Перейти к содержимому

Close
Фотография

Что делать с намазом, оставленным без оправдания


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 18 ноября 2008 - 14:42

Please Login or Register to see this Hidden Content


??? ?? ?????? ??????

Джумхур сказал, что нужно восполнять пропущенный намаз, даже если человек пропустил его без уважительной причины (например, лень или слабость имана, т.е. без серьезной причины). Это мазхаб Абу Ханифы, Малика, Шафии, аш-Шаукани и др.

Абу Ханифа и Малик сказали, что если пропущенных намазов пять или меньше, то нужно восполнять их, отложив намаз, время которого сейчас наступило, а если больше пяти, то сначала нужно сделать тот намаз, который пришел, а потом те, которые в долгу.

Они сказали, что человек должен восполнить их потому, что пропустил то, что ему приказано делать, и он берет грех и должен восполнить пропущенный намаз (или несколько, смотря сколько пропустил) по той причине, что он стал должен. Подобно тому, как женщина спросила пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Можно ли делать хадж за мать?», и он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Если бы на твоей матери был бы долг, ты бы выплатила? Так Аллах больше прав имеет на то, чтоб Его долги исполнялись».Аль-Бухари 1852.

Но если человек оставил намаз по серьёзной причине, то он не берет греха, но все равно должен его восполнить. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто забыл про намаз или проспал, то пусть восполнит, как вспомнит…». Аль-Бухари и Муслим.

Джумхур сказал: «Он оставил намаз, и он остался у Аллаха в долгу, как если бы ты дал в долг человеку деньги и обязал его, что он отдаст долг через месяц. Месяц прошел, но он не вернул долг, все равно долг остается, и должник поступил неправильно (не выполнил в оговоренный срок). А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал поклонение долгом».Смотри «Нейль аль Автар», «Аль-Маджмуа» ан-Навави.

А что касается той группы ученых, которые сказали, что нет смысла восполнять намаз тому, кто оставил его без серьезной причины, потому что все равно он не примется, даже если он его восполнит 1000 раз, то они сказали:

Во-первых:

Ваш же хадис против вас, потому что там говориться про тех, у кого есть уважительная причина. Отсюда понимается, что тот, кто оставил его без уважительной причины, не восполняет, это должно быть понятно.Сказал Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах: «А то, что касается тех дел, которые делаются днем, не принимает их Аллах ночью. И те дела, которые делаются ночью, Аллах не принимает их днем, как намазы «аср» и «зухр». Запрещено человеку откладывать их до ночи. Мало того, сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто оставил намаз «аср», тот как будто лишился семьи и имущества. Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто пропустил намаз «аср», тот сделал тщетными свои дела». Сказал Аллах: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям, все они понесут убыток (или понесут наказание за невежество или встретят зло)». Многие из салафов сказали, что здесь имеется в виду откладывание намаза так, что его время вышло. Сказал Абу Бакр ас-Сиддикъ в завещании Умару, да будет доволен ими Аллах: «Знай, что у Аллаха есть права ночью, и Он не принимает их днем, и Он не принимает права дня ночью, и Аллах не принимает молитву, пока не будет сделана обязательная» (сокращено).

Здесь Ибн Теймия хочет сказать, что тот, кто оставил те дела, для которых предписано время так, что вывел их из их времени, то ему нет их смысла восполнять, Аллах их не примет.

Во-вторых:

Нет сомнения в том, что долг Аллаху нужно восполнять, как говорится об этом в хадисе про женщину. Но в этом хадисе имеется в виду долг, которым эта женщина сама себя обязала, дав обет Аллаху, что совершит хадж, но не совершила его, хотя у нее была возможность. А намаз - это тот долг, которым нас обязал Аллах Сам и установил для него условия и границы. И выполнение намаза со всеми его условиями и таким образом, как он нам предписан, и есть наш долг перед Аллахом. И нельзя делать сравнение (къияс) того вида поклонения, которым нас обязал Аллах с тем видом поклонения, которым человек сам себя обязывает.

Ваш хадис о том, что долг Аллаха больше достоин, чтобы его исполнить, совершенно верен. Аллах приказал делать намаз в свое время - вот это наш долг, делать то, что Аллах вменил в обязанность, так как это положено делать.

В-третьих: почему вы сделали къияс на обычный долг, почему бы не сделать къияс на залог. Например: ты отдал залог и взял долг на ограниченный срок. Срок прошел, и если ты не вернул долг вовремя, хотя у тебя была возможность вернуть его, то ты лишился своего залога. И также Аллах установил время для намаза, и ты должен исполнить его вовремя, но если ты не исполнил, то ты лишился своего времени. Но Аллах простил и дал возможность исполнить его тому, кто по уважительным причинам не смог, тогда, когда он вспомнит или сможет. Как тот, кто простил и вернул бы опоздавшему залог, если тот не смог принести вовремя деньги из-за болезни (по уважительной причине, например, проспал или забыл).

 

В-четвертых:

В основном люди не прощают долги, потому что они нуждаются в деньгах, особенно когда это большая сумма. Аллах не нуждается в нашем поклонении, и в наших интересах выполнить наши долги перед Аллахом.

В-пятых:

Аллах сказал: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время». Сура «Женщины», 103. Аллах сделал время начала и конца для каждого обязательного намаза. Если человек сделал намаз перед его заходом, то его намаз недействителен, и ему все равно нужно его переделать - это единогласное мнение ученых, и какая разница, если человек специально сделал намаз раньше или оставил его так, что вышло время и сделал его потом - и в том, и в этом случае он сделал его умышленно не в свое время!

В-шестых:

Если он пропустил намаз специально и сделал его не в его время, то он сделал поклонение не так, как ему приказано. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто сделал дело, на которое нет нашего приказа, то это дело будет отвергнуто». И он как раз делает то, на что нет приказа ни Аллаха, ни Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

В-седьмых:

Приказ «къадаъ» (восполнение чего-либо) - это приказ Аллаха на языке пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тот, кто обязывает «къада» чего-либо, берет на себя обязанности законодателя. И мы спросим тех, кто обязывает этот намаз: «Разве Аллах приказал в такой ситуации восполнить намаз? Или Его посланник?». И они вынуждены сказать «нет», приказано только тем, кто забыл или проспал и тому подобные уважительные причины. Сами себе ответили.

В-восьмых:

Аллах определил для намазов их время (с какого момента начинать и когда прекращать) на языке пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в этом нет ихтиляфа (разногласия) среди ученых. Получается, что если разрешить восполнить намаз после установленного Аллахом для него времени, то нет смысла вообще для этого времени, делай когда хочешь!

В-девятых:

Аллах приказал делать хадж (например) в определенное время, и если человек не сделал его в это время, то, по-вашему, къиясом можно сказать: «Ничего, берешь грех, но езжай и сделай в другое время, в другой месяц». Вы же так скажете! А тогда какая разница?!

В-десятых:

Почему бы не разрешить намаз до его времени, так же, как вы разрешаете его после, тем более, что ибн Аббас, аль-Хасан аль-Басри, разрешили делать его до входа его времени. И вообще начнем делать, когда захотим.

В-одиннадцатых:

А если вы скажете, то, что можно сделать къияс того, кто специально оставил на того, кто забыл. Мы ответим: у къияса свои шуруты (условия) и арканы (столпы), и самый главный шарт - это причина (`илля), т.е. то, на что делается къияс. В этом случае на что мы должны делать къияс? Это два разных случая: тот не специально оставил, а этот специально - у них разные причины, здесь нет къияса!

В конце концов, эта религия закончена, и Аллах ничего не оставил из законоположений, кроме как разъяснил на языке пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и неужели Аллах забыл разъяснить, что тому, кто оставил специально намаз, тоже нужно его возмещать? И поэтому каждое постановление, которое не установил ни Аллах, ни Его посланник, должно быть отвергнуто. Аллах ничего не забыл! Или забыл?!

Этого мнения придерживались: Абу Бакр ас-Сиддикъ, Умар ибн Аль-Хаттаб, Абдулла ибн Умар, Саад ибн Аби Ваккас, Абдулла ибн Масъуд, сказал Ибн Хазм: “И мы не знаем, что бы им кто-то противоречил из сахабов”, Мухаммад Ибн Сирин, Умар ибн Абдулазиз, Дауд, ибн Хазм, некоторые ученые шафиитского мазхаба, аль-Къасим ибн Мухаммад, Ибн Теймия, Ибн Усеймин, Аль-Альбани. См. «Мухаля» ибн Хазм 2/200, и «аль-Маджмуа фатава» шейх аль-ислям 22/27, «нейль аль Аутар» Китабу ас-Салят тема восполнение пропущенных намазов, также «шарх аль Мумти`» шейха аль-Усаймина «шурут ас-Салят» та же тема. (переводы осуществлены не дословно, для правильного составления смысла на русском языке с некоторыми добавлениями от автора).

Это ни в коем случае не говорит о том, что можно пропускать намазы, якобы все равно же не нужно их восполнять. Нет, тому, кто оставил намаз умышленно, может быть еще хуже, потому что так бы он смог восполнить его здесь, на земле, а так он будет отвечать за него в Судный день, а это проблема. Поэтому тому, кто оставляет намазы из-за лени или т.п. очень рекомендую перестать так делать, потому что намазы не принимаются после их времени, как это стало ясно, и также сюда входит пост - также нет смысла его восполнять, и ты сам себе создаешь проблемы, потом не обижайся.

О тех, у кого все-таки есть пропущенные намазы или пост, ученые сказали: пусть просит прощение у Аллаха и обещает больше так не поступать, - если он действительно боится Аллаха и любит Его, он перестанет так поступать. И также советуют побольше делать дополнительных намазов и сожалеть в сердце о содеянном. А если его сердце мертво, то это Аллах его умертвил, и никто его не оживит, кроме Аллаха, никакими приказами и проповедями.

Материал подготовил: Абу Ханиф 19 зуль-хиджа 1428



#2 уммТахир

уммТахир
  • Мусульманка
  • 1 510 сообщений

Отправлено 18 ноября 2008 - 15:33

Мусульманка, Изображение

#3 Аля

Аля
  • Мусульманка
  • 67 сообщений

Отправлено 18 ноября 2008 - 18:20

Изображение сис, спасибо большое за тему, очень актуальна Изображение , надеюсь ее все прочтут Изображение
но хочу уточнить, если пропустил намаз умышленно, то его можно не восполнять, он не будет защитан?! Изображение

#4 Guzaliya-Rinatovna

Guzaliya-Rinatovna
  • Пользователи
  • 37 сообщений

Отправлено 17 декабря 2008 - 17:51

Вопрос: В прошлом я оставил все обязанности перед Аллахом, не совершал молитв, не постился, не выплачивал закят. Что же мне делать сейчас?

Ответ: Более предпочтительное мнение об оставившем молитву состоит в том, что он не должен восполнять пропущенные молитвы, поскольку время их уже упущено. Их следует возместить частыми покаяниями, мольбой о прощении и множеством дополнительных молитв. Может быть, Аллах простит это...

Пропустивший пост, если был в это время мусульманином, должен возместить его и накормить бедняка за каждый пропущенный в месяце рамадан день, до того, как наступит следующий рамадан.

Пример: человек пропустил три дня в рамадане 1400 г.х. и 5 дней в рамадане 1401 г.х. по небрежности. Спустя несколько лет он покаялся перед Аллахом. Ему следует возместить пост за восемь дней и накормить одного бедняка за каждый из восьми дней.

Другой пример: девушка достигла совершеннолетия в 1400 г.х. и постеснялась сообщить об этом семье. Она постилась в запрещенном состоянии (во время месячных) восемь дней (например) и не возместила их. Затем она покаялась перед Аллахом, и теперь на неё тоже распространяется предыдущее постановление. Следует знать, что между оставившим молитву и оставившим пост есть разница.

Что же касается не выплатившего обязательное ежегодное пожертвование (закят), то он обязан выплатить его пусть даже позже, ибо это является правом Аллаха с одной стороны и правом нуждающихся – с другой. За дополнительной информацией обратитесь к труду "Мадариджус-Саликин" 1/383.

(фатауа взята из книги “Уриду ан Атуба уа лякин!” шейха аль-Мунаджида)


#5 Guzaliya-Rinatovna

Guzaliya-Rinatovna
  • Пользователи
  • 37 сообщений

Отправлено 17 декабря 2008 - 17:56

Ассаламу алейкум. ахуат, не забывайте, что есть и другое мнение, что все молитвы возможно восполнять уа Аллаху Алим

исправила слово "нужно" на "возможно", иншаАллах так вернее


#6 Натия

Натия
  • Мусульманка
  • 263 сообщений

Отправлено 18 декабря 2008 - 12:29

А я читала, что если много лет не читал намаз. не постился и пр.,но сам себя мусульманином считал при этом, о можно заново ислам принять и начать все соблюдать. Такое возможно?

#7 Guzaliya-Rinatovna

Guzaliya-Rinatovna
  • Пользователи
  • 37 сообщений

Отправлено 18 декабря 2008 - 14:21

Quote (Натия)
А я читала, что если много лет не читал намаз. не постился и пр.,но сам себя мусульманином считал при этом, о можно заново ислам принять и начать все соблюдать. Такое возможно?

Ассаляму Аллейкум сестра, да такое возможно ИншаАлах, надо искрени покаяться, сделать 2ракята тоуба и соблюдать всё по шариа., А то , что он раньше не жил по законам шариа, значить он небыл муслимом, потому, как не чтение салята и не соблюдения шариа. выводит из Ислама и он считался кафером.

#8 shanida

shanida
  • Пользователи
  • 1 922 сообщений

Отправлено 19 января 2009 - 08:26

Я пропускала намаз когда болела но еслиб оооооооооочень посторалась возможно я смоглабы совершить намаз. мне нужно его восполнять?

#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 19 января 2009 - 14:28

Quote (shanida)
Я пропускала намаз когда болела но еслиб оооооооооочень посторалась возможно я смоглабы совершить намаз. мне нужно его восполнять?

вообще восполнять нужно все молитвы , кроме когда были месячные.
Изображение

#10 Айша-Малика

Айша-Малика
  • Пользователи
  • 9 сообщений

Отправлено 19 января 2009 - 15:44

Ассаляму алейкум! Изображение Изображение То что надо нам читать!!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика