Перейти к содержимому

Close
Фотография

Единогласное мнение Саляфов по поводу увеличения и уменшение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 декабря 2008 - 12:50

Во имя АЛЛАХА, Милостивого, Милосердного! Поистине, из основ, на которых единогласное мнение у Ахьлю Сунна валь Джамаа слова об увеличении веры и её уменьшения. Сказал аль-Асфаханий, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: «аль-Иман - слово, дело и намерение, увеличивается и уменьшается, увеличивает её праведность и богобоязненность, а уменьшают её беспутство и разврат» (аль-худжату лильАсфаханий 2/281). Сказал аль-Хафиз ибн абдуль Барр, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: «Объединились знатоки фикха и хадиса на том, что иман - слово и дело, и нет дел, кроме как с намерением. И иман у них увеличивается с повиновением, и уменьшается с ослушанием. И повиновения - всё оно из имана» (Тамхид ли ибн абдуль Барр 9/238). И сказал имам Табарий, да смилостивится над ним АЛЛАХ: «И поистине, правильность в этом слова тех, кто говорит: Он (иман) – слово и дело, увеличивается и уменьшается. На это пришло сообщение от группы сподвижников Посланника АЛЛАХА, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, и на этом подписались ученые люди» (Сариху сунна 25). Сказал имам ибн аби Асым, да смилостивится над ним АЛЛАХ: «аль-Иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается» (Сунна лиибн аби Асым 2/1028, Басымуль джавабир 1/1419). Передал ибн Батталь, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: «Мазхаб джамаата Ахьлю Сунна из саляфов и халяфов на том, что иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается. И доказательство на его увеличение и его уменьшение то, что привёл его аль-Бухарий из Книги АЛЛАХА, из упоминания о увеличении имана и объяснении этого тем, что кто не получил его с этим увеличением, то иман его меньше имана того, кто получил его»(Шарх аль-Бухарий ли ибн Батталь). И сказал имам ас-Сабуний, да смилостивится над ним АЛЛАХ: « Мазхаб Ахьлю Хадис: Что иман – слово, дело и познание, увеличивается с повиновением и уменьшается с ослушанием» (Акидату саляф асхабуль хадис 264). Сказал шейхуль Ислам ибн Таймийя, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: «И объединились Саляфы на том, что иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается» (Маджмуаль фатава 7/672). И сказал имам ибн Касир, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: «Передали аш-Шафиий и Ахмад ибн Ханбаль и абу Убайда и другие единогласно: Что аль-Иман слово и дело, увеличивается и уменьшается» (Тафсир ибн Кассир 1/72.Дару салям-Рияд). Сказал имам ибн Батта, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: «…потом считался он у них, т.е. иман, увеличивающимся и усиливающимся с познанием и повиновением, и слабеющем и уменьшающимся с беспечностью и ослушанием и с этим ниспослана Книга и с ней идет Сунна и на этом объединились имамы из этой Уммы» (аль-Ибана лиибн Батта 2/832). Говорит ибн аби Замнин, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: «и из слов Ахьлю Сунна то, что у имана степени и положения, совершенство и увеличение, и уменьшение. И если бы не это, то уравнялись бы люди в этом и не было бы для упреждающего превосходства над оставшимся позади» (Усулю сунна лиибн аби Заминин 208). Стало ясно из того упоминания, которое предшествовало, то, что вопрос увеличения имана и его уменьшения является согласованным у Ахьлю Сунна валь Джамаа. И это слова, переданные от сахабов и табиинов и следующих им до наших дней. И слова их известные и рассыпанные по горизонтам и не осталось ничего не разъяснённого ни во времени, ни по месту из установлений религии по этой основе (иман) и другим основам акиды для Ахьлю Сунна валь Джамаа. И мы упомянем наглядно из слов их и источник из света их для того, чтобы он был светильником для изучающих истину и принуждающим для гордецов из отклонившихся от верной дороги и заблудившихся от пути Книги и Сунны. Сказал аль-Хафиз ибн Раджаб, да смилостивиться над ним АЛЛАХ, в Фатхуль бари прикреплённый к словам аль-Бухарий: «Увеличение имана и уменьшение его - слова большинства учённых и переданы эти слова от группы из сахабов как аби Дардаа, и аби Хурайра, и ибн Аббас и других сахабов и передан смысл его от Али и ибн Мас’уда также и от Муджахида и от других табиинов» (Фатхуль бари ли ибн Раджаб 1/7.тахкик Тарик ибн ‘Иваду ЛЛАХ). И мы упомянем ясно от кого передал он эти слова из сахабов и табиинов, как упомянул их Альхафиз ибн Раджаб, потом упомянем слова, кто передал от него это с тем, что указывает на смысл слов сахабов и табиинов, потом дополним словами имамов Ахьлю Сунна об увеличении и уменьшении имана. 1. От аби Дардаа, да будет доволен им АЛЛАХ, то, что он сказал: «Иман увеличивается и уменьшается» (Сунан ибн Маджа 1/75.дар Ассалям-Рияд./ Альибана 2/848./ Шарх усулю итикад Альлялякаи 5/1015). 2. От аби Хурайры, да будет доволен им АЛЛАХ то, что он сказал: «Иман увеличивается и уменьшается» (Сунна ли абди ЛЛЯХ 1/314, Альибана ли ибн Батта 2/844, Шарх усулю и’тикад аль-Лялякаи 5/1016, Ашшариа лиль-Аджурий 2/582). 3. От ибн Аббаса, да будет доволен им АЛЛАХ, что он сказал: «Иман увеличивается и уменьшается» (ибн Маджа 75, Ашшариа лильаджурий 2/582. Альибана ли ибн Батта 2/840, Шарх усулю и’тикад аль-Лялякаи 5/1016). И передан смысл увеличения и уменьшения от группы сахабов: 4. Передано от ибн Масуда, да будет доволен им АЛЛАХ, то, что он говорил в дуа: «О АЛЛАХ, увеличь нам иман и убежденность, и понимание» (Сунна ли абди ЛЛЯХ 369, Ашшариа Лиль-Аджурий 2/582, аль-иман ли ибн аби Шайба 35, Шарх усулю и’тикад аль-Лялякаи 35/1014. Сказал шейх Альбаний: цепочка его достоверная по условиям аль-Бухарий и Муслима). 5. Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им АЛЛАХ, говорил одному мужчине: «Сядь с нами уверуем час, и мы сидели и поминали АЛЛАХА и возносили хвалу ЕМУ» (сунна ли абди ЛЛЯХ 1/368). 6. Сказал Аммар ибн Ясир, да будет доволен ими обоими АЛЛАХ: « В ком будут три качества, наполнится иман его: справедливость (например, выполнение обязательного) к самому себе, расходование из бедности и предоставление приветствия всем» (Шарх усулю и’тикад аль-Лялякаи 5/1016, аль-Бухарий та‘ликан /8 баб ифшау ссалям мин ислям (ракм баб 20), ибн аби Шайба филь Иман 440). И передал аль-Бухарий присоединенный со словами «Кто соберёт три качества, соберётся его иман: расходование из бедности, справедливость к самому себе и предоставление приветствия всем». 7. Сказал Джундаб ибн абди ЛЛЯХ аль-Баджалий, да будет доволен им АЛЛАХ: «Мы были вместе с Пророком, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, и мы были юными, окрепшими, близкими к совершеннолетию, и мы изучили иман до того как изучили Коран, потом изучали Коран, и Он добавил нам иман» (ибн Маджа\61). 8. Что касательно табиинов, то из них: передают от Муджахида ибн Джабира, да смилостивиться над ним АЛЛАХ, то, что он сказал: « Иман увеличивается и уменьшается» (Сунна ли абди ЛЛЯХ 1/31, Альибана 2/809, Шарх усулю и’тикад аль-Лялякаи 5/1022). 9. Написал Умар ибн абдуль АЗИЗ, да будет доволен им АЛЛАХ « К Адийи ибн Адийю: «Далее, поистине, для имана ограничения и законоположения и обязательства. Кто полностью соответствует им, выполнит их – станет совершенным его иман, кто не соответствует и не выполнит - не совершенствуется его иман» (аль-Бухарий та’ликан/Китабуль иман, баб кавлю Набийи, да благословит его АЛЛАХ и приветствует: (буния ислям ‘аля хамсин), ибн аби Шейба мувассылюн филь мусанниф 11/48, Альибана 45, Альибана ли ибн Бата 2/859, аль-Багавий фи Шарх Сунна 1/40). 10. И сказал ‘Урва ибн Зубайр, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: «Не уменьшалось безопасность, благополучие раба никогда, кроме как с уменьшением его имана» (Аль-иман ли ибн аби Шайба 56, Ас-сунна лильХалляль 3/588, Ашшариа 2/ 609, аль-Лялякаи 5/1023). И он передатчик от имамов саляфов во всех городах. 11. Сказал Авза’ий, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: « Аль-иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается. И кто утверждает, что иман увеличивается, но не уменьшается, то остерегайтесь его, ибо поистине, он нововведенец (мубтади)» (Аль-Лялякаи 5/1030). И когда его спросили об увеличении имана, он ответил «да, даже пока не станут как горы. Спросили его: уменьшается? Сказал: да, даже до тех пор, пока не останется от него ничего» (Аль-Лялякаи 5/1030). 12. Сказал Суфьян, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: « И иман слово и дело, и намерение, увеличивается и уменьшается. Увеличивается с повиновением и уменьшается с ослушанием» (Альлялякаи 1/170). 13. Сказал Ахмад ибн Ханбаль, да смилостивиться над ним АЛЛАХ: Иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается, как пришло в сообщении («наиболее совершенные иманом верующие те, у которых лучшие нравы» сахих) (Аль-Лялякаи 1/179). 14. Сказал ‘Али ибн Мадиний: « иман увеличивается и уменьшается, и лучшие иманом верующие те, у которых наимягчайший нрав» (Аль-Лялякаи 1/187). 15. И сказали абу Зур’а и абу Хатим, да смилостивиться над ними АЛЛАХ: « мы достигли все области – Хиджаз, Ирак, Шам, Йемен и был мазхаб их – Иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается» (Китаб Усулю сунна ва и’тикаду ддин ли аби Хатим ар-Разий 1/141.тахкик Ибрахим аль-Хазимий. дар Аш-шариф. Рияд.) Сказал аль-Хафиз ибн Хаджар, да смилостивиться над ним АЛЛАХ, о словах увеличения и уменьшения имана: « Передал Мухаммад Наср аль-Марвазий в своей книге (Та’зим кадри ссоля) о единстве имамов в этом. И то, что он передал от саляфов, ясно высказал абдурРАЗЗАК в своей работе от Суфьяна ас-Саурийя и Малика ибн Анаса и Авза’ийя и ибн Джурайджа и Ма’мара и других. И они учённые в своём времени. И также передал это абу Касым аль-Лялякаи в «Китабу Сунна» от аш-Шафиийи и Ахмада ибн Ханбаля и Исхака ибн Рахавейха и абу Убады и других имамов. И передано с достоверным иснадом от имама аль-Бухарий : «Я встретил более тысячи учённых из разных областей, и никто из них не разногласил в том, что иман - слово и дело, увеличивается и уменьшается, и превзошёл ибн аби Хатим и ал-Лялякаи в передаче этого по цепочке от большой группы сахабов и табиинов и каждого, кто ищет на него единогласия сахабов и табиинов, и передал Фудейль ибн Ияд и Ваки от Ахьлю Сунна валь Джамаа. И сказал Хаким в «Манакибу Шафиий»: Передал нам абу Аббас Асым, сообщил нам Рабии, сказал: Я слышал Шафии говорит: Иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается. И извлёк абу Ну’айм в Тарджамату Шафиийю мин хильяти с другой стороны от Рабии и добавил: Увеличивается с послушанием и уменьшается с ослушанием, потом прочитал: «и усилилась вера у верующих» /до конца аята/.(Завернувшийся 31), потом автор начал искать доводы на это с помощью аятов Корана, ясно говорящих об увеличении. И с подкреплением их подкрепляется противоположное, ведь поистине, каждый принимающий увеличение, обязательно принимает и уменьшение. (Фатхуль бари ли ибн Хаджар 1/66). И в заключение Хвала АЛЛАХУ - Господу миров, Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем сподвижникам! Из книги шейха ‘Адиля ибн Мухаммада ибн ‘Али Шайхани «Каваиду фи баяни хакикатуль иман ‘инда Ахьли Сунна валь Джамаа» подготовил Абу АбдуЛЛАХ Каир.2008г.

#2 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 12 января 2012 - 18:13

Сказал Джундаб ибн абди ЛЛЯХ аль-Баджалий, да будет доволен им АЛЛАХ: «Мы были вместе с Пророком, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, и мы были юными, окрепшими, близкими к совершеннолетию, и мы изучили иман до того как изучили Коран, потом изучали Коран, и Он добавил нам иман» (ибн Маджа\61).

mashaallah столько доводов и только глупец не примет

#3 ~elmira~

~elmira~
  • Администраторы
  • 1 739 сообщений

Отправлено 17 октября 2012 - 06:25

:::66as

Когда один человек спросил шейха аль-Альбани о термине «саляфия», шейх сказал ему:

“Что ты ответишь, если у тебя спросят: «К какому мазхабу ты относишься?»”
Этот человек сказал: “Я отвечу, что я мусульманин”.
Шейх аль-Альбани сказал: “Однако этого недостаточно”.
Тот ответил: “Всевышний Аллах назвал нас мусульманами: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78). Шейх аль-Альбани сказал: “Этот ответ был бы правильным, если бы был дан в первые годы распространения Ислама, когда отсутствовали различные заблудшие секты, существующие на сегодняшний день. Если сегодня мы зададим подобный вопрос одному из тех, чьи вероубеждения отличаются от наших убеждений, он даст такой же ответ. Все заблудшие течения, как шииты-рафидиты, шииты-‘аляуиты, хариджиты и др. говорят: «Мы мусульмане». Однако такой ответ в наше время недостаточен”.
Человек ответил: “Я скажу, что я мусульманин, следующий Корану и Сунне”.
Шейх аль-Альбани сказал: “И этого тоже недостаточно”. Тот спросил: “Почему?”
Шейх аль-Альбани сказал: “Сможешь ли ты привести в пример какую-либо из заблудших сект, которая бы утверждала обратное? Например, сказали бы: «Мы мусульмане, которые не следуют Корану и Сунне». Конечно же, они говорят: «Мы мусульмане, следующие Корану и Сунне»”.
Тот человек сказал: “Тогда я скажу, что я мусульманин, следующий Корану и Сунне и понимающий это так, как понимали саляфы”.
Шейх аль-Альбани сказал: “Ты ответишь именно так, если у тебя спросят: к какому мазхабу ты относишься?” Он ответил: “Да”.
Шейх аль-Альбани сказал: “В таком случае, не легче было бы это высказывание сказать вкратце: «Я саляфит», учитывая то, что это слово лучше других охватывает и разъясняет это понятие?!”

“Ана саляфий” ,“Маджалля аль-Асаля” № 9, стр. 86-87.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика