Перейти к содержимому

Close
Фотография

Высокомерие - ширк в таухид-аль-руббубия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 21:53

Изображение
Изображение




????? ????????????? ??????????? ????? ??????????? ??????????? ??????????? ????????????? ???? ???????? ???? ????????

Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)? (19:65)


У каждой вещи есть место использования.И место людей - поклонение Аллаху Изображение ,быть Его рабами.
Если человек не поклоняется Аллаху Изображение ,значит он поклоняется чему-то/кому-то другому (напр.,своим страстям..)Т.к. одной стороны - Возвышенный Господь Изображение ,с другой стороны - весь мир.Т.обр. человек может быть либо рабом униженным,либо "господином возвышенным"(т.е.высокомерным).


Таким образом,кто не хочет поклоняться Аллаху Изображение (проявляет высокомерие),тем самым уподобляет себя Аллаху Изображение .

Высокомерие по отношению к людям - тоже относится к ширку в таухид-аль-раббубия,т.к. человек возвеличивает себя над другими,а это качество Аллаха!

Принимая сказанное во внимание,мы лучше можем понять хадис,переданный ибн Мас*удом Изображение

"....поистине,никогда не войдёт в рай тот,у кого в сердце есть высокомерия хоть на пылинку."
(поскольку человек тем самым совершает ширк..)(Muslim)

По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о том, что Аллах (да будет Он Изображение прославлен и возвышен!) сказал:

Гордое (достоинство) - Мое покрытие;Величие - Мое одеяние, и того, кто посмеет состязаться со Мной по степени обладания этими двумя сущностями, Я брошу в Ад.

Абу Дауд и ибн Маджа

О Аллах,направь нас по прямому пути,униженными,чтобы Ты не унизил нас в День Суда. Изображение

Изображение




Когда Аллах, свят Он и всемогущ, создал Адама, Он повелел всем ангелам совершить поклонение (суджуд) Адаму.

(перевод смысла):
"Мы создали вас, потом придали вам форму, потом сказали ангелам: Поклонитесь - и поклонились они, кроме Иблиса; он не был из поклонившихся" (Преграды: 11).

Все ангелы совершили поклонение, покорившись повелению Аллаха, остался один, который отказался совершить поклонение. Это был Иблис (имя сатаны), который жил среди ангелов, будучи не из их рода, а история его такова:
На земле до людей жили джины (араб. - дух, по Корану - существо из "чистого" огня, сотворенного Аллахом). Но когда эти джины, отбросив все повеления Аллаха, начали распространять на земле нечестие, Аллах послал на них ангелов, которые разогнали и уничтожили большинство джинов. Спаслось малое количество, которое было вытеснено на острова и в пещеры. Ангелы забрали с собой на небеса только маленького джина, Иблиса, который остался вместе с ними, поклоняясь и восхваляя Аллаха. И своим поклонением он почти достиг степени ангелов.

И вот Аллах Изображение приказывает ангелам совершить поклонение Адаму(alejgi ssalam), которого он создал из глины, в то время как ангелы созданы из света, а джины - из огня. Это было для них как бы испытанием на верность. И ангелы, все до единого, совершив поклонение Адаму, подтверждают свою верность Аллаху, кроме Иблиса, который отказывается это сделать.

(перевод смысла):
"Он сказал: "Что удержало тебя от того, чтобы поклониться, раз Я приказал тебе?" Он сказал: "Я - лучше него: Ты создал меня из огня, а его из глины". (Преграды: 12)

Иблис, который столько лет верно служил Аллаху, вдруг проявляет высокомерие и не подчиняется одному приказанию Аллаха. Каким же был ответ? Какой приговор вынес Аллах Иблису?

(перевод смысла):
"Сказал Он: "Уходи же отсюда! Ведь ты - побиваемый камнями. И, поистине, над тобой проклятие до Судного Дня" (Аль - Хиджр: 34 -35).

То есть, Иблис, который лучше нас знал Аллаха Изображение , а также столько лет наравне с ангелами поклонялся Ему, из - за своего высокомерия не выполнил всего лишь одно приказание Аллаха, оказался среди неверных, был проклят и приговорен к вечному пребыванию в Аду.

Вот здесь те люди, которые называют себя мусульманами, должны хорошо задуматься. Само слово "муслим" (мусульманин) означает "покорный Богу", т.е. выполняющий все повеления и приказания своего Господа. Соответствует ли сегодня мусульманин этому слову, имеет ли он вообще право называть себя мусульманином в то время, когда он на каждом шагу нарушает повеления Аллаха и в большинстве случаев не думает каяться? Хватит ли ему этого, чтобы сердцем он верил в Аллаха, а делать только, то, что ему нравится из религии Аллаха, а то, что ему не нравится, он будет оставлять без внимания? Поможет ли человеку такая вера? Нет, не поможет! Аллах требует от всех Своих созданий полного и безоговорочного подчинения и послушания Его приказам. Если было бы иначе, Иблис не оказался бы в числе неверных. Исходя из этого, можно быть убежденным, что все, кто полностью не подчиняется повелениям Аллаха, следуют по пути Иблиса, и в Судный день они все за Иблисом толпой пойдут в Ад. И скверен этот исход!

Когда Аллах Изображение проклял Иблиса, а Адама (alejgi ssalam) поселил в Раю, то Иблис попросил у Аллаха отсрочку, и Аллах дал ему ее (перевод смысла): Он сказал: "Дай мне отсрочку до дня, когда они будут воскрешены". Он сказал: "Ты - среди получивших отсрочку". Он сказал: "За то, что Ты сбил меня, я засяду против них на твоем прямом пути. Потом я приду к ним и спереди, и сзади, и справа, и слева, и Ты не найдешь большинства из них благодарными". Сказал Он: "Выходи оттуда опозоренным, униженным! Тех, кто последовал из них за тобой… Я наполню геенну вами всеми! А ты, Адам, поселись, ты и жена твоя в Раю; питайтесь, чем хотите, но не приближайтесь к этому дереву, а то вы окажетесь несправедливыми!"

И нашептал им шайтан, чтобы открыть то, что было сокрыто от них, из их половых органов и сказал: "Запретил вам ваш Господь это дерево только потому, чтобы вы не оказались ангелами или не стали вечными", и заклял он их: "Поистине, я для вас - добрый советник". Так низвел он их обольщением. А когда они вкусили дерева, явились пред ними их половые органы, и стали они шить для себя райские листья. И воззвал к ним их Господь: "Разве я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, что шайтан для вас - явный враг?" Они сказали: "Господи наш! Мы обидели самих себя, и если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток". Сказал Он: "Низвергнитесь! Одни из вас - враги для других. Для вас на земле местопребывание и будете изведены". (Преграды: 14 - 25).

Здесь возникает вопрос: почему Адам не оказался среди неверных, ведь он тоже нарушил приказание Аллаха? Да потому, что Адам сразу же покаялся в содеянном, то есть Аллах принимает покаяние от своих рабов, какими бы ни были их грехи, пока они находятся на этой земле, пока они живые. Но там, в Судный День, покаяние уже не принимается, там уже каждый будет расплачиваться за свои дела на этой земле. Жизнь человека на этой земле - это испытательный срок, а испытанием для нас Аллах сделал Иблиса, который все свои усилия прилагает для того, чтобы сбить человека с верного пути. Но Аллах в Коране предупреждает нас об этом (перевод смысла): "О, сыны Адама! Пусть шайтан не искусит вас, как он извел ваших родителей из Рая, совлекши с них одежду, чтобы показать им их мерзость. Ведь он видит вас - он, его пламя оттуда, откуда вы их не видите. Поистине, мы сделали шайтанов покровителями тех, которые не веруют". (Преграды: 27).

Племя Иблиса - это те, которые работают на него, кто последовал за ним из джинов, людей и животных. Их всех называют шайтанами, что означает - черт, злодей, дьявол, сатана.
И вот этот Иблис, будь он проклят, с тех пор он был изгнан из Рая, у него не было другой работы, кроме сбивания людей с правильного пути. И за это длительное время он накопил огромный опыт в изобретении разных видов обмана и обольщения. И всему этому он обучает свое племя из людей.
И для того, чтобы противостоять столь опытному врагу, нужно изучать его, необходимо знать все его слабые стороны, его методы и степени сбивания, которые нужно воздвигать против него.

И, конечно же, про все это нам может рассказать Аллах, все это мы можем брать только из Eго Книги - Корана, и Сунны Его посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

В нашей жизни существует только два пути: путь Аллаха, который Он передал нам через Своего посланника (да благословит его Аллах и приветствует), и путь Иблиса, который он разделил на множество разукрашенных троп, которые, в конечном итоге, ведут к вечному пылающему огню. А путь Аллаха ведет к вечному Раю, где для человека все, что его душе угодно, где нет старости и болезни, где нет страха и печали, и не будет этому блаженству конца. И здравомыслящий никогда не даст предпочтение Аду, оставив в стороне Рай.

"Оберегание человека от джинов и шайтанов"
Шейх Вахид Абдус - Салам Бали


#2 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 28 сентября 2008 - 03:26

Мусульманка, Изображение

#3 zainab

zainab
  • Мусульманка
  • 165 сообщений

Отправлено 22 декабря 2008 - 07:22

Мусульманка, Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

#4 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 22 декабря 2008 - 13:31

Мусульманка, Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика