ТОЛКОВАНИЕ ДЕСЯТИ ПУНКТОВ НАВАКЪИЗУЛЬ ИСЛАМ (Действия разрушающие Ислам)
Шейх Абдуль Азиз ар-Раджих1ий
Хвала Аллаху Господу миров, благословение и мир Его посланнику и его семье и всем его сподвижникам
Затем, это письмо шейхуль Ислам Мухаммада ибн Абдул Вахаба (пусть Аллах смилуется над ним) под названием «Навакъизуль Ислам г1ашараъ» (действия разрушающие Ислам, их десять)
Мухаммад ибн Абдул Вахаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ты знай, что действий (пункты) разрушающие Ислам - десять»
________________________________________
«Ты знай, что действий (пункты) разрушающих Ислам десять»: Слово «ты знай» это повеление, чтобы было «знание»; а «знание» это уверенное и разумное решение, это означает быть убеждённым в этом; и ты знай достоверно, что Ислам становится недействительным, если кто-либо совершит хоть один пункт из этих десяти пунктов; и ты знай это без какого-либо сомненья; и ты знай это ясно и будь уверен в этом, потому что сомнение противоречит ясности.
Ты знай что это (единственное) уверенное и разумное решение, значит будь уверен и решителен без всякого колебания в том, что человек когда совершает одно действие из этих десяти действий, то он выходит из Ислама и становится кафиром.
Первый пункт
придавание Аллаху сотоварища в поклонении
Первый пункт это придавание сотоварища в поклонении Всевышнему Аллаху, Всевышний Аллах сказал: «Поистине Аллах не прощает придавания Ему сотоварища и прощает помимо этого (меньше этого) кому пожелает». И также Всевышний сказал: «Поистине тому, кто придаёт сотоварищей Аллаху, ему уже Аллах сделал рай запретным, и его местопребыванием будет огонь, и нет у тиранов помощников (перед Аллахом)». И из неё же (из придавания сотоварищей) является жертвоприношение помимо Аллаха другому, наподобие как совершают жертвоприношение джинам или могилам.
________________________________________
Это и есть первый пункт из десяти пунктов, которые нарушают Ислам, это придавание Всевышнему Аллаху сотоварищей в поклонении. Нам уже автор этих пунктов (да смилуется Аллах над ним) привёл два доказательства: Первое доказательство это для вынесения решения над мушриком на этом свете. А второе доказательство это для вынесения решения над мушриком на том свете в судный день.
Первое доказательство: для вынесения решения над мушриком на этом свете.
По поводу решения над мушриком на этом свете, Всевышний Аллах сказал: «Поистине Аллах не прощает придавания Ему сотоварища и прощает помимо этого (меньше этого) кому пожелает». И из этого (мы понимаем что) ширк не прощается, и здесь имеется ввиду большой ширк, потому что Всевышний Аллах (в этом Аяте) особо выделил одно и поставил в зависимость другое, Он особо выделил ширк, потому что оно не прощается, и поставил в зависимость то, что меньше ширка по Своему желанию.
Второе доказательство: это для вынесения решения над мушриком на том свете в судный день
По поводу решения над мушриком в судный день, рай запрещен тому, кто совершает ширк, и он вечно будет находиться в огне ада, мы прибегаем к Аллаху от этого, Всевышний Аллах сказал: «Поистине тому, кто придаёт сотоварищей Аллаху, ему уже Аллах сделал рай запретным, и его местопребыванием будет огонь, и нет у тиранов помощников (перед Аллахом)».
Когда решение мушрика такое, что ему на этом свете это не прощается, и в судный день он будет находиться вечно в адском огне и рай ему сделан запретным. Мы просим у Аллаха безопасность и благополучие (на этом и на том свете), потому что на этом свете также применяют к нему определённые хукмы из-за этого (ширка).
В первую очередь, у него забирают жену, если он женат, необходимо разделить их, его и его жену до тех пор, пока он не покается, потому что она мусульманка, а он кафир, а мусульманка не должна оставаться во владении кафира. Всевышний Аллах сказал: «они (мусульманки) не разрешены им (кафирам) и они (кафиры) не разрешены им (мусульманкам)» и также Всевышний сказал: «и не выдавайте за мушриков (в жёны) пока они не уверуют»
Также из хукмы является то, что если он умрет, то над ним не читают джаназа намаз и не моют его.
Также из хукмы является то, что его не хоронят на мусульманском кладбище
Также из хукмы является то, что его не пускают в Мекку, потому что мушрикам запрещено входить в Мекку, по поводу этого Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали, поистине мушрики нечистота, и пусть они не приближаются к масджидуль хараму (запретной мечети) после этого года».
И из хукмы является то, что он не берёт наследство (от своих родственников, если они умрут) и у него тоже не берут наследство (если он умрёт). Если его жена мусульманка и его дети тоже мусульмане, то они не берут его наследство, и его имущество остается в байтульмале (в общем фонде мусульман) если у него нет сына кафира, а если есть у него есть сын кафир, то тогда он берёт его наследство из-за слов Пророка (с.а.в.): «Не получает мусульманин наследство от кафира и не (получает) кафир (наследство) от мусульманина»
И из хукмы является то, что если он умрёт на этом, то он из тех, кто будет вечно находиться в адском огне, - мы прибегаем к Аллаху от этого, - и рай для него является запретным.
Вот мы перечислили, какие хукмы выносят тому, кто совершит хоть одно действие их этих навакъизов, и продолжал придерживаться этого (без покаяния)
Шейх говорит: «придавание сотоварища (ширк) в поклонении Всевышнему Аллаху»
Что такое поклонение и как мы узнаем ширк в поклонении?
Поклонение: это все то, что пришло в шариате из повелений и запретов, значит это все то, что было повелено законодателем, что бы её совершали, или то, что было запрещено им же, чтобы от этого остерегались. Это «обязательное повеление» и «желательное повеление», и это «запрещающий запрет» и «очищающий запрет».
«Обязательное повеление» – это то, что обязательно совершать,
«Желательное повеление» – это то, что желательно совершать.
«Запрещающий запрет» – это то от чего обязательно остерегаться,
«Очищающий запрет» – это то от чего желательно остерегаться.
Или можно сказать, что слово «поклонение» - это всеобъемлющее понятие, которое охватывает всё то, что любит Аллах и то, за что Он бывает доволен, слова и дела, скрытые и явные. Это значит всё то, что пришло в шариате, из повелений и запретов. На пример: Свалат (намаз)-это поклонение, закат-это поклонение, ураза-это поклонение, хадж-это поклонение, обет (торжественное обещание)-это поклонение, жертвоприношение-это поклонение, молитва-это поклонение, упование-это поклонение, желание (добрая воля)-это поклонение, страх-это поклонение, джихад на пути Аллаха-это поклонение, повелевать одобряемое - это поклонение, удерживать от порицаемого - это поклонение, относиться хорошо к соседям - это поклонение, соблюдать родственные связи - это поклонение.
Также и «запрет» - это оставление запрещённого мусульманином поклоняясь Аллаху; это оставление ширка; это оставление агрессии по отношению к людям (проливая их кровь); это оставление агрессии по отношению к имуществу людей; это оставление агрессии по отношению к людям отворачиваясь от них отрицая их долг (человека к человеку); это быть набожным для того, что бы не совершать эти запреты; это быть набожным, чтобы не совершать прелюбодеяние; это поклоняться Аллаху, оставляя употребление алкоголя; это оставление невыполнений (плохое отношение) родительских обязанностей; это оставление ростовщичества; это оставление гъибата (поклёп, хула), это оставление намимата (клевета, сплетня) и всё это есть поклонение.
Поклонение: это повеление и запрет, что касается повеления, то ты совершаешь это, а что касается запрета, то ты остерегаешься этого, поклоняясь Аллаху. Повеление, как мы уже привели, делится на два вида: «обязательное повеление» и «желательное повеление». «Обязательное повеление» это как совершение свалата (намаза), это обязанность, «желательное повеление» это как применять сивак (чистить зубы) это желательно. И также запрет тоже делится на два вида: «запрещающий запрет» это как прелюбодеяние и «очищающий запрет» это как совершить что-то мирское после ночного намаза. И нет разницы в повелении, если эти действия будет явными как намаз и ураза или если они будут скрытыми как намерение, искренность, правдивость, любовь и на нём совершение этого. Также нет разницы в запрете тоже, если это будет явно как прелюбодеяние, или скрыто как тщеславие, высокомерие, ненависть, злоба, плохая зависть и на нём оставление этого.
И следовательно поклонение охватывает повеления и запреты, в словах и делах, явно и скрытно, с которыми пришёл шариат. Когда посвящают один из видов этого, кому-либо кроме Аллаха, то попадают в ширк.
И автор уже (да будет доволен им Аллах) привёл пример для этого пункта, он сказал: «жертвоприношение кому-либо кроме Аллаха», потому что жертвоприношение-поклонение. Как сказал Всевышний Аллах «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей…» и также Он сказал: «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву». Когда приносят в жертву кому-либо кроме Аллаха, то он совершает поклонение другому помимо Аллаха и он становится мушриком в то время, когда он закалывает. Автор привёл примером для этого жертвоприношение джину. Когда он принёс в жертву для джина, то он совершил ширк; или когда он принес в жертву обладателю могилы, то он совершил ширк; или когда он принес в жертву луне или звезде или валию (суфийскому святому), то всё это означает, что он совершил ширк.
Также и молитва, когда взывают помимо Аллаха к другому, прося поддержки помимо Аллаха другого в тех вопросах, которые не подвластны никому кроме Аллаха, наподобие того, как просить исцеление другого помимо Аллаха, или если просить хорошую торговлю или облегчения в горе другого помимо Аллаха, то он совершил ширк.
Также просить о помощи, прибегать за помощью и призывать на помощь, кого-либо помимо Аллаха, в тех вопросах, которые не подвластны никому кроме Аллаха, то это ширк.
Также туда входит поклонение в области подчинения созданиям, как в разрешенных, так и в запрещённых вопросах. Наподобие того, как подчинение правителю, или визиру, или учёным, или хорошему рабу, или отцу, или мужу, или какому-то авторитету, подчиняясь ему, когда он повелевает запрещать то, что было разрешено, или разрешать то, что было запрещено, то это является ширком. Потому что совершил поклонение другому помимо Аллаха; потому что Всевышний Аллах это тот, кто единственный имеет право разрешать и запрещать «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (Шура 21)
И туда же относится поясной поклон, когда его совершают помимо Аллаха другому, или когда совершают земной поклон помимо Аллаха другому, также, если он совершил поклонение помимо Аллаха другому, или если совершил таваф (обход) где-либо кроме дома Аллаха (Каабы), приближаясь этим к кому-то, или дал обет другому помимо Аллаха, или побрил голову ради кого-то помимо Аллаха, как бреют некоторые суфисты ради своего шейха, поклоняясь ему. И также туда входит, если принести покаяние кому-либо кроме Аллаха, как некоторые суфисты, которые приносят покаяние своим шейхам, также как шииты приносят покаяние своим предводителям, и как христиане, которые каются своим монахам. Потому что покаяние это поклонение, как сказал Всевышний: « …и кто прощает грехи кроме Аллаха?…» (аль-Имран 135). В муснаде имама Ахмада приводится (435/3) «когда привели пленника, он сказал: « О! мой Аллах! Поистине я приношу покаяние Тебе и не приношу его Мухаммаду (с.а.в.)» потом Пророк (с.а.в.) сказал: «он узнал истину, для кого оно (покаяние) должно быть»». Поистине Всевышний Аллах тот, кого должны бояться и тот, кому принадлежит право прощать, и Всевышний Аллах тот, кому должны приносить покаяние. Когда приносят покаяние кому-то другому помимо Аллаха, то попадают в ширк, потому что совершают поклонение другому помимо Аллаха.
Когда автор (да будет доволен им Аллах) говорит: «Первый пункт, - это ширк в поклонении Аллаху», то мы знаем, что поклонение это всё охватывающее слово, которое охватывает всё то, что любит Аллах, и всё то, чем он бывает доволен из слов и из действий, скрытых и явных. И когда совершают какой-то вид поклонения (кому-либо другому помимо Аллаха) то, что установлено в шариате как «повеление» или то, что установлено в шариате как «запрет», то впадают в ширк. Нет никакой разницы, что это идёт как «обязательное повеление» или как «желательное повеление», или это идёт как «запрещающий запрет» или «очищающий запрет». Если совершать то, что повелено совершить кому-либо кроме Аллаха, или оставлять то, что было запрещено ради кого-либо кроме Аллаха, то он впал в ширк.
Автор привёл пример про жертвоприношение, и также туда относится мольба; и туда же относится прибегать за помощью; и туда же относится призывать на помощь; и туда же относится давать кому-то обет; и туда же относится свершать кому-либо поясной поклон; и туда же относится совершать кому-либо земной поклон; и туда же относится уповать на кого-то кроме Аллаха; и туда же относится боязнь кого-либо кроме Аллаха; и туда же относится надеяться на кого-либо кроме Аллаха; и туда же относится бритьё головы ради кого-либо кроме Аллаха, и кроме этих и другие виды поклонения.
Когда совершают хотя бы одно из них кому-либо помимо Аллаха, то впадают в ширк, и применяют к нему те вышеперечисленные хукмы.
-----------
просьба форучанам, если вы выставляете это в других местах не переделайте пожалуйста