В Сунне установлено, что имама, допустившего ошибку, мужчины поправляют словами "Субхана-Ллах", а женщины - хлопком. Сахль ибн Са‘д рассказывал: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправился к людям из племени бану ‘амр бин ‘ауф, чтобы примирить их друг с другом. Между тем настало время молитвы, и муаззин явился к Абу Бакру с вопросом: «Будешь ли ты проводить молитву с людьми? Если да, то я объявлю о ее начале». Абу Бакр сказал: «Да», и приступил к молитве, а через некоторое время, когда люди еще продолжали молиться, вернулся посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и прошел к первому ряду, где и остановился. При этом люди стали хлопать в ладони (чтобы подать знак Абу Бакру), однако Абу Бакр никогда не смотрел по сторонам во время молитвы. Тем не менее, когда хлопать стали сильнее, он все же повернулся и увидел посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который знаком показал ему, чтобы он оставался на своем месте. Тогда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, воздел руки к небу и возблагодарил Аллаха за это веление посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) после чего стал отходить назад, пока не поравнялся со стоявшими в первом ряду, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел вперед и довершил намаз. Завершив молитву, он спросил: «О Абу Бакр, что помешало тебе остаться, если я сам велел тебе сделать это?» Абу Бакр ответил: «Не пристало Ибн Абу Кухафе (Абу Бакру) молиться перед посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!» Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к людям: «Почему вы так много хлопали в ладони? Пусть тот, кто во время своей молитвы увидит нечто, смущающее его, скажет: “Субхана-Ллах!” – и, если он произнесет эти слова, на него обратят внимание, что же касается хлопков, то это — для женщин!»" аль-Бухари 684, Муслим 421.
Также и от Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мужчины произносят Субхана-Ллах, а женщины хлопают». Абу Дауд 939. Шейх аль-Альбани подтвердил достовреность хадиса.
Речь идет о молитве.
Что же касается произнесение женщиной слов "амин" вслух за имамом мужчиной, то этого также нельзя делать, если только имам не махрам для женщины. См. "аль-Мугъни" 3/38.
Уа-Ллаху а'лям.
Поправка имама в намазе
Автор
Админка
, 07 янв 2009 17:45
Сообщений в теме: 7
#1
Отправлено 07 января 2009 - 17:45
#2
Отправлено 07 января 2009 - 21:01
Мусульманка,
#3
Отправлено 28 апреля 2011 - 17:28
Вопрос #98453: Если имам встает на пятый ракаат
Если имам встает на пятый ракаат по ошибке и мы говорим «Субхан Аллах», но он не останавливается и не усаживается, то что делать тем, кто молится позади него?
Ответ Вся хвала Аллаху.
Если имам встает на пятый ракаат по ошибке, то люди, молящиеся позади него, должны предупредить его, чтобы он вернулся и сел. Но если имам не сел, потому что считает, что он прав, то не разрешается молящемуся позади него, который знает, что это уже пятый ракаат, следовать за имамом и вставать на пятый ракаат вместе с ним, потому что, поступая таким образом, он добавит ракаат к своей молитве сознательно и намеренно, что делает молитву недействительной.
Молящийся позади имама должен сесть и прочитать ташаххуд, затем дать салям или же подождать имама и дать салям вместе с ним.
Шейх уль-Ислама ибн Теймию спросили об имаме, который встал на пятый ракаат, и люди сказали «Субхан Аллах», но он не обратил никакого внимания на них, подумав, что он не ошибся. Должны ли они вставать вместе с ним или нет?
Он ответил:
«Если они встают вместе с ним, потому что они не знали, что это ошибка, то тогда их молитва не считается недействительной, но если же они знают, то тогда они не должны следовать за ним. Лучше им подождать его до тех пор, пока он не даст салям или сказать салям перед тем, как он скажет, но лучше подождать».
Маджму’ аль-Фатауа (23/53).
Сказано в Фатауа аль-Ляджна аль-Да’имаh ли’ль-Ифта’ (7/128):
«Что касается того, кто молится позади имама и уверен, что имам делает лишний ракаат, то не разрешается ему следовать за ним в этом. Если же он последует за ним, зная, что это лишний ракаат и что не разрешается следовать за ним, то в таком случае его молитва становиться недействительной.
Но если он не осознал, что ракаат лишний, тогда он может следовать за имамом и тоже самое относится, если он не знал об этом хукме».
И также сказано (1/132):
«Если человек в коллективной молитве знает, что имам встал на лишний ракаат (к примеру, на пятый ракаат в молитве из четырех ракаатов), он должен сказать тасбих. Если имам остановился и уселся, то это правильно и хорошо, в противном случае, ему следует сесть и подождать имама, и сказать салям вместе с ним».
А Аллаху известно лучше.
#4
Отправлено 28 апреля 2011 - 17:48
Давно хотела об этом узнатЬ
#5
Отправлено 29 мая 2013 - 17:03
#6
Отправлено 15 марта 2014 - 17:41
Ассаляму алейкум. Хотела бы спросить, а если наоборот имам сделал меньше ракатов, что нужно делать в этом случае, и нужно ли перечитывать намаз
#7
Отправлено 16 марта 2014 - 11:00
Да воздаст Аллагь благом сетра!
#8
Отправлено 18 марта 2014 - 20:04
Ассалам алейкум. Джазакиллаху хойрон
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей