Перейти к содержимому

Close
Фотография

СМУТА ОБВИНЕНИЯ В НЕВЕРИИ («ФИТНА АТ-ТАКФИР»)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Марьям Аш-Шаркаси

Марьям Аш-Шаркаси

    أمي منصور

  • Мусульманка
  • 1 716 сообщений

Отправлено 10 июля 2008 - 12:22

СМУТА ОБВИНЕНИЯ В НЕВЕРИИ («ФИТНА АТ-ТАКФИР»)

Шейх Мухаддис, выдающийся ученый Мухаммад Насыруддин аль-Албани, да смилуется над ним Аллах

Рецензия Его превосходительства Шейха, выдающегося ученого ‘Абдуль-‘азиза ибн База, да смилуется над ним Аллах

Примечания Шейха, выдающегося ученого Мухаммада ибн Солиха аль-‘Усаймина, да смилуется над ним Аллах

Речь выдающегося ученого аль-Албани в вопросе обвинения в неверии (1)

Поистине, вся хвала Аллаhу, и мы восхваляем Его, просим Его о промощи и просим Его о прощении. И прибегаем к Аллаhу от зла наших душ и наших дурных поступков. Кого Поведет Аллаh – нет тому сбивающего, а кого Собьет – нет тому ведущего. И я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа, Един Он, нет у Него сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник.

А затем:
Что касается вопроса обвинения в неверии вообще, и не только правителей, но также и подчиненных, то он является древней и большой смутой, которую основала одна из древних исламских сект, известная под названием «хавариджи» (хариджиты) (2).

К большому сожалению некоторые проповедники и энтузиасты вышли из Книги и Сунны, однако называя этот (выход) Книгой и Сунной. Причина этого кроется в двух вещах:
Первая – поверхностность знаний. Вторая – что очень важно – они не понимают правил шариата, которые являются основой верного исламского призыва; (правил шариата,) вышедшие из которых считаются одной из сект, уклонившихся от группы, которую похвалил посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, не в одном хадисе; (правил шариата,) которые упомянул наш Господь, Всемогущ Он и Велик, и Он разъяснил, что вышедший из них является воспротивившимся Аллаху и Его посланнику. Это сказано в словах Всемогущего и Великого: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Женщины-115.) И поистине Аллах – что ясно среди обладателей знания – не ограничился словами: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь … Мы направим туда, куда он обратился …», а добавил к сопротивлению посланнику еще и следование не путем верующих и сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Женщины-115.) А следование путем верующих и отсутствие этого следования является очень важным вопросом. Тот, кто следует путем верующих, тот является спасенным пред Господом миров. Кто противоречит пути верующих, достаточно ему Геенны и как же скверно это место прибытия!

Поэтому то и заблудились очень многие группы – в прошлом и в настоящем – они не довольствовались лишь соблюдением пути верующих, а сели верхом на свои умы и последовали за своими страстями в комментарии Корана и Сунны. А затем они основали на этом очень опасные результаты. Они вышли из пути, которого придерживались наши праведные предшественники, да будет доволен всеми ими Аллах.

Вот эту часть благородного аята: «и последует не путем верующих» посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, особо подчеркнул не в одном достоверном пророческом хадисе. И эти хадисы, которые скоро я приведу, не являются неизвестными для простых мусульман, не говоря уже об их специалистах. Однако им неизвестно, что (эти хадисы) свидетельствуют о необходимости держаться пути верующих в понимании Корана и Сунны, а также об обязательности и подчеркнутости этого. Вот к этому-то пункту и невнимательны – а также небрежны к его обязательности и необходимости - многие узкие круги, не говоря уже о тех, кто известен, как «джама‘ат ат-такфир», или некоторые виды групп, которые относят себя к джихаду, и которые в действительности относятся к остаткам «такфира».

И те и эти бывают в душе праведными и искренними, однако одного этого недостаточно, чтобы быть из числа нашедших спасение пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик.

Ибо мусульманин не может обойтись без двух вещей:
правдивость и искренность намерения ради Аллаха, Всемогущ Он и Велик;
прекрасное следование путем пророка, да благословит и приветствует его Аллах.

И недостаточно быть искренним мусульманином относительно деяний согласно Книге и Сунне и призыва к ним, однако необходимо добавить к этому следование прямым, здоровым, верным и правильным путем. И это не может быть завершено, кроме как следованием путем праведных предшественников этой общины, да будет доволен ими всеми Аллах.

К хадисам, связанным с тем, что я упомянул и на которые я указал только что, относится хадис семидесяти трех групп. Это слова пророка, да благословит и приветствует его Аллах: «Иудеи разделились на семьдесят одну группу. Христиане разделились на семьдесят две группы. Моя община скоро разделится на семьдесят три группы. Все они – в аду, кроме одной». (Сподвижники) спросили: «Что эта (за группа), о посланник Аллаха?» Он ответил: «Аль-джамаа‘а». В другой версии сказано: «Та, что придерживается моего пути и пути моих сподвижников». И мы обнаружим, что ответ пророка, да благословит и приветствует его Аллах, полностью соответствуют предыдущему аяту: «и последует не путем верующих». Первыми, кто входит в общность данного аята (то есть общность слов «верующие»), являются сподвижники посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах. Если бы посланник, да благословит и приветствует его Аллах, довольствовался бы словами: «Та, что придерживается моего пути», то этого было бы достаточно для мусульманина, истинно понимающего Книгу и Сунну. Однако он, да благословит и приветствует его Аллах, на деле показал, что соответствует словам Пречистого и Всевышнего Аллаха: «Он добр и милосерден к верующим» (Покаяние-128). И к совершенному добру и милосердию пророка, да благословит и приветствует его Аллах, к своим сподвижникам и тем, кто следует им, относится его разъяснение признака спасенной группы: ее приверженцы придерживаются его пути и пути его сподвижников после него.

Поэтому нельзя простым мусульманам и, в частности, проповедникам, ограничиваться известными средствами для понимания Книги и Сунны, как знание арабского языка, знание отменяющего и отменяемого, и других средств. Однако обязательно прежде всего вернуться к пути сподвижников пророка, да благословит и приветствует его Аллах. Ибо, как это ясно из их сообщений и жизнеописания, они были самыми искренними в поклонении пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик, лучше нас понимали Книгу и Сунну, и обладали другими похвальными качествами.

Данный хадис по результату и пользе совершенно походит на хадис о праведных халифах, переданный в «Сунанах» от аль-‘Ирбада ибн Сарийи, да будет доволен им Всевышний Аллах. Он сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, совершил для нас проповедь, от которой сердца пришли в страх, а глаза прослезились. Мы сказали: «Это похоже на прощальное наставление. Сделай же нам завещание, о посланник Аллаха». Он ответил: «Я завещаю вам слушаться и повиноваться, даже если вами будет управлять черный раб. Ибо, поистине, кому из вас суждено жить (после меня), тот скоро увидит много разногласий. Так придерживайтесь же моего пути и пути праведных халифов после меня, и крепко вцепитесь в него коренными зубами…». Этот хадис подтверждает (предыдущий) своим ответом на вышеупомянутый вопрос, поскольку посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, побудил свою общину в лице своих сподвижников придерживаться его пути, а затем он не ограничился этим, но сказал: «И пути праведных халифов после меня». Поэтому для нас обязательно - при таком положении вещей – повторять всегда и постоянно эту подлинную основу, если мы хотим понять наши убеждения, наши поклонения, наши нравы и наш путь. И мусульманин не может обойтись без возвращения к пути наших праведных предшественников для понимания всех этих решений и необходимостей, чтобы он истинно удостоверился, что он относится к спасенной общине. Вот здесь-то и заблудились группы в прошлом и настоящем, не обратив внимания на то, о чем свидетельствует вышеупомянутый аят, а также на смысл хадиса о пути праведных халифов и хадиса о разделении общины на группы. И это было очень естественно, что они, как и те, кто был до них, уклонились от Книги Аллаха, пути посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и пути праведных предшественников. К этим уклонившимся относятся древние и новые хариджиты.

Основой смуты обвинения в неверии в эту эпоху – но даже и в течение нескольких эпох – является аят, который они постоянно повторяют: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Трапеза-44). И они делают вывод из этого аята без глубокого понимания и цитируют его без точного знания. Мы знаем, что этот благородный аят повторяется и его конец имеет три выражения: «являются неверующими» (Трапеза-44), «являются беззаконниками» (Трапеза-45), «являются нечестивцами» (Трапеза-47). Совершенным невежеством со стороны тех, кто приводит в доказательство лишь первое выражение данного аята: «являются неверующими», является то, что они несведущи, хотя бы в некоторых священных текстах шариата – Корана и Сунны – в которых приведено слово «куфр» (неверие). И они из этого (выражения) без размышления делают вывод, что оно имеет в виду выход из религии, и что нет различия между этим (лицом), впавшим в «неверие», и многобожниками из числа иудеев, христиан и других религий, находящихся вне Ислама. В то время, как слово «куфр» на языке Корана и Сунны не всегда обозначает то, о чем они постоянно повторяют и чем дают волю этому ошибочному пониманию. И с точки зрения того, что слово «неверующие» не имеет одного единственного значения, оно находится в том же положении, что и два других выражения: «беззаконники» и «нечестивцы». И подобно тому, что тот, кто описан в качестве беззаконника или нечестивца, необязательно выходит из религии, то же относится и к тому, кто назван неверующим. Этому различению одного и того же слова свидетельствует (арабский) язык, а также шариат, который был ниспослан на арабском языке – языке Благородного Корана. И поэтому для каждого, принимающегося за вынесение решения относительно мусульман – будут эти (мусульмане) правителями, равно как и подчиненными – обязательно иметь широкие познания Книги и Сунны и быть в свете пути праведных предшественников. И невозможно понять Книгу и Сунну, а также то, что из них вытекает, без тонкого познания арабского языка и литературы. И если у ищущего знание имеется этот недостаток знания арабского языка, то в числе того, что поможет ему в восполнении этого недостатка, имеется обращение к имамам и ученым, которые были прежде него, в частности к имамам и ученым трех поколений, о благе которых было засвидетельствовано.

Вернемся к обсуждаемому аяту: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». Что же подразумевается под «неверием» в этом аяте? Выход ли это из религии? Или что-то другое?
Я скажу: нет здесь другого выхода, кроме тонкого понимания этого аята, ибо он подразумевает под собой неверие действия («куфр ‘амали»), что является выходом действиями из некоторых предписаний Ислама. Нас в подобном понимании подтверждает ученый этой общины и переводчик Корана – ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, о котором все мусульмане единодушны – кроме тех заблудших сект – что он является бесподобным имамом в комментарии Корана. Вероятно, в то время он услышал, как мы слышим сегодня, что люди поверхностно, без подробностей понимают этот аят. И он, да будет доволен им Аллах, сказал: «Это не неверие, мнения о котором вы придерживаетесь», а также он сказал: «Это не неверие, выводящее из религии», и: «Это неверие – ниже (истинного) неверия». Скорее всего, он имел в виду этим хариджитов, которые выступили против повелителя правоверных ‘Али, да будет доволен им Аллах. В результате этого они пролили кровь верующих и совершили с ними то, чего не совершали с многобожниками. (Поэтому Ибн ‘Аббас) сказал: «Дело обстоит не так, как они говорят или как они думают, это всего лишь неверие ниже (истинного) неверия» (3).

Это – краткий и ясный ответ переводчика Корана о толковании данного аята, и это то решение, кроме которого нельзя понимать эти священные тексты, на которые я указал выше (4).

__________________________________________

1. Это начало речи выдающегося ученого аль-Албани, да смилуется над ним Аллах, а далее идет полная кассета записи под №670 от 12/5/1413 г.х. соответствует 7/11/1193 г.х.э. Она опубликована в книге «Фетвы шейха Албани в сравнении с фетвами ученых», подготовленной ‘Уккашой ‘Абдульманнаном (с. 238-253). Ее опубликовала также газета: «аль-Джарида аль-Салафиййа» (№1 от 1415 г.х.), а также «аль-Джарида аль-Муслимун» (№556 от 5/5/1415 г.х. – 29/9/1995 г. х.э.)

2. “Хавариджи” – это многочисленные секты, упомянутые в книгах о сектах. Среди них та, которая существует и поныне под другим названием – «ибадиты». Эти (ибадиты) до недавнего времени были замкнуты и не проявляли пропагандистской активности. Однако в течение (последних) нескольких лет они начали свою активность и стали распространять некоторые публикации, книги и воззрения, которые являются именно воззрениями древних хариджитов, кроме лишь того, что они прикрываются некоторыми качествами шиитов, что является предосторожностью. Они говорят: «Мы не хариджиты». Истина заключается в том, что имена не изменяют ничего из сути названных (объектов). У них из числа совпадений с (древними) хавариджами имеются совпадения в обвинении в неверии совершивших большие грехи.

3. Смотрите выверку этого достоверного сообщения, сделанную этим выдающимся ученым (в книге «Сильсиля аль-ахадисис-сахихах») том 6, с. 109 и далее, №2552.

4. Шейх Ибн аль-‘Усаймин сказал в примечании к этим словам выдающегося ученого Албани: Шейх Албани привел в доказательство это сообщение от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах. То же сделали ученые, которые приняли это сообщение. И хотя о его цепочке передатчиков имеются высказывания, они приняли это сообщение из-за его верности (и соответствия) многим священным текстам. Поистине, пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Оскорбление мусульманина является нечестием, а сражение с ним – неверием». Вместе с тем сражение с ним не выводит из религии согласно словам Всевышнего Аллаха: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может вы будете помилованы» (Комнаты-9-10). Однако, поскольку это не удовлетворяет тех людей, подвергнутых смуте обвинения в неверии, они начинают говорить: «Это сообщение неприемлемо и недостоверно от Ибн ‘Аббаса». Им говорится: «Как же неприемлемо, когда его принял тот, кто больше вас, достойнее вас и лучше вас в знании хадисов? А вы говорите неприемлемо? Нам достаточно, что такие выдающиеся ученые, как шейхуль-ислам Ибн Таймия, Ибн аль-Каййим и другие приняли этот сообщение, говорили о нем и приводили его. И это сообщение достоверно. Потом. Допустим, что дело обстоит так, как вы говорите: это сообщение недостоверно от Ибн ‘Аббаса. Но у нас есть другие священные тексты, доказывающие, что слово «неверие» приводится в абсолютном значении, но под ним не подразумевается выход из религии. Как в вышеупомянутом аяте. Как в хадисе пророка, да благословит и приветствует его Аллах: «Два деяния у людей являются неверием: порицание родословной и оплакивание покойных (с криками и недовольством)». И это не выводит из религии безо всякого затруднения (в понимании). Как было сказано – как сказал шейх Албани, да содействует ему Аллах в начале его речи – что малость знаний и незначительность в понимания общих принципов шариата ведет к этому заблуждению, так и другое также ведет к этому (заблуждению). И это – плохое намерение, которое непременно ведет к плохому пониманию. Ибо если человек желает что-либо, то вытекает необходимость направить его понимание к этому. Затем он изменяет священные тексты согласно (этому пониманию). Среди известных принципов у ученых есть то, что они говорят: «Привести в доказательство, а затем верить в это», но не: «верить, потом привести в доказательство, а затем заблудиться». Поэтому имеются три причины этого (заблуждения): недостаток шариатских знаний, недостаток понимания принципов шариата, и плохое понимание, основанное на плохом намерении.


#2 Марьям Аш-Шаркаси

Марьям Аш-Шаркаси

    أمي منصور

  • Мусульманка
  • 1 716 сообщений

Отправлено 10 июля 2008 - 12:27

Далее. Слово «неверие» упомянуто во многих священных текстах Корана и Сунны, и нельзя понимать, что все эти тексты приравниваются к выходу из религии (5), например, известный хадис в двух «Сахихах» от ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Оскорбление мусульманина является нечестием, а сражение с ним – неверием». Здесь неверие – это грех, который является выходом из послушания. Однако посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, являющийся самым красноречивым из людей в изложении, преувеличил в строгости, сказав: «… а сражение с ним – неверие».

С другой стороны, можно ли нам комментировать первую часть этого хадиса: «Оскорбление мусульманина является нечестием» в значении нечестия, которое упомянуто в третьем выражении, который содержит вышеприведенный аят: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами»?

Ответ: Иногда это бывает нечестием, синонимичным со словом «неверие», выводящим из религии, и иногда это бывает нечестием, синонимичным со словом «неверие», которое не выводит из лона религии, и является всего лишь тем, что сказал переводчик Корана: «Неверие ниже (истинного) неверия». И этот хадис подтверждает, что неверие может в этом значении, ибо Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха». Поскольку наш Господь, Всемогущ Он и Велик, упомянул о группе, которая покусилась на правую группу верующих, но вместе с тем Он не вынес решение о неверии покушающейся группы, хотя хадис гласит: «.. а сражение с ним – это неверие». Таким образом, это сражение с ним является неверием ниже (большого) неверия. Точно так же, как сказал Ибн ‘Аббас в комментарии к предыдущему аяту. И сражение мусульманина с мусульманином является покушением и агрессией, нечестием и неверием, однако это означает, что неверие может быть неверием действия, а может быть и неверием убеждения. Отсюда появилось это тонкое разделение, изложение и комментирование которого по праву взял на себя имам и шейхуль-ислам Ибн Таймийа, да смилуется над ним Аллах. После него это на себя взял его честный ученик Ибн аль-Каййим аль-Джаузиййа, ибо им обоим принадлежит достоинство в привлечении внимания и повторении данного разделения неверия, знамя которого поднял переводчик Корана (вышеуказанными) всеобъемлющими и краткими словами. А Ибн Таймийа, да смилуется над ним Аллах, и его ученик и сподвижник Ибн аль-Каййим аль-Джаузиййа постоянно повторяли о необходимости этого разделения между неверием убеждения и неверием действия. В противном случае мусульманин, сам того не зная, попадет в смуту выхода из общины мусульман, в которую впали хариджиты в древности и некоторые их новые клевреты.

Вывод: поистине, слова пророка, да благословит и приветствует его Аллах: « … и сражение с ним является неверием» не означают – абсолютно – выход из религии. И хадисов на этот счет очень много, и в совокупности они являются убедительным доказательством против тех, которые остановились на своем ограниченном понимании вышеупомянутого аята и сделали необходимым толковать его в качестве неверия убеждения. И нам в настоящее время достаточно этого хадиса, ибо он является решающим доводом тому, что сражение мусульманина со своим братом мусульманином является неверием в значении неверия действия, но не неверия убеждения.

И если мы вернемся к «группе такфира» или тем, кто произошел от них, и к их абсолютному использованию слова «неверие» и «отступничество» по отношению к правителям и тем, кто живет под руководством (этих правителей), входит в их правление и их должности, то это основано на их испорченной точке зрения, основанной на том, что «те совершили грехи и стали из-за этого неверными» (6).

Из того, что имеет пользу упоминания и рассказа, является моя встреча с некоторыми из тех, кто был в «группе такфира», после чего Аллах, Всемогущ Он и Велик, наставил их на верный путь.

Я сказал им: Вы обвиняете в неверии правителей, но почему же вы обвиняете в неверии имамов мечетей, проповедников мечетей, муэдзинов мечетей, служителей мечетей? Почему вы обвиняете в неверии учителей шариатских знаний в учебных заведениях и других местах?

Они ответили: Потому что эти согласны с решением тех правителей, которые выносят решения не тем, что ниспослал Аллах.

Я говорю: Если это согласие является согласием сердца в решении не тем, что ниспослал Аллах, то тогда неверие действия превращается в неверие убеждения. И какой бы правитель, который выносит решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, считая и будучи убежденным, что это решение является подходящим для принятия в данное время, и что не является подходящим принятие шариатского решения, имеющегося в священных текстах Книги и Сунны, то вне сомнения этот правитель становится неверным неверием убеждения, а не только неверием действия. А кто согласен с этим и убежден в этом, то он впадает в это (неверие убеждения) (7).

Затем я сказал им: Во-первых, вы не в состоянии утверждать обо всех или о большом количестве правителей, принимающих решение законами неверия Запада, что в случае если они будут спрошены о решении не тем, что ниспослал Аллах, то непременно ответят: «Потому что решение данными законами является истиной и правильным (путем) в данное время, и нельзя выносить решение в соответствии с Исламом». Ибо если они сказали бы это, то стали бы несомненно истинными неверными.

____________________

5. Достопочтенный Шейх Ибн аль-‘Усаймин, отвечая на один из вопросов, сказал: Плохим пониманием являются слова того, кто приписывает шейхуль-исламу Ибн Таймийе слова: «Если слово «неверие» приводится в абсолютном виде, имеется в виду лишь большое неверие», для подтверждения того, что в аяте под словами «являются неверующими» имеется в виду обвинение в (большом) неверии. Хотя даже в самом аяте не сказано, что это является «куфром» (неверием, но есть слова «неверующие»)!! Однако достоверно известны (другие) слова шейхуль-ислама, да смилуется над ним Аллах: различие между словом «аль-куфр» с определенным артиклем «аль», и словом «куфр» без определенного артикля «аль». Что касается данного качества («неверующие»), то будет правильным нам сказать: «Они – неверующие (аль-каафируун)» или «они – неверующие (каафируун)», основываясь на том, они охарактеризованы неверием, которое не выводит из религии. Ибо имеется различие между описанием действия и описанием действующего лица. Согласно нашему толкованию данного аята мы выносим решение: принятие решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, не является неверием, выводящим его из религии, ибо принимающий решение при этом выходит из правильного пути. И при этом нет разницы между человеком, который берет закон у другого и претворяет его в своем государстве, и человеком, который издает закон и претворяет его в жизнь. Ибо важное здесь: противоречит ли этот закон небесному закону или нет?

6. Шейх Ибн аль-‘Усаймин сказал: «Мы просим у Аллаха избавления от этого!»

7. Выдающийся ученый Албани (впоследствии) сделал такое примечание: «И после этого эти люди лживо дают нам прозвище «мурджиитов этой эпохи!» Примечание переводчика: мурджииты – группа, считающая, что грехи не вредят вере.


#3 Марьям Аш-Шаркаси

Марьям Аш-Шаркаси

    أمي منصور

  • Мусульманка
  • 1 716 сообщений

Отправлено 10 июля 2008 - 12:34

Если мы перейдем к подчиненным, то среди них есть ученые, праведные люди и другие, то как вы можете выносить о них решение о неверии лишь из-за того, что они живут под правлением, которое охватывает их совершенно так же, как и охватывает вас? Однако вы объявляете, что те являются неверными-отступниками, и что вынесение решения в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, является обязательным. А затем вы говорите, оправдывая себя, что простое лишь противоречие шариатскому решению не обязывает выносить решение выходе из религии совершившего это (противоречие)! А это именно то, что говорят другие люди. Кроме лишь того, что вы не по праву добавляете (в эти слова) решение об их неверии и отступничестве (других людей).

В числе совокупности вопросов, которые разъясняют их ошибку и заблуждение, имеется следующий вопрос в их адрес: когда о мусульманине, который свидетельствует, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, и который совершает молитву, выносится решение о его отступлении от религии? Достаточно ли одного раза? Или же необходимо объявить, что он вероотступник?!

Поистине, они не знают ответа, и не следуют по прямому пути. И мы вынуждены привести им следующий пример. Мы говорим: имеется казий, который выносит решение согласно шариату. И это в его обычае и правилах. Однако в одном решении он споткнулся и вынес решение, противоречащее шариату. То есть он передал право притеснителю и запретил это право угнетенному. И он однозначно вынес решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Скажете ли вы, что он совершил неверие-отступничество?

Вы ответите: нет, ибо это произошло в единичный раз.

Тогда мы скажем: если это же решение произошло во второй раз, или он вынес другое решение, и опять же совершил противоречие шариату, становится ли он неверным?

Затем мы будем повторять им: «Три раза, четыре раза, когда же вы скажете: «Он стал неверным?» Они никогда не смогут установить предел решений, противоречащих шариату, в результате которых он не становится неверным.

В то же самое время они совершенно смогут это сделать в обратной ситуации. Если будет ясно, что он в первом же своем решении посчитал решение не тем, что ниспослал Аллах, хорошим, то есть считая это дозволенным, и опорочил шариатское решение, в тот же момент решение о его отступничестве становится верным с первого же раза.

В обратной же ситуации: если мы увидим, что он вынес десятки решений в многочисленных резолюциях, в которых он противоречил шариату, и спросим его: «Почему ты вынес решение не тем, что ниспослал Аллах, Всемогущ Он и Велик?» и он ответит: «Я побоялся, устрашился за себя», или например, «получил взятку», то это по числу (решений) хуже, чем первая (вышеуказанная) ситуация. Однако вместе с этим мы не в состоянии говорить о его неверии, пока он не выразит то, что имеется в его сердце – что он не считает (верным) решение, соответствующее ниспосланному Аллахом. Только тогда мы сможем сказать, что он неверный-отступник.

Обобщение: крайне необходимо знание того, что неверие так же, как и беззаконие («зульм») и нечестие («фиск») подразделяется на два вида:

Неверие, беззаконие, нечестие, которое выводит из религии, и все это имеет отношение к убеждению в сердце («истихляль кальби») о дозволенности этих действий.

Второй вид, который не выводит из религии и имеет отношение к дозволению действием («истихляль ‘амали», но не убеждением).

И все грехи, особенно те, которые распространились в наше время, из числа дозволения действием лихвы, прелюбодеяния, употребления опьяняющих веществ и других грехов, являются неверием действия. И нельзя нам обвинять в неверии ослушников лишь за простое совершение ими грехов и их дозволения (этих грехов) действием, кроме случая, когда нам убедительно проявится – убедительно – что в глубине своей души они не считают запретным то, что запретил Аллах и Его посланник. И если мы узнаем, что он впали в данное противоречие души, тогда мы выносим решение об их неверии-отступничестве. Однако если мы не узнаем это, то нет нам дороги для обвинения их в неверии. Ибо мы боимся, что попадем под угрозу слов пророка, да благословит и приветствует его Аллах: «Если человек скажет своему брату: О неверный», то один из них вернется с этим (неверием)». И хадисов с этим значением передано очень много. Я упомяну об одном хадисе, который имеет большую доказательную ценность. Это рассказ о сподвижнике, который сражался с одним из многобожников. Когда тот многобожник увидел, что находится под ударом меча сподвижника-мусульманина, то сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха». Но этот сподвижник не обратил внимания на это и убил его. Когда сообщение об этом достигло пророка, да благословит и приветствует его Аллах, он сделал очень строгое опровержение этого действия тому (сподвижнику). Тогда тот сподвижник оправдался, сказав, что тот многобожник сказал это лишь из-за страха смерти. И ответом посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, было: «Разве ты вскрыл его сердце?!» Передали Бухари и Муслим из хадиса Усамы ибн Зайда, да будет доволен им Аллах.

Таким образом, у неверия убеждения нет основного отношения к простому действию (8), однако у него есть большое отношение к сердцу. И мы не сможем узнать, что имеется в душе у нечестивца, распутника, вора, прелюбодея, ростовщика и тому подобных лиц, если только его речь не выразит нам то, что находится у него в душе. Однако его деяние основано на противоречии шариату действием. И мы говорим: Ты совершил противоречие (шариату), ты совершил нечестие, ты совершил распутство, однако мы не говорим: ты стал неверным и отступился от своей религии, до тех пор, пока нам не прояснится что-либо, что будет нам оправданием перед Аллахом, Всемогущ Он и Велик, в вынесении решения о его отступничестве. Затем к нему приходит предписание, известное в Исламе, и это – слова пророка, да благословит и приветствует его Аллах: «Кто изменил свою религию, того казните».

Затем я сказал – и я не перестаю говорить – тем, кто повторяет слова об обвинении правителей мусульман в неверии:

Допустим, что эти правители являются неверными-отступниками, и допустим, что над ними имеется верховный правитель. Тогда обязательно – а ситуация такова – чтобы этот главный правитель исполнил их наказание. Однако, сейчас, какую пользу вы получаете с практической точки зрения, если мы допустим – для уяснения существа спора - что эти правители являются неверными-отступниками. Что вы можете сделать?
Если они скажут: дружба и непричастность, то мы скажем: дружба и непричастность связаны с любовью и враждой – в душе и на деле – по мере возможности, и для их существования не ставится условие объявления неверия и распространения (решения) об отступничестве. Но даже бывает, что дружба и непричастность имеют отношение и к еретику, ослушнику или притеснителю.

Затем я говорю этим людям: неверные оккупировали многие земли Ислама, и мы, к сожалению, подвергнуты испытанию оккупацией иудеями Палестины. Так что же мы и вы можете сделать с теми (правителями, которых вы обвиняете в неверии)?! В конце концов, вы останетесь в одиночестве против тех правителей, о которых в думаете, что они неверные (9)?!

Так оставьте же эту область в стороне и начните с учреждения принципа, на основе которого стоит стержень мусульманского правления. А это осуществляется следованием пути посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах. На этом пути он воспитал своих сподвижников, и на системе и основе (этого пути) он взрастил их.

Мы упоминаем это несколько раз, и подчеркиваем это повторно: нет другого выхода для каждой мусульманской группы, кроме как истинного действия для возвращения мусульманского правления не только на земле Ислама, но и на всей земле. И это - в подтверждение слов Всевышнего Аллаха: «Он – Тот, Кто отправил Своего посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (Ряды-9). Поистине, в некоторых благовещающих пророческих хадисах передано, что этот аят скоро осуществится. И чтобы мусульмане могли осуществить этот коранический текст и божественное обещание в жизнь, нет другой возможности, кроме прохождения ясной дороги и понятного пути. Будет ли это путем объявления гнева по отношению к тем правителям, о которых эти думают, что они совершили неверие отступничества? Кроме того, вместе с этим предположением – а это ошибочное предположение – они не в состоянии что-либо сделать. В таком случае, каков тот путь? Какова дорога?

Нет сомнения, что верной дорогой является та, о которой постоянно повторял посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и напоминал своим сподвижникам в каждой проповеди: «Лучшим руководством является руководство Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах». И все мусульмане, в частности те, кто озабочен возвращением к исламскому правлению, обязаны начать с того, с чего начал посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах. А это то, что мы вкратце выражаем двумя словами: «Очищение и воспитание» (тасфийа, тарбийа).
Это потому что мы знаем крепкую и устойчивую истину, о которой остаются в неведении или пренебрегают те фанатики, у которых есть только лишь объявление неверия правителей, а затем – ничего. И они будут продолжать упорствовать в объявлении о неверии правителей, а потом от них ничего не произойдет, кроме лишь смут и бед!!

И из-за рук этих людей за последние годы произошли события, начиная от смуты в Запретной Мекке до смуты в Египте, убийство (правителя Египта Анвара) Саадаата, в конце – в Сирии, а теперь – в Египте и Алжире. И каждому видно: унижение крови невинных мусульман по причине этих смут и бед, что привело к множеству бедствий и несчастий.

Все это происходит по причине противоречия этих людей множеству священных текстов Книги и Сунны, а самый важный из них: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (Союзники-21).

Если мы хотим установить правление Аллаха на земле – в действительности, а не на словах – то начнем ли мы с обвинения в неверии правителей, в то время как мы не можем стоять с ними лицом к лицу, не говоря уже о том, чтобы сражаться с ними? Или же мы начнем – в обязательном порядке – с того, с чего начал посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах? Нет сомнения, что ответом является: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас…». Однако с чего же начал посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах?

Каждый, кто ощутил запах знания, убежден, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, начал с призыва отдельных лиц, о которых он думал, что они имеют склонность к принятию истины. Затем на его призыв ответили те из сподвижников, которые ответили на призыв – это известно из пророческого жизнеописания. После этого произошли мучения и трудности, которые постигли мусульман в Мекке. Затем пришло первое, а потом второе веление переселиться, до тех пор, пока Аллах, Всемогущ Он и Велик, не укрепил Ислам в Светлой Медине. Там произошли стычки и столкновения, а потом произошли сражения между мусульманами и неверными (арабами) с одной стороны, а затем с иудеями – с другой стороны. И так далее.

Таким образом, нет для нас другой возможности начинать обучение людей истинному Исламу, кроме начинания посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах. Однако нельзя нам ограничиваться лишь обучением, ибо в Ислам проникло то, что не является его частью, и что не имеет никакого отношения к нему из числа ереси и нововведений, которые стали причиной разрушения возвышенного здания Ислама. Поэтому проповедники обязаны начинать с очищения Ислама от того, что проникло в него.

Это – первая основа: «тасфийа» (очищение).
Что касается второй основы, то она связана с этим очищением – воспитание мусульманской молодежи, растущей в этом чистом Исламе (10).

Если мы изучим реалии исламских групп, существующих в течение вот уже почти целого поколения, их идеи и практику, то мы обнаружим, что многие из них не получают пользу или не приносят пользу из чего-либо упомянутого нами вопреки их крикам и шуму о том, что они желают исламское правление, что является одной из причин пролития крови многих невинных людей на основании этого слабого аргумента без какого-либо его удостоверения.

И мы не перестаем слышать от них убеждения, противоречащие Книге и Сунне, и деяния, несовместимые с Книгой и Сунной, не говоря уже об их повторных неудачных попытках, противоречащих Книге и Сунне.

И в заключение я скажу: есть слова одного из проповедников – я желал, чтобы его последователи держались за них и претворили их в жизнь: «Постройте исламское государство в своих сердцах, оно установится на вашей земле» (11). Ибо если убеждения мусульманина станут верными согласно Книге и Сунне, вне сомнения его поклонение скоро будет исправлено, будет исправлена его нравственность, и будет исправлен его путь и т.д.

Однако, к сожалению, эти люди не действуют согласно этим благим словам, они продолжают кричать, требуя установить мусульманское государство, однако - без пользы. Но, клянусь Аллахом, слова поэта верны относительно них:

Ты желаешь спасения, однако ты не на его пути,
А корабль не плывет по суше.

Скорее всего, в упомянутом мною есть то, что удовлетворит каждого справедливого, и то, что остановит всякого несправедливого. И к Аллаху прибегают за помощью.

_____________________

8. Албани сказал в примечании к этим словам: «Среди деяний есть такие, совершивший которое становится неверным убеждения, ибо они неопровержимо и явно свидетельствуют о его неверии, становясь на место словесного выражения его неверия. Например, топтать Коран, зная об этом и имея намерение совершить это».

9. Достопочтенный шейх Ибн аль-‘Усаймин(, да смилуется над ним Аллах,) сказал: «Это хорошие слова, то есть какую пользу получили те, кто обвиняет правителей мусульман в неверии? Смогут ли они их устранить? Нет, не смогут. И если иудеи оккупировали Палестину почти пятьдесят лет назад, но вместе с тем вся исламская община, ее арабы и неарабы, не смогла устранить ее с ее положения. Так как же мы можем дать волю своим языкам против правителей, которые управляют нами? И мы знаем, что не в силах устранить их, и что сразу же после этого прольется кровь и будет присвоено имущество, и иногда даже попраны чести. И мы не получим результата, так какая же от этого польза? Даже если человек считает в своем убеждении между собой и своим Господом, что среди тех правителей действительно есть неверные, вышедшие из религии, так какая же польза от объявления и распространения этого, кроме лишь вспышки смуты? Эти слова шейха Албани очень прекрасны. Однако мы противоречим с ним в вопросе, что решение о неверии выносится, лишь если он считает это (вынесение решения не тем, что ниспослал Аллах) дозволенным. Этот вопрос требует размышления, и мы говорим, что если он выносит решение тем, что ниспослал Аллах, будучи убежденным, что решение кого-то, кроме Аллаха, лучше, то он становится неверным, даже если и выносит решение тем, что ниспослал Аллах, и его неверие – это неверие убеждения.

10. Достопочтенный шейх Ибн аль‘Усаймин(, да смилуется над ним Аллах,) сказал: «Шейх Албани здесь имеет в виду, что во-первых, нужно очистить Ислам, ибо на сегодняшнее время в Ислам (проникли) пороки: пороки в убеждениях, пороки в нравах, пороки во взаимоотношениях, пороки в поклонениях. Всего (пороков) имеется в четырех (областях). В убеждениях: этот аш‘арит, тот – му‘тазилит, этот – такой, тот – этакой. В поклонении: этот суфий, тот – кадырит, этот – тиджанит и т.д. Во взаимоотношениях: этот считает дозволенным процентное ростовщичество, а тот – запрещает его. Этот позволяет играть в азартные игры, а тот – запрещает. И ты обнаружишь, что Ислам в первую очередь нуждается в очищении от этих пороков. А это требует огромного усилия со стороны ученых и ищущих знание. И после этого (необходимо) воспитывать молодежь в этом Исламе, чистом от этих пороков. И тогда появится поколение молодежи со здоровыми убеждениями и благородными нравами, соответствующими Книге, Сунне и праведным предшественникам.

11. Шейх Ибн аль-‘Усаймин сказал: “Это прекрасные слова, и к Аллаху прибегают за помощью».


#4 Марьям Аш-Шаркаси

Марьям Аш-Шаркаси

    أمي منصور

  • Мусульманка
  • 1 716 сообщений

Отправлено 10 июля 2008 - 12:38

Рецензия его превосходительства шейха ‘Абдуль-‘азиза ибн База, да смилуется над ним Аллах (12)

Вся хвала Аллаhу, и благословение и мир посланнику Аллаhа и его семье, и его сподвижникам, и тем, кто последовал его руководству.

А затем:
Я прочел полезный ответ, которым удостоил достопочтенный шейх Мухаммад Насыруддин аль-Албани, да содействует ему Аллах, и который был опубликован на страницах (изданий) мусульман и который является ответом его достоинства на вопрос того, кто спросил об «обвинении в неверии того, кто вынес решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах».

Я обнаружил там верные слова, в которых он нашел истину и придерживался пути верующих. Он разъяснил, да поможет ему Аллах, что нельзя никому из людей обвинять в неверии того, кто вынес решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, лишь из-за его деяния, не зная, считает ли тот это дозволенным в сердце. Он привел в доказательство сообщение от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, и от других из числа предшественников этой общины. Несомненно, что упомянутое им в комментарии к словам Всевышнего Аллаха: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими», «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками», «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами», является правильным.

Он объяснил, что неверие бывает двух видов: большим и малым, так же, как и беззаконие и нечестие бывают двух видов: большим и малым.

Тот, кто счел дозволенным вынесение решения не тем, что ниспослал Аллах, или прелюбодеяние, или лихву или другое запрещенное действие, в запрете которого имеется единогласие, тот совершил большое неверие, большое беззаконие, большое нечестие. Кто же совершил это, не считая это дозволенным, тот совершил малое неверие, малое беззаконие и такое же нечестие согласно словам пророка, да благословит и приветствует его Аллах, в хадисе Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах: «Оскорбление мусульманина является нечестием, а сражение с ним – неверием». Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, желал этим лишь малое нечестие и малое неверие и использовал абсолютное (неограниченное) выражение (нечестия и неверия) для того, чтобы отпугнуть от этого неприемлемого деяния.

Также слова пророка, да благословит и приветствует его Аллах: «Два деяния у людей являются неверием: порицание родословной и оплакивание покойных (с криками и недовольством)». Передал Муслим в своем «Сахихе». И его слова: «Не возвращайтесь после меня к неверию, когда одни из вас рубят головы другим». Передали Бухари и Муслим от Джарира, да будет доволен им Аллах. И хадисов с подобным значением много.

И для каждого мусульманина, особенно людям знания, обязательно соблюдать устойчивость в делах и выносить решения согласно свету Книги и Сунны и пути предшественников этой общины, а также остерегаться опасного пути, которого придерживаются многие люди, вынося решения в абсолютном виде без подразделения и подробностей.

Люди же знания обязаны заботиться о призыве к Пречистому Аллаху с подробностями, о разъяснении Ислама для людей доводами из Книги и Сунны, о побуждении их придерживаться этого пути, об искреннем наставлении в этом вместе с отвращением от всего, что противоречит предписаниям Ислама.

Этим они пройдут по пути пророка, да благословит и приветствует его Аллах, пути праведных халифов и его сподвижников, которым (Аллах) остался доволен, в разъяснении пути истины, побуждении к нему и предостережении от деяний, которые противоречат ему, словами Пречистого Аллаха: «Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – один из мусульман»?» И: словами Всемогущего и Великого: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников». И словам Пречистого: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом».
И словам пророка, да благословит и приветствует его Аллах: «Кто указал на благо, тому полагается награда, подобная награде совершившего его». И словам пророка, да благословит и приветствует его Аллах: «Кто призвал к наставлению (на истину), тому полагается награда, равная наградам тех, кто последовал ему. При этом награда их уменьшаться от этого не будет. Кто призвал к заблуждению, на нем будет грех, подобный грехам тех, кто последовал ему. При этом из греха их не будет уменьшено ничего». И словам пророка, да благословит и приветствует его Аллах, ‘Али, когда он отправил его к иудеям в Хайбар: «Призови их к Исламу и сообщи им, что им в (Исламе) вменено в обязанность из прав Аллаха. Клянусь Аллахом, наставление Аллахом благодаря тебе одного человека (на путь истинный) лучше для тебя, чем иметь рыжих верблюдов». (Бухари и Муслим) единогласны в достоверности этого хадиса.

Поистине, пророк, да благословит и приветствует его Аллах, пробыл в Мекке тринадцать лет, призывая людей к единобожию Аллаха и вступлению в Ислам искренним наставлением, мудростью, терпением и прекрасными методами так, что под его руководством и руководством его сподвижников приняли Ислам те, кому было предопределено счастье. Затем пророк, да благословит и приветствует его Аллах, переселился в Медину и продолжил вместе со своими сподвижниками призывать к Пречистому Аллаху мудростью и добрым увещеванием, терпением и спором наилучшим образом, так что (в конце концов,) Аллах предписал совершать джихад против неверных оружием. И посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, а также его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, исполнили это в совершенном виде. И Аллах поддержал их, помог им и сделал для них похвальный исход.

Таким же будет помощь и прекрасный исход тех, кто последовал за ними в благом и пошел по их пути до Дня воскресения. И у Аллаха мы просим сделать нас и всех наших братьев в Аллахе их последователями в благом, а также даровать нам и нашим братьям, призывающим к Аллаху, проницательный разум (и убеждение), прекрасные деяния и терпение на пути истины до тех пор, пока мы не встретимся с Пречистым Аллахом, ибо Он – помощник и покровитель в этом и способен на это.

И благословение Аллаhа и мир нашему пророку Мухаммаду и его семье, и его сподвижникам и тем кто последовал за ними вплоть до Судного Дня.

Рецензия выдающегося ученого шейха Мухаммада аль-‘Усаймина, да смилуется над ним Аллах, к словам Албани и Ибн База

То, что понимается из слов двух шейхов (13) : неверие имеет отношение к тому, кто счел это дозволенным; однако тот, кто вынес решение, зная, что это ослушание и противоречие, тот не является неверным, ибо он не счел это дозволенным, но из-за страха или бессилия или тому подобной причине. Поэтому те три аята (14) соответствуют трем ситуациям:

1. Тот, кто вынес решение не тем, что ниспослал Аллах, взамен религии Аллаха. Это неверие, выводящие из религии, ибо он сделал себя выносящим решения вместе с Аллахом, Всемогущ Он и Велик, и потому что ему ненавистен шариат Аллаха.

2. Тот, кто вынес решение из-за собственных желаний или страха за себя и тому подобным причинам, тот не становится неверным, однако он переходит в нечестие.

3. Тот, кто вынес решение (не тем, что ниспослал Аллах) из-за вражды или для притеснения – и это не происходит в издании законов, а происходит в вынесении частных решений – например, выносить решение против человека не тем, что ниспослал Аллах, для того, чтобы отомстить ему, то его называют беззаконником (угнетателем).

И поэтому описание (этих действий) было ниспослано соответственно ситуациям.
Среди ученых есть также те, кто говорит, что это описание одного и того же лица, и каждый неверный является беззаконником, и каждый неверный является нечестивцем. Они привели в доказательство слова Всевышнего Аллаха: «А неверные являются беззаконниками» и слова Всевышнего: «А пристанищем нечестивцев будет Огонь». А это – большое нечестие.

Но каким бы ни было дело, как сказал шейх Албани, да смилуется над ним Аллах, человек должен посмотреть: каковым же будет результат? (Ибо) этот вопрос не является теоретическим, но важно (его) практическое применение. Так каков же будет результат?

И благословение Аллаhа и мир нашему пророку Мухаммаду и его семье, и его сподвижникам и тем кто последовал за ними вплоть до Судного Дня.

_______________________

12. Это примечание его превосходительства шейха ‘Абдуль-‘азиза ибн ‘Абдуллаха ибн База к словам выдающегося ученого Мухаммада Насыруддина Албани, да смилуется над ними обоими Аллах. Оно было опубликовано в журнале «ад-Да‘ва» №1511 (11/5/1416 г.х. - 5/10/1995 г.х.э.) так же, как и опубликовала его газета «аль-Муслимун» №557 (12/5/1416 г.х. – 6/10/1995 г.х.э.).

13. Это примечание шейх Ибн аль-‘Усаймин дал после того, как ему прочли слова шейха Албани и рецензию шейха Ибн База.

14. «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими», «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками», «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (Трапеза-44, 45, 47).


#5 AMINA_ABAZA

AMINA_ABAZA
  • Мусульманка
  • 187 сообщений

Отправлено 13 сентября 2009 - 09:12

ВИДЫ НЕВЕРИЯ Неверие, или куфр, бывает двух видов: малое, которое не делает человека безбожником и неверным, и великое, которое выводит его из мусульманской общины. Темой настоящей статьи является именно великое неверие. Оно проявляется в шести формах: 1. Куфр ат-такзиб, или неверие по причине того, что человек считает истину ложью. Такой безбожник не верует ни в сердце, ни на словах. Всевышний сказал: [Подумай, о Мухаммад,] о том дне, когда Мы соберём из каждой общины толпу из тех, кто счёл ложью Наши знамения, и распределим их по группам. Когда они предстанут [пред Аллахом], Он спросит: «Неужели вы сочли Мои знамения ложью, не постигнув [их смысла]? Так что же вы делали?» Сура «Муравьи», аяты 83-84 2. Куфр аль-джухуд, или неверие по причине отрицания истины. При этом человек осознаёт, что это — истина, но на словах отрицает её, и даже иногда сражается против неё, как это делал Фараон против Мусы и иудеи против Мухаммада. Всевышний сказал: Они отвергли их неправедно и кичась, хотя в душе они убедились в [истинности] их. Сура «Муравьи», аят 14 Те, кому Мы даровали Писание, знают его, как знают своих сыновей. Однако значительная часть их скрывает истину, хотя и знает её. Сура «Корова», аят 146 3. Куфр аль-‘инад, или неверие по причине высокомерия. В этом случае неверный признаёт истину в сердце и на устах, но не следует ей из-за своей ненависти к ней и высокомерия, как это делал Иблис, да проклянёт его Аллах. Всевышний сказал: И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Все пали ниц, кроме Иблиса, [который] отказался [пасть ниц], возгордился и стал неверующим. Сура «Корова», аят 34 Тем не менее, когда человек становится неверным, Иблис говорит: Я отрекаюсь от тебя. Я боюсь Аллаха, Господа миров! Сура «Сбор», аят 16 4. Куфр ан-нифак, или неверие с проявлениями лицемерия. Лицемеры делают вид, что уверовали, однако в душе не смиряются пред Господом миров. Аллах сказал: Среди людей есть такие, которые утверждают: «Мы уверовали в Аллаха и Судный день». Но они — не верующие. Они тщатся обмануть Аллаха и уверовавших, но обманывают только самих себя, не ведая [этого]. Сура «Корова», аяты 8-9 5. Куфр аль-и‘рад, или неверие с отвращением от истины. При этом безбожник отвращается от религии, не признаёт и не отрицает её, не слушает и не изучает её, возносясь над ней или же насмехаясь. Всевышний сказал: Он — добрый вестник и увещеватель. Однако большая часть их не желает слушать и говорит: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты зовёшь, наши уши глухи к нему, а между нами и тобой — завеса. Верши своё дело, а мы будем вершить наши дела». Сура «Разъяснены», аяты 4-5 6. Куфр аш-шакк, или неверие по причине сомнения. Всевышний сказал: Верующие — только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений... Сура «Комнаты», аят 15

УСЛОВИЯ НЕВЕРИЯ Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин выделил три условия, при наличии которых допустимо обвинение в неверии: 1. Знание. Всякий, кто не знал, что совершённое им является безбожием, не становится неверным, независимо от того, в какой форме оно выражалось. Всевышний сказал: Мы никогда не наказывали людей, не послав предварительно к ним посланника. Сура «Перенос ночью», аят 15 Это означает, что Аллах не станет наказывать своих рабов за ослушание, если до них не дошло ясное знание об этом. Аллах также сказал: А если кто-нибудь выступает против Посланника и не следует путём верующих, после того, как ему стал ясен прямой путь, то такого Мы направим туда, куда он обратился, и ввергнем в ад. Сура «Женщины», аят 115 Поэтому тот, кто находился в заблуждении до того, как ему станет ясен прямой путь, не будет обязательно в числе адских мучеников. Аллах также сказал: Не пристало Аллаху сбивать с пути людей, которым Он указал прямой путь, пока не разъяснит им, чего следует опасаться. Сура «Покаяние», аят 115 Если Мы их (то есть неверных) погубили бы наказанием до его (то есть Мухаммада) появления, тогда они сказали бы: «Почему Ты не направил к нам посланника, чтобы мы последовали за Твоими знамениями до того, как будем унижены и опозорены?» Сура «Та Ха», аят 134 Каждый раз, когда туда (то есть в ад) заключают толпу людей, стражи спрашивают их: «Разве к вам не приходил увещеватель?» Они отвечают: «Да, увещеватель к нам приходил, но мы отвергли его...» Сура «Власть», аяты 8-9 [Мы послали] пророков благовествующих и увещевающих, дабы у [неверующих] людей не было довода против [предписаний] Аллаха, после того [как к ним явились] посланники. Сура «Женщины», аят 165 Пророк сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, любой, кто, услышав обо мне, умрёт и не уверует в то, с чем я послан, будь он из этой общины, иудей или христианин, непременно окажется среди обитателей Огня». Этот хадис подчёркивает то, что если он не слышал о миссии Пророка Мухаммада, то может и не оказаться среди обитателей Огня. Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал: «Я услышал, как Хишам ибн Хаким ибн Хизам читал суру «Различение» не так, как её читал я, а Посланник Аллаха обучил меня ей. Тогда я решил разобраться с ним и подождал, пока он закончит, а затем схватил его за верхнюю одежду и отвёл к Посланнику Аллаха. Я сказал: “О Посланник Аллаха! Я слышал, как он читал суру «Различение» не так, как ты меня обучил ей”. Посланник Аллаха сказал: “Отпусти его. Читай!” И он прочёл её так, как я и услышал её от него раньше. Посланник Аллаха сказал: “Именно так она и была ниспослана, - а затем обратился ко мне и сказал. - Читай!” Когда же я прочёл её, он сказал: “Именно так она и была ниспослана. Ведь этот Коран ниспослан в семи гираатах, и потому читайте тот, что легче для вас”». Из этого хадиса видно, что Умар усомнился в одном из гираатов Священного Корана, однако он не стал неверным, так как совершил это по причине неведения. Передают, что Кудама ибн Маз‘ун выпил вино, сочтя его дозволенным, и Умар ибн аль-Хаттаб велел наказать его за это, но не обвинил в неверии. Кроме того, Абу Джундаль ибн Сухейл и несколько его сторонников считали вино разрешённым, опираясь на высказывание Всевышнего: На тех, которые уверовали и вершили добрые дела, нет греха за то, что они ели... Сура «Трапеза», аят 93 Несмотря на это, учёные не сочли их неверными, а донесли до них истину, и те покаялись. Шейх Мухаммад ибн Салих сказал: «Кто-то может спросить: “Если человек совершил неверие и заявляет о том, что он не знал об этом, то принимается ли это оправдание?” Ответ на этот вопрос требует разъяснения. Если этот человек живёт в отдалённой местности, где некому научить его, то это оправдание принимается от него. Если же он живёт среди людей, обладающих знанием об этом, то оправдание незнанием не принимается. Если человек недавно принял Ислам и живёт среди язычников, поклоняющихся идолам и деревьям, пьющим вино и совершающим прелюбодеяния, и после принятия Ислама считает, что вино разрешено, то мы можем оправдать это его неведением. Если же это заявляет тот, кто живёт среди мусульман, то подобное оправдание не приемлемо, ибо оно явно противоречит очевидному». Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа сказал о некоторых невежественных мусульманах, которые совершают многобожие: «Но по причине того, что распространилось невежество и уменьшились знания о послании среди последующих поколений, их нельзя обвинять в неверии за это (то есть за обращение с мольбой к мёртвым пророкам и праведникам), пока им не станет ясна разница между тем, с чем пришёл Посланник, и тем, что этому противоречит». В другом своём труде шейх-уль-ислам сказал: «Обвинение в неверии может различаться в зависимости от состояния конкретного лица, ибо не всякий совершивший ошибку, еретик, невежда или заблудший является неверным, фасиком или даже просто грешником». Это является важнейшим правилом в этом сложном вопросе. 2. Вторым условием является намерение. Человек не становится неверным, если он не намеревался совершить неверие. Следует внимательно вникнуть в слово «намеревался», ибо это крайне важно! Всякий, кто намеревался совершить неверие, становится неверным и безбожником, независимо от того, в какой форме это выражалось. Важно, что он совершил это преднамеренно. Что же касается тех, кто произносит слова неверия непреднамеренно, то подобное может иметь место в нескольких случаях. Во-первых, когда человек совершает это в состоянии сильного гнева, в результате чего затупляется его разум. Произнёсший слова неверия в таком состоянии не становится неверным, так как он сделал это непреднамеренно. Во-вторых, когда человек ликует от радости и произносит слова неверия, не осознавая того, что говорит. Посланник Аллаха рассказывал о человеке, который отправился в путешествие в пустыне и остановился со своей верблюдицей, на которой были его еда и питьё, в опасном месте. Он укрылся в тени дерева, положил голову и заснул под ним. Когда он проснулся, то увидел, что его верблюдица ушла. Он начал искать её: подошёл к одному холму, поднялся на него, но ничего не увидел, затем подошёл к другому холму, осмотрелся и тоже ничего не увидел. Он шёл, пока жара и жажда не уморили его. Тогда он сказал: «Я возвращаюсь туда, где был, и буду спать, пока не умру». Он пришёл к дереву и лёг спать в его тени, отчаявшись найти свою верблюдицу. Он лежал, и когда вдруг он поднял голову, то увидел, что его верблюдица стоит рядом, волоча поводья, а на ней — его провизия, еда и питьё. Он схватил её за поводья и сказал: «О мой Аллах! Ты — мой раб, а я — твой Господь». Он произнёс эти слова от сильной радости, не намереваясь совершить неверие, и поэтому не стал неверным. В-третьих, человек может быть принуждён совершить неверие против своей воли, и в этом случае он также не становится неверным, о чём свидетельствует высказывание Всевышнего: Гнев Аллаха падёт на тех, кто отрёкся от Аллаха, а раньше верил в Него, если только он не был принуждён к отречению, но [сам сохранял] в сердце приверженность к вере. Сура «Пчёлы», аят 106 И нет разницы, был ли он принуждён совершить неверие языком или в делах. Однако существует и хадис о человеке с мухой, который гласит, что Посланник Аллаха как-то сказал: «Из-за одной мухи один человек вошёл в рай, а другой — в Огонь». Люди спросили: «Как это, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Как-то два человека проездом попали в племя язычников, с идолом мимо которого никому не разрешали пройти, пока он не принесёт ему что-нибудь в жертву. Идолопоклонники сказали одному из путников: “Принеси что-нибудь в жертву!” Он ответил: “Но у меня нет ничего, что я мог бы пожертвовать”. Они сказали: “Ну тогда принеси в жертву хотя бы муху!” Когда он пожертвовал идолу муху, ему было позволено продолжить путь, а затем он попал в Огонь. Затем идолопоклонники сказали другому путнику: “Принеси что-нибудь в жертву!” На это он ответил: “Кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик, я никому и ничему не делаю жертвоприношений!” Ему отрубили голову, и он попал в рай». Итак, что касается этого хадиса, то в нём говорится о шариате пророков до Мухаммада. В исламском же шариате дело обстоит иначе, что видно из вышеупомянутого аята и следующего хадиса Пророка, который сказал: «Поистине, Аллах простил для меня моей общине то, что мусульмане совершают по ошибке, по забывчивости и то, к чему они принуждены». Об этом упомянул шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин. Если же человек совершил неверие преднамеренно, насмехаясь над религией или проявляя высокомерие перед Аллахом и Его Посланником, что имело место во время похода в Табук и о чём упоминается в суре «Покаяние», то он становится неверным. 3. Шейх Мухаммад ибн Салих сказал: «Третье условие состоит в том, что для обвинения в неверии мы должны твёрдо знать, что совершённое человеком является неверием, о чём свидетельствует шариат, и тогда тот, кто совершил его, заслуживает обвинения в неверии. Если же мы не убеждены в том, что это является неверием, или сомневаемся в этом, то не имеем права считать человека неверным, ибо каждый человек считается мусульманином, пока не доказано обратное. Если мы знаем, что подобное деяние является неверием, но сомневаемся в положении человека, совершившего его, ибо не знаем, можно ли оправдать его поступок неправильным пониманием и неведением или нет, то мы также не считаем его неверным».


#6 TibNabavi

TibNabavi
  • Модераторы
  • 2 292 сообщений

Отправлено 13 сентября 2009 - 23:57

Марьям-Аш-Шаркаси, AMINA_ABAZA, Изображение ухтишки Изображение Изображение Изображение

#7 raba_Allaha

raba_Allaha
  • Мусульманка
  • 1 463 сообщений

Отправлено 14 сентября 2009 - 11:27

джазакаЛЛАХ1у хайран!

#8 linara2893

linara2893
  • Заблокированные
  • 139 сообщений

Отправлено 15 сентября 2009 - 18:36

джазакаллах хайрун

#9 Аминат

Аминат
  • Мусульманка
  • 662 сообщений

Отправлено 17 сентября 2009 - 16:46

Изображение ухтишки знакома уже с этими такфиристами Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

#10 Manija20

Manija20
  • Пользователи
  • 128 сообщений

Отправлено 18 сентября 2009 - 19:09

Марьям-Аш-Шаркаси, AMINA_ABAZA, Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика