Перейти к содержимому

Close
Фотография

Первый, кто вступит в Рай и первый, кто вступит в Ад


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 01 декабря 2008 - 17:41

 

 

А. – Первый, кто вступает в Рай – Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует!

Передаётся со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, который передаёт, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я приду к вратам Рая в Судный день и попрошу открыть и спросит хранитель (врат): «Кто ты?» И я отвечу: «Мухаммад». Он скажет: «Мне приказано не открывать никому для тех, кто явится до тебя».

Please Login or Register to see this Hidden Content

И с его же слов, да будет доволен им Аллах, передаётся, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Из всех пророков больше всего последователей в судный день будет у меня, и я первый, кто стучит в двери Рая».

Please Login or Register to see this Hidden Content

Б. – Умма Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: Мы последние из общин, но первые в Судный день – мы первые, кто вступит в Рай. Однако к ним пришло писание до нас, а к нам, пришло оно после них. И у них произошло разногласие. Но даровал нам Аллах верный путь в том, в чём они разногласили по поводу истины. А это их день по поводу, которого произошло разногласие. Аллах направил нас к нему, сказав: «Пятничный день» и он является днём для нас. А завтра – день для иудеев, а тот, что за ним – для христиан».

Please Login or Register to see this Hidden Content

 

В. – Нуждающиеся бедняки («Аль-Фукара»).

Передаётся со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Сказал посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Нуждающиеся вступят в Рай на пятьсот лет, т.е. на половину Дня раньше, чем богатые».

Please Login or Register to see this Hidden Content

А в другой версии хадиса сообщается: «Нуждающиеся мусульмане вступят в Рай, прежде чем богатые на половину дня, а это – пятьсот лет».

Please Login or Register to see this Hidden Content

Передаётся со слов Джабира Ибн Абдуллы, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нуждающиеся из мусульман вступят (в Рай) раньше, чем богатые мусульмане на сорок осенних сезонов».

Please Login or Register to see this Hidden Content

Со слов Абдуллы ибн Амра, да будет доволен Аллах им и его отцом, который сказал: «Я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, нуждающиеся мухаджиры опередят богатых в Судный день во вступлении в Рай на сорок осенних сезонов».

Please Login or Register to see this Hidden Content

Возможно, если согласовать эти два хадиса по смыслу (а Аллах знает это лучше!) будет иметься в виду, что некоторые нуждающиеся опередят богатых на пятьсот лет, а некоторые опередят их на сорок лет в зависимости от положения нуждающихся и богатых. Подобно тому, как задерживается присутствие грешников верующих в единобожие в зависимости от их положения.

Но опережение нуждающимися (богатых) во вступлении в Рай совсем не означает, того, что они будут иметь более высокое положение по сравнению с богатыми. Может быть напротив тот, для кого вступление (в Рай) откладывается, может иметь самое высокое положение, даже если при этом сам он пропустил вперёд себя других.

Ведь может случиться так, что богатый (мусульманин), когда его имущество будет учтено, и обнаружиться, что он благодарил Всевышнего Аллаха с помощью него, и приближался к Нему в различных проявлениях праведности, добра, подаяний и благодеяний, сможет занять более высокое положение, чем бедный, оказавшийся ранее его вошедшим в Рай, но не совершивший тех благодеяний. В особенности если богатый (мусульманин) участвовал в тех же благодеяниях, что и бедняк, и даже превзошёл его в них. Аллах не лишит вознаграждения того, кто совершал добрые деяния.

И так всего привилегий две: первенство (т.е. во вхождении в Рай) и возвышение (т.е. возвышенное положение в Раю). Они могут быть соединены (в одном из людей), а могут быть и в раздельности. Одному могут достаться и первенство, и возвышение, а другой может быть лишен их обоих. Один может обладать первенством, но лишен возвышения, а другой возвышён, не обладая первенством. Все это сообразуется с выполнением того, что ведёт к обладанию сразу двумя этими качествами, или к обладанию одним из них, или вообще к их отсутствию. А успех в этом деле, только от Аллаха!
 

2 – Самыми первыми, в отношении кого будет вынесено решение в Судный день, являются трое.

Передается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Первый, кому будет вынесен приговор в Судный день, – человек, который пал мучеником (шахидом) на войне. Он будет приведён и покажет ему (Всевышний) блага его (т.е. те, что были дарованы ему в ближайшей жизни) и он признает их (т.е. что владел ими). И тогда Он (Всевышний) скажет: «Как ты воспользовался ими?» Тогда он ответит: «Я сражался во имя Тебя пока не пал шахидом мучеником». Он (Всевышний) скажет: «Ты солгал! Ты сражался, чтобы сказали «неустрашимый». И это было сказано». Затем по нему будет вынесено распоряжение, и его потащат лицом вниз, пока не бросят в Ад.

Затем человек, который обучался наукам и сам учил, и читал Коран. Он будет приведён и покажет (Всевышний) ему блага его и он признает их. Тогда Он (Всевышний) скажет: «Как ты использовал это?» Он ответил: «Я обучался наукам, учил и читал Коран во имя Тебя». Он (Всевышний) скажет: «Ты солгал! Ты изучал науки, чтобы сказали учёный, и читал Коран, чтобы сказали чтец. И так было сказано». Затем по нему будет вынесено распоряжение, и его потащат лицом вниз, пока не бросят в Ад».

Потом человек, которому Аллах облегчил (т.е. в ближайшей жизни) и одарил его всеми видами богатства. Он будет приведён, и покажет (Всевышний) ему блага его и он признает их. Тогда Он (Всевышний) скажет: «Как ты использовал это?» На что он ответит: «Я не оставил ни одной возможности расходования денег, которая тебе по нраву, только как воспользовался ею во имя Тебя!» И скажет (Всевышний): «Ты солгал! Ты делал это, чтобы сказали: тогда «Он щедрейший!». И так было сказано». Затем по нему будет вынесено распоряжение, и тогда потащат его лицом вниз, пока не бросят в Ад».

Please Login or Register to see this Hidden Content

Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, по поводу воина, учёного и щедрого обладателя богатств и то наказание, которое их постигло за их деяния, показывают, что творили они их не во имя Аллаха. Их вступление в Ад является свидетельством строгого запрета на неискренность (показуху, двуличие) и сурового наказания за неё. Его слова служат побуждением к необходимости чистосердечия в делах. В его словах описываются общие достоинства джихада. Но


 

все они относятся лишь к тем, кто стремится к Всевышнему Аллаху посредством этого.

В его словах выносится похвала учёным и щедрым обладателям богатств. Но она относится лишь к тем, кто совершал всё перечисленное, ради Всевышнего Аллаха.

Please Login or Register to see this Hidden Content

И я прошу Аллаха для себя и для всех мусульман искренности в словах и делах, ведь нет силы и мощи, кроме как у Аллаха Великого!



Please Login or Register to see this Hidden Content

Муслим 188/1 №197.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Муслим 188/1 №196.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Муслим 585/2 №855.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Передано Ат-Тирмизи №2472 и Ибн Маджа №4122, Аль-Албани сказал, что этот хадис хасан в Сахихе Ат-Тирмизи 275/2 и в Сахихе Ибн Маджа 396/2.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Ат-Тирмизи №2474. См. также ранее приведенный хадис.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Ат-Тирмизи №2443, См.: Сахих Ат-Тирмизи (автор Аль-Албани) 275/2, См. также: Тухфат аль-Ахвази (комментарии к Сунан Ат-Тирмизи) 18–23/7.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Муслим 2285/4 №2979.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Муслим 1514/3 №1905.

 

Please Login or Register to see this Hidden Content

Разъяснение имама Ан-Навави к Сахиху Муслима 54/13 (приводится вкратце).



#2 Пушинка

Пушинка
  • Мусульманка
  • 3 566 сообщений

Отправлено 18 февраля 2009 - 20:05

Изображение Изображение Изображение

#3 muslimochka

muslimochka
  • Пользователи
  • 521 сообщений

Отправлено 01 марта 2009 - 10:05

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика