Перейти к содержимому

Close
Фотография

Закят аль-Фитр (Милостыня Разговения)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 сентября 2008 - 10:35

Закят аль-Фитр (Милостыня Разговения)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

Обязательность выплаты закята аль-Фитр

Ибн ‘Умар рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вменил в обязанность раздавать закят аль-Фитр в виде одного са’ еды. Он вменил это рабу и свободному, мужчине и женщине, малому и старому из числа мусульман, повелев делать это перед выходом на праздничную молитву”. аль-Бухари 1503.
Имам аль-Хаттаби сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что закят аль-Фитр является обязательным, и то, что он обязателен, является мнением всех ученых”. См. “Ма’алиму-Ссунан” 3/214.
Имам ан-Науауи сказал: “Все ученые сходятся на том, что закят аль-Фитр обязателен для каждого мусульманина”. См. «аль-Маджму’» 6/106.
Также на единогласное мнение (аль-иджма’) относительно того, что закят аль-Фитр является обязательным указывал и имам Ибн аль-Мунзир. См. «аль-Иджма’» 34.



#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 сентября 2008 - 10:35

Для кого является обязательным закят аль-Фитр?

Закят аль-Фитр обязателен для каждого мусульманина, имеющего возможность его выплатить. Однако ученые разошлись в вопросе, обязан ли человек отдавать Фитр за тех, кого он обязан содержать или же каждый обязан отдавать его только за себя. Имам ан-Науауи говорил: Человек обязан отдавать этот закят за самого себя, а также за тех, на кого он обязан расходовать свои средства, а именно – за жену, детей и родителей”. См. «аль-Маджму’» 6/128. Сторонники этого мнения, что человек обязан отдавать Фитр как за себя, так и за тех, кого обязан содержать, опираются на следующий хадис от Ибн ‘Умара, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Отдавайте Фитр за тех, кого вы обязаны содержать». ад-Даракъутни 2/141, аль-Байхакъи 4/161. Но ученые разошлись в достоверности этого хадиса. Имамы Ибн аль-‘Араби, аз-Захаби, ан-Науауи и Ибн Хаджар назвали этот хадис слабым, а ад-Даракъутни сказал: “Правильно то, что эти слова принадлежать самому Ибн ‘Умару, но не пророку (мир ему и благословение Аллаха). Однако некоторые имамы, среди которых шейх аль-Альбани, опирались на этот хадис и усиливали его достоверность другими подобными сообщениями. См. “Ируауль-гъалиль” 835. Также к этому мнению склонились ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима). См. “Фатауа аль-Ляджна” 9/367. Что же касается имама Ибн Хазма, то он считал, что Фитр обязательно следует выплачивать и за плод, находящийся в чреве матери. Однако это мнение ошибочно, и никто из имамов о подобном не говорил. Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что за зародыша, находящегося в чреве матери выплачивать Фитр необязательно” См. «аль-Иджма’» 31. Что же касается известного и распространенного сообщения, которое приводит Ибн Абу Шайба, что ‘Усман ибн ‘Аффан давал Фитр за свою семью и даже за тех, кто находился во чреве, то оно слабое. См. “Ируауль-гъалиль” 3/330. Но даже если бы это сообщение и было бы достоверным, то максимум на что оно указывает, так это на дозволенность выплаты Фитра за зародыша, но никак не на обязательность. Абу Къиляба рассказывал: “Саляфы любили давать Фитр даже за детей, находящихся в утробах”. Ибн Абу Шайба 3/173, Абдур-Раззакъ 5788. Иснад достоверный. Также ученые разошлись в вопросе, обязан ли выплачивать Фитр каждый мусульманин или только тот, кто соблюдал пост. Большинство ученых, среди которых и имамы четырех мазхабов считают, что выплачивать Фитр следует даже тому мусульманину, кто не соблюдал пост, как например больной или старый человек, неспособный соблюдать пост. Некоторые ученые считали, что выплачивать Фитр обязан только тот, кто соблюдал пост, поскольку в хадисе Ибн ‘Аббаса сказано: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предписывал закят аль-Фитр, как очищение для постящегося от пустых разговоров”. Абу Дауд 1609, Ибн Маджах 1827, ад-Даракъутни 2/138. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани. Однако ответ на этот довод прост. Разве человек, который не пустословил во время поста Рамадана, исходя из этого, не обязан платить Фитр? Конечно же обязан. См. “Фатхуль-Бари” 3/364. Нет сомнения, что закят аль-Фитр искупляет прегрешения, допущенные во время поста, однако наличие прегрешений не является условием его выплаты. Более того в хадисе Ибн ‘Умара сказано: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вменил Фитр рабу и свободному, мужчине и женщине, малому и старому из числа мусульман”. аль-Бухари 1503. Под словом «малый» подразумевается ребенок, а известно, что ребенок не обязан поститься. Если человек хочет выплатить Фитр за кого-либо, то он обязан известить его об этом и сделать это только с его разрешения, поскольку закят – это поклонение, при котором необходимо иметь намерение. Если же у человека нет возможности выплачивать Фитр, то на нем нет греха, и он не должен брать для этого в долг. Всевышний Аллах сказал: «Аллах не возлагает на душу то, что ей не под силу» (аль-Бакъара 2: 286). А пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Из того, что я вам повелел, делайте то, что вам под силу!» аль-Бухари 1/234. Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что тот, у кого нет возможности, не обязан выплачивать Фитр”. См. «аль-Маджму’» 6/113.



#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 сентября 2008 - 10:36

Мудрость закята аль-Фитр

Всевышний Аллах вменил общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) закят аль-Фитр, чтобы избавить нуждающихся от просьб в день праздника и чтобы он послужил искуплением упущений, допущенных во время поста. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязывал выплачивать закят аль-Фитр как очищение для постящегося человека от пустых разговоров и как пропитание для неимущих. Кто бы ни уплатил его до праздничной молитвы – это приемлемый закят, а кто выплатил его после молитвы, в таком случае он рассматривается только как милостыня”. Абу Дауд 1609, Ибн Маджах 1827, ад-Даракъутни 2/138. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани.
Уаки’ ибн аль-Джаррах говорил: “Закят аль-Фитр в месяце Рамадан подобен саджда сахуа

Please Login or Register to see this Hidden Content

. Малик 1/285.
Также сообщается от Айюба, что на вопрос: “Когда Ибн ‘Умар выплачивал Фитр?” Нафи’ ответил: “Когда сборщик начинал собирать Фитр”. Его спросили: “А когда сборщик начинал собирать Фитр?” Он ответил: “За день-два до праздника”. Ибн Хузайма 4/83.
Однако важно отметить, что закят аль-Фитр не засчитывается, если отдан после праздничной молитвы, как сказал Ибн ‘Аббас: “А кто выплатил его после молитвы, в таком случае он рассматривается только как обычная милостыня”.
Ученые Постоянного комитета сказали: Тот, кто не выплатил Фитр своевременно, совершил грех! Он обязан принести покаяние за задержку выплаты Фитра и все равно дать его беднякам”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 9/369. Исключением является тот, кто не знал об этом.
Выплата закята аль-Фитр засчитывается лишь тогда, когда отдана бедняку. Она должна дойти до него или до доверенного лица, собирающего Фитр, своевременно. Бедный человек может доверить другому лицу, собирать выплачиваемый ему закят. Своевременное поступление закята к доверенному лицу означает его получение бедным человеком.
Однако ученые сошлись на том, что если человек не успел или забыл выплатить закят аль-Фитр до праздничной молитвы, он становится долгом, выплата которой все равно остается обязательной. См. “аль-Мугъни” 2/458, “Маусу’атуль-фикъхия” 41/43.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Я выплатил закят аль-Фитр, когда был в Египте в начале Рамадана, но теперь я в нахожусь в Мекке. Является ли для меня обязательным опять выплатить Фитр?» Шейх ответил: “Да, ты обязан выплатить Фитр, поскольку выплатил его преждевременно! Вещь связана с причиной, а причиной Фитра является день Разговения и это время является временем данного закята. Хорошо известно, что день Разговения наступает только в конце Рамадана, и не выплачивается Фитр, кроме как после захода солнца последнего дня Рамадана. Однако есть облегчение в дозволенности выплаты Фитра за день-два до праздничной молитвы, и это только облегчение, поскольку истинное время этого закята начинается с вечера последнего дня Рамадана и длится до праздничной молитвы. А если есть возможность, лучше всего выплатить Фитр утром до праздничной молитвы”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 18/180.

И в заключение воздаем хвалу Аллаху – Господу миров!

Материал с сайта www.toislam.com


Please Login or Register to see this Hidden Content

В этих сообщениях указание на дозволенность передачи закята аль-Фитр человеку, который ответственен за его сбор, если этот человек правдив и достоин доверия. Также это подтверждается известным хадисом, в котором шайтан приходил воровать с собранного в Рамадане закята аль-Фитр, который охранял Абу Хурайра. аль-Бухари 4/396.



#4 Гость_muslimah_*

Гость_muslimah_*
  • Гости

Отправлено 08 сентября 2009 - 11:45


Пророк Мухаммад приказал выплачивать закят фитр в праздник разговения. 'Абдуллах ибн 'Умар рассказывал, что

"Посланник Аллаха приказал выплачивать закят фитр после окончания месяца рамадан за всех мусульман - рабов и свободных, мужчин и женщин ".

Желательно выплачивать закят фитр и за плод, находящийся во чреве матери, потому что так поступал 'Усман ибн 'Аффан. Но поступать так следует не раньше пятого месяца беременности, потому что первые четыре месяца беременности зародыш является мертвым, и только после этого ангел вдыхает в него душу. Всевышний сказал:

"Вы были мертвы, и Он оживил вас:" (Сура "Корова", аят 28.)

Поэтому ученые считают, что выкидыш на пятом месяце беременности (но не более ранний выкидыш!) уже надо мыть, заворачивать в саван и совершать по нему погребальный намаз джаназа. Закят фитр выплачивается продуктами питания, которые распространены в той или иной стране. Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что "при жизни Пророка они выплачивали закят фитр в размере одного са' ячменя, кишмиша, сыра или фиников". Один са' равен 2,04 кг пшеницы хорошего качества. В шариате не установлено, что Пророк или его сподвижники выплачивали закят фитр деньгами, одеждой или вещами, поэтому всякий, кто поступает таким образом, отклоняется от прямого пути. Посланник Аллаха сказал: "Если кто-либо совершит поступок, на который не было нашего повеления, то он будет отвергнут".

Закят фитр обязательно следует выплатить до совершения праздничного намаза. Лучше всего сделать это в праздник разговения, но разрешается сделать это и за один-два дня до праздника. Выплачивать его после праздничной молитвы нельзя, потому что Пророк сказал: "Закят фитр предписан вам, дабы очистились постящиеся от сказанных ими праздных слов и непристойностей и дабы наелись бедняки. Кто выплатит этот закят до намаза, от того будет принято. А кто выплатит его после намаза, то это будет всего лишь простым пожертвованием". Если же постящийся услышал о наступлении праздника разговения только после праздничного намаза, то закят фитр засчитывается ему и после совершения намаза. То же самое относится и к тем случаям, когда мусульманин находился в условиях, когда он не мог выплатить закят вовремя.

В добровольных пожертвованиях Мусульманин не должен ограничиваться выплатой обязательного закята и должен расходовать дарованное Аллахом имущество на благие цели, помогать людям и делать добровольные пожертвования. Всевышний сказал:

"Те, которые расходуют своё имущество на пути Аллаха, подобны зерну, из которого выросло семь колосьев, а в каждом колосе - сто зёрен. Ведь Аллах умножает [награду] тем, кому пожелает..." (Сура "Корова", аят 261.)

Всевышний также сказал:

"Тем из вас, которые уверовали и расходовали [на пути Аллаха], уготовано великое вознаграждение ". (Сура "Железо", аят 7.)

Совершая любое благодеяние, человек должен стремиться обрести только благоволение Аллаха. Тогда он непременно извлечет пользу из тех добрых дел, которые он совершил. Для того, чтобы люди уразумели это, Аллах привел в Коране прекрасные притчи и сказал:

"О те, которые уверовали, не умаляйте ваших подаяний попреком или обычным напоминанием, подобно тем, которые расточают свое имущество из тщеславия и не веруют в Аллаха и в Судный день. Такие люди подобны скале, покрытой слоем земли. Но вот выпал ливень и смыл землю. У них нет власти над тем, что приобрели они в жизни, а Аллах не ведет истинным путем неверных. А те, которые тратят свое имущество, чтобы заслужить благоволение Аллаха и укрепить свои души, подобны саду на холме: если его оросит ливень, он приносит плоды вдвойне. Если же его не оросит ливень, то окропит хотя бы моросящий дождь. Аллах видет то, что вы вершите ". (Сура "Корова", аят 264-265.)

Господь повелел раздавать милостыню так, чтобы даже левая рука не ведала о том, что отдает правая. Всевышний сказал:

"Если вы даете милостыню открыто - прекрасно. Если же вы, когда даете ее бедным, скрываете ее, то это лучше для вас: она искупит некоторые ваши прегрешения. Аллах ведает о том, что вы вершите ". (Сура "Корова", аят 271.)

Те, которые скрывают свои благодеяния от посторонних глаз, в Судный день окажутся в сени Аллаха. Благодаря милостыни и подаяниям раб Аллаха обретает великую награду и спасается от зла, которое разлетается повсюду. Посланник Аллаха сказал:

"Пожертвование тушит гнев Аллаха и защищает от плохого конца ".

Вот еще несколько хадисов о подаянии и пожертвованиях и пользе, которую они приносят верующим.

Абу Хурейра рассказывал, что к Пророку пришел человек и спросил:

"О Посланник Аллаха! За какую милостыню воздается наибольшая награда?" Тот ответил: "Когда подаешь милостыню, пребывая в здравии, и когда беден, боишься нищеты и надеешься на богатство. Не оттягивай же это дело до тех пор, когда душа твоя подойдет к горлу и ты скажешь: "Это - тому-то, а это - тому-то". В тот час все это уже будет принадлежать другим ".

Абу Муса рассказывал, что Пророк сказал:

"Каждый мусульманин обязан подавать милостыню". Его спросили: "А если он не нашел у себя ничего для этого?" Пророк сказал: "Пусть трудится своими руками, принесет этим пользу самому себе и подаст милостыню из заработанного". Его спросили: "Скажи, а если он не может работать?" Он ответил: "Пусть помогает нуждающемуся и несчастному". Его вновь спросили: "Скажи, а если он и этого не может?" Он ответил: "Пусть учит творить добро и предостерегает от зла". Тогда его спросили: "А если он и этого не может?" Тогда Посланник Аллаха сказал: "Пусть воздержится от зла, ибо и это - милостыня ".

Саубан бин Будждуд рассказывал, что Посланник Аллаха сказал:

"Лучший из динаров, которые расходует человек - это динар, который он потратил на своих детей; динар, который он истратил на свое верховое животное [для войны] на пути Аллаха; и динар, который он израсходовал на своих товарищей на пути Аллаха". Пророк также сказал: "Рука сверху лучше руки снизу. Начни с тех, кого ты содержишь. Лучшая милостыня - та, что подается из лишнего. Того, кто добродетелен, добродетельным сделал Аллах, и того, кто разбогател, богатым сделал Аллах ".

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал:

"Каждый день, когда просыпаются рабы [Аллаха], с небес снисходят два ангела. Один из них говорит: "Господи, возмести тому, кто пожертвовал!" А другой говорит: "Господи, пошли погибель тому, кто скупился!"

'Абдуллах ибн Мас'уд рассказывал, что Посланник Аллаха сказал:

"Лишь двоим можно завидовать: человеку, которому Аллах даровал богатство, и он распоряжается им, расходуя его по справедливости; и человеку, которому Аллах даровал мудрость, и который учит ей и сам руководствуется ею ".

Хадисов на эту тему очень много и всех их просто не счесть. Но есть нечто, что может лишить человека, который делает щедрые пожертвования, всей обещанной награды. Аллах не принимает пожертвований, сделанных из заработанных нечестным (греховным) путем денег. О верующие! Остерегайтесь зарабатывать себе на жизнь недозволенным путем. Избегайте воровства, взяточничества, лихоимства, мошенничества и всего того, что разрушает и земную, и будущую жизни человека. Посланник Аллаха сказал:

"О люди! Воистину, Аллах - благой и принимает только благое. Он повелел верующим то, что повелел своим посланникам. А великий и могучий Аллах сказал: "О посланники! Вкушайте наилучшую пищу и вершите добро. Воистину, Я ведаю о том, что вы творите".

Он также сказал:

"О те, которые уверовали! Вкушайте наилучшую пищу из того, что Мы дали вам в удел ".

Представьте себе мужчину, который вышел в долгое путешествие. Взъерошенный и покрытый пылью, он поднимает руки к небу со словами: "Господи, Господи!" А сам он ест запрещенное, пьет запрещенное, носит запрещенное - он вскормлен тем, что запретил Аллах. Так разве ж Аллах ответит на его мольбу?!"

О Аллах, сделай нас одними из тех, кто избегает грехов и выполняет Твои повеления, кто совершает намаз и раздает милостыню! О Аллах, прими наши благодеяния, прости наши грехи и позволь нам в День воскресения занять почетное место в Твоей сени! И в заключение воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!



#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 сентября 2009 - 11:45

Действительно ли допустимо исполнить обязательство закяту-ль-фитр в первый день Рамадана? И допустимо давать его в денежной форме?

Вопрос: Действительно ли допустимо исполнить обязательство закяту-ль-фитр в первый день Рамадана? И допустимо давать его в денежной форме?

Отвечает шейх Мухаммад Ибн Салих Аль-Усаймин:

Что касается исполнения этого долга в первый день Рамадана, то по этому вопросу есть ихтиляф (различие во мнениях среди ученых). Наиболее правильное мнение состоит в том, что это - недопустимо, потому что это называется закяту-ль-фитр, и аль-фитр (разговение - окончание поста) не имеет места вплоть до конца месяца. Также посланник Аллаха предписывал, чтобы эта обязанность была исполнена прежде, чем люди отправятся на молитву (саляту-ль-'ид - праздничная молитва). Вместе с этим, сподвижники раздавали закяту-ль-фитр за день-два до 'ид (праздник). Что касается раздачи закяту-ль-фитр в денежной форме, то здесь также имеется ихтиляф. И правильное мнение, как я вижу его, состоит в том, что это обязательство не должно соблюдаться иначе как подачей в виде пищи.
Потому что Ибн Умар сказал: "Посланник Аллаха обязал (давать) закяту-ль-фитр, состоящий из саа' фиников или са' ячменя..."[1].
Абу Са'ид Аль-Худри сказал: "Мы раздавали это (закяту-ль-фитр) во времени посланника Аллаха в количестве одного саа' пищи, и наша пища была финики, ячмень, изюм и творог..."[2]. Из этих двух хадисов становится ясно, что это (закяту-ль-фитр) не совершается в ином виде, кроме как подачей пищи. И распределение его в виде продовольствия показывает это открыто и все члены семейства знает об этом. Таким образом, имеет место демонстрация или проявление этого аспекта религии.
Что касается исполнения этого обязательства в денежной форме, то это делает его скрытым (невидимым), и, возможно, человек может пойти на то, чтобы уменьшить сумму[3]. Поэтому, строгое следование Закону (Корану и Сунне) - лучше и благодатнее. Кто-то может начать доказывать, что распределение пищи не приносит пользы бедным. Но, мы говорим, что бедный человек, если он действительно бедный, определенно получает пользу от подаяния в виде пищи.
=================
1. Аль-Бухари, 2:579. Один саа' равен четырем муддам, а один мудд равен количеству удерживаемому в двух пригоршнях, собранных вместе. Это - мера объема, не веса.
2. Аль-Бухари, 2:582
3. Поскольку количествоотличалось бы, если бы мы сравнивали ценность одного саа' фиников с одним саа'ячменя например. Так как саа' ячменя стоит приблизительно 7 риалов ($ 2.00), вто время как саа' фиников, в соответствии с качеством, от 25 риалов ($ 7.00)худшего качества, 42 риалов ($ 12.00) - среднего качества, до 175 риалам ($49.00) лучшего качества.
________________________
==================
И несколько моментов, на которые я обратил внимание, и сразу предупреждаю, что мог их понять неправильно.
1. О том, что конечный смысл закатуль-фитра для тех людей, которые его получают - чтобы у них была еда на день праздника. И если закатуль-фитр отдаст какой-либо муслим в начале рамадана, то очень даже вряд ли будет ли что-нибудь из этого на день праздника у того, кто получил закатуль-фитр, т.е. цель не достигнута.
2. Если отдать его деньгами (у нас объявили 5 000 рублов, это примерно 2,1 доллара) то опять может не получиться, что до человека дойдет от тебя к празднику 1 саа продуктов. На эти 2,1 доллара человек получивший закатуль-фитр может купить 2 кг риса, а может купить 4 сникерса. Вот купил он себе к празднику 4 сникерса за те деньги, что дали ему подразумевая под ними 1 саа еды, и разве в 4 сникерсах будет 1 саа еды? Получается, что не выполнен приказ пророка, салляЛлаhу алейhи уа саллям - отдать 1 саа еды до праздничной молитвы. А может и вообще на сигареты потратить (есть же и курящие мусульмане среди нуждающихся)
3. Мудрость предписания отдавать едой в определенном объеме - ведь желудок заполняется в основном объемом пищи, а каллорийность и т.п. это уже вторичные факторы.


#6 Sabishka

Sabishka
  • Пользователи
  • 182 сообщений

Отправлено 08 сентября 2009 - 11:45

И как же точно это сделать. ИНШАЛЛАХ в сколько в долларах будет равен на 1 человека в этом году. И можно ли отдавть закат-пль Фитр мусульмнам, но несоблюдающим. Или можно пойти в мечеть и отдать все там???????

#7 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 08 сентября 2009 - 11:45

muslimah, Изображение

#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 сентября 2009 - 11:45

Sabishka,

Please Login or Register to see this Hidden Content

тут кому , когда и как давать Изображение

#9 muslimochka

muslimochka
  • Пользователи
  • 521 сообщений

Отправлено 08 сентября 2009 - 11:46

Изображение сис, вот только ссылка не открывается! Изображение

#10 muslimochka

muslimochka
  • Пользователи
  • 521 сообщений

Отправлено 08 сентября 2009 - 11:46

Истинно верующие, смиренные в своих мольбах находятся под надежной защитой Аллаха и Его полной опекой. Они не скорбят, если их постигает зло, и не скупятся, если с ними случается добро: «Истинно, человек рожден нетерпеливым и скупым. Когда постигает его зло, он полон сетования. Но, когда доброе случится с ним, он скупится. Не таковы те, которые совершают Намаз...».

Он выплачивает закят верующим, если имеющееся у него состояние требует этого. Со всей точностью, тщательностью и праведностью человек высчитывает требуемый размер выплачиваемого в соответствии с этим обязательным предписанием, и все средства закята расходуются исключительно законным образом, даже если их размер составляет многие тысячи или миллионы. Человек не должен допускать даже мысли о части причитающихся средств, на которые распространяется предписание закята.

Закят является обязательным религиозным финансовым предписанием, имеющем определенные размеры. В соответствии с Шариатом для истинного мусульманина недопустима неполная выплата закята. Если мусульманин медлит с выплатой закята, то это означает, что искренность его веры замутнена, душа скупа, а мораль искажена. Достаточно указать, что против неплательщиков закята принимаются суровые меры, пока они полностью не рассчитаются, как того требует положения религии. Высказывание Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, в адрес не выплачивающих предписанный им закят, продолжает оставаться во все времена актуальным. Он, да будет доволен им Аллах, подчеркивал, что величие этой религии находится в ее связи с нашим материальным миром:

«Клянусь Аллахом, я буду сражаться с тем, кто отделяет религию от закята». Эта клятва Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, свидетельствует о глубине его понимания характера этой цельной и всеобъемлющей религии, а также теснейшей и неразрывной связи между Намазом и закятом. Он, да будет доволен им Аллах, видел, что в аятах Корана и Намаз, и закят упоминаются закономерно, логично и последовательно и во взаимосвязанном виде:

«...которые соблюдают Намаз и выплачивают закят» «Трапеза, 55).

«И соблюдайте Намаз и выплачивайте закят...» «Корова, 110).

«Те, кто выстаивает Намаз и выплачивает закят» «Ангелы, 29).





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика