Перейти к содержимому

Close
Фотография

Хариджизм/Мухаккимиты/Мушаббихиты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 19 декабря 2008 - 17:11

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и просим о помощи и прощении, у Которого мы ищем защиты от зла наших душ и наших скверных деяний! Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах введет в заблуждение, того никто не направит прямым путем. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и что Мухаммад – Его раб и посланник.
Эта книга является одним из последних трудов величайшего мусульманского богослова Абу аль-Хасана Али б. Исмаила аль-Ашари, эпонима ашаритской религиозно-философской школы. В ней отражены воззрения, которые начал исповедовать имам аль-Ашари после долгих поисков истины, которые продолжались более сорока лет. Автор книги обосновал свои взгляды священными текстами Корана и Сунны, а также неопровержимыми логическими доводами. И это свидетельствует о том, насколько глубоки были его познания в области мусульманского шариата и религиозно-философских суждений. Он прекрасно разбирался в каламе – религиозной дисциплине, дающей догматам ислама рационалистическое толкование, основанное на разуме. Обращение к разуму как к высшей инстанции при решении тех или иных вопросов считается чертой, объединяющей калам с философией и отличающей его от традиционного ислама и мистического суфизма. Различие же между каламом и философией усматривается в том, что мутакаллимы за отправную точку своих суждений принимали нормативные принципы ислама, тогда как философы опирались на нормативные принципы разума. Согласно многочисленным свидетельствам, имам аль-Ашари оставался приверженцем калама в течение сорока лет, после чего публично покаялся и начал разделять воззрения приверженцев Сунны и единой мусульманской общины.
В этой книге автор критически рассмотрел воззрения некоторых толков, которые по сегодняшний день широко распространены в мусульманском мире. По этой причине в книге часто упоминаются джахмиты, мутазилиты, харуриты, хариджиты, мурджииты, кадариты, джабариты, рафидиты, равандиты. В книге разъясняются и некоторые ошибочные воззрения зороастрийцев, иудеев и христиан.
Логические аргументы автора не всегда понятны читателям, которые не знакомы с воззрениями религиозно-философских школ и не осведомлены о разногласиях, существующих между традиционным исламом, который представляет автор этой книги, и еретическими толками. А для того, чтобы читатели могли лучше понять эти логические доводы, я решил познакомить читателей с основными воззрениями некоторых религиозных толков, распространившихся среди мусульман.
Хариджизм – это одно из ранних еретических направлений, представители которого выступают против законного мусульманского правителя и считают неверующими мусульман, которые совершают тяжкие грехи. Их появление было предсказано еще Пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха. В достоверном хадисе, переданном аль-Бухари и Муслимом, сообщается, что однажды, когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, делил между людьми золото, к нему подошел человек и сказал: «О Мухаммад, побойся Аллаха!» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто будет покорен Аллаху, если не я? Мне доверили всех обитателей земли, а вы не доверяете мне?» Затем он сказал: «Из таких вот людей выйдут люди, которые будут читать Коран, а он не будет проникать дальше их глоток. Они будут убивать мусульман и призывать язычников. Они выйдут из ислама подобно тому, как стрела пронзает дичь. Если вы застанете их, то убивайте их так, как некогда было убито племя Ад».
Мухаккимиты – представители одной из главных сект хариджитов. Ранними мухаккимитами считаются повстанцы, которые выступили против халифа Али б. Абу Талиба после сражения при Сиффине. Их возглавили Абдуллах б. аль-Кавва, Аттаб б. аль-Авар, Абдуллах б. Вахб ар-Расиби, Урва б. Худайр, Йазид б. Асим аль-Мухабири и Харкус б. Зухейр аль-Баджали, известный как Зус-Судайа. Они откололись от войска халифа и разбили лагерь в двух милях от Куфы, в местечке Харура. Именно поэтому ранних хариджитов часто называют харуритами. Они считали, что правитель может не принадлежать к курейшитам, и разрешали выступать против правителя, если тот станет отступать от Сунны. Они проклинали Али б. Абу Талиба за то, что тот не брал в качестве военных трофеев имущество сражающихся против него мусульман, не пленил их женщин и детей, согласился на избрание третейского суда при разрешении разногласий между ним и Муавией б. Абу Суфьяном, ожесточенно сражался против вероотступников и захватывал в качестве добычи их имущество и брал в плен их детей. Они разрешали убивать мусульман, которые не разделяли их воззрений, отрезали руки грабителям от подмышек, считали неверными тех, кто не проповедует ислам или совершает грехи, отказывались от любых взаимоотношений с людьми писания, проживающими в мире с мусульманами.
В месяце сафар 38 г.х. между хариджитами и войсками халифа Али б. Абу Талиба состоялось крупное сражение, в котором правительственные войска потеряли убитыми менее десятка человек, тогда как из числа хариджитов спаслось менее одного десятка. Двое из спасшихся бежали в Оман, двое – в Керман, двое – в Сиджистан, двое – в аль-Джазиру, один – в Талл Мурун, в Йемен. Они же стали распространять хариджитские взгляды в этих регионах. Одним из них был Урва б. Худайр, который дожил до дней правления Муавии. Затем он пришел вместе со своим слугой к Зияду б. Абихи. Зияд спросил его об Абу Бакре и Умаре, и тот хорошо отозвался о них. Тогда он спросил его об Усмане, и тот сказал: «Я защищал Усмана при любых обстоятельствах в течение шести лет его правления, но после этого я отрекся от него из-за новшеств, которые он ввел». Затем он назвал его неверующим. Тогда Зияд спросил его об эмире верующих Али, и тот сказал: «Я признавал его правителем до тех пор, пока тот не избрал двух третейских судей, а после этого я отрекся от него». Его он тоже назвал неверующим. Затем Зияд спросил его о Муавие, и тот обругал его отвратительной бранью. Когда же Зияд спросил его о себе, тот сказал: «Начало твое – прелюбодеяние, конец твой – необоснованное притязание, а в промежутке между этим ты все ослушаешься своего Господа». Зияд приказал отрубить ему голову. Затем он позвал его слугу и велел ему: «Опиши мне его деяния и говори правду». Тот сказал: «Я должен изложить подробно или кратко?» Он сказал: «Нет, кратко!» Тогда он сказал: «Я никогда не приносил ему пищу днем и никогда не стелил ему постель ночью. Таким были его обращение и усердие, а то были его порок и убеждение».
Азракиты – это представители еще одной хариджитской секты, приверженцы Абу Рашида Нафиа б. аль-Азрака, которые вместе с ним выступили из Басры в аль-Ахваз, покорили его вместе с прилежащими к нему округами и областями Фарс и Керман. Это произошло во время правления Абдуллаха б. аз-Зубейра, когда азракиты перебили его сборщиков закята в этих краях. Против них был послан Абдуллах б. аль-Харис б. Науфал ан-Науфали со своим военачальником Муслимом б. Убейсом, но хариджиты убили его и обратили в бегство его соратников. Потом против них был послан Усман б. Муаммар ат-Тамими, но и его они обратили в бегство. Тогда против них был послан Хариса б. Бадр аль-Аттаби, многочисленное войско которого также было разгромлено. Жители Басры были охвачены страхом перед хариджитами, и против них был послан аль-Мухаллаб б. Абу Суфра. В течение двенадцати лет он вел войну с азракитами, пока не покончил с ними во времена аль-Хаджжаджа. Нафи умер еще до сражения аль-Мухаллаба с азракитами, и после него они присягнули Катари аль-Мазини, назвав его эмиром правоверных. Азракитских ересей несколько. Они считали неверующим Али б. Абу Талиба и одобряли поступок Абд ар-Рахмана б. Мулджама, который смертельно ранил его. Наряду с этим, они считали неверующими Усмана, Тальху, аз-Зубейра, Аишу, Абдуллаха б. Аббаса и многих других мусульман, предрекая им вечное местопребывание в Аду. Они считали неверующими всех, кто уклонялся от борьбы и не переселялся к ним. Они упразднили побитие камнями прелюбодеев и наказание за клевету на добродетельных мужчин. Они разрешали убивать детей и женщин противника, считали, что дети многобожников попадут в Ад вместе со своими родителями. Они полагали, что Аллах может послать пророка, зная, что тот станет неверующим по окончании своей миссии или был неверующим до этого. Как и прочие хариджиты, они сошлись на том, что совершивший один из тяжких грехов, становится неверующим и будет вечно пребывать в Аду.
Существуют и другие секты хариджитов – надждиты, байхаситы, аджрадиты, салабиты, ибадиты, суфриты и т.д. Между ними есть значительные различия в вопросах вероубеждений и мусульманского права.
Мушаббихиты ("уподобляющие", "отождествляющие") – это антропоморфисты, которые уподобляют качества Аллаха качествам творений либо судят об Аллахе человеческими представлениями. Одними из первых проповедниками этого направления были Кахмас б. аль-Хасан ат-Тамими (ум. 149 г.х.), Мудар б. Халид аль-Асади, Ахмад б. Ата аль-Худжейми, Давуд аль-Джавариби и др. Мусульманские доксографы делили мушаббихитов на тех, кто уподоблял божественную сущность Аллаха телам творений, и тех, кто уподоблял качества Аллаха качествам творений. К первым относятся крайние шииты, шииты-хашимиты, каррамиты, а ко вторым – хашавиты. Мудар аль-Асади, Кахмас ат-Тамими и Ахмад аль-Худжейми допускали прикосновение к Аллаху и рукопожатие с Ним. Они считали, что правоверные обнимут Аллаха как при жизни на земле, так и после смерти, когда достигнут предела чистого единения. Давуд аль-Джавариби говорил, что Аллах есть тело, плоть и кровь. Он считал, что у Аллаха есть рука, нога, голова, язык, два глаза, два уха и другие органы. Вместе с тем он говорил, что тело Аллаха не похоже на тела творений, Его плоть не похожа на плоть творений, и Его кровь не похожа на кровь творений. Наряду с этим, мушаббихиты считали, что буквы, звуки и написанные знаки Корана изначальны и предвечны.

#2 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 20 декабря 2008 - 07:55

Мусульманка, Изображение

#3 aisha_ramazanova

aisha_ramazanova
  • Пользователи
  • 159 сообщений

Отправлено 30 декабря 2008 - 21:22

Изображение сестра Изображение

#4 medina95

medina95

    madina ymm mu1mina

  • Мусульманка
  • 1 513 сообщений

Отправлено 29 января 2009 - 13:13

Хариджизм-это очень опасное течение,в наше время очень много этих сект,и многие молодые люди видутся на красивые речи хариджитов,я и сама несколько лет назад была гипнотизирована этим хариджизмом,но хвала Аллаху,который показал мне истину.

#5 Пушинка

Пушинка
  • Мусульманка
  • 3 566 сообщений

Отправлено 29 января 2009 - 13:37

ой ужас, я даже прочесть не могу эти названия Изображение

#6 Fatma-5

Fatma-5

    Mусульманка

  • Гости
  • 617 сообщений

Отправлено 12 сентября 2010 - 12:00

Без знаний , легко можно запутаться , да поможет нам Аллах , следовать по пути Пророка нашего (салалаху алайхи уа салам) и сахабов . Амин!!!

Сообщение отредактировал Fatma-5: 12 сентября 2010 - 12:01


#7 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 12 сентября 2010 - 18:54

да убережет Аллах мусульман от крайностей,которые ведут в заблуждение!

Сообщение отредактировал фатик: 10 февраля 2011 - 10:50


#8 Рахима

Рахима
  • Мусульманка
  • 854 сообщений

Отправлено 01 декабря 2011 - 14:29

Хариджизм-это очень опасное течение,в наше время очень много этих сект,и многие молодые люди видутся на красивые речи хариджитов,я и сама несколько лет назад была гипнотизирована этим хариджизмом,но хвала Аллаху,который показал мне истину.

ассламу алейкум. ухти, а как они завлекают людей, что такого они говорят? я слышала в соседних регионах много сторонников этого течения

#9 Lakia

Lakia
  • Мусульманка
  • 722 сообщений

Отправлено 01 декабря 2011 - 15:51

:::66as Сестра медина, а можешь подробнее на каких убеждениях ты была и как от низ отказалась? Я бы хотела книгу кого-нибудь из старыХ ученых с подробным описанием чрезмерности в такфире. Сестры, вы не знаете такую? Может на английском ? Знаю тока англ и рус пока

#10 medina95

medina95

    madina ymm mu1mina

  • Мусульманка
  • 1 513 сообщений

Отправлено 01 декабря 2011 - 16:37

:::66as у них чрезмерность во всем. например,выносят такфир по внешнему виду (если хиджаб неправильный,то все-ты кафир!) имамы в мечетях-кафиры,за ними на намаз не вставай,а то тоже станешь кафиром,а если с ними не согласна и не поддерживаешь их,то ты тоже кафир. если чел немного отступился,иман ослаб-то они ему салам не дают,не общаются и не поддерживают. не покупают мясо халяль при мечети,считают,что там кафиры,сами режут.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика