Ответ: Это заявление от человека заблудшего, и эти слова могут быть куфром (неверием), т.к сам Аллах Всевышний обвинил Христиан и иудеев в неверии, Аллах Всевышний сказал: «Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!».(9:30-31)
И этот аят указывает на то, что они являются мушриками (многобожниками). Также Аллах Всевышний разъяснил в других аятах, которые прямо указывают на их неверие:
«Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах – это Мессия, сын Марьям (Марии)». (5:17)
«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». (5:73)
«Неверующие сыны Исраила (Израиля) были прокляты языком Давуда (Давида) и Исы (Иисуса), сына Марьям (Марии).» (5:78)
«Воистину, неуверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны». (98:6)
Аятов и хадисов в этом вопросе множество, а тот, кто отрицает неверие христиан и иудеев, которые не уверовали в Мухаммада с.а.с, и обвенили его во лжи, тот обвенил Аллаха во лжи, обвинение же Аллаха во лжи является куфром (неверием). А тот, кто сомневается в неверии христиан и иудеев, то нет сомнения в его куфре (неверие).
Субхана Аллах (Свят Аллах)! как этот человек может говорить, что нельзя обвинять их в куфре, когда они говорят: что Аллах это троица и когда их Творец обвинил их в неверии. И как он может не желать обвинять их в неверии, когда они говорят, что Иса сын Аллаха и говорят, что рука Аллаха скованна, и говорят, что Аллах бедный, а мы богатые?!
Как после этого, он не желает обвинять их в неверии, и называть их кяфирами (неверными), после того, как они предали Аллаху всевышнему такие плохие качества, которые являются порицаемыми, бранными и оскорбительными?!
Я призываю этого человека, покаяться перед Аллахом Всевышним и прочесть слова Аллаха: «Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы.» (68:9) и не идти им на уступки в их неверии, а наоборот разъяснять каждому из них, что они являются неверными и, что они обладатели огня. Пророк с.а.с сказал: «Клянусь тем, в чьих руках душа Мухаммада, если услышит обо мне кто-нибудь из зтой уммы (общины) [т.е уммы ад-даава (имеются в виду все, кроме мусульман)] будь он христианин или иудей и не уверует в то, с чем я послан, то он будет из обладателей огня». Передал муслим
И пусть они (христиане и иудеи) возьмут вознаграждение вдвойне (если уверуют в Мухаммада), пророк с.а.с сказал: « Троим достанется два вознаграждения: человек из людей писания уверовал в своего пророка и уверовал в Мухаммада с.а.с …» передали, Бухари и Муслим.
Передаются от Шейхуль Ислама следующие слова: «Кто убеждён, что церковь является домом Аллаха, что там можно поклоняться Аллаху, что действия совершаемые христианами и иудеями являются поклонением и подчинением Аллаху и его пророку, или, что он любит это или довольствуется этим, или помогает им открывать (церкви) и поднимать их религию, или считает, что это является приближением и подчинением к Аллаху, то он является кяфиром (неверным)».
Также Шейхуль Ислама сказал: «Кто убежден, что посещение ахлю аз-зимма (христиане и евреи, находившиеся под защитой мусульман) в их церквях, является приближением к Аллаху, тот вышедший из ислама».
Исходя из всего этого, этому человеку следует покаяться перед Аллахом за свои великие и удивительные слова, и открыто сообщить, что они (христиане и иудеи) являются кяфирами, что они из обладателей огня и, что на них лежит обязанность следовать за пророком Мухаммадом, неумеющим, читать и писать. Поистине о нем написано у них, в торе и евангелие: «которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобрямое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют». (7:157)
Эта благая весть от Исы сына Марьям мир им и благословение.
Аллах Всевышний говорит, передавая слова Исы сына Марии: «А вот Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это – очевидное колдовство». (61:6)
Вопрос кто явился к ним? Явился тот, о котором была благая весть имя которого Ахмад. И когда он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: Это явное колдовство. И этим самым мы опровергаем утверждение христиан, которые говорят: Что тот, о котором оповестил Иса, это Ахмад, а не Мухаммад, отвечая, мы говорим, что Аллах сказал: «Когда же он явился к ним с ясными знамениями». И что не явился после Исы никто кроме Мухаммада с.а.с. Мухаммад же и есть Ахмад, однако Аллах внушил Исе, чтобы он назвал Мухаммада, Ахмадом, т.к слово Ахмад имеет превосходную форму, от слова аль-хамд тем самым, он является самым похвальным среди людей для Аллаха. Также он самый похвальный среди творений, имеющий полноценные качества и он, с.а.с самый похвальный из людей для Аллаха.
И я заявляю: что тот кто утверждает, что существует на земле религия которую принимает Аллах кроме религии ислам, что он является кяфиром (неверным без какого либо сомнения, Аллах Всевышний говорит: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3:85)
И сказал Всевышний: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам». (5:3)