Please Login or Register to see this Hidden Content
2 – Местонахождение Ада.
Сказал Аллах Всевышний: (Так нет же!Ведь книга распутников, конечно, в сиджжине. А что тебе даст знать, что такое сиджжин?).Please Login or Register to see this Hidden Content
Смысл этого заключается в том, что их пристанище и их путь находятся в Сиджжине. Сиджжин – прилагательное по типу ФИ?ИИЛЬ (употребляется для придания слову смысла чрезмерности), значение которого происходит от слова ас-Сиджн, что означает – «трудное положение, нужда, теснота». В речи используют подобные по типу (т.е. фи?ииль) прилагательные – разорванный (фиттик), много пьющий (ширриб), пьяница (химмир), постоянно выпивающий (сиккир) и тому подобное. Поэтому это (т.е. тип его словосложения) придает важность данному слову. И сказал Всевышний: (О, если бы ты знал, что такое Сиджжин) то есть Сиджжин имеет большую важность, и он является действующей тюрьмой и в нём – мучительное страдание. Имам аль-Багауи, имам Ибн Касир и имам Ибн Раджаб аль-Ханбали привели доказательства, подтверждающие и упоминающие, что Сиджжин находится под семью земными сферами, тогда как Рай расположен над седьмым небом.Please Login or Register to see this Hidden Content
Сказал Ибн Касир: «Верной точкой зрения является то, что Сиджжин происходит от ас-сиджн. И это «нужда, трудное положение, теснота». Ведь создания (Аллаха), чем они ниже располагаются, тем меньше их размер, а чем они выше, тем больше их размер. Так и семь небесных сфер. Каждая из них обширнее и выше чем та, что ниже её. Также и с земными сферами, каждая из них обширнее, чем та, которая была до неё, пока в самом низу не будет достигнута абсолютная глубина с самым узким местом в центре седьмой подземной сферы.Please Login or Register to see this Hidden Content
Затем он (т.е. Ибн Касир) упомянул (Да смилуется над ним Аллах Всевышний!): «Участь нечестивых грешников – находиться в Аду, а он самое нижайшее место из низких».
Как сказал Всевышний: (…а потом, вернём его в нижайшее из низких (состояние), кроме тех, которые уверовали и творили добрые дела, – им награда неисчислимая!).Please Login or Register to see this Hidden Content
И здесь же Он сказал: (Поистине, книга распутников, конечно, в Сиджжине. А что даст тебе знать, что такое Сиджжин!). В нём сочетается узость (теснота) и глубина. Как сказал Аллах Всевышний: (А когда брошены они будут там, в место тесное связанными, они призовут там гибель).Please Login or Register to see this Hidden Content
Слова Всевышнего: (Это книга начертанная!), не являются толкованием Его слова: (А что тебе даст знать, что такое Сиджжин!), кроме того, что Он предписал им участь находиться в Сиджжине. Это то, что написано совершенным письмом, нельзя к нему ничего добавить и нельзя из него ничего изъять».Please Login or Register to see this Hidden Content
Сказал Ибн Раджаб (Да смилуется Аллах над ним!): «Некоторые сделали доказательством этогоPlease Login or Register to see this Hidden Content
то, что Аллах Всевышний известил о том, что неверные будут вводиться в Огонь по утрам и вечерам (т.е. в период аль-барзах – промежутка времени между уходом из этой жизни «ад-дунья» и Судным днём). Он известил также, что для неверных не откроются врата Небес, указав, что огонь Ада находится на земле.…В хадисе Аль-Барра Ибн Азиба (Да будет доволен им Аллах!), который передаёт слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) описывающие отнятие Аллахом души (т.е. смерти – прим. автора перевода), где он сказал по поводу души неверного: «…будут подниматься с ней (т.е. с душой) до низшего неба этой жизни и будет испрошено открыть для неё, но не откроется для неё». Затем прочитал посланник Аллаха (Да
благословит его Аллах и приветствует!): (…не откроются им врата неба и не войдут они в Рай, пока не войдёт верблюд в игольное ухо).Please Login or Register to see this Hidden Content
И говорит Аллах Великий и Всемогущий: (Пишите её книгу в Сиджжине в нижайшей земле). Затем он сказал: «И будет изгнана душа его….» ХадисPlease Login or Register to see this Hidden Content
весь.Please Login or Register to see this Hidden Content
Please Login or Register to see this Hidden Content
Коран, сура «Обвешивающие», 83:18-19.
Please Login or Register to see this Hidden Content
См.: Тафсир аль-Багави 460/4, Тафсир Ибн Касир 487/4.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Тафсир Ибн Касира 487/4.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Коран, сура «Рассеивающие», 51:22.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Тафсир Ибн Касира 236/4.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Аль-Бухари с аль-Фатх 11/6 №2790, и 404/13 №7423, а также см.: Шарх ан-Навави 579/2.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Коран, сура «Обвешивающие», 83:7-9.
Please Login or Register to see this Hidden Content
См.: Тафсир аль-Багави 458/4–459., тафсир Ибн Касира 485/4–486, ат-Тахуиф мин ан-нар («Устрашение адским огнём») Ибн Раджаб С.62-63.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Тафсир Ибн Касира 446/4.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Коран, сура «Смоковница», 95:5-6.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Коран, сура «Различение», 25:13.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Тафсир Ибн Касира 486/4.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Некоторые сделали вывод по поводу этого: то есть по поводу того, что адский огонь из семи земных сфер находится на самой глубокой =«нижайшей» седьмой.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Коран, сура «Преграды», 7:40.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Ат-Тахуиф мин ан-нар, ат-Таариф би хал дар ал-бауар С.63.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Его извлёк Ахмад в аль-Муснаде 287/4, 295, 296 и у Абу Дауда №4353, у Ан-Нисаи 101/4, аль-Хаким 37/1-40 и др. Собирал их и занимался их этимологией и корректированием ученый Аль-Албани в книге «Ахкам аль-джанаиз» С.158.