Как явствует из вышеупомянутого хадиса, вера включает в себя множество самых разных ответвлений или же проявлений. При этом отсутствие тех или иных проявлений веры означает, что человек не обладает верой вовсе, например, если он отказывается засвидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, в то время как отсутствие других проявлений признаком отсутствия веры не является. Так, например, если человек не уберет с дороги камень или колючку, это ещё не будет означать, что он не верует. Существует и много промежуточных проявлений, часть которых по своему значению ближе к свидетельству, а часть - к таким действиям как устранение помех с пути, по которому ходят люди. При этом следует учитывать, что как любое проявление веры свидетельствует о вере, так и любое проявление неверия свидетельствует о неверии.
В связи со всем вышеизложенным знатоки сунны указывали на то, что все грехи подразделяются на тяжкие и мелкие, как и говорит об этом Аллах Всевышний:
- "Если вы будете избегать больших грехов, которые вам запрещены, то мы простим ваши мелкие прегрешения и введём вас через врата благословенные." ("Женщины", 31.)
Тяжкие же грехи, в свою очередь, делятся на те, совершение которых ставит человека вне религии (к числу их, как уже указывалось ранее, относятся такие грехи как большое неверие и большое многобожие), и те, совершение которых к этому не приводит. К числу последних относятся такие прегрешения как прелюбодеяние, воровство, употребление вина и т.д.
Именно об этой категории грехов мы и хотим поговорить здесь. Знатоки сунны считают, что вера человека, совершившего тяжкий грех такого рода, уменьшается, иначе говоря, они считают, что, совершив тяжкий грех, верующий отклоняется от веры своей, а поэтому в мире этом степень дружеского расположения по отношению к такому человеку должна определяться тем, в какой мере он сохранил свою веру, что же касается мира вечного, то там участь его будет зависеть лишь от воли Аллаха, который может простить такого человека за совершенные им благие дела или же благодаря мольбам и заступничеству других, а может простить такого и без всяких видимых причин, иначе говоря, только по милости и милосердию Своим, но может Он также и подвергнуть его наказанию, если пожелает, что будет проявлением Его справедливости и мудрости, однако навечно такой человек в аду не останется. Указанием на то, что человек, совершивший тяжкий грех, не утрачивает веру, являются слова Всевышнего, приводимые в том аяте, где говорится о воздаянии равным.
Аллах Всевышний сказал:
- "Если убийца прощён родственником убитого - своим братом по вере..." ("Корова", 178.)
Таким образом, Аллах называет убийцу и родственника убитого братьями по вере. Что же касаeтcя сунны, то в том хадисе, где говорится об употребляющем вино, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
- "Не оказывайте помощь шайтану в его борьбе с братом вашим!" (Этот хадис приводит Бухари со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.)
Указанием на то, что вера человека, совершившего тяжкий грех, становится ущербной, являются слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который сказал:
- Не уподобляйтесь после меня неверным, которые рубят друг другу головы! (Этот хадис приводится в обоих "Сахихах" со слов Абдуллы бин Умара.)
Указанием на это служат также и другие слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который сказал:
- "Когда прелюбодей совершает прелюбодеяние, верующим он не является, когда вор совершает кражу, верующим он не является и когда пьющий вино делает это, верующим он не является." (Этот хадис приводят Бухари и Муслим со слов Абу Хурайры.)
Имеются сообщения о том, что и при жизни пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, находились люди, которые совершали прелюбодеяния, воровали и пили вино, однако он не называл таких вероотступниками и не приказывал всем остальным объявлять им бойкот, но наказывал таких в соответствии с установлениями шариата.
Указанием на то, что в мире ином судьба совершившего тяжкий грех будет зависеть только от воли Аллаха, являются слова Всевышнего:
- "Поистине, Аллах не прощает,
когда поклоняются другим наряду с Ним,
а всё, что помимо этого, прощает, кому пожелает." ("Женщины", 48.)
Что же касается заявлений о том, что люди, совершившие такие тяжкие грехи, которые не ставят их вне религии, не останутся в аду навечно, то подтверждением этому служат слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, который сказал:
- Обязательно войдёт в рай любой из тех рабов, который засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, а потом умер, не отступившись от этого, даже если он прелюбодействовал и воровал. (Этот хадис Бухари и Муслим приводят со слов АбуЗарра, да будет доволен им Аллах.)
Правильность подобных заявлений подтверждают также и другие слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует:
- Заслужившие рай войдут в рай, осуждённые на муки окажутся в аду, а потом Аллах Всевышний скажет:" Пусть выйдут те, в сердцах которых было веры хоть на вес горчичного зерна!"(Этот хадис приводится в обоих "Сахихах" со слов Абу Са'и-да аль-Худри.)
Суждение о совершившем тяжкий грех.
Автор
Админка
, 17 сен 2008 19:49
Сообщений в теме: 7
#1
Отправлено 17 сентября 2008 - 19:49
Суждение о совершившем тяжкий грех.
#2
Отправлено 18 сентября 2008 - 14:21
Мусульманка,
Quote (Мусульманка)
"Если вы будете избегать больших грехов, которые вам запрещены, то мы простим ваши мелкие прегрешения и введём вас через врата благословенные."
#3
Отправлено 10 октября 2008 - 22:53
Очень полезно и поучительно!
#4
Отправлено 19 декабря 2008 - 15:35
#5
Отправлено 22 декабря 2008 - 00:16
#6
Отправлено 22 декабря 2008 - 00:17
#7
Отправлено 17 января 2009 - 13:35
#8
Отправлено 17 января 2009 - 20:21
Мусульманка,
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей