Перейти к содержимому

Close
Фотография

Табаррук в понимании ахлю-с-сунна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 22:13

Салих ибн Абдуль-Азиз ибн Мухаммед Аль аш-Шейх

Определение:

Ат-табаррук означает поиск барака в чем-то.Это слово является производным от аль-Барака ,которое часто переводится как "благословение".

Аль-Барака объясняется "увеличением" и "ростом".

Тот,кто совершает "табаррук",ищет увеличения/роста в чем-либо.

Вещи,увеличения которых человек желает,многочисленны: имущество, здоровье,сила,потомство,успех, и т.д.

Абу Вакид ал-ЛейсиИзображение рассказывал:

"Вместе с посланником Аллаха мы отправились в Хунейн. В то время мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у мушриков был лотус, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нём своё оружие, и который называли Зат Анват ("имеющий подвески"). Так вот, когда мы проезжали мимо этого лотуса, то сказали: "О посланник Аллаха, сделай и нам Зат Анват - такой же, как и у них". Посланник Аллаха ответил нам: "Аллах Велик! Это всё обычаи прошлого! Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы: "Сделай и нам божество - такое же, как и у них". Он сказал: "Истинно, вы - народ невежественный!"["Араф" (7):138.] Поистине, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас!".

Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его достоверным[Ат-Тирмизи (2181) сказал, что это - хороший достоверный хадис, и это действительно так; Ахмад 5/218].

Сподвижники подумaли,что дерево может принести пользу и отдалить вред,что является ширком.Они искали "табаррук" от этого дерева.Последняя часть хадиса показывает,что эта умма определённо последует путями тех наций,которые пришли раньше.

"увеличение" и "рост" может существовать во многих вещах:


  • в местах
  • в физической сущности (телах),т.е. людях
  • в характеристиках и качествах вещей

Это - согласно языковому значению.
Касательно шариатского аспекта,то это будет обсуждено позже,иншаАллах.

1.Места

???????? ?????? ????????? ??? ????????? ????????? ??????
Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью..(41:10)

????????????? ????????? ????????? ???????? ??????????????? ????????? ???????? ?????????????? ??????? ?????????? ??????
Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили.(7:137)

?????? ????? ?????? ???????? ???????? ??????????? ??????????? ????????? ?????????
Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли.(7:96)

????? ?????? ?????????? ???????? ??????????? ??????? ?????? ?????????????
Скажи также: “Господи! Приведи меня к благословенному месту, ведь Ты – Наилучший из расселяющих”».(23:29)

2. Физические сущности

???????????? ???????? ??????? ????????? ????? ??????????????? ???????? ????????? ??????????? ???????
Мы благословили его и Исхака (Исаака). Среди их потомства есть творящие добро и поступающие явно несправедливо к самим себе.(37:113)

????? ??? ????? ??????? ????????? ??????? ?????????? ???????? ??????? ?????? ??????? ??????? ???????? ??????????????? ????? ?????????? ??????? ??????? ???????
И было сказано: «О Нух (Ной)! Сходи на землю с миром от Нас, и да пребудет благословение над тобой и теми народами, которые с тобой!11:48)

3. Качества вещей

??????? ????????? ???????? ??????????? ????? ??????????? ????????? ????? ????? ??????? ??????????? ?????????
Когда вы входите в дома, то приветствуйте себя (друг друга) приветствием от Аллаха, благословенным, благим (24:61)

??????? ?????? ?????????? ???????????? ??????????? ???? ??????????
Это – благословенное Напоминание, которое Мы ниспослали. Неужели вы станете отвергать его? [21:50]

Это - что касается языковой точки зрения:благословение,которое увеличивается и растёт может быть найдено в одном из трёх путей,упомянутых выше: местах,физических сущностях и качествах вещей.


Распределителем "барака" является Аллах

Если мы обратимся к Курану,то найдём,что он указывает на то,что "барака" исходит от Аллаха и должна испрашиваться у Него,Наивеличайшего.Он также является Единственным,Кто даёт её кому захочет из Своих рабов и чему захочет из Своего творения.

????????? ?????? ????? ?????????????
Благословен Аллах, Господь миров! (7:54)

????????? ??????? ???????? ????????? ?????? ????? ????? ?????? ???????
Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь(67:1)

????????? ??????? ??????? ???????????? ????? ???????? ????????? ?????????????? ????????
Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров.(25:1)

????????? ??????? ?????? ??? ????????? ???????? ???????? ?????? ???????? ????????? ?????????
Благословен Тот, Кто установил на небе созвездия Зодиака и установил на нем светильник и освещающую луну.(25:61)

??????????? ??????? ???????? ?????????????
Благословен же Аллах, Наилучший из творцов! (23:14)

????????? ????? ??????? ??? ?????????? ??????????????
Благословенно имя Господа твоего, Обладающего величием и великодушием!(55:78)

Это указывает на тот факт,что слово "табаррака",встречающееся в Коране,относится только лишь к Аллаху и никому больше.И это указывает на то,что вся "барака" принадлежит Аллаху,что она происходит от Него и Он даёт "барака" различным категориям из Его созданий


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 22:13

Общий (Ограниченный) и Абсолютный (Специфический) виды "барака"

Общий и Ограниченный вид барака находится во многих вещах. Среди них:

1.Дождь является благословенным,поскольку увеличивает/улучшает землю,растения,посевы и жизнь в общем сохраняется/поддерживается посредством него.

???????????? ???? ?????????? ????? ??????????? ???????????? ???? ???????? ??????? ??????????
Мы ниспослали с неба благословенную воду и взрастили посредством нее сады и зерна собранного урожая(50:9)

2.Все на Земле также от Его Барака.

???????? ?????? ????????? ??? ????????? ????????? ??????
Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью (41:10)

????????????? ????????? ????????? ???????? ??????????????? ????????? ???????? ?????????????? ??????? ?????????? ??????
Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили.(7:137)

3.Барака в том,что нисходит с Небес и в том,что происходит от Земли

?????? ????? ?????? ???????? ???????? ??????????? ??????????? ????????? ?????????
Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли.(7:96)

Существуют также другие примеры подобные этим,указывающих на общий вид барака,посредством которой достигается выгода,благо,рост и увеличение. Однако не всегда то,что нисходит с небес или происходит от земли является тем,что приносит барака.Это зависит от других вещей,наличие которых даёт барака,и при отсутствии которых барака заканчивается.Это не является абсолютным благословением и такая вещь не "производит сама баракаа".

Напр.., может снизойти дождь,однако если за ним не последует солнце или почва будет не подходящей,то посев не выйдет.Такой вид барака иногда происходит,а иногда не происходит.

Что касается абсолютного и специфического вида баракаа,то она может быть найдена в следующих вещах:

1. у пророков и посланников

???????????? ???????? ??????? ?????????
Мы благословили его и Исхака (37:113)

????? ??? ????? ??????? ????????? ??????? ?????????? ???????? ??????? ?????? ??????? ??????? ???????? ??????????????? ????? ?????????? ??????? ??????? ???????
И было сказано: «О Нух (Ной)! Сходи на землю с миром от Нас, и да пребудет благословение над тобой и теми народами, которые с тобой! (11:48)

??????????? ?????????? ?????? ??? ?????
Он сделал меня благословенным, где бы я ни был (19:31)

2. места поклонения

????????? ??????? ??????? ?????????? ??????? ????? ??????????? ?????????? ????? ??????????? ????????? ??????? ?????????? ???????? ?????????? ???? ?????????
Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. (17:1)

????? ??????? ?????? ?????? ????????? ???????? ????????? ?????????? ??????? ???????????????
Воистину, первым домом, который был воздвигнут для людей, является тот, который находится в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут как благословение и руководство для миров.
(3:96)

3. Всё,что ниспослал Аллах как руководство и откровение

??????? ?????? ?????????? ???????????? ??????????? ???? ??????????
Это – благословенное Напоминание, которое Мы ниспослали. Неужели вы станете отвергать его?[21:50]

???????? ??????? ???????????? ?????????
Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали (6:155)

??????? ???????????? ???????? ????????? ??????????????? ???????? ??????????????? ???????? ????????????
Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание ( 38:29 )

Отсюда - Куран является благословенным напоминанием,и размышление над его аятами является благословенным действием(или действие в соответствии с его аятами является благословенным).Его отображением являются различные науки Курана,также и Сунна объясняет общие значение Курана. Отсюда следует,что и Куран и Сунна являются благословенными.Также как и все различные науки,возникшие от размышления над аятами Курана и понимания Сунны, также благословенны.Поэтому чтец,факих,мухаддис - все они совершают благословенные дела.

Приведённые вверху три примера включают особенный,неограниченный вид бараката.Другими словами,эти вещи физически и как часть их сущности содержат барака.

Однако,необходимо сделать одно или два разъяснения:

Во-первых: специфический вид бараката в местах поклонения как масджидуль-харам и масджид-аль-аксаа не относится к физическим частям мечети,как стены,пол,колонны и т.д.
И это - иджмаа мусульман в том,что никто не должен трогать колонны или стены в поисках бараката от них. Тем не менее,эти мечети благословенны,и это понимается как рост и увеличение имана у человека,а после в его ризке (содержании от Аллаха)Также увеличение в благе,которого достигает верующий при их посещении.

Так,награда за молитву в мечети в 25 или 27 раз превышает молитву,совершенную дома или в одиночестве.Затем молитва в Масджид-уль-Харам превышает молитву в любой другой мечети в 100,000 раз.Молитва в мечети пророка Изображение лучше молитвы в других мечетях в 1000 раз. А молитва в Масджид аль Аксаа лучше молитвы в других мечетях в 500 раз. Таким образом,из этого понимается,что это является действительной наградой и выгодой,которые раб получает от мечети,которая есть место поклонения,знания и обучения и т.д.

Во-вторых: Посланники и пророки имеют два вида барака. Баракат следования и благих дел - один из двух видов бараката пророков и посланников.
Так придерживающиеся их сунны,кто ведёт себя их руководством достигнет роста и увеличения в награде за его дела за счет того,что следовал за ними.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 22:14

После начального вступления,которое мы сделали,должно быть ясно,что барака в Книге(Аллаха) и Сунне (Пророка) - двух видов:

Первое:баракат физической сущности и того,что осталось от них.Этот вид относится к посланникам и пророкам и никому кроме них,ни даже к лучшим из сподвижников,как Абу Бакр,Омар,Осман и Али.Они не имеют ничего от этого бараката.

И никто не может получить (выгоду) от бараката пророков,кроме тех кто является на том,к чему они призывали(таухид и покорность), и кто руководствуется для себя их поступками и твёрдо придерживается их приказов и запретов.Доказательством этому является то,что баракат присутствия пророка Изображение

Этот вид бараката физической сущности прекратился со смертью пророка Изображение ,за исключением того,что осталось от него после смерти (как волосы).Однако,уверенность в том,что что-то осталось до сегодняшнего дня,а также истинность этого ослабла со временем. Тот,кто делает такое утверждение,должен привести иснад,доказывающий,что что-то - от пророка,поскольку многие делают такие утверждения.

Второе:Баракат благих действий и следования Пророку . Каждый,чьи действия соответствуют сунне Пророка,достигает этого(благословения).Поскольку каждый мусульманин имеет в себе барака поступков в той степени,в которой он следует приказам и запретам Аллаха,выполняя повеленные вещи и избегая запрещенных вещей.

У Бухари приводится хадис относительно пальмы(прибл.перевод): "Поистине,внутри этого дерева барака подобно баракату мусульманина".Тем не менее этот баракат - баракат поступков,а не баракат физического тела. Это ( баракат физического тела) относится только к посланникам и пророкам,чьи тела не разлагаются.

Так,праведные рабы Аллаха имеют баракат праведных дел и следования [...].Так,ученые по сунне имеют баракат знания;знатоки Книги Аллаха,Которая руководит посредством своих заповедей,имеют баракат,являющийся результатом этого (следования заповедям) и т.д. Те,кто обладает наибольшим благословением,являются наиболее сильными и строгими в следовании Книге и Сунне, наиболее привержены ко всем обязательным обязанностям и воздерживаются от запрещенного.

Таким образом суть здесь заключается в следующем - любой из пророков имееет два вида бараката : в физической сущности(теле) и также в своих поступках.Любой ,кроме них, имеет барака только в своих поступках,но не в физическом теле.

Например: Отец Урвы сказал,что Аиша Изображение сказала(прибл.перевод), "Я взяла взаймы ожерелье у Асмы и оно потерялось.Тогда посланник Аллаха послал человека искать его и тот егo нашел.Затем подошло время молитвы и не было воды.Они молились (без омовения) и сказали об этом посланнику Аллаха,и тогда был ниспослан аят о "тайяммум".Усайд бин Худайр сказал:"Да вознаградит тебя Аллах,всякий раз,когда что-либо случится,что тебе не нравится,Аллах даёт тебе и мусульманам благо в том".Он также сказал: “О семейство Абу Бакра! Это уже не первое благословение ( ниспосланное) вам!” (Бухари).

Таким образом баракат тайяммума был ниспослан за счет Аиши.Однако это не было благословениям физической сущности и Усаид бин Худайр не искал бараката физической сущности от Абу Бакра и его семьи,какую они обычно искали от волос и других вещей посланника Изображение .

Также: Когда посланник Изображение Аллаха женился на Джувайрийи ИзображениеИзображение сказала :(прибл.перевод) "Я никогда не видела женщины ,у которой было бы больше бараката для своего народа,чем у неё" [Муснад и "суннан" абу Давуд].

Это относится к тому,что многие из племени Джувайрийи были освобождены (из пленников) после её замужества за пророком Изображение . Таким образом,это показывает,что это не было физическим баракатом Джувайрийи,но поскольку она вышла замуж за пророка,ей было даровано большое благословение.

В заключение этого раздела: Баракат двух видов присущ пророкам и посланникам и никому кроме них,поскольку баракат который они (другие люди ) имеют - только за счет следования руководству.Они имеют барака лишь в той степени,в которой они следуют руководству.Это понимание аглю-с-сунна.
не принёс пользы сподвижникам,которые ослушались его приказа в битве при Ухуд. (3:152). Им было суждено перенести великие страдания за счет их непослушания. Отсюда следует,что каждый мусульманин имеет барака в той степени,в которой он следует Книге и Сунне. ,Аиша

Please Login or Register to see this Hidden Content

 


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 22:16

Пророк Мухаммед Изображение имеет благословение в его(физическом)теле,его качествах характера и его поступках.И это благословение может передаваться через его тело,качества характера и дейтвия.

Твердо передано от сподвижников,что они обычно искали благословение посредством определённых вещей,которые отделились от тела пророка Изображение ,таких как волосы,вода от омовения ,кровь и т.д.Эти хадисы приводятся в двух Сахих-сборниках и являются достоверными.

Посланнику Изображение была дана огромная доля бараката,больше чем всем остальным пророкам(мир им). И с различных его частей(тела),как волосы, она (барака) может передаваться; и позволительно искать табарарук посредстом них. Группа сподвижников делала это.

Что касается поиска барака посредством мест,куда ходил Пророк Изображение ,такие как места,в которых он останавливался и отдыхал во время путешествия,или места,в которых он молился,или места,куда ступала его нога или где покоилась его рука,то нет текста или доказательства, показывающего,что баракат физической сущности был перенесён на эти места,так что они обладают физическим баракатом и можно искать табаррук посредством них.По этой причине,ни один из сахабов не делал этого,ни во время жизни Пророка Изображение ,ни после его смерти.

Поэтому,куда бы ни ходил Пророк Изображение и где бы он не останавливался,является неправильным искать табаррук посредством этих вещей,поскольку в этом есть возвеличивание таких вещей и мест,возвеличивание которых непозволительно.Это также одна из дорог,ведущих к ширку.

Умар Изображение запретил практиковать это. Марур бин Сувад аль-Асади сказал:"
Я отправился вместе с Умаром(из Мекки в Медину).Когда мы встали утром,Умар увидел людей,идущих в определённом направлении. Он спросил их,куда они идут,и они сказали,что они идут в мечеть,в которой молился Пророк.Умар сказал: "Поистине,люди до вас были уничтожены из-за их почитания мест,в которых молились пророки.Они обычно следовали по следам их пророков и делали из них места поклонения. Поэтому каждый,кто может молится в (других)мечетях,когда придёт время молитвы,пусть молится,и каждый,кто не успевает на молитву,пусть остановится (но не намеренно молится в этих местах).[Ibn Waddah al-Qurtubi in al-Bida, Ibn Abi Shaibah in his Musannaf with a sahih isnad].

Это- тот самый Умар,о котором Посланник сказал (прибл.перевод): "Поистине Аллах Аз ва Джаль вложил истину в сердце и язык Умара" [Ahmad from Ibn Umar with sahih isnad, also in Abu Dawud, Ahmad with other chains of narration].

И нет сомнения в том,что это утверждение Умара о следовании по следам пророков и поиск бараката от прикосновения к тому,к чему прикасались они, -от истины,которую Аллах Изображение утвердил на языке Умара.

Ибн Ваддах ал-Куртуби (d. 270ish H) также сказал (p.34 al-Bida):
"Малик бин Анас и другие из ученых Медины ненавидели,чтобы люди ходили к тем мечетям,следуя по стопам Пророка,за исключением Ухуда или Кубы".

Он также сказал:
"Поэтому необходимо твёрдо придерживаться хорошо известных имамов правильного пути.И один из тех,кто был до нас сказал:"Как много существует вещей,которые считаются сегодня хорошими,но которые считались дурными во времена тех,кто был до нас." [Refer also to the statement of Abdullah ibn al-Mubaarak d.181H].

Таким образом ,то,на что здесь следует обратить внимание - это то,что салаф не любили искать табаррук от мест,и не любили быть зависимыми от этих мест и надеятся на их благословение.

Нет ни одного сообщения,указывающего на обратное,за исключением от ибн Умара Изображение ,о котором известно,что он следовал по следам пророка Изображение ,так что он молился там же ,где и он и т.д.И нет ни одного правдивого сообщения о ком-либо другом из сподвижников,что он совершал тоже,что и ибн Умар.

Поэтому ответом на это является то,что ибн Умар Изображениене искал табаррук от этих мест,поскольку он не считал,что они содержат барака в их физической сущности.Однако он искал полноценной и совершенной приверженности и имитации всего,что делал Посланник Аллаха.Таким образом,он искал не баракат от этих вещей,а баракат следования и подражания. Но никто другой из сподвижников не сделал это привычной практикой и не было передано об этом ни от кого из них,и они не соглашались с ним в этом.Даже его родной отец,Умар,запретил ему эту практику,и его заявление имеет больший приоритет над действиями ибн Умара,его мнением и точкой зрения.Отсюда,правда - за Умаром и большинством сподвижников.

Также,с другой стороны, Умар,когда поцеловал чёрный камень,сказал
:"Ты всего лишь камень и целую тебя только из-за того,что я видел,как Посланник Аллаха целовал тебя." Это показывает совершенство понимания Умара и отсюда,мы выводим о действии его сына ибн Умара,что тот всего лишь искал подражания Пророку Изображение в действиях,но не искал табаррук от мест,через которые путешествовал Пророк или к которым прикасался.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 22:16

Изображение



Уже было сказано,что баракат физической сущности может быть только у того,о ком имеется достоверное сообщение от Аллаха,что Он дал им барака,как Пророкам и Посланникам.
Что касается тех,помимо них,из праведных,то барака,которую они имеют заключается в баракате праведных дел.

Некоторые примеры бараката дел праведных:

они призывают людей к хорошему,делают за них дуа,и таким образом приносят пользу творениям, поскольку поступают хорошо и по-доброму по отношению к ним,имея чистые и хорошие намерения. Поэтому всё это приносит барака людям. И это происходит посредством их действий.
Среди воздействий их бараката дел - то,что Аллах даёт добро засчет них и отстраняет вред засчет них.

????? ????? ??????? ?????????? ???????? ???????? ??????????? ???????????
Твой Господь не станет губить города по несправедливости, если они праведны (11:117)

Таким образом это показывает,что баракат праведных заключается в их делах и посредством их дел,они приносят добро тем,кто находится рядом с ними.

Касательно поиска бараката посредством них,такое как целование их рук,думая,что они содержат физический баракат,или прикосновение к ним и т.д.,то всё это -запрещено для любого,помимо пророков,по следующим причинам:


  • Нет равных Пророку Изображение в статусе,поэтому как человек может достичь такого же уровня бараката и превосходства?
  • В шариате нет доказательства,показывающего,что кто-либо помимо Пророка Изображение занимает такое же место как он касательно поиска бараката от его физической сущности.

Было сказано аш-Шатыби в "аль-Итислаам"(2/6-7):

<< Пророк не оставил после себя кого-либо более выдающегося чем Абу Бакр ас-Сыддик.И во время его халифата никто не делал этого посредством него,ни также посредством Умара,а он был лучшим из уммы после него.То же относится к Усману и все остальным сподвижникам,по сравнению с которыми нет никого более выдающегося.Нет достоверного сообщения ни от одного из них,что кто-то искал бараката одним из таких или похожих способов.Наоборот,они ограничивались следованием и подражанием делам и высказываниям Пророка.И таким образом,это - их единогласное соглашение на оставление этих вещей.>>

Также они никогда не поступали таким образом с аль-Хасаном или аль-Хуссейном (радыаЛЛагу ангум) или с Фатимой Изображение .Поскольку баракат физической сущности не продолжается в потомстве.Т.e. не наследуется. Это является опровержением ши*а,рафидитам,да проклянёт их Аллах,тех кто утверждает иначе.

Перекрытие путей (ведущих к самому злу)- один из принципов шари*а и содержится в Куране и Сунне во многих местах. По этой причине баракат физической сущности был упомянут только по отношению к Пророкам и Посланникам..

Совершение этого вида "табаррук" с кем-либо помимо Посланника Аллаха Изображение - является для того человека путём фитны,поскольку может привести его к восхищению собственной душой,гордости и высокомерию и показухе.Все эти вещи запрещены.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#6 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 28 сентября 2008 - 19:40

Мусульманка, Изображение

#7 mad

mad
  • Мусульманка
  • 4 436 сообщений

Отправлено 07 сентября 2009 - 04:07

Изображение сестр?нка

#8 linara2893

linara2893
  • Заблокированные
  • 139 сообщений

Отправлено 07 сентября 2009 - 10:47

wa fiiki )

#9 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 25 сентября 2011 - 11:14

Сказал Али ат-Тайялиси, один из соратников Имама Ахмада, да смилуется над ними Аллах: «Я прикоснулся своими руками к Ахмаду ибн Ханбалю, затем обтер ими свое тело, на что он (Ахмад) очень сильно прогневался, а отстраняясь от меня, стал говорить: «От кого ты это взял!». И очень сильно за это поругал». Приводит Кадий Абу Яъля в «Табакъат аль-Ханабиля» 1\228, а также аль-Бухути аль-Ханбали в «Кашшаф аль-Къана» 2\130.

قال علي الطيالسي وهو من أصحاب أحمد: مسَحتُ يدي على أحمد بن حنبل ثُمَّ مَسَحتُ يدي على بدني، فَغَضِبَ غضباً شديداً، وجعلَ ينفُضُ نفسَهُ ويقولُ: عمَّن أخذتُم هذا – وأَنْكَرَهُ إنكاراً شديداً» أ هـ رواه القاضي في طبقات الحنابلة (228/1 ط الفقي)، و (138/2 ط العثيمين الرياض 1419)، وذكره البهوتي في «كشاف القناع» (130/2) ط دار الفكر بيروت 1402هـ

Сказал Имам аш-Шатыби аль-Малики аль-Ашари (умер в 790 г.) в своей книге «аль-Иътисам» 2\8-9, после того, как указал на достоверность «табаррука» сподвижников от Пророка, и оставшихся от него вещей, да благословит его Аллах и приветствует, рассуждая о дозволенности подобного в отношении праведников: «Сподвижники, после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не делали подобного ни с кем после него. Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставил после себя никого лучше чем Абу-Бакр ас-Сидикъ, да будет доволен им Аллах, он был его наместником, но никто ведь не делал в отношении него что-либо подобное. То же самое в отношении Умара, да будет доволен им Аллах, а он был лучшим из Уммы после Абу-Бакра. То же самое, можно сказать по поводу Усмана и Али, да будет доволен ими Аллах, они были самыми наилучшими после них. Ничего не известно из достоверно переданного, чтоб кто-то делал «табаррук» от них в какой-либо форме из ранее перечисленных,- от волос, одежды и остатков воды после омовения- напротив они ограничились тем, что следовали за ними в их делах, словах и пути, который проложил для них Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Таким образом, это указывает на их «Иджма» в оставлении подобных вещей».

Подобного же мнения был Имам Ахмад, Шейх Ибн Теймийя, Ибн Къайим аль-Джавзия, Ибн Раджаб аль-Ханбали и многие ученые.

* А если кто-то приведёт историю про рубашку Имама Ахмада, и что якобы Имам аш-Шафии послал Рабиа в Багдад к Имаму Ахмаду, и тот привёз ему его рубашку, и Имам аш-Шафии делал «табаррук» от неё, то она недостоверная.

1) Эта история приводится у ибн Джавзи в «Манакиб Имама Ахмада» и у Ибн Асакира в «Тарих ад-дамашкъ» в трёх риваятах, и все они недостоверные, везде присутствуют неизвестные мухаддисам передатчики истории, и другие прослыли выдумками.

2) Сказал Имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, в своей известнейшей книге «Сияр а`лям нубаля» 12/587, в биографии Рабиа: «… и он не был послан в путешествие в Багдад, а приводимое, что якобы аш-Шафии отправил его в Багдад со своим письмом, то это не достоверно«.

3) А так же то, что указывает, на то, что Рабиа никогда не был в Багдаде, это отсутствие рассказа о нём, зная какую известность он имел как ученик Имама аш-Шафии, в книге «Тарих аль-Багдад» автора Хатыба Багдади.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#10 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 03 октября 2011 - 12:18

:JazaakumAllaahuKhairan22: очень полезная для поддержания таухида статья.и так хорошо написана машаАллах:понятно,просто,и подрбно




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика