Перейти к содержимому

Close
Фотография

Некоторые положения, связанные с могилами


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:21

??? ???? ?????? ??????
? ?? ??????
Некоторые положения, связанные с могилами

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословления Его последнему Пророку.
Скажу, а Аллах наделяет успехом.
В этой статье мне хотелось бы пояснить некоторые важные вопросы в теме, связанной с могилами и строительством на них.
Сегодня некоторые малознакомые с Шариатскими науками мусульмане, говоря о серьезных вопросах, часто говорят о них без знания, а переводя с арабского или английского, зачастую придают некоторым смыслам, пространные значения, далеко не отражающие их шариатско-терминологического значения.

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:32

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Что такое "Макрух" в Шариате?[/font]

 

]???????? ???????????? ?????? ?????? ?????????? ??? ?????? ???????????? ?????? ??????? ????????? : ???????????? ? ?????????? ??? ??????? ????????????? ???????? ??????? " ?????????? ????? " ?????? ??????? ???????????? ????????? : ??? ?????? ?????? ?????? ????????? ? ?????? ??????? ???????? ??????? ???????? ?????? ???? ???????? ?????? ???? ?????? ???????? ??????? ????? ????? ????????? ???? ??????? ???????? ??????? ???????? ?????? ???? ???????? ?????????? : ?????? ??? ???? ?????????? ?????? ???? ?????? ?????? ? ???????? ??????? ???????? ??????? ??? ???????? ?????? ?????? ???????? ?????????? ???????? ??????????? ????? : ????? ?????? ????????? ????????.[ ?????? : ????????.? 125

 

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Имам[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]аль-Газали аш-Шафии,[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] да смилуется над ним Аллах,[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] говорит:[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]"А что по поводу "макруха", то [надо знать], что оно является выражением, собирающим в себе не один смысл в традиции [Ученых] Факьихов.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Среди этих смыслов следующие:[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Первое[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]:[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]["макрух"] значит "махзур" (запрещенное); и многое из того, что говорил Имам аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах: [font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]"[/font][?????????? ?????][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Я считаю это не желательным"[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"], то он имел в виду "тахрим" (запрет).[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Второе[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]:[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]["макрух"] - это то, от чего отстраняли, ["карахат ат-танзих"] отстранением очищения. Оставление этого лучше, чем совершение его, даже если за это не будет наказания. Это как [в случае] с "мандубом", - совершение этого лучше, чем оставление его.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Третье[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]:[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]["макрух"],- это оставление того, что  приоритетнее [было бы выполнить], даже если не порицается оставление этого [в принципе]. Как к примеру, оставление молитвы "ад-Духа"

Please Login or Register to see this Hidden Content

, ["макрух"] не потому что пришло порицание этого[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font][т.е. оставления молитвы "ад-Духа"], а за ее большие преимущества; потому сказано, что "макрух" (не желательно) оставление ее".[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Имам аль-Газали, в своей книге по "Основам Фикха", - "аль-Мустасфа", стр. 125.[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] [/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Не договаривают[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]те, кто в этом вопросе говорит: [/font]"[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Строительство на могиле, находящейся на собственной земле, является не запрещенным[/font]"[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font],[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]не указывая на то, что в оставлении подобного строительства есть награда.[/font]

[color= black;" lang="RU] [/color]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]   [/font]Факьих, Яхья ибн Муса ибн Рамадан, Шарафу-диналь-Амрати аш-Шафии, умер в 989 г.[color= black;" lang="RU],[/color][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] да смилуется над ним Аллах,[/font][color= black;" lang="RU][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]говорит:[/color][color= black;" lang="RU][/color]

? ???? ??????? ??? ?? ???  [/font]-  ???? ?????? ??? ?? ???

"[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]А норма нежелательности есть противоположное желательному,[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Подобно как запретное противоположно обязательному[/font]"[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font].

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]"Назм аль-Варакьат", Имама аль-Джувейни.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Автор,  [/font]Шарафу-дин аль-Амрати аш-Шафии.

 ]???????:?? ?? ?? ???? ??????, ? ?? ??? ?? ???? ?????? ? ????, ?? ????? ???????, ? ?? ?? ?? ???? ?????? ? ?? ??? ?? ???? ??????.[[font=" "Traditional Arabic"; color: black;" lang="AR-SA"][/font]



Please Login or Register to see this Hidden Content

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Молитва после восхода солнца[/font].



#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:33

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Пояснение:[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]"Мандуб"[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]-[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font](рекомендуемое, желательное) - это то, в совершении чего будет награда, и не будет в оставлении этого наказания. Противоположным же этому является "макрух".

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]"Макрух"[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]- (нерекомендуемое, нежелательное) - это то, в оставлении чего будет награда, и в совершении чего не будет наказания.[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] [/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]В “Усуль-Фикьх” есть 5 видов "Хукма" (правового постановления):[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]1) "Ваджиб" (или "Фард")- Обязательное; за выполнение этого будет награда, а за оставление грех и наказание.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]2) "Мандуб" (или по другому “сунна”) - желательное (рекомендуемое); за совершение этого будет награда, за оставление не будет наказания.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]3) "Макрух" (или по другому “карахат”) - нежелательное (нерекомендуемое); за оставление этого будет награда, а совершение не будет наказания.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]4) "Харам"- Запрещенное; за совершение этого будет грех и наказание, а за оставление будет награда.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]5) "Мубах"- К этому виду относится все остальное, что не пришло в Шариате как относящееся к "Ваджибу", "Мандубу", "Макруху" и "Хараму".

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] [/font]

? ??? ?? ?????? ?? ???? -   ???? ? ???? ?? ? ?? ????

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]И нет в "мубахе" из награды ничего,[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Хоть делай, а хоть оставляй его.[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]и не накажет за него, [тебя никто].[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]"Назм аль-Варакьат", Имама аль-Джувейни.[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Шарафу-дин аль-Амрати аш-Шафии.[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]   [font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Тут мне хотелось бы дать четкое определение "Хукма" строительства на могилах на тех землях, которые принадлежат умершим и их наследникам и пояснить его.[/font]

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Как ясно из слов большинства Ученых нашей Уммы, это относится к "Макрух"

Please Login or Register to see this Hidden Content

, и это означает, что за оставление этого будет награда, а за совершение не будет наказания.  "Мубах" означает, что за это действие нет ни награды, ни наказания.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font] Тогда у меня появляются вопросы; что же подталкивает людей на подобное строительство?

  • [font=" "Book Antiqua";"]Мы желаем блага?[/font]
    [/list]

    [font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Но ведь благо в оставлении "Макруха".[/font]

    [font=" Symbol; color: black;"]·[font=" "Times New Roman"; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; font-size: 7pt; line-height: normal; font-size-adjust: none; font-stretch: normal; -x-system-font: none;"]   [/font][/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Наличие лишних финансовых средств?[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;"][/font]

    [font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] [/font]Но ведь наша Умма истекает кровью шахидов и слезами сирот, вдов и бедняков.

    [font=" Symbol; color: black;" lang="RU"]·[font=" "Times New Roman"; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; font-size: 7pt; line-height: normal; font-size-adjust: none; font-stretch: normal; -x-system-font: none;"]   [/font][/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Таким образом нам сегодня хотят напомнить о наших праведных предках и Ученых? [/font]

    [font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Но ведь наши Университеты и "мадраса", стоят в плачевных состояниях, и их крайне не хватает. Ученые, наследники Пророка, и по сей день, живы, и всегда Аллах будет избирать "Абдалей"

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    , чтоб продолжилась эта религия и достигла тех пределов, куда достигает день и ночь. Так зачем же покидать живых Ученых, чтоб посещать умерших? Нет, я не говорю о нежелательности посещения могил, я лишь хочу указать на то, чтоб мы больше побуждали мусульман сегодня идти к живым Ученым, идти в Исламские учебные заведения, обустраивать их, делать так, чтоб Исламское образование стало доступным и качественным. Чтоб строились не гробницы и усыпальницы, засыпанные золотом и обвешанные тряпками, а строились Университеты и школы, где будет даваться высокое и качественное образование, и преподаваться все науки, необходимые сегодня человеку. Ведь расходовать средства на эти цели нам "Ваджиб" [обязательно], так почему же мы оставляем "Ваджиб" и расходуем их на "Макрух" [нежелательное], либо побуждаем к этому?

    [font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] [/font]



    Please Login or Register to see this Hidden Content

    ["карахат ат-танзих"] отстранением очищения. Оставление этого лучше, чем совершение его, даже если за это не будет наказания.[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"][/font]

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    [font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Заменители. Т.е. Ученые "авлия Аллаха", которые имеют истинные знания, и если умирает один из них, то Аллах заменяет его на другого, так, что всегда на земле будет группа Ученых, твердо стоящая на истинных знаниях.[/font]

     



#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:34

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]   [/font]Далее, я отмечу следующее. Оставление дел, которые не делал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не делали его благородные сподвижники, да будет доволен ими Аллах, в делах, связанных с практикой похорон, оказания почета и уважения покойному при похоронах и после его погребения, что так же выражается в обустройстве его могилы.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] [/font]    “Сахабы” (сподвижники) и “Табиины” (последователи “Сахабов”) хоронили величайших Ученых, Праведников и любимцев Аллаха из "Ансаров" и "Мухаджиров", и, без сомнения, оказали достойную им почесть в похоронах. И не думаю, что кто-нибудь сможет предположить, что “Сахабы” и “Табиины”, хороня любимцев Аллаха, упустили какое- либо желательное действие, которое бы несло в себе благой пример для последующих поколений мусульман. Поэтому я хотел бы обратить ваше внимание на слова Имама аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, которые я приведу чуть ниже.

 

]???? ?? ?? ???? ?? ????? ???? ?? ???? ???? ??? ???? ??? ???? ?? ???? ??? ??? ??? ??? ??? ???? ?? ???? ????? ??? ????? ??? ?? ???? ??? ?? ????? ???? ?? ???? ???? ?? ?? ???? ??? ???? ??? ??? ???? ?????? ???????? ???? ????? ???? ???? ????? ??? ?? ???? ????????? ???????? ????? (??? ??????) ?? ????: ?? ???? ???? ??? ???? ???? ???? ??? ?? ???? ?????? ?? ???? (??? ???????) ??? ???? ?? ?????? ?? ???? ???? ?? ???? ???? ??? ?? ??????? ?????? ??? ??? ???? ?????? ?? ????? ?????? ?????? ?? ?????? ?? ?????? ????? ?? ???? ?? ?? ???? ???? ????? ???? ?? ??? ?? ?? ????? ??? ????? ???? ???? ??? ????? ???? ????? ??? ???? ??? ??? ????? ??? ??????[. ?????? : ????

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Говорит Имам аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах: "Я считаю, что не следует добавлять к могиле песок не из нее [т.е. кроме того песка, что был вырыт, копая могилу], но, однако не беда, если он будет добавлен с условием, что [могила] не будет слишком возвышаться. Я считаю, что [могиле] следует возвышаться над землей лишь на "шибр" [пядь руки], или что-то около того. Я считаю, что не надо строить на могилах и гипсовать их, потому что это походит на украшение, а в этом не нуждается покойный.[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Я не видел ни одной могилы "мухаджиров" и "ансаров", покрытой гипсом.[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] [Приводит передатчик] от Тавуса; что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порицал от того, чтоб строить на могилах или гипсовать их. [Сказал аш-Шафии] Я видел из правителей [Мекки] тех, кто разрушал в Мекке то, что стоили в ней [на могилах], и я не видел [Ученых] Факьихов, которые бы выражали на это [свое] порицание. [/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Если могилы, находятся на земле, которыми владели умершие при жизни, или владеют [этой землей] их наследники, то не разрушается построенное на них, разрушается то, что построено на той земле, которой не владеет никто. И разрушение этого [вызвано тем], чтоб не мешало людям строение на могиле, [из-за чего] будет [невозможно] хоронить других".[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Имам аш-Шафии "аль-Умм".[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]   [/font]В словах Имама аш-Шафии нам открывается важный пример действия “Сахабов” и “Табиинов”, касающийся правил похорон и оказания почета и уважения умершим после них. Думаю, не надо никому доказывать, что они наидостойнейшие творения Аллаха после Пророков (мир им), чтоб следовать им в подобном примере, и что они были самыми знающими в нашей Умме и самыми старающимися преуспеть и не упустить ничего благого в делах, несущих успех в этой Дунье и в Ахирате.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] [/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Говорит[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] Имам ан-Навави,[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] да смилуется над ним Аллах:[/font]

]??? ?????? ???? ???? *  ??? ???? ?? ?????? ???? ???? ?? ????? ??? ????? ??? ??? ?? * ????? ????? ?? ????? ??? ??? ??? ??? ?????? ??? ???? ??? " ???? ??? ????? ???? ????? ?? ?? ??? ???? ???? ??? ???? ???? ???? ??????? ????? ?? ????? ???? ?? ????? ??? ????? [?????? : ???????  5-295

[font=" "Book Antiqua"; color: black;"] [/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Сказал автор, да смилуется над ним Аллах: "Не следует добавлять к могиле песок не из нее [т.е. кроме того песка, что был вырыт, копая могилу], но, однако, не беда, если он будет добавлен.* [Могиле] следует возвышаться над землей лишь на "шибр" [пядь руки]: как приводит Кьасим ибн Мухаммад, сказавший: "Я зашел к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, и попросил ее, чтоб она показала мне могилу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также его двух соратников. Она показала мне три могилы, [которые не были} ни возвышенными, ни сравненными с землей абсолютно". [/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Имам ан-Навави "Маджмуа" 5/ 295[/font].[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font]

 

](???????) ??? ??????? ???????? ???? ?? ???? ????? ??? ???? ???? ??? ????? ?? ??? ??? ??? ???? ???? ???? ?? ???? ??? ????? ??? ??? ???? ????? ????? ??????? ??????? ???? ??? ????? ?? ????[

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Говорит Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах:[/font][font=" "Book Antiqua";" lang="RU"][/font]"(Шестое). Сказал аш-Шафии и его ученики-соратники: "["юкраху"] является не желательным гипсование могил и то, чтоб писать на них имя ее обитателя, либо что-то другое, а также, строить на них". [Продолжает ан-Навави] И это то, в чем нет у нас [Ученых, последователей Имама аш-Шафии] разногласия. Это же самое сказали Имам Малик, Ахмад, Давуд [аз-Захири], и большинство Ученых. Сказал Абу Ханифа: [не является] не  желательным...". [font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]"Маджмуа" 5/ 298.[/font]

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]   [/font]То же самое вы можете встретить у более поздних ученых-шафиитов, таких как Такьиюд-дин Абу Бакр аль-Хусайни аш-Шафии (умер в 829 г.); Закария аль-Ансари аш-Шафии и другие, а противоречили им лишь те, кто отошли от основ этого мазхаба.

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"] [/font]

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"] [/font]Теперь мы поговорим о том, понимается ли под строительством на могилах

Please Login or Register to see this Hidden Content

то, что на них "Мубах" или "Макрух" строить мечети?

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"] [/font]Конечно же, нет. Мы знаем, что к могилам нельзя относиться пренебрежительно; наступать на них, плевать, справлять на них свою нужду и т.п. Поэтому ни у кого не вызовет сомнения, если мы скажем, что строить туалеты на могилах запрещено, даже если эта постройка будет на собственной земле, т.к. это послужит тому, что люди, справляя нужду, тем самым попадут в грех. Так же как порицается унижение могил, а даже больше[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]этого, порицается их возвеличивание! Что в частности выражается строением на них мечетей. Подобное строительство ведет к самому страшному греху - ширку.[/font]

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Джалалуддин ас-Суюти аш-Шафии[/font][font=" "Book Antiqua";" lang="RU"], умер в 911 г., (да смилуется над ним Аллах) пишет: [/font]

??? ????? ???????

]????? ?? ?? ??????? ?? ????? ?? ??? ??????? ?? ?????? ?? ??????? ??? ??? ????? ???? ???????? ?????? ????? ???? ?? ?????? ?????? ???? ???? ????? ?? ?? ???. ???? ??? ?? ??????? ??????? ????? ??????? ?????? ?????? ???? ?? ???? ??????? ???????.??? ??? ?? ?????? ??????? ??? ???? ??? ??? ???: ????? ?? ???? ????? ??? ???? ???? ?????? ????? ?????? ???? ?? ???? ?? ?????. ??? ?? ????? ( ??? ????? ?????: " ????? ?? ???? ???? ????? ???? " ?????: " ?? ?? ??? ????? ????? ?????? ?????? ?????? ??? ?????? ?????? ?????? ??? ?????? ????? " ?????? ???????. ?????  ?? ?????? " ????? ??? ??? ???? ????? ?????? ???? ??? ???? ??????? ?????? ??? ??? ????????? ????? ?? ????? ??? ???? ??? ??????? " ????  ??? ???????? ???? ??????. ?????? ??? ?????? ??? ??? ??????? ????? ??? ??? ???? ??? ???? ??? ?????? ?????? ?????? ?????? ???? ??? ????? ??? ????.[

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]“И знай, что некоторые факьихи считали, что запрещение молитвы на кладбищах заключалось лишь в том, что в них находится “наджаса”

Please Login or Register to see this Hidden Content

, а молитва запрещена на загрязнённой земле, будь то на кладбище или нет. Но это не единственное, почему есть запрет молитвы на кладбищах. Величайшая причина запрета молитвы (намаза) на кладбищах - это боязнь того, что это станет источником и начальной причиной взятия могилы идолом. Как пришло от Имама Шафии (да смилуется над ним Аллах), что он сказал: [color= rgb(51, 51, 0);]"И я порицаю

Please Login or Register to see this Hidden Content

возвеличивание любого творения, и чтоб это ещё доводило до того, что начинают делать из могилы его место поклонения. И это потому, что я боюсь фитны, которая может постичь людей"."Аль-Умм" 1/246.

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Ведь сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), выразив причину своего порицания: [color= black;]"О Аллах, не делай могилу мою идолом, которому поклоняются". [/color]Привёл Имам Малик в "Муватта`" 1/172, и Имам Ахмад, хадис хороший.[/font]

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]И сказал он (да благословит его Аллах и приветствует) также: [color= black;]"Поистине, те, кто были до вас, брали могилы местами поклонения, не берите могилы местами поклонения!"[/color]Имам Муслим.[/font]

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]И оповестил нас посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что когда умирал праведный человек у неверных (тех, кто был до нас), они строили на его могиле мечеть и рисовали его изображение. И сказал посланник Аллаха, что они наихудшие из творений перед Аллахом в Судный день. Приводит Имам Бухари.[/font]

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]И обобщил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) идолов и могилы в одно.[/font][font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Известно также, что причиной поклонения [идолу] ал-Лату было возвеличивание праведника [по имени ал-Лат], который замешивал кашу и кормил ею паломников [к дому Аллаха], когда же он умер, [люди] стали простаивать на его могиле"”.[/font][font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Читайте это у Имама ас-Суюти в книге "Амру биль-иттиба`, ва нах`ю аниль ибтида`" на стр.136-137. Издательство "дар ибн Аффан" Каир 2001 г.[/font]



Please Login or Register to see this Hidden Content

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"] Могилах, находящихся на собственной земле.[/font]

Please Login or Register to see this Hidden Content

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]П[/font][font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]лоть мёртвых людей, смешанная с землёй.[/font]

Please Login or Register to see this Hidden Content

 [font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Глагол "акраху" ["карахат"], в словах Имама аш-Шафии, без сомнения, несет смысл "тахрима"- запрещения, т.к. речь идет о возвеличивании творений. Как мы выше указывали на это со слов Имама аль-Газали.[/font]



#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:34

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]   [/font]П[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]осле приведения достоверных хадисов о запрете брать могилы мечетями, ас-Суюти говорит: "И прямо сказали Ученые различных правовых школ о запрете этого [т.е. строительства мечетей на могилах], и нет сомнения в запрете на это, опираясь на то, что  [/font]пришло в "Сахихе" [Муслима]".  Далее ас-Суюти приводит "Иджма"

Please Login or Register to see this Hidden Content

на запрет подобного строительства: "А эти мечети, построенные на могилах, обязательно следует их удалить, и в этом нет разногласия среди известных Ученых".[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"] «Амру биль-иттиба`, ва нах`ю аниль ибтида`" на стр.130-134.[/font][font=" "Book Antiqua";" lang="RU"][/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]   [/font]Приводит Шейх Саийд Сабик, да смилуется над ним Аллах, в "Фикьху ас-Сунна" следующее: "И дали фатву Ученые на то, чтоб сносить мечети и купола, построенные на могилах. Сказал Ибн Хаджар в "аз-Заваджир": "И обязательно необходимо спешить в сносе мечетей и куполов на могилах, т.к. они хуже, чем мечеть "ад-Дорар", которая была основана на ослушании посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и потому что он порицал это и приказывал сносить возвышенные могилы". Том 1, стр. 287.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Слова Ибн Дакьикьа аль-‘Ида [/font][font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]аш-Шафии, [/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]да смилуется над ним Аллах.[/font]

]?????????? ?????????? ?????? : ???? ????????? ?????? ??????? ??????? ????? : { ?????? ???????? ?????????? ?????? ??????? ???????? ????????? ?????? ?????? ????????? ????????? ??????????? ???????? ??????????? ? ??????? ????? : ????????? - ????????? ????? ???????? ??????? ????????? ??????? ?????? ??????????? - ??????????? ???? ????????? ???????????? ?????? ? ???????? ???????? ?????? ??????? ???????? ????????? ??????? : ????????? ???? ????? ??????? ????????? ?????????? ??????? ????? ???????? ????????? ? ????? ????????? ????? ?????? ????????? ????????? ??????? ????????? ?????? ??????? . }

?????????? ???????? ?????????? { ??????? ????? ???????? ????????? } ???????? ???? ????????? ???? ?????? . ?????? ??????? ???? ?????????? ???????? { ?????? ??????? ?????????? ????????????? ?????????? ??????? ??????????????? ????????? }

{ ?????????? ??? ???????? ??????? ??????? ???????? } .

?????????? ????????? ?????? : ???? ????????? ?????? ??????? ??????? ??????? : { ????? ??????? ??????? ?????? ??????? ???????? ????????? ??? ???????? ??????? ???? ?????? ?????? ?????? ??????? ?????????? ????????????? ?????????? ??????? ??????????????? ????????? . ??????? : ????????? ?????? ???????? ???????? ?????? ??????? ?????? ???? ????????? ????????? } .

????? ?????????? : ??????? ????? ?????????? ????????? ?????? ?????????? ????????? ???????? ???????? ?????????? ?????????? ????? ???????? . ?????? ???????????? ???? ?????????? ???????? ??????? ?????????????? ????? ???????? ?????? ??????? ???????? ????????? ???????? ?????????? ????? ????????? ???????? . ??????????? ???? ?????? ??????? ?????? ?????????? ?????? ??????? ???????? ????????? ????????? ???? ????? ????? ?????? ???? ????? ?????????? ???? ????????? ???? ????????? ???????? ????????? . ???????? ???????? : ??????? ?????????? ????? ?????? ?????????? ? ???????????? ????? ?????? ???????? ???????? . ?????? ??????? ??????????? ?????????????? ????? ????????? ? ????????????? ?????????? ??????????? ?????? ? ?????????? ????????[[font=" "Traditional Arabic"; color: black;" lang="AR-SA"][/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][/font] Передается от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах): "Когда уже сильно заболел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), некоторые из его жен, [это Умму Салама и Умму Хабиба] упомянули при нем о церкви, которую они видели в Хабаше [Эфиопии] под названием “Мария”, они рассказали о ее красоте и изображениях в ней; и тут Пророк поднял свою голову и сказал:"Это те, у которых если умер праведник, они строят на его могиле “мечеть” (место поклонения), затем изображают в ней эти изображения, - они являются наихудшими творениями у Аллаха!"Передает Имам Бухари и Муслим.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Сказал Ибн Дакьикь аль-‘Ид аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, в комментариях к этому хадису в своей книге "Ихкам аль-Ахкам фи шархи ‘умдатуль ахкам" стр. 200:[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]"… А слово его (да благословит его Аллах и приветствует): "…они строят на его могиле мечеть (место поклонения)" - указание на запрет этого. И ясно об этом указано в хадисе: "Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения. О Аллах, не делай мою могилу местом празднеств (регулярного посещения)".[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]  Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уже болевший той болезнью, от которой он умер, сказал: "Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения".[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"](‘Аиша также) сказала: "И если бы не это, то могилу его обязательно сделали бы заметной, однако я боюсь, что и её могут сделать местом поклонения".Передает Имам Бухари и Муслим.[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Ибн Дакьикь аль-‘Ид [/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"](да смилуется над ним Аллах)комментирует: "Этот хадис указывает на запрет брать могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мечетью, и из него понимается запрет молитвы на его могиле".[/font]

]????? ??????? ????????? ???????????? ????? ?????????? ??????? ????????? ? ????????? ?????????? ?????? ??????? ???????? ????????? ????? : { ?????? ??????? ?????????? ? ?????????? ??????? ??????????????? ????????? } ????????? ?????? ??? ????????[

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Сказал Ибн Кьудама аль-Макъдаси после того, как привел хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в порицание брать могилы мечетями: "И не дозволено брать мечети [места поклонения] на могилах, опираясь на этот хадис. А также [на то, что] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] "Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения"[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"], предостерегая от того, что они совершали".[/font][font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]"Аль-Мугьни" том 4. стр. 440.[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] [/font]И в конце я приведу некоторые положения, связанные с могилами, их обитателями и “адабе”

Please Login or Register to see this Hidden Content

при их посещении.



Please Login or Register to see this Hidden Content

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Единогласное решение Ученых.[/font]

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]"Иджма" на запрет строительства мечетей на могилах приводят также: Шейх аль-Ислам Ибн Теймия, Ибн Каийим аль-Джавзия, Имам аш-Шавкани и другие.[/font]

Please Login or Register to see this Hidden Content

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"][/font] [font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Правила приличия.[/font][font=" "Book Antiqua";" lang="RU"][/font]



#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:35

“Зиярат”

Please Login or Register to see this Hidden Content

могил, “Адабы”

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]
  [/font]Сказал Имам [font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]аш-[/font]Шафии[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"](да смилуется над ним Аллах)[/font]: "Я не порицаю посещение могил, но однако не надо при зиярате говорить неприличные слова или “дуа”, призывая погибель и скорейшую смерть [на себя]. А если ты делаешь зиярат, то проси прощения для покойного, смягчай своё сердце, вспомни "Ахират",

Please Login or Register to see this Hidden Content

- эти дела из того, что я не порицаю". Китабуль-Умм 1/278.

 



Please Login or Register to see this Hidden Content

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"][/font] [font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Посещение могил.[/font]

Please Login or Register to see this Hidden Content

 [font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Жизнь после смерти.[/font]



#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:35

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Организация посиделок и “мавлидов” в усыпальницах на “зияратах” [могилах].[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] [/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Сказал Шейх аль-Манави аш-Шафии ас-Суфи в своей книге "Фейд аль-Кьадир" комментарий к хадису: "Не устраивайте на моей могиле празднеств [’Ид], посылайте благословления на меня, где бы вы ни были, поистине, они дойдут до меня". [/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"][аль-‘Ид],- это то, к чему возвращаются периодически. [Смысл хадиса], не делайте из моей могилы [место], куда приходят, когда пожелают, чтобы вознести на меня благословления. Внешнее указание в нем [хадисе] - запрещение брать себе это в обычай и означает запрещение их предположения, что мольба не рядом с могилой не доходит до него...".[/font]

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]Затем аль-Манави говорит: "Из этого хадиса также берется, что собрания людей на могилах некоторых праведников в определенный день или месяц, объясняющих это тем, что этот день рождения Шейха [мавлид], после чего они там кушают и пьют, а может быть, устраивают танцы, - это все запрещено, и на правителе лежит обязанность, порицания их и выдворение их оттуда".[/font]





#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:36

Целовать и трогать могилы

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]
  [/font]
Знайте, что все Факихи Шафиитского мазхаба порицали целование любых неодушевлённых предметов "та’аббудом" – [т.е. желая этим поклонения Аллаху и приближения к Нему], кроме чёрного камня илиКорана.

Ибн Хаджар Аскалани[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"](да смилуется над ним Аллах)[/font], приводя хадис: "Умар ибн Хаттаб, поцеловав чёрный камень, сказал: "Клянусь Аллахом, поистине, я знаю, что ты просто камень, ты не приносишь пользы и не вредишь, и если бы я не видел, что Пророк целовал тебя, то не поцеловал бы тебя". Бухари. [font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]
[/font]Ибн Хаджар продолжает: "Сказал наш шейх в “Шархе Тирмизи”: ”В этом хадисе порицание на целование чего-либо, кроме утверждённого шариатом, в позволении целования". Книга "Фатхуль Бари" 3/463.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]
[/font]Сказал Имам [font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"]ан-[/font]Навави[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"](да смилуется над ним Аллах)[/font] о “адабе” посещения могилы Пророка [font=" "Book Antiqua";" lang="RU"](да благословит его Аллах и приветствует)[/font]: "И порицаемо прикасаться к ней рукой и целовать её. Правильно, по “адабу”, надо быть на расстоянии от неё, так как если бы пришёл кто-то посетить Пророка при его жизни. Это будет правильно и это то, что сказали “Улема” [Ученые] и следовали этому. И не следует обольщаться действиями многих простых людей, которые нарушают эти “адабы” ... опасность в том, что они полагают, что прикосновение рукой и т.п. способствует получению большего “бараката”

Please Login or Register to see this Hidden Content

, и это всё от их невежества, потому что “баракат” лишь в том, что соответствует Шариату и словам Алимов [Ученых]. Так как же они желают преуспеть, противореча правильным “адабам”".“Матн Идах фи манасик” ан-Навави стр.161. Издательство “дар кутуб ильмия”. Бейрут. Первое издание. 1405 г.Х.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] [/font]

Сказал [font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Абу аль-Вафа, ‘Али ибн ‘Акьиль

Please Login or Register to see this Hidden Content

ибн Мухаммад ибн ‘Акьиль аль-Багдади аль-Ханбали (431-513 г.)

]????? ???? ?????? ?? ???? ?? ??? ????? ?????? ?????? ?????? ???: "??? ???? ???????? ??? ?????? ???????? ????? ?? ????? ????? ??? ????? ????? ?????? ???????? ????? ?????? ?? ?? ?????? ??? ??? ??? ?????. ???: ??? ???? ???? ???? ???????? ??? ????? ?????? ????????? ??? ??? ??? ?????: ?? ????? ??????? ???????? ????????? ????? ?????? ????????? ???? ?????? ????: ?? ????? ???? ?? ??? ????. ???? ?????? ?????? ?????? ????? ??? ??????. ??? ?????? ?????? ?????? ????? ??? ?????? ?????? ??? ??? ????? ??????...[

[font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]"А когда стали тяжелы для невежд и этих шаек [шариатские] обязанности, они отклонились от Шариатских положений к возвеличиванию других положений, которые они сами для себя постановили, ...они для меня неверные за эти положения; [и это такие положения] как: возвеличивание могил,… обращения к мертвым с просьбами, писанина на тряпочках: "О владыка мой, сделай мне то-то и то-то, и подвешивание этих кусочков материи на деревья ,- это следование за теми, кто поклонялся аль-Лату

Please Login or Register to see this Hidden Content

и Уззе".Приводит Ибн Джавзи в "Тальбис Иблис" стр. 402, а также Ибн Каийим аль-Джавзия в "Игьасатуль Лахфан" стр. 201.

[font=" "Book Antiqua"; color: black;" lang="RU"] [/font]



Please Login or Register to see this Hidden Content

 [font=" "Book Antiqua";" lang="RU"]Благодать от Аллаха.[/font]

Please Login or Register to see this Hidden Content

Сказал  Имам аз-Захаби в книге "Сияр" том 2 стр. 2812: "Ибн ‘Акьиль, выдающийся Имам, море (знаний), Шейх Ханбалитов, ...". ["Сияр" 2/2812].

 

Please Login or Register to see this Hidden Content

"аль-Лат" - идол, которому поклонялись къурейшитские многобожники в Мекке, был никем иным, как праведным человеком, который очень много поклонялся и был известен тем, что замешивал кашу с маслом и кормил ей паломников у Каабы, чем и заслужил себе это прозвище "аль-Лат", что с арабского языка означает; толочь, замешивать. После того, как он умер, арабы-многобожники стали его возвеличивать, много посещали его могилу, вскоре стали через него взывать к Аллаху и т.д.

В Тафcире Ибн ДжарирaТабари приводится переданный Суфьяном ас-Саури от Мансура от Муджахида комментарий последнего к высказыванию Всевышнего “[color= black;]Размышляли ли вы об аль-Лат и аль-Уззе?[/color]...”. Сура Звезда, 19 аят[color= rgb(0, 51, 102);]; [/color][color= black;]”Он [идол] готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле”[/color][color= black;]. [/color]То же самое рассказал Абу аль-Джауза от Ибн Аббаса: [color= black;]“Он готовил для паломников кашу из крупы”.[/color]

 



#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:38

[font=" Verdana; font-size: 12pt;"] [/font]

[font=" Verdana; font-size: 12pt;"]Чтение Корана и послание награды за это чтение покойному[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]
Сказал Имам аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах): "Доходит до покойника из дел совершённых не им, три дела: 1) “Хадж”. 2) “Садакьа” за него. 3) “дуа”. [/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]А что-то другое, вроде намаза, поста, - то награда за них только тому, кто делает их". Китабуль-Умм 4/120.[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Сказал Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах): "Награда за чтение Корана до покойного не доходит, и это общеизвестно в мазхабе Шафии". Книга "Шарх Муслима" 7/90, а так же 11/75.[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Спросили Султан аль-Улема, ‘Изза ибн Абдус-Салама аш-Шафии, [умер в 660 году]: "Есть ли в "талкьине" для умершего благо и что-то из наследия [т.е. со слов Пророка, Сахабов или Табиинов] или нет? Доходит ли награда за чтение Корана мёртвому или нет?" [/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Он ответил (да смилуется над ним Аллах): "Нет ничего достоверного о "талкине" - это “бид`а” (новшество), а слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Делайте "талкин" умирающим (говоря): "Ля иляха илля ЛЛах", относятся к тому, кто при смерти и потерял надежду на жизнь. [/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]А что по поводу награды за чтение (Корана), то она только для чтеца, не доходит она к другому, согласно Слову Его: [/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]
[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]"Человеку уготовано только то, что [заслужил] он усердием". Сура Наджм 39 аят. Так же аяты:[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]
[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]"Ему (Человеку) достанется то, что он приобрел". Бакара 286 аят.[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"] [/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]
[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]"Мы сказали: «Если вы творите добро, то поступаете во благо себе".Сура Исра 7 аят. [/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"] [/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]А также слова посланника Аллаха (мир ему и благословления Аллаха): "Кто читал Коран, тому за каждую букву 10 благих дел". И сделал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) награду за чтение каждой буквы для чтеца. А тот, кто сделал её для другого (умершего или живого), тот противоречит прямым указаниям аятов и хадиса, без шариатского доказательства. Кто делает награду за своё чтение Корана, для умершего, тот противоречит Слову Аллаха: [/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]"Человеку уготовано только то, что [заслужил] он усердием".[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Поистине, чтение не является усердием и делом умершего. Также Аллах указал, что праведные дела для совершающего их:[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]
[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]"Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе". Сура Фуссилят 46 аят.[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]А тот, кто сделал награду дела для тех, кто это не делал, тот противоречит Корану и Хадису. [/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]И моё крайнее удивление на то, что некоторые люди утверждают дозволенность обратного, опираясь на сны. Нет во снах шариатского доказательства, которым можно утверждать. Наверняка видимое во сне - это преукрашения шайтана. [/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Нельзя посылать награду за свое чтение Корана...". Фатвы Изза ибн Абду-Салама стр. 98-100.  [/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"] [/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Говорит Ибн Касир аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, в своем Тафсире к 39 аяту Суры Наджм:[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]
[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]"Человеку уготовано только то, что [заслужил] он усердием". Сура Наджм 39 аят.[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]"Т.е. так же, как на него не ложится ответственность за чужие дурные дела, так же он не получит награды, кроме как за то, что он сам приобрел. Из этого аята Имам аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, и его последователи посчитали, что не доходит награда за чтение Корана до покойных, потому что это не является их делом и приобретением. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не побуждал к подобному в Сунне, не указав на подобное ни текстом, ни намеком. Ничего подобного не пришло от Сахабов, да будет доволен ими Аллах. А если бы в этом было благо, то они опередили бы нас в этом. Приближение [к Аллаху] ограничено в текстах [Корана и Сунны], и не следует об этом рассуждать, сравнивая по аналогии и выражая собственный взгляд. А что по поводу “дуа”, “садакьа”, то по поводу этого есть “Иджма” и Шариатские тексты о том, что они доходят до покойного". "Тафсир аль-Кьуран аль-Азым" том 6 стр. 38.[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"] Хвала Аллаху, мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"] [/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"] Иман © 23 Мухаррам 1429 г.[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"] [/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"] [/font]



#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 октября 2008 - 19:25

Культ могил

Своеобразная вера в славу и чрезмерное уважение к святым и героям привела к поклонению их могилам, на которые даже начали ставить портреты пророков, святых и монахов. Так кладбище превращалось в место поклонения. У могил этих людей просят помощи, спасения, приюта, хотя все это должно просится у Всемогущего Аллах. Поэтому Пророк Мухаммад Изображение предупреждал своих последователей о серьезных последствиях поклонения могилам. Айша и Абдулла Изображение рассказывали: "Когда посланник Аллаха Изображение умирал, он закрыл сбое лицо простыней, а когда ему стало неудобно, он открыл лицо и сказал: "Проклятье Иудеям и Христианам, потому что они превратили могилы своих пророков в места поклонения." (Бухари и Муслим) Айша сообщала:"Умм Хабиба и Умм Салама упомянули посланнику Аллаха Изображение о церкви, которую они видели в Абиссинии (Эфиопия), в которой были образа. Посланник Аллаха Изображение сказал: Когда умирал уважаемый верующий человек, они строят место для поклонения на его могиле или изображали его в дереве или камне. Те кто это делал, будут самыми последними тварями в Судный день." (Муслим) Пророк Изображение однажды объяснял, как постепенно развивается ширк. Он начинается с добрых намерений, например, со строительства сооружения для поклонения у могилы всеми уважаемого человека. Со временем люди начинают смотреть на умершего как на полубога, а затем возвышают его до божества. это очевидно ослабляет веру в единого Господа ведет к отрицанию Тавхида. Изображения святых выставляются в храмах и люди начинают им поклоняться

Please Login or Register to see this Hidden Content

Пророк Изображение предупреждал:

"Бойтесь стать похожими на тех, кто предшествовал вам и превращал могилы своих пророков и верующих людей в места поклонения. Нельзя превращать могилы в мечети, я запрещаю вам это."(Муслим)

Чрезмерное превознесение святых и уважаемых людей ведет неизбежно к тому, что им приписывают святость, заставляющую людей им поклоняться. По этой причине Ислам запрещает подобное восхваление и возвеличивание религиозных лидеров. Примечательно, что Пророк Изображение не только запрещал своим последователям поклонение или восхваление его, но возбранял даже чрезмерное славословие и возвеличивание. Он учил: "Не возвеличивайте меня, как христиане возвеличивали сына Марйам (Марии). Я - только слуга. Скажи: "Слуга Аллаха и Его посланник" (Аль-Бухари) Таким путем Ислам защищает свою главную суть, свою опору - тавхид. Вот почему каждый истинно верующий должен запретить своим последователям чрезмерно восхвалять и прославлять его.

26. См. А.Н. Siddiqui, Sahih Muslim (English trans). Vol. 1, p. 268.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика