошение Аллаха о том, чтобы он смилостивился над умершим. Если умер родственник неверный, то в книгах по фикху пишется, что в таких случаях муслим моет неверного подобно тому, как он стирает грязную одежду, затем кидает в яму и закапывает. Разрешено отдать его собратьям по религии умершего, ибо неверные валии друг другу, но присоединятся к их обрядам нельзя.
Теперь перейдем к теме выражения соболезнования неверным. Ученые ставят соболезнование в один ряд с приветствием (салам) и посещением больного. Те ученые, которые запрещают давать салам неверным, запрещают также и выражение соболезнования. Ибо по их мнению соболезнование, точно также как и салам, есть почесть; неверные же недостойны того, чтобы им оказывали почесть. Такого мнения придерживаются ханбалитские ученые ( См Уахба Зухайли, том 3; см. Аль-Маджмууь, 8
Другие же ученые (ханафиты см табьин, шафииты см. минхадж имама Науаи) считают это в принципе разрешенным. Определенных выражений для выражения соболезнований нет. Соболезнования выражаются по урфу (так как это принято в обществе) с условием, что это не будет противоречить исламу (например выражение не должно содержать смысл, что умерший муслим или просьбу о прощении и.т.п.). Вот некоторые примеры слов из книг по фикху
В "Табьин"е говорится:
Если умрет неверный, то его отцу или близкому родственнику говорится: " Пусть Аллах даст более лучшего преемника. Да сделает Аллах тебя муслимом и даст тебе детей муслимов. "
В друхих книгах предлагается следующий вариант:
Если у муслима умрет родственник неверный, то муслиму следует сказать: "Пусть Аллах наградит тебя и даст терпение". В этом случае за умершего просить прощения нельзя. Если у неверного умрет родственник муслим, то ему говорится следующее: "Пусть Аллах даст тебе терпение и простит умершего". Если у неверного умрет родственник неверный, то ему говорится: "Пусть Аллах даст тебе праведных (муслимов) детей". ( См Уахба Зухайли, том 3; Сейид Сабик )
Теперь насчет того, так какое же мнение предпочтительно: ханбалитов или других ученых? Так как между учеными есть разногласия и нет ясных доказательств, то значит это сомнительный вопрос. А от сомнительного лучше держаться подальше. Кто удаляется от сомнительного тот уберегает свою веру и религию. Что касается нас, то мы считаем верным уподобить соболезнование саламу, ибо это действия из одной категории: отношения между людьми. Если мы изучим вопрос о саламе (приветствии), тем самым мы изучим вопрос о выражении соболезнования. Тема салама затрагивается в следующих аятах:
" И рабы Милосердного - те, которые ходят по земле смиренно и, когда обращаются к ним с речью невежды, говорят: "Мир!" " - ( Различение, 25/63 )
" Он (Ибрахим) сказал (отцу): "Мир тебе!" " - ( Марьям, 19/47 )

Рази в своем тафсире передает следующе от салафа:
Аль-Асамм сказал: " Салам, что в этом аяте не есть проявление уважения и возвеличивания. Это просто обыкновенное слово для выражения прощания. Это подобно саламу данному своему отцу в аяте Марьям, 19/47".
...
Хасан аль-Басри сказал: " Когда салам дается муслиму, то салам выражает приветствие. Когда же салам дается неверному, то это просто для того, чтобы отвязаться от него. Это подобно саламу в аяте: Различение, 63 ".
( Тафсир Рази )

Вот, что говорит Куртуби в тафсире аята Марьям, 19/47:
" Он (Ибрахим) сказал (отцу): "Мир тебе!" " - Ибрахим не ответил на речи отца по злому, ибо ему не было приказано воевать с ним. По мнению большинства ученых под словом салам не подразумевается приветствие, но подразумевается мир в том смысле, что Ибрахим отстанет от отца и покинет его. Табари сказал, что "салам" в этом аяте означает " будь спокойным в отношении меня (я не причиню тебе зла) ". Это толкование предусматривает в себе то, что неверному не следует давать салам первым.

Ан-Наккаш сказал: "Этот аят учит как относится к невежественным грубиянам. Это подобно следующему аяту: " И рабы Милосердного - те, которые ходят по земле смиренно и, когда обращаются к ним с речью невежды, говорят: "Мир!" " -
( Различение, 25/63 )
Некоторые говорят, что салам в этом аяте означает прощание. Эти ученые считают разрешенным
Суфьян бин Уайна же считает разрешенным первому давать салам неверному. Ибн Уайну спросили:
- Можно ли давать салам неверному. Он ответил:
- Да. Потому, что Аллах сказал:
" Не запрещает Аллах вам относиться по доброму и справедливому с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит справедливых. " - ( Испытуемая, 8 ) [/b]
" Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. " - ( Испытуемая, 4 )
Также Ибрахим сказал своему отцу " Салам тебе/Саламун алейка".
Я (Куртуби) говорю, что как это и следует из этого аята, то, что говорит Суфьян бин Уайна является сильным мнением. По этой теме приводится два достоверных хадиса. В первом хадисе, который привели Бухари и Муслим от Абу Хурайры, говорится: " Не начинайте первыми здороваться (давать салам) с иудеями и христианами. Если встретитесь с одним из них, оттесните его в более узкую часть дороги. "
Также имеется хадис, переданный Бухари и Муслимом от Усамы бин Зайда. В этом предании передается, что посланник саляллаху алейхи уа саллям дал салам группе людей, в которой были и мушрики и иудеи и мусульмане. Среди них также был Абдуллах бин Убайй бин Салюль.
Первый хадис указывает на то, что нельзя первым давать салам неверным. Ученые приводящие этот хадис говорят, что салам есть почесть, неверные же не достойны почестей. Тем не менее второй хадис указывает на разрешенность салама. Вот как решает Табари кажущееся противоречие между хадисами:
Хадис от Абу Хурайры не отменяет суждение хадиса от Усамы потому, что эти хадисы не противоречат друг другу. Смысл хадиса от Абу Хурайры носит общий характер, смысл хадиса от Зайда носит частный характер.
Нахаи сказал: Если ты извлекаешь какую-нибудь пользу от иудея или христианина, то ты можешь дать им салам первым. Все это показывает, что хадис от Абу Хурайры касается тех случаев, когда у нас нет никакой пользы от неверных и нет никаких причин для того, чтобы давать им салам первыми. Такими причинами могут быть например права соседа, спутника и.т.п. на салам.
Табари говорит, что судя по тому, что передается от салафа, они давали салам ахлюль-китабу.
Ибн Масьуд поступил так с дехканом (персидский землевладелец), с которым вместе путешествовал. Алкама говорит, что он спросил его: "Эй отец Абдуррахамана, разве не является нежелательным давать им салам первыми?". Тот сказал: "Вообще то так, но у спутников есть определенные права друг на друга (вроде салама) ".
Абу Умама, идя по дороге, давал салам каждому встречному, будь-то муслим или християнин; будь-то большой или малый. Когда его спрашивали, зачем он это делает, он отвечал: " Нам приказано распространять салам ".
Аузаи спросили насчет муслима, который дал салам неверному и Аузаи ответил: " Если дашь салам, то знай, что салам давали и праведные, что до тебя; если ты откажешься давать салам (неверным), то знай, что отказывались и праведные, что до тебя ".
Хасан аль-Басри сказал: " Если ты окажешься в месте, где находятся и муслимы и неверные, то дай им салам "
( Тафсир Куртуби, аят 19/47 )
Исходя из приведенных толкований заключаем следующее:
В общем выражать соболезнование мирным неверным нежелательно. Если при этом будет чрезмерная дружелюбность, то это может быть харамом или куфром в зависимости от степени. Если при этом будет оказываться уважение и возвеличивание, то это будет куфром. В других случаях если и выражать соболезнования, то только в следующих случаях:
1) Когда хочешь отвязаться от неверного, чтобы он не приставал к тебе.
2) Когда ты имеешь от неверного какую-нибудь пользу и если ты не выразишь соболезнование, то он обидится и пользоваться им будет невозможно.
3) Когда есть надежда, что он станет муслимом, чтобы не разрушать свой призыв.
4) Когда у него есть определенные права на тебя, как-то: если он твой родственник или сосед или спутник и.т.п..
Аллаху аълам!


#2 muiminka

muiminka
  • Мусульманка
  • 1 360 сообщений

Отправлено 02 февраля 2009 - 11:48

horoshaya stat'ya Изображение Изображение

#3 Мууахида

Мууахида
  • Пользователи
  • 203 сообщений

Отправлено 25 мая 2009 - 20:41

ДжазакялЛаху Кхайран ухти. меня как раз интересовал этот вопрос

#4 irse_hoza

irse_hoza
  • Мусульманка
  • 590 сообщений

Отправлено 25 мая 2009 - 20:44

йа Аллах1, наставь на прямой путь тех, кто заблуждается, веди нас всех прямым путем и дай нам умереть с шахадой!Амин! Изображение Изображение Изображение

#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 сентября 2009 - 16:29

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #13933: Посещение больного кяфира.
Иногда наши сослуживцы христиане или одноклассники детей в школе болеют. Можно ли навещать их, и какое правило существует в вопросе посещения больного кяфира.

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Разрешено посещать его с намерением призыва к Исламу и с намерением рассказать ему об Исламе.
Это умеренный подход к этому вопросу, потому что неправильно запрещать это совсем, так как на это не имеется довода. Фактически это идет в разрез достоверному доводу.

Также вопросом будущих дискуссий является абсолютное разрешение подобного.
Единственное что необходимо отметить, что позволительно посещать больного чтобы рассказать ему об Исламе и с надеждой, что он примет Ислам.

Передано в Сахих Бухари от Хаммад ибн Зайда от Сабита от Анаса (да будет доволен им Аллах), который рассказал: «Иудейский мальчик прислуживавший Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) заболел и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришел навестить его. Он сел возле его головы и сказал: «Прими Ислам». (Мальчик) посмотрел на своего отца, который был с ним. (Его отец) сказал: «Подчинись Абуль Гасиму (да благословит его Аллах и приветствует)». И он принял Ислам. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вышел сказав: «Хвала Аллаху, Который спас его от огня»

Из этого хадиса мы узнаем много пользы:
1.[font=" 'Times New Roman'; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; font-size: 7pt; line-height: normal; font-size-adjust: none; font-stretch: normal;"]  [/font]Хорошее отношение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
2.[font=" 'Times New Roman'; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; font-size: 7pt; line-height: normal; font-size-adjust: none; font-stretch: normal;"]  [/font]Его стремление помогать людям.
3.[font=" 'Times New Roman'; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; font-size: 7pt; line-height: normal; font-size-adjust: none; font-stretch: normal;"]  [/font]Еврей исповедующий иудаизм является кяфиром, который навечно будет в Аду. И нет разногласий по этому вопросу среди ученых.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Тем в Чьей Длани моя душа, никто из этой нации, ни иудеи ни христиане, услышавший обо мне и умер не уверовал в то с чем я был послан, тот будет из обитателей Ада» (Муслим)
4.[font=" 'Times New Roman'; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; font-size: 7pt; line-height: normal; font-size-adjust: none; font-stretch: normal;"]  [/font]Можно посещать иудеев если есть надежда получить какую то выгоду от этого. Абу Дауд (да помилует его Аллах) сказал: «Я слышал как имама Ахмада спросили о посещении Иудея или Христианина (если он заболел). Он сказал: «Если он хочет призвать его к Исламу, то да (ему следует сделать это)»

Передано в обоих Сахихах и в других сборниках через ибн Шихаба, который сказал: Саид ибн Аль Мусайб сказал мне, что его отец сказал ему, когда Абу Талиб был при смети, то Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел к нему и встретил там Абу Джахль ибн Хишама и Абдуллах ибн Абу Умайа ибн аль Мугиру. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«О дядя, скажи Laailaahaill-Allaah, слова посредством которых я буду свидетельствовать за тебя пред Аллахом»
Абу Джахль и Абдуллах ибн Умайа сказал: «О Абу Тали, ты отказываешься от религии Абдульмутталиба?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) продолжал призывать его принять Ислам и они повторяли свои слова ему, пока в конце Абу Талиб не сказал: «На пути Абдульмутталлиба» и он отказался сказать

Laailaahaill-Allaah.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я непременно буду просить Аллаха простить тебя, пока мне не будет сказано не делать этого»

Затем Аллах ниспослал слова (перевод смысла):
«Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (9:113)

Этот хадис указывает на то, что можно навещать больного кяфира родственника, если есть надежда, что он примет Ислам.
Al-FadlibnZiyaadсказал:
Я слышал, как Ахмад ибн Ханбаля спросили о мусульманине, который навещает больного мушрика. Он ответил: «Если он считает, что посетит больного и расскажет ему об Исламе, и он может принять его (Ислам), то пусть навестит его, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) навестил больного иудея, который болел и которому он говорил об Исламе.

Shaykh Sulaymaan al-‘Alwaan



#6 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 21 февраля 2011 - 21:56

Тема салама затрагивается в следующих аятах:

"И рабы Всемилостивого - те, которые ходят по земле смиренно и, когда обращаются к ним с речью невежды, говорят: "Мир!" " - ( Различение, 25/63 )

"Он (Ибрахим) сказал (отцу): "Мир тебе!" " - ( Марьям, 19/47 )

Рази в своем тафсире передает следующее от салафа:

"Аль-Асамм сказал: " Салам, что в этом аяте не есть проявление уважения и возвеличивания. Это просто обыкновенное слово для выражения прощания. Это подобно саламу данному своему отцу в аяте Марьям, 19/47.
...
Хасан аль-Басри сказал: " Когда салам дается муслиму, то салам выражает приветствие. Когда же салам дается неверному, то это просто для того, чтобы отвязаться от него. Это подобно саламу в аяте: Различение, 63 ". ( Тафсир Рази )

Вот, что говорит Куртуби в тафсире аята Марьям, 19/47:

"Он (Ибрахим) сказал (отцу): "Мир тебе!" " - Ибрахим не ответил на речи отца по злому, ибо ему не было приказано воевать с ним. По мнению большинства ученых под словом салам не подразумевается приветствие, но подразумевается мир в том смысле, что Ибрахим отстанет от отца и покинет его. Табари сказал, что "салам" в этом аяте означает " будь спокойным в отношении меня (я не причиню тебе зла) ". Это толкование предусматривает в себе то, что неверному не следует давать салам первым. Ан-Наккаш сказал: "Этот аят учит как относится к невежественным грубиянам. Это подобно следующему аяту: " И рабы Милосердного - те, которые ходят по земле смиренно и, когда обращаются к ним с речью невежды, говорят: "Мир!" " - ( Различение, 25/63 )
Некоторые говорят, что салам в этом аяте означает прощание. Эти ученые считают разрешенным
Суфьян бин Уайна же считает разрешенным первому давать салам неверному. Ибн Уайну спросили:
- Можно ли давать салам неверному. Он ответил:
- Да. Потому, что Аллах сказал:
" Не запрещает Аллах вам относиться по доброму и справедливому с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит справедливых. " - ( Испытуемая, 8 )
" Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. " - ( Испытуемая, 4 )
Также Ибрахим сказал своему отцу " Салам тебе/Саламун алейка".
Я (Куртуби) говорю, что как это и следует из этого аята, то, что говорит Суфьян бин Уайна является сильным мнением. По этой теме приводится два достоверных хадиса. В первом хадисе, который привели Бухари и Муслим от Абу Хурайры, говорится: " Не начинайте первыми здороваться (давать салам) с иудеями и христианами. Если встретитесь с одним из них, оттесните его в более узкую часть дороги. "

Также имеется хадис, переданный Бухари и Муслимом от Усамы бин Зайда. В этом предании передается, что посланник (с.а.в.) дал салам группе людей, в которой были и мушрики и иудеи и мусульмане. Среди них также был Абдуллах бин Убайй бин Салюль.

Первый хадис указывает на то, что нельзя первым давать салам неверным. Ученые приводящие этот хадис говорят, что салам есть почесть, неверные же не достойны почестей. Тем не менее второй хадис указывает на разрешенность салама. Вот как решает Табари кажущееся противоречие между хадисами:
Хадис от Абу Хурайры не отменяет суждение хадиса от Усамы потому, что эти хадисы не противоречат друг другу. Смысл хадиса от Абу Хурайры носит общий характер, смысл хадиса от Зайда носит частный характер.
Нахаи сказал: Если ты извлекаешь какую-нибудь пользу от иудея или христианина, то ты можешь дать им салам первым. Все это показывает, что хадис от Абу Хурайры касается тех случаев, когда у нас нет никакой пользы от неверных и нет никаких причин для того, чтобы давать им салам первыми. Такими причинами могут быть например права соседа, спутника и.т.п. на салам.
Табари говорит, что судя по тому, что передается от салафа, они давали салам ахлюль-китабу.
Ибн Масьуд поступил так с дехканом (персидский землевладелец), с которым вместе путешествовал. Алкама говорит, что он спросил его: "Эй отец Абдуррахамана, разве не является нежелательным давать им салам первыми?". Тот сказал: "Вообще то так, но у спутников есть определенные права друг на друга (вроде салама) ".
Абу Умама, идя по дороге, давал салам каждому встречному, будь-то муслим или христианин; будь-то большой или малый. Когда его спрашивали, зачем он это делает, он отвечал: " Нам приказано распространять салам ".

Аузаи спросили насчет муслима, который дал салам неверному и Аузаи ответил: " Если дашь салам, то знай, что салам давали и праведные, что до тебя; если ты откажешься давать салам (неверным), то знай, что отказывались и праведные, что до тебя ".
Хасан аль-Басри сказал: " Если ты окажешься в месте, где находятся и муслимы и неверные, то дай им салам " ( Тафсир Куртуби, аят 19/47 )

Исходя из приведенных толкований заключаем следующее:
В общем выражать приветствие мирным неверным нежелательно. Если при этом будет чрезмерное дружелюбие, то это может быть харамом или куфром в зависимости от степени. Если при этом будет оказываться уважение и возвеличивание, то это будет куфром. В других случаях если и выражать приветствия, то только в следующих случаях:

1) Когда хочешь отвязаться от неверного, чтобы он не приставал к тебе.

2) Когда ты имеешь от неверного какую-нибудь пользу и если ты не выразишь приветствие, то он обидится и пользоваться им будет невозможно.

3) Когда есть надежда, что он станет муслимом, чтобы не разрушать свой призыв.

4) Когда у него есть определенные права на тебя, как-то: если он твой родственник или сосед или спутник и.т.п..
Аллаху аълам!


#7 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 23 ноября 2013 - 06:56

Ассалям алейкум субхан Аллах. ...Джазакилляху хойрон

#8 Al-malahim .

Al-malahim .
  • Мусульманка
  • 765 сообщений

Отправлено 24 ноября 2013 - 11:31

Assalamu alaykum :JazaakiAllaahuKhairan: uhti...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика