[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатух [/font]
[font=" Verdana; font-size: 10pt;"][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Его истинному
и верному Посланнику, нашему Пророку Мухаммаду, его роду и всем
сподвижникам.[/font][/font]
[font=" Verdana; font-size: 10pt;"][/font]
[/font]
[font=" Verdana; font-size: 10pt;"][/font]
1- Саид Афанди говорит, что какой то его устаз просыпался рано утром и делал зикр смотря на фотографию , и так расмотрим этот вопрос :
[font=" Trebuchet MS; font-size: 10pt;"]Пророк предостерегал от попыток изображения
живых существ, что особенно касалось изображений известных людей, например,
учёных, царей, героев, отшельников, священнослужителей, шейхов, устазов и
старейшин, независимо от того, будет ли это изображение в виде рисунка на доске,
бумаге, стене или одежде, или же это будет фотография или же оно будет выполнено
резцом или отливкой в виде изваяния. Кроме того, Пророк запрещал развешивать
изображения на стенах и в других местах и устанавливать изваяния, в том числе и
памятники, ибо подобные действия приводят к многобожию. Объясняется это тем, что
впервые многобожие возникло на земле именно из-за изображений, так как среди
народа Нуха жили праведники, а когда они умерли, люди опечалились по ним, и
тогда шайтан принялся внушать им, чтобы в тех местах, где эти праведники любили
сидеть, были установлены их изваяния, которые они назвали бы их именами. Они так
и сделали, и поначалу эти изваяния не были объектом поклонения. Когда эти люди
умерли и вместе с ними исчезло знание [о религии и о том, зачем сами памятники
были установлены — Ред.], им стали поклоняться. И тогда Аллах послал к ним
своего Пророка Нуха, и он запретил подобное многобожие, возникшее из-за
вышеупомянутых изваяний. Однако народ Нуха отказался прислушиваться к его
призывам, и люди стали настаивать на том, что будут продолжать поклоняться этим
изваяниям, которые превратились в идолов:[/font]
[font=" Trebuchet MS; font-size: 10pt;"]...и сказали: “Ни за что не отрекайтесь от
ваших богов, не отрекайтесь от Вадда, Сува‘ , Йагуса, Йаука и
Насра!”[/font]
[font=" Trebuchet MS; font-size: 10pt;"]Сура “Нух”, аят 23[/font]
[font=" Trebuchet MS; font-size: 10pt;"]Имена, упомянутые в этом аяте, являются не чем
иным как именами тех праведных людей, изображения которых были созданы для
увековечивания их памяти и их почитания.[/font]
[font=" Trebuchet MS; font-size: 10pt;"]Обрати же внимание на то, как из-за этих
изваяний дело дошло до многобожия и противодействия посланникам Аллаха, что
привело к тому, что эти люди были уничтожены потопом и удостоены ненависти
Аллаха и остальных людей. Это должно послужить для тебя доказательством
опасности изображений и изваяний. Именно по этой причине Пророк проклял тех, кто
их создаёт, сказав, что в День воскресения они подвергнутся наиболее
мучительному наказанию. Он повелел уничтожать изображения и сказал, что ангелы
не входят в дома, где есть какое-нибудь изображение или рисунок. Причиной всего
этого является их пагубность и та большая опасность, которую они представляют
для убеждений мусульман. Поскольку возникновение многобожия на земле связано с
сооружением изваяний, то это стало запретным независимо от того, будут ли они
устанавливаться в собраниях, на площадях или в парках, так как подобное может
привести к многобожию, исчезновению веры и извращению вероубеждений. Если
сегодня неверные занимаются подобными вещами потому, что у них нет веры, которую
они должны были бы хранить, то мусульманам непозволительно уподобляться им и
заниматься тем же, чтобы они могли сохранить свою веру, которая является
источником их силы и счастья.[/font]
Фотографии :
1- Те, которые вывешены для почтения и уважения, как в случае картин королей, президентов, министров, учёных и т.д. Они - харам, потому что это связано с преувеличением о созданном существе.
2- Те, которые повешены для памяти, как вывешивание изображений друзей. Это - также харам, в соответствии с хадисом, рассказанным в "Сахих аль-Бухари" через Абу Талха (да будет Аллах доволен им), сказавшим: "Я слышал, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: "Ангелы не входят ни в какой дом, в котором есть собака или изображение." " Изложено Муслимом, № 2104).
3- Те, которые повешены ради украшения. Они - также харам в соответствии с хадисом Айши, которая рассказала: "Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) возвратился из поездки, и я повесила узорчатый занавес на дверь в мою комнату, на котором были изображения. Когда Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) увидел это, он порвал его и сказал: "Наиболее строго наказанными из людей в День Воскрешения будут те, кто пробовал подражать созданию Аллаха."" Она сказала: "Поэтому я сделала из этого одну или две подушки." Рассказано аль-Бухари, № 5610; Муслимом, № 2107.
4- Те, к которым относятся с непочтительностью, такие как изображения на коврах и подушках. Аль-Навави изложил от большинства учёных среди Сахаба и Тааби'йин, что таковые допустимы.
См. "Фатауа аль-'Акида [Fataawa al-‘Aqeedah]" шейха Ибн Ус'аймина, стр. 66,
663, 679.
И Аллах знает лучше.
благочестии и запретил взаимопомощь в грехе и вражде.
В Коране
говорится:.."Помогайте друг-другу в благочестии и богобоязненности,но не
помогайте друг другу в грехе и несправедливости"(Трапеза,2)
Всё то, что
ведет к существованию харама-является харамом.
Неужели даже после этого вы будете говорить что это клевета на суфизм ? Когда ваш устаз сам признаётся в запретных в Исламе вещах и считает это дозволеным ?
[font=" Trebuchet MS; font-size: 10pt;"]Он — слава Ему! — объявил повиновение шайтану
и его друзьям, выражающееся в разрешении того, что запретил Аллах,
многобожием.[/font]
[font=" Trebuchet MS; font-size: 10pt;"]То же самое относится и к тем, кто повинуется
учёным и правителям, запрещающим разрешённое Аллахом или разрешающим то, что Он
запретил, ибо такие люди взяли их себе в качестве господ помимо Аллаха, как
сказал об этом Всевышний Аллах:[/font]
Они взяли своих книжников и монахов за господ
себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам, тогда как было им велено поклоняться
только единому Богу, помимо Которого нет божества. Далёк Он от всяких
недостатков и превыше того, что они придают Ему в сотоварищи!
Сура “Покаяние”, аят 31
[/font][font=" Trebuchet MS; font-size: 10pt;"]В сборнике хадисов ат-Тирмизи приводится
хадис, в котором говорится, что Пророк прочитал этот аят Ади ибн Хатиму ат-Таи,
на что тот ответил: “О Посланник Аллаха, но мы же не поклоняемся им!” Пророк
спросил: “Разве они не разрешают то, что запретил Аллах, и вы считаете это
разрешённым, и разве не запрещают они то, что Аллах разрешил, и вы считаете это
запрещённым?” Он ответил: “Да”. Тогда Пророк сказал: “В этом и
заключается ваше поклонение им!”[/font]
[font=" Trebuchet MS; font-size: 10pt;"]Таким образом, повиновение им наряду с Аллахом
в том, что связано с позволением и запрещением, было приравнено к поклонению им
и многобожию. Более того, это — великое многобожие, которое несовместимо с
единобожием, выражением смысла которого являются слова свидетельства “нет
божества, кроме Аллаха”. А одним из значений этих слов является то, что право
разрешать и запрещать принадлежит только Всевышнему Аллаху.[/font]
[font=" Trebuchet MS; font-size: 10pt;"]Если подобное было сказано о тех, кто, ведая
об истине, повинуется противоречащим шариату Аллаха запретам и разрешениям
учёных и посвятивших себя служению Господу людей, которые близки к знаниям и
религии (те учёные, которые ошиблись, желая найти истину, получат вознаграждение
Аллаха за своё усердие), то что же сказать о тех, кто повинуется изобретённым
неверными и атеистами положениям гражданского права, которое они насаждают в
мусульманских странах, используя его в судопроизводстве? Поистине, нет тут силы
и мощи, кроме как у Аллаха! В этом случае люди взяли неверных за господ себе
помимо Аллаха, неверных, которые создают вместо Него свои законы, позволяют
запрещённое и вершат суд между людьми на их основании.[/font]
[/font]