Перейти к содержимому

Close
Фотография

О том что приводит к многобожию


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 октября 2008 - 15:45

Ас-саламу алейкум ва рахматул-Лаху!
Изображение
«Благочестие не в том, чтобы вам обращать лица свои к Востоку или Западу;
 но благочестивы те, которые веруют в Бога, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков;
 по любви к Нему дают из имущества своего ближним, сиротам, бедным, странникам, нищим, на выкуп рабов;
 которые совершают молитвы, дают очистительную милостыню;
  верно исполняют обязательства, какими обязывают себя;
 терпеливы в бедствиях, при огорчениях и во время бед.
Таковые люди праведны; таковые люди благочестивы»
(Коран, сура 2:172)*.



Изображение
Стремление добиться расположения (тавассуль).
Изображение
Обычно под этим понимается стремление приблизиться к желаемому.
Что же касается средства (василя), то под этим подразумевается то, чем пользуются люди для достижения желаемого.
Стремление добиться расположения Аллаха Всевышнего может быть двух видов:
соответствующее шариату и стремление с использованием средств, изобретённых самими людьми.
Стремление, соответствующее шариату, может быть трёх видов:
[*]1 - Стремление добиться расположения Аллаха Великого и Высокого через посредство Его прекрасных имён и высочайших атрибутов.
Так, например, человек может взывать к Аллаху, обращаясь к Нему по этим именам. Аллах Всевышний сказал:
- "Есть у Аллаха прекрасные имена, так обращайтесь же к Нему по ним..." ("Преграды", 180.)
Взывающий к Аллаху может произносить такие слова:" О Прощающий, прости меня, о Милосердный, помилуй меня!"-,
что же касается пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он говорил:
- "О Живой, о Сущий, о Обладатель величия и щедрости, о Создатель небес и земли, к милосердию Твоему обращаюсь за спасением!"

[*]2 - Стремление добиться расположения Аллаха Всевышнего с помощью веры и совершения обязательных и желательных праведных дел.
Иначе говоря, речь идёт о стремлении приблизиться к Аллаху с помощью веры в Него, исповедания чистого единобожия, любви к Нему и подчинения Его велениям и запретам, равно как и с помощью веры в Его посланника, любви к нему, подчинения ему, следования ему, почитания его, любви к его друзьям и ненависти к его врагам. Всё это человек может использовать в нижеследующих целях:
- 1 - Для того, чтобы добиться благоволения Аллаха и оказаться в Его раю.
- 2 - Для того, чтобы благодаря этому добиться ответа Аллаха на обращенную к Нему мольбу. Что касается первого, то Аллах пояснил это, передав слова апостолов Исы, которые говорили:
- "Господь наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником, так причисли же нас к тем, кто признаёт веру истинную." ("Семейство Имрана", 53.)
Аллах Всевышний также сказал:
- "Аллах прекрасно видит рабов, которые говорят:" Господь наш! Поистине, мы уверовали, так прости же нам наши грехи и спаси нас от мук адского пламени!" ("Семейство Имрана", 15 - 16.)
Что же касается второго, то здесь в пример можно привести хадис, где рассказывается о троих людях, укрывшихся в пещере, вход в которую завалил огромный камень, после чего они стали говорить друг другу:" От этого камня может спасти вас только обращение с мольбой к Аллаху, чтобы Он избавил вас от него за ваши благие дела" ("Этот хадис приводят Бухари и Муслим.)

[*]3 - Стремление добиться расположения Аллаха Всевышнего через посредство мольбы праведного человека, обращенной к Нему.
Иначе говоря, чтобы добиться желаемого, можно попросить живого и присутствующего праведного человека, чтобы он обратился к Аллаху с мольбой за нуждающегося. Так поступали сподвижники, обращаясь к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с подобными просьбами при его жизни, и так будут поступать люди в день воскресения, которые станут обращаться к нему с просьбами о заступничестве.
Попытки добиться расположения Аллаха с помощью средств, изобретённых самими людьми.
Здесь имеется в виду использование некоторыми людьми таких средств, на которые нет никаких указаний в Коране и сунне, примером чего является неузаконенное шариатом обращение к покойным или к тому положению, которое они занимали при жизни. Именно поэтому после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, его сподвижники перестали обращаться к нему с просьбами, а Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, попросил о том, что ему было нужно, дядю пророка Аббаса, да будет доволен им Аллах, а если бы они просили чего-нибудь у Аллаха ради сана пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то не стали бы обращаться к Аббасу, поскольку сан посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, выше сана Аббаса, и таким он останется навсегда.
Точно также не следует просящему о чём-либо говорить: " О Аллах, прошу Тебя об этом ради такого-то!"-, чему есть две причины:
1 - Это равносильно клятве, когда клянутся не Аллахом, что является недопустимым.
2 - Подобные просьбы указывают на то, что просящий считает, что некто может иметь какие-то права на Аллаха, но это не так, ибо всё, что делает Аллах для рабов, является не чем иным как Его милостью. Таким образом, ни один из просящих не имеет никаких оснований говорить:" О Господь, ответь на мольбу мою, ибо такой-то из числа рабов Твоих является рабом праведным!"-, поскольку это будет нарушением правил приличия, которые необходимо соблюдать при обращении с мольбами к Аллаху, ведь Аллах Всевышний сказал:
- "Обращайтесь к Господу своему со смирением и покорностью, поистине, не любит Он преступающих!" ("Преграды", 55.)
Как уже отмечалось ранее, обращения к Аллаху с мольбами относятся к числу важнейших видов поклонения, которое должно основываться на следовании сунне пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, а не на всевозможных нововведениях.


ИзображениеО том, что приводит к многобожию.

Ранее уже отмечалось, что религия в целом является частью поклонения, приводились примеры видов поклонения и указывалось, что посвящение тех или иных видов поклонения не Аллаху есть не что иное как многобожие. Необходимо отметить также и то, что существует целый ряд действий, которые сами по себе не квалифицируются как проявления многобожия, но тем не менее являются запретными, поскольку могут приводить людей к этому греху. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то хорошо известно, что он побуждал людей строго хранить чистоту единобожия и старался перекрывать все пути, ведущие к многобожию.
Ниже приводятся примеры действий, ведущих к многобожию:

[*]1 - Чрезмерность в превознесении праведников.
Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
- Не превозносите меня подобно тому, как христиане стали превозносить Ису, сына Марйам, ибо я - только раб, а потому говорите: раб Аллаха и Его посланник. (Этот хадис приводит Бухари со слов Умара бин аль-Хаттаба.)
Причиной того, что соплеменники Нуха впали в многобожие, стало чрезмерное превознесение ими своих праведников, а также то, что они начали создавать их изваяния.
В "Сахихе" Бухари сообщается, что толкуя слова Аллаха Всевышнего:"...и они сказали:. Ни за что не отрекайтесь от своих богов: ни от Вадда и Сува", ни от Йагуса, Йа'ука и Насра! " ("Нух", 23.), Ибн Аббас сказал:
" Все эти имена являются именами праведных людей из числа соплеменников Нуха. Когда эти праведники умерли, шайтан внушил их соплеменникам мысль о том, что им следует поставить изваяния этих людей в тех местах, где они собирались, и назвать изваяния их именами. Они так и сделали, но первое время не поклонялись им, а когда умерли и эти люди, причина этого забылась, и этим идолам стали поклоняться".
Многие наши предшественники говорили:
- Когда они умерли, люди стали приходить на их могилы, потом они создали их изваяния, а когда прошло много времени, они начали им поклоняться.

[*]2 - Избрание могил местами для совершения молитв.
В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сообщила, что незадолго до смерти посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
- Проклятие Аллаха лежит на иудеях и христианах, которые избрали могилы своих пророков местами для совершения молитв.
Таким образом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, желал предостеречь от подобного мусульман.
В "Сахихе" Муслима приводится хадис, передаваемый со слов Джундаба бин Абдуллы, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что за пять дней до своей смерти пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
- Поистине, жившие до вас избирали могилы своих пророков местами для совершения молитв, но вы не поступайте так, ибо я запрещаю вам это!
С этой целью на могилах пророков возводились храмы, что было запрещено посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и это остаётся запретным, даже если люди, желающие построить храм в таком месте, делают это только из стремления поклоняться Аллаху. Причиной запрета является то, что рано или поздно это приводит к многобожию, так как постепенно люди начинают обращаться со своими мольбами не к Аллаху, а к тому, кто лежит в могиле.
Ввиду этого посещение могил, в которых покоятся мусульмане, может быть либо посещением узаконенным, либо относиться к числу нововведений.
Узаконенное посещение.
Посещение могил соответствует установлениям шариата в том случае, когда это делается для обращения к Аллаху с мольбой за покойного, для того, чтобы вспомнить о мире вечном или с какой-нибудь иной подобной целью. Посещения, относящиеся к числу нововведений, могут быть двух видов:
Первый: когда человек приходит на могилу, чтобы обратиться с мольбой к покойному, попросить его о заступничестве или попросить его о помощи в каком-нибудь деле. Подобные действия являются проявлениями большого многобожия.
Второй: когда человек приходит на могилу, чтобы обратиться с мольбой к Аллаху, считая, что если он сделает это на могиле того или иного человека, то у него появится больше оснований надеяться на то, что мольба его будет принята. Подобные действия являются запретными, так как они могут стать причиной многобожия.
Кроме того, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал поднимать могилы над землёй, ибо это могло привести к почитанию покойников и возникновению разного рода искушений.
В "Сахихе" Муслима приводился сообщение Абу-ль-Хаййаджа аль-Асади, который сказал:
- "Однажды Али, да будет доволен им Аллах, сказал мне:" Не сообщить ли тебе о том, к чему побуждал меня пророк, да благословит его Аллах и да приветствует? Он говорил, чтобы не оставлял я ни одного изображения, не уничтожив его, и не оставлял ни одной поднятой могилы над уровнем земли, не опустив её до уровня земли".
Кроме того, запрещается зажигать на могилах светильники.
Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
-Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял женщин, приходящих на могилы, а также тех, кто на них молится и зажигает светильники.


#2 Djennet

Djennet
  • Мусульманка
  • 1 772 сообщений

Отправлено 09 февраля 2009 - 16:20

Djazaaki Allaaxi Kxajran sestra Musul'manka Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

#3 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 08 февраля 2010 - 14:21

Quote (Мусульманка)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял женщин, приходящих на могилы, а также тех, кто на них молится и зажигает светильники.

Изображение
Изображение Изображение

#4 ruveyda

ruveyda
  • Администраторы
  • 4 397 сообщений

Отправлено 08 февраля 2010 - 22:23

СупхьанаЛЛАХ,значит могилу нельзя поднемать,и как я уже слышала женшине нельзя ходить на могилу,и мне очень хочетса узнат,в могилу ходит женшине вобше нельзя да?

#5 ruveyda

ruveyda
  • Администраторы
  • 4 397 сообщений

Отправлено 09 февраля 2010 - 23:54

сестры ответте пожалуйста кто знает,я хотелабы узнат в магилу можно женшине ходит одинь раз,или вобше нельзя?

#6 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 08 марта 2011 - 17:15

Относительно дозволенности посещения кладбищ женщинами, среди учёных существуют разногласия. Те учёные, которые считают это запретным в основном опираются на хадис от Ибн 'Аббаса, в котором сказано: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял женщин, посещающих могилы, и тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники". Абу Дауд 3236, ат-Тирмизи 320, ан-Насаий 4/94, Ахмад 1/229. Однако этот хадис многие мухаддисы назвали слабым, поскольку в его иснаде Абу Салих Маула Умм Хани, который не заслуживает доверия. Что же касается хадиса от Абу Хурайры, в котором сказано что "посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял женщин, часто посещающих могилы". Ахмад 2/337, ат-Тирмизи 1056, Ибн Маджа 1576, то этот хадис достоверный. Исходя из всех мнений, самым сильным является мнение, согласно которому посещать кладбища женщинам нежелательно. Аллаху Аълям

Сообщение отредактировал фатик: 08 марта 2011 - 17:15


#7 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 08 марта 2011 - 17:16

Разрешено ли женщинам посещать могилы? Ученые разошлись на три мнения: запретность, разрешенность с нежелательностью, и разрешенность без нежелательности. И третье мнение – это риваят от Ахмада, и также сказал Малик, и некоторые ханафиты. И это мнение более правильное, с условием, что посещение будет с целью напоминания о смерти, и обязательно отдаляться от запретного при таких посещениях. И на дозволенность следующие аргументы: 1. Хадис Анаса: «Прошел Посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, мимо женщины, которая плакала около могилы, и сказал ей: «Бойся Аллаха, и терпи!» (Бухари, 1283, Муслим, 927). И Посланник Аллаха приказал ей не плакать, однако не запретил ей само посещение. 2. Аиша посещала могилу своего брата. И передается от Ибн Аби Маликата, что Аиша пришла с кладбища однажды, и он спросил ее: «О мать правоверных, откуда ты пришла?» И она ответила: «С могилы своего брата, АбдурРахмана ибн Аби Бакра». Он сказал ей: «А не запрещал ли Посланник Аллаха посещать могилы»? Она ответила: «Да, запрещал, а затем приказал посещать их» (Хадис достоверный, Хаким, 1-386, Бейхакы, 4-78, и основа его есть у Ибн Маджи (1569)) 3.Также довод этому другой хадис Аиши, когда она спросила Посланника Аллаха: «Что мне говорить, о Посланник Аллаха?» (т.е. когда я буду на кладбище) И он ответил: «Говори: «Ас-саляму аля ахли дияр миналь му’минина уаль муслимин, уа йархаму Ллахуль мустакдимина минна уаль муста’хирин, уа инна иншаа Аллаху бикум ляляхикун» (Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане! И да помилует Аллах тех из нас, кто ушел раньше, и тех, кто задержался. И воистину мы, если пожелает Аллах, присоединимся к вам!) (см. Муслим, 974, Ахмад, 6-221, Абдур-Раззак, 6712, Бейхакы, 4-79) 4. Обобщенность на мужчин и женщин слов Посланника Аллаха: «Раньше я предостерегал вам от посещения могил, но теперь посещайте их..» (Муслим, 977, Абу Дауд, 3235, Ан-Насаи, 4-89, Тирмизи, 1054) Однако, при посещении могил нужно соблюдать условия! Женщина не должна совершать нововведения, ширк и запрещенные вещи, иначе такое посещение могил будет средством для совершения запретного, и станет харамом! И также запрещено выделять для посещения могил какой-то конкретный день из других дней, или выделять для этого какую-то особую форму, которую не узаконил Шариат, поскольку это будет нововведением.

#8 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 08 марта 2011 - 17:19

3 - Стремление добиться расположения Аллаха Всевышнего через посредство мольбы праведного человека, обращенной к Нему.


И если скажет тебе кто-то из мушриков: мы знаем, что Аллах – Создатель, Дающий пропитания, Управляющий делами, только праведники приближенные, и мы взываем к ним, клянемся им и просим помощи у них, хотим добиться значимости и заступничества, и при том мы знаем, что Аллаха – Создатель, Дающий пропитания и Управляющий делами. То скажи: твои слова – мазхаб Абу Джахля.(ат Тамими)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика