Как Пророк (мир ему и благословения Аллаха) заботился о своих дочерях, пока они были живы и также после их смерти.
Не могли бы вы мне сообщить, как ПРОРОК относился к своим дочерям, когда они были в возрасте 0 до 17 лет. Есть ли что-либо очевидное, что как отцам не позволяется вести себя с их дочерьми. Сделайте дуа за меня и мою семью. Хвала Аллаху
Во-первых:
Очень трудно узнать, как Пророк (мир ему и благословения Аллаха) относился к своим дочерям в течение этого периода их жизней, потому что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) женился на Хадиже (да будет доволен ею Аллах), когда ему было 25 лет, и Откровение пришло к нему, когда ему было 40. Затем Хадижа (да будет доволен ею Аллах) умерла приблизительно десять лет спустя, после того, как началась его миссия.
Дочери Пророка (мир ему и благословения Аллаха) – Зайнаб, Рукая, Умм Кульсум и Фатима (да будет ими доволен Аллах), – все были рождены Хадижой, что означает, что большинство из них достигли этого возраста (17) в Мекке. Фатима (да будет доволен ею Аллах) была самой молодой из них, и согласно тому, что Аль-Барр (да будет Аллах милостив к нему) Ибн Абд полагал, вероятнее всего в Аль- Истиааб (4/178), она родилась вскоре перед тем, как его миссия началась. Мусульмане в Мекке были преследуемым меньшинством и в то время они не могли рассказать какие-либо детали о жизни Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Особенно с тех пор, как он был женат только на Хадиже (да будет доволен ею Аллах) в этот момент, и она умерла за несколько лет до Хиджры.
Но мы можем говорить о том, как Пророк (мир ему и благословения Аллаха) относился к дочерям, вообще, в течение этой стадии их жизней и другие.
Во-вторых:
Нет никакого сомнения, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) – является лучшим примером для Мусульман. И его жизнь (мир ему и благословения Аллаха) – является лучшим примером того, как правители должны иметь дело с их народом, как мужья должны иметь дело с их женами, как отцы должны иметь дело с их детьми и внуками, как дайя (тот, кто делает давват) должен иметь дело с теми, кого они призывают к Исламу, как ученые должны иметь дело с искателями знаний, как командиры должны иметь дело с их солдатами, и так далее во всех аспектах религиозных и мирских дел. Говорит Аллах (интерпретация значения):
“ В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха”
[Сонмы 33:21]
Ибн Касир говорил (да будет Аллах милостив к нему):
Этот стих представляет важный принцип следования примеру Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) в слове и деле, и отношении. Отныне Аллах предписал людям, чтобы они следовали за примером Пророка (мир ему и благословения Аллаха) в день Аль-Ахзаб, в терпении, сдержанности, стойкости, усердно постаравшись и дожидаясь облегчения от своего Господа, пусть Он будет прославлен и возвышен. Пусть всегда ему будут благословения и мир, до Судного Дня.
Тасфир Аль-Куръан иль-Азим (6/391).
Относительно способа, которым Пророк (мир ему и благословения Аллаха) имел дело со своими дочерьми, он был очень сострадателен и мудр. У него было четыре дочери, все из которых родились от Хадижи (да будет ей доволен Аллах). Это были: Зайнаб, Рукая, Умм Кульсум и Фатима. Все они жили, до того как пришел Ислам, и они стали Мусульманками, и все они умерли до его смерти, только за исключением Фатимы, которая прожила шесть месяцев после того, как он умер.
Сострадание и мудрость могут видеться во многих аспектах способа, которым Пророк (мир ему и благословения Аллаха) относился к ним. Например:
1 – Он призвал их к Исламу в лучшей форме, из сострадания к ним.
Было рассказано, что Абу Хурайра (да будет Аллах им доволен) говорил: Когда слова “Предостереги своих ближайших родственников!” [Поэты 26:214] были открыты ему, Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сообщил: “O люди Курана/Курайшиты (или слова относящиеся к этому)! Выкупите себя, я ничем не могу помочь вам перед Аллахом. O Бану Абд Манаф, я ничем не могу помочь вам перед Аллахом. O София, (отечески) тетя Посланника Аллаха, я ничем не могу помочь вам перед Аллахом. O Фатима, дочь Посланника Аллаха, проси меня, о чем бы ты ни хотела из моего богатства, я ничем не могу помочь тебе перед Аллахом” Рассказано Аль-Бухари (2602) и Мусульманин (206).
Ибн Исхак сказал: Относительно его дочерей, они все жили до Ислама, и они стали Мусульманками, и они мигрировали с ним (мир ему и благословения Аллаха).
Аль-Рауд Аль-Унуф аль-Сухайли (2/157).
2 – Он заботился о них, когда они были больны, даже в самые трудные времена
Когда Пророк (мир ему и благословения Аллаха) хотел выйти вплоть до Бадр, он повелел ‘Усман ибн Аффан (да будет Аллах им доволен), чтобы он остался со своей женой Рукаей, дочь Посланника (мир ему и благословения Аллаха), потому что она была больна.
Было рассказано, что Ибн Умар (да буде доволен им Аллах) говорил: Относительно его, отсутствуя в Бадр – т.е., ‘Усман ибн Аффан (да будет им доволен Аллах) – он был женат на дочери Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), Рукая, и она была больна, так Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал ему: “Ты получишь награду и долю (из добычи) мужчины, который присутствовал в Бадр.” Рассказано Аль-Бухари (3495).
3 – Он должен их тепло приветствовать.
4 – Он должен доверять им свои тайны.
5 – Он должен говорить те вещи, которые сделают их счастливыми.
Это все суммировано в одном достоверном хадисе:
Было рассказано, что Айша, Мать Верующих (да будет доволен ею Аллах) говорила:
Мы жены Пророка (мир ему и благословения Аллаха) были с ним, и ни одна из нас не отсутствовала. Фатима пришла пешком, и ее походка была точно подобно Посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха). Когда он видел ее, он приветствовал ее и говорил: “Добро пожаловать моей дочери”. Затем он посадил ее к себе справа или слева. Он шепнул ей, и она плакала горько, и когда увидел, что она так расстроена, то шепнул ей снова, и она улыбнулась. Я сказал ей: Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) выбрал тебя среди нас, чтобы прошептать, затем ты плакала? Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) ушел, я спросил ее: Что Посланник Аллаха (мир, и благословения Аллаха ему) сказал тебе? Она сказала: Я не раскрою тайну Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха).
Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) умер, я сказал: Я молю вас правом, которое я имею над вами, скажи мне, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал тебе. Она сказала: Сейчас, да (Я вам скажу). Когда он шепнул мне в первый раз, он говорил мне: “Джибриль обычно просматривал Кур’ан со мной только один раз в год, но сейчас он просматривал его с ним дважды, и я думаю, что моя смерть близка, так бойся Аллаха и будь терпеливым, и я буду соответствующей предтечей для вас”. Она сказала: Поэтому я плакала, как вы видели. Когда он увидел мое горе, он шепнул мне во второй раз, и сказал: “O Фатима, разве тебя не радует, чтобы быть лидером верующих женщин, или лидером женщин этой уммы?” Она сказала: Поэтому я улыбнулась, как вы видели меня.
Рассказано Аль-Бухари (5928) и Муслимом (2450).
6.Часть повышенной заботливости, которую он (мир ему и благословения Аллаха) проявил в подъеме своих дочерей, было в том, что он спешил устроить их браки с теми, у кого он думал, были с хорошей репутацией или сильным религиозным обязательством. Он женил Зайнаб (да будет Аллах ей доволен) на Абу Ильяс ибн Аль-Раби аль-Курейши (да буде Аллах им доволен), который был сыном ее тети по матери Хаала девушка Хувейлид, и он женил Рукаю на ‘Усман ибн Аффан (да будет Аллах им доволен). Когда Рукая умерла, он предоставил Умм Культум ему в жены.
И он выдал Фатиму (да будет Аллах доволен ей) за Али ибн Аби Таалиб (да будет Аллах им доволен).
7.Он предписал им, соблюдать хиджаб и носить покрытые одежды.
Это было в ответ на команду Аллаха (интерпретация значения):
“ О, Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный”.
[Сонмы 33:59]
8.Он решал проблемы между ними и их мужьями, и он вмешивался, чтобы вызвать примирение.
Было рассказано, что Сахль ибн Саад сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) прибыл в дом Фатимы и он не нашел Али в доме. Он сказал: “Где сын вашего дяди?” Она сказала: Было что-то между мной и им, и он рассердился на меня и вышел; он не подремал в моем доме. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал кому-то, “Иди и посмотри где он”. Он пришел и сказал: O Посланник Аллаха, Аллахом, он находится в мечети, спящий. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) пришел к нему, а тот лежал на полу. Его накидка упала со спины, и он стал пыльным. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) стал вытирать это с него, говоря: “Встаньте, Абуль-Тураб, поднимитесь на ноги Абуль-Тураб ”.
Рассказано Аль-Букари (4300) и Муслимом (2409).
9.Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сожалел своей дочери, которая отсутствовала, и он заступился за ее мужа, которого захватили Мусульмане, и поставили условие, что он должен отправить ее в Медину.
Все из этого указывает на доброту Пророка (мир ему и благословения Аллаха) к его дочерям, и что он очень любил их; в добавление к этому он желал им хорошего и хотел сохранить их от окружающего куфр, чтобы их меньше соблазняли. Он любил в своих дочерях, то, что они любили в себе хорошее, особенно, когда это имело отношение к их мужьям или детям.
Все выше сказанное можно подвести в итог в одном достоверном хадисе:
Было рассказано, что Айша сказала: Когда люди Мекки послали выкуп за их заключенных, Зайнаб послала некоторые драгоценности как выкуп за Абуль-Аас, среди которых она послала ожерелье, которое принадлежало Хадиже, и она дала его ей носить, когда она вышла замуж за Абуль-Аас. Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) видел это, ему было очень жаль ее, и он сказал: “Если вы пожелаете, вы, можете выпустить ее заключенного и вернуть то, что принадлежит ей?” Они сказали: Да. И Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) заставил его пообещать позволять Зайнаб прийти к нему. И Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) послал Зейд ибн Харис и мужчину Ансари и сказал: “Ждите в Batn Ya’jaj (место на окраинах Мекки), до тех пор, пока Зайнаб не пройдет мимо вас, затем оставайтесь с ней и приведите ее ко мне”. Рассказано Абу Давуд (2629) и классифицирован как хасан Аль-Албани в Сахих Абу Дауд.
Шейх Мухаммад Шамс Аль-Хакк-Аль-Азимабаади (да будет Аллах милостив к нему) сказал:
“Ему было жалко ее” означает, касательно Зайнаб, потому что она отсутствовала и была одна, и он вспомнил время с Хадижой и ее общение, потому что ожерелье принадлежало ей.
‘Аун аль-Мабуд аль-Азим (7/254).
10.Он принимал участие в ‘акика (жертвоприношение за новорожденного) с детьми его дочерей’.
Это было рассказано от Ибн Аббаас (да будет Аллах доволен им), что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) предложил ‘акика для Аль-Хасан и Аль-Хусейн, барана для каждого. Рассказано Абу Дауд (2841). Согласно сообщению, рассказанному Аль-Насаи два барана для каждого. Шейх Аль-Алюани сказал: это более правдоподобно.
11.Он проверил на его дочерях с их мужьями, и советовал им не сосредоточиваться на удовольствиях этого мира.
Это было рассказано от Али (да будет доволен им Аллах), что Фатима (да будет Аллах доволен ею) жаловалась на боль в руке из-за мельницы, и некоторые заключенные были приведены к Пророку (мир ему и благословения Аллаха), и так она пошла, но не нашла его, но она встретила Айшу и сказала ей. Когда Пророк (мир ему и благословения Аллаха) пришел, Айща сказала ему о Фатиме, что она приходила к ней. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) пришел к нам, а мы пошли спасть. Мы начали вставать, но Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: “Оставайтесь, где вы есть”. Затем он сел между нами, пока я не почувствовал прохладу его ноги на своей груди. Затем он сказал: “Должен ли я не учить вас тому, что лучше, чем, о чем вы попросили? Когда вы ложитесь спать, возвеличивайте Аллаха тридцать-четыре раза, прославляйте Его тридцать-три раза и хвалите Его тридцать-три раза. Это лучше для вас, чем слуга”.
Рассказано Аль-Бухари (3502) и Муслимом (2727).
12.Забота Пророка о его дочерях продолжалась даже после того, как они умерли. Это представляется в следующих примерах:
(a) Его забота об их омовении, и его предоставление одной из его одежд для окутывания одной из них:
Было рассказано, что Умм Атия Аль-Ансария (да будет Аллах ей доволен) сказала: Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) вошел к нам, когда его дочь умерла, и сказал: “Вымойте ее трижды, или пять раз, или более того, если вы считаете необходимым, с водой и листами лотоса, и положите камфору в последний раз, или немного камфоры. И когда вы закончили, дайте мне знать”. Когда мы закончили, мы дали ему знать, и он дал нам свою обертку с талии и сказал: “Положите это рядом с ее телом”.
Рассказано Аль-Бухари (1195) и Муслимом (939).
Дочерью, в данном вопросе, была Зайнаб, как четко изложено в сообщении, рассказанном Муслимом.
(b) Посещая их похороны и хороня их.
Если мы хотим обсуждать подробно все, что наш Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сделал, как относился выше, это заняло бы слишком долго. Корреспондент, может обратиться к книге Сира (биография Пророка) и комментарии к хадисам, и выяснить самому об этих вещах и их важности в жизни Мусульманина и как он должен следовать этому примеру.
А Аллах знает лучше всего.
Islam Q&A
Перевела сестра Daria_A